Всем привет. Еще со школы сижу на этом сайте и всегда нахожу что-то новое и интересное. Читая отзывы и статьи про разное авто, познаешь разных людей с их судьбами, и их жизненными историями. Вот решил написать и свою..историю, в которой отзыва как такового будет немного)).
Летом 2010го, закрыв сессию 2го курса универа, мы с другом Мишаней рванули в Америку по программе Work&Travel. Кто не знает, это предоставление визы студентам для работы на летний период. Поехали мы в штат Vermont, маленький городок Stowe. Именно туда нас потянуло по двум простым причинам: достаточно работы при большом часовом окладе и для меня это была вторая поездка туда. Еще после первой поездки я твердо решил купить машину на следующее лето, т.к запарился крутить педали по горам и вечно опаздывать на работу). Ни у меня, ни у Мишани в семье до этого не было машин, поэтому мы даже не представляли как это все будет происходить в чужой стране, без денег,опыта, знания их ПДД и даже нормального английского, но желание было огромное, порох в штанах и главное друг рядом.
Выбор. За 600-800 баксов выбирать особо было нечего. Смотрели на крайглисте в интернете, интересовались у всех на работе, жадными глазами смотрели как телевизоры голосили "только 99 дол.в месяц и новенький Субару/тоета/хонда ваша". В итоге нашел я объявление, где продавала девушка. Посмотрел фотки, да и цена 500, комментарии её не понял на английском. Написал ей типа мы бедные интернешнел студентс, город не знаем, давай сама к нам приедь и денег у нас мало))) поржали с Мишаней над моим письмом и забыли. После работы проверяю почту, ответ типа Это окей, вечером приеду. Опаа..а денег то у нас и правда нет, до первой з.п неделя, кое какие деньги на случай ЧП и по мелочи еще. Китайцы..китайцы они везде. С нами жили две китаянки, точнее тайваньки, прикольные и хорошие девушки, но, повторюсь, мы просто очень сильно хотели машину) Вооружившись словариком и стараясь не угарать, стали им расписывать прелести "владения" личным автомобилем, как это будет весело кататься куда захотим и все такое. С блеском в их узеньких глазах они положили на общаг 200 баксов. Мы тоже добавили еще 200 баксов, быстренько почитали в интернете парочку приемов осмотра машины и пошли встречать продавца. Итак, встречайте: зеленый Субару Легаси Вагон, 1996 года, механика, пробег 156тыш, на веслах, кондер не работает, сзади вмятина на двери с две ладони, после 60 миль/час начинает трястись. Девушка сказала это проблема в подвеске. Для приличия открыли капот