Снова здравствуйте!
Отзыв о Nissan Stagea- прошлое моё творение.
Вместо вступления.
Всё чаще мы видим на наших Сибирских дорогах новые автомобили. Каких только дилерских центров в городе уже нет! Финансовая машина, подкреплённая административным ресурсом и банковской системой, поставив на колени рынок "правильных" автомобилей, набирает обороты.
И вот я нахожусь в выставочном зале официального дилера Volkswagen в городе Иркутске. Почему именно Volkswagen? Просто захотелось посмотреть и пощупать те автомобили, которые привлекают мое внимание.
Последние несколько лет поездки по нашему городу в дневное время суток проходят исключительно в плотном потоке автомашин, а проезд ключевых развязок, напоминает поле боя. В среднем на 35 км пути до работы у меня уходит 45 минут. Такое положение дел негативно сказывается на расходе топлива, особенно в зимнее время года. Достаточно сказать, что на горючее ежемесячно я трачу 10000 руб. Поэтому в автосалоне меня в первую очередь интересовали городские автомобильчики Golf-класса, их характеристики, комплектации и цены.
Ну что сказать, приятно созерцать новые автомобили. Гладкие поверхности кузовов, чёткие грани, игра бликов. Осматриваю автомобили снаружи и внутри, чувствую, как работают дверные замки и шарниры, и совершенно чётко осознаю, что действительно это всё выглядит и работает так, как было задумано создателем, а не то, что мне, в конечном счёте, досталось при покупке пробежного автомобиля. Но при этом я отмечаю для себя и то, что ничего нового в свежих моделях нет! Практически всё, что я вижу уже есть в моём восьмилетнем автомобиле.
Менеджер всё время крутится возле меня, "поёт" мне про настоящее немецкое качество и про то, что время праворуких машин пришло.
А у меня сомнения на счёт такой альтернативы моему автомобилю, да ещё по цене в полтора раза выше. Короче я возвращаюсь к своему Субарику. Половину своей жизни, который провёл на чужбине и сполна хлебнул местных дорог. Сколы от камней, "леченные" задний бампер и пятая дверь. Но, не смотря на всё это, я подхожу к своему Legacy и вижу насколько он хорош в этом кузове! Сажусь в водительское кресло, которое плотно охватывает меня со всех сторон (в этой комплектации сидения водителя и переднего пассажира имеют развитую боковую поддержку). Закрываю за собой дверь, отмечая, что фиксация двери в приоткрытом положении уже не такая чёткая. Провожу рукой по торпедо и обивке двери, сравнивая с ощущениями в автосалоне (не в пользу последних :-) ). Запускаю двигатель, снимаю с ручника, перевожу селектор АКП в положение "D" и мой Legacy, также как и год назад, со свойственной ему легкостью везёт меня домой.
Всю эту поездку я думал о том, что уже имею, об этой неразберихе вокруг "пруля", о том, что если пересаживаться на что-то новое сейчас, то нужно влезать в долги, при этом лучшим окажется только техническое состояние автомобиля, а не его качества. В итоге я пришёл к такому выводу: менять приличный "пруль", который исправно служит на что-нибудь новое по цене 650 – 750 тысяч рублей в моей ситуации не имеет смысла, и покупку нового автомобиля стоит рассматривать только в перспективе.
Теперь по делу.
Что же такое Subaru Legacy предпоследнего поколения в комплектации 2.0 Touring Wagon R?
Красивый и вместе с тем практичный автомобиль со спортивными повадками. В его внешности нет и намёка на некую вальяжность. Технически автомобиль "продвинут" и хорошо укомплектован: имеется бортовой компьютер; обогрев зоны дворников и зеркал; корректор ближнего света фар; телескопический указатель переднего левого габарита и другие "вкусняшки", которые хорошо знакомы владельцам "праворулек" ;-).
Размеры у автомобиля не маленькие (Legacy подрос до размеров Nissan Stagea и Toyota Mark II Wagon Blit), но при этом он весит менее 1400 кг. Снизить вес инженерам FHI удалось за счет установки алюминиевого капота и алюминиевой двери задка. Особо отмечу отсутствие телескопических упоров капота и наличие обычной опоры. Просто в своё время на Nissan Stagea намучался я с этой "шнягой". Пневмогидравлические упоры по мере износа имеют свойство течь на морозе, а здесь их просто нет!
Интерьер как раз подстать внешнему виду. Не дорогой костюм, а удобная и практичная спортивная одежда. Обивка сидений выполнена плотной тканью с характерной строчкой. За восемь лет ткань практически не износилась. Оплётка руля, селектор АКП и рукоятка ручного тормоза обтянуты натуральной перфорированной кожей. Вообще, всё чего касаются руки, продуманно и на ощупь приятно! Торпедо мягкое, таким же материалом обиты двери. Потолок тканевый, при чистке не скатывается. Отдельно отмечу ярко красную с белыми подписями подсветку элементов управления центральной консоли и панели приборов. Выглядит очень эффектно!
Багажник хоть и уступает по объёму тому, что был в Nissan Stagea, из-за скошенной в задней части крыши и покатой двери задка, является вместительным. Отделан ворсовой тканью и в нём имеется розетка напряжением двенадцать вольт. К слову, очень удобная штука для подключения всевозможных полезных "приблуд".
