*** Subaru-mode On ***
Не самый мощный для такого автомобиля мотор бодро и с приятным звуком раскручивается тысяч до пяти оборотов. Первая, вторая, третья и на спидометре уже около 100... При каждом ускорении на лице натягивается улыбка. Тяга снизу не поражает воображение, но тысяч от трех - трех с половиной ехать весьма задорно. Машина провоцирует не ронять стрелку тахометра слишком низко. Нарочно ищешь в потоке возможность ускориться, а выверенное рулевое управление этому только способствует - вот окно и ты уже там. Первые две недели я постоянно одергивал себя, чтобы не ездить по городу как умалишенный. Хотя чего уж греха таить, уже без малого год я езжу на этой машине и до сих пор одергиваю, разве что может быть не так часто.
***
В отличие от большинства современных автомобилей в этой Legacy сохранилось что-то такое, что позволяет тебе не чувствовать себя пассажиром, находясь за рулем. Азарт, восторг, радость. Каждый поворот - это вызов. "Как можно нажимать на тормоз там, где хочется нажимать газ?" - бросаешь мысленный вопрос впереди идущим на серпантине. Случалось-ли с вами такое, что вы разворачивались, чтобы проехать какой-то участок дороги еще раз просто потому что это кайф? Вот и со мной до этой машины такого не случалось. А часто-ли вы зимой радуетесь нечищенным дорогам? Как же это прекрасно, прокатиться по свежевыпавшему снегу первым, разрезая целину колесами и ночь светом фар. Еще классно нестись по финским проселочным грунтовкам поднимая за собой клубы пыли. Я, как и многие мои ровесники наверное, любил в детстве играть в Colin McRae Rally и этап в Финляндии был одним из моих самых любимых. И вот, спустя 17 лет, я еду по такому же точно гравию, только уже на настоящей, пусть и не раллийной, машине и понимаю почему эта страна дала миру так много известных гонщиков.
***
Но Legacy не только хорошо управляется, но и прекрасно выглядит. Возможно кто-то со мной не согласится, но даже спустя более чем десятилетие после дебюта в этом кузове ни внутри ни снаружи эта машина не выглядит устаревшей. Приятные глазу очертания, приземистый силуэт, двери без рамок. Да, она совсем не похожа на раскормленную корову для поездок на дачу и в супермаркет. Следующие поколения Legacy на мой взгляд уже утратили свое очарование, как это ни печально. (Это справедливо и для других моделей Subaru) Последняя такая была выпущена в 2009 году, а это уже почти десять лет назад. И больше таких не будет. Никогда. Автомобильная индустрия идет по пути, который не хочется принимать, но не нам решать, куда ехать этому поезду. Рано или поздно наступит закат эпохи ДВС, и, возможно, наши дети или внуки смогут увидеть такие моторы только в музеях. У водителей отнимают одну за одной вещи, которые делали управление автомобилем интересным, сложным и азартным. Успейте купить и сохранить, если вам это дорого.
***
Вместо послесловия:
Я понимаю, что тема Legacy в этом коротком и скорее эмоциональном, чем имеющем какую-то практическую пользу отзыве не раскрыта, но я нарочно пока оставлю его таким. К тому же силы и вдохновение у меня на сегодня иссякли.
Всем спасибо за внимание!
Хорошего вам настроения и ровных дорог. :)