Машина очень понравилась - собственно говоря не собирался покупать ее - поехали смотреть MarkII.
До этого выбирали универсал - вобщем семейный автомобиль - но хотелось, что бы он хоть немного был со спортивным характером. За несколько дней были осмотрены, обкатаны и отвергнуты Toyota Nadia (звукоизоляция отвратительная + мягко говоря странная панель приборов), Nissan R'nessa (громоздкий слишком и мощи маловато - версия была 2,4 л), Camry Wagon, MarkII Qualis (как по мне - абсолютно блеклые, бесхарактерные машины), Toyota Caldina (Я до этого ездил на Carine ED Limited и Curren и сложилось впечатление, что за 8 лет дизайнеры даже не пытались что-то изменить в интерьере). Вобщем добрались случайно до Subaru Legacy Lancaster. Шутки ради прокатились на ней и очень понравилось. Не сошлись на цене и в итоге купили у другого дилера эту - Subaru Legacy Wagon 250T с подвеской Bilstein.
Сравниваю с Carina ED и Curren (если это вобще приемлимо из-зи их разноплановости). Легаси гораздо просторнее в салоне. С другой стороны, посадка выше, что не дает того ощущения низкой посадки, как в ED или Curren. Отделка салона приятнее, не смотря, что ED была Limited. Curren вобще приют полный - возможно из-за схожести панели приборов и много другого с ним Caldina была отвергнута. 4WS обоих Тойот не дает никакого выигрыша в управляемости по сравнению с Легаси.
Радует в Subaru мультифункциональный дисплей (хотя он используется только для климат-контроля ибо все остальное на японском, в коем я не силен, мягко говоря). GPS и все остальное рисует маршрут по какой-то левой карте и помогает только в случае необходимости проверить, не проезжал я тут уже недавно, если заблудился где-то :) ).
Ергономика хорошая. Не отличная из-за некоторого неудобства управления стеклоподъемниками. К тому же из-за своего расположения не видна ручка термостата климат-контроля, прикрытая рулем, так же как и кнопка разорозки дворников (хотя у нас морозов в Окленде не бывает в принципе). В остальном панель приборов приятная, тахометр и спидометр очень удобно смотряться. Коробка автомат смотриться как Типтроник благодаря своему дизайну -Субару утверждает, что при таком дизайне вслепую не врубишь случайно нежелательную передачу. Коробка имеет режимы Power и Hold. Музыка с FM, кассетой и CD плеером - DobleDIN, MD ченджер шел с машиной, но скорее всего был поставлен японцем.
Кресла удобнее Curren'а и как на ED кресло водителя имеет электропривод регулировки - вперед-назад и вверх-вниз. Наклон спинки - вручную. Бардачок имеет своего рода органайзер, и в багажнике несколько отделений для всяких мелочей. В комплекте шла сетка и шторка.
Одно из отличий экстерьера - 16" не-Субаровские диски Stage.
В движении машино отлично слушается руля, гидроусилитель дает фору деревянному тойотовскому. Сцепление с доргой прекрасное с шинами Bridgestone Grid II. После переднеприводных машин пришлось немного привыкнуть к AWD, но зато машина отлично вписывается в любые повороты, даже с прогазовками.
Подвеска приятная. Некая смесь спортивной и комфортной.
Вобщем машина очень нравится.
Что НЕ нравится в ней.
Звук двигателя. Да простят меня фаны WRX - движки у Субар звучат несколько неприятно для моего уха - как ЗАЗ:)
Адаптивная корорбка иногда достает "тупостью" - нажимаешь на газ и машина разгоняется медленно (я стараюсь ездить спокойно бОльшую часть времени) и только через секунду задержки начинает "рвать".
Немного высокий расход бензина. Машина практически той же мощности как Carina ED с двигателем 3S-GE (162 лс против 155) и ненамного тяжелее, а расход выше на литра 2 минимум, причем ED'ха была старше и с бОльшим пробегом. Кстати Субару имела на спидометре 79400км при покупке.
Цена:).
Что еще не нравится? Да вроде все остальное нравится!
Пока проблем не было (тьфу-тьфу). После покупки поменял колодки передние - вот вроде и все. Предпродажная подготовка включала замену масла и фильтров (масляного, воздушного и топливного). Пока в планах кроме замены ремня - промыть систему охлаждения - слышал, что именно 2,5 литровые двигатели Субару имеют склонность к перегреву и рекомендуется промывать систему и менять жидкость.
Достоинства этой машины (на мой субъективный взгляд):
Приятный экстерьер и интерьер, функциональность и при этом немного спортивный характер. Удобство управления, отлино держит дорогу. Удобный салон.
Ну вот вроде я стал фаном Субару тоже :)
Теперь хочу Lagacy B4 STI :)
Что в салоне.
Руль Момо, стерео с СД, климат-контроль, "спортивные" педали, черный велюр (удивило отсутствие кожи как на Ланкастере, впрочем у Ланкастера и музыка была McIntosh), сетки и шторки в багажнике, електропривод водительского сиденья, навигация VICS с многофункциональным дисплеем, МД ченджер на 6 МД дисков, 2 аирбега, бежевые ковры, электропривод стекол и зеркал.
Что снаружи.
Да почти ничего. Диски Stage 16", обвесы, бейдж Bilstein.
Чего нет, а хотелось бы.
Круиз-контроль, руль с "памятью", боковые аирбеги, VDC
PS Фото экстерьера сделаны перед покупкой - у автодилера.