По салону есть, конечно к чему придраться: отсутствует регулировка рулевого колеса по вылету; жёсткий и низкий центральный подлокотник; селектор АКП в положении "Р" закрывает кнопки управления климатом; рукоятка водительской двери мешает доступу к кнопкам центрального управления стеклоподъемниками и замками дверей.
Климатическая установка работает как надо. Летом дарит прохладу, зимой - тропики, главное не забывать вовремя менять салонный фильтр, а то я по собственной лени проездил два зимних месяца с затянутыми стёклами ;-).
Акустический комфорт на высоте. Оппозитный четырёхцилиндровый двигатель шумный, но закрывая дверь, посторонние звуки остаются за бортом. Сверчки небольшие бывают, время от времени. Куда же без них!
Паразитной вибрации на органах управления нет, а вот усилия, от передаваемого крутящего момента на передние колёса на рулевом колесе явно ощущаются. Понимая, какие преимущества мне даёт полный привод, отмечу всё же, что компоновка с задним приводом даёт наибольшее удовольствие от вождения. И потом справиться с заносом полноприводного автомобиля непросто и лучше до этого не доводить! А так конечно ситуаций когда здоровая и мощная "дура" не может двинуться с места, не было.
Legacy "бежит" очень легко. Двигателя мощностью 180 л. с. ему хватает. Даже когда в салоне четверо взрослых и работает кондиционер, автомобиль разгоняется очень уверенно. Тем не менее, "в забеге" по трассе в целях экономии топлива автомату не хватает пятой передачи, а двухлитровый четырёхвальный EJ204 для динамичной езды приходится "крутить".
В горячем споре с двухсотсильными моноприводами в конечном счёте уступает, но борется до последнего!
Аппетит у этого аппарата отменный. Мало того, что он любит топливо с высоким октановым числом (я его "кормлю" 98 бензином), так он "поедает" его совершенно меня не стесняясь. Расход топлива летом в смешанном цикле составляет порядка 12 литров на сто километров пробега. Зимой, в том же режиме, но с дополнительными автоматическими прогревами через каждые четыре часа, уже 16 литров.
Рулевое управление острое. "Рулится" легко и непринуждённо. Я бы даже сказал, что на больших скоростях чересчур легко и это нужно учитывать, чтобы не наломать дров!
Подвеска жёсткая, неровности дорожного покрытия ощущаются в полной мере (особенно на семнадцатых катках и сорок пятом профиле). Но "пробить" стойки – это надо ещё постараться. Продольная раскачка при проезде "лежачих полицейских" и других препятствий практически отсутствует, также нет неприятных киваний носом при торможении. Есть небольшие поперечные крены в поворотах, из-за увеличенного алюминиевыми проставками клиренса. Но в чём-то теряешь, а в чём-то находишь. Для меня геометрическая проходимость важнее скорости прохождения поворотов.
Немного о трудовых буднях.
После смены двух владельцев можно сказать, что автомобиль достался мне живым. Правда пришлось сразу после покупки подшаманить заднюю подвеску и почистить дроссельную заслонку (падали обороты холостого хода ниже нормы при увеличении нагрузки). Но за десять месяцев эксплуатации на восьмом году жизни таких поломок чтобы автомобиль встал, не было. Было лишь несколько неприятных моментов, на которых я остановлюсь подробнее:
- когда по осени переобувал летнюю "обувь", при балансировке колёс оказалось что два литых диска гнутые. Всё-таки семнадцатые катки и низкопрофильная резина не для наших дорог! Диски прокатал, теперь езжу по незнакомым местам осторожно;
- после того как снял аккумуляторную батарею, чтобы "подкурить" незадачливую мадам на CR-V, автомат как будто забыл когда и какую передачу ему нужно включать. Сброс настроек у "официалов" до заводских помог решить эту проблему;
- при температурах ниже семнадцати градусов по Цельсию, во время поворота в любую из сторон на непрогретой машине под нагрузкой спереди появлялся скрежет. По мере прогрева, звук подобный трущемуся колесу о подкрылок исчезал. Замена смазки в передних наружных "шрусах" на Liqui Moly – LM 47 Langzeitfett + MoS2 (cмазка ШРУС с дисульфидом молибдена) решила и эту проблему;
- ослаб нижний хомут на шланге от автомата и в морозы рабочую жидкость давануло. Хомут в виде пружинящей скобы, подтягивать там нечего, поэтому просто поменял.
Остальное – это регламентные работы по замене рабочих жидкостей и фильтров. Кстати, на АКП установлен съёмный масляный фильтр подобный тому, который стоит на двигателе, что не может не радовать.
В заключение.
На Legacy я пересел с Honda Odyssey (RA6) в комплектации Absolute о чём совершенно не жалею. Минивэн как таковой оказался мне просто не нужен. Выбирал между Honda Accord Wagon в кузове СМ и Legacy. В итоге "Зубара" меня победила! Если бы попалась 35-ая Stagea, не знаю, был бы я сейчас субаристом или нет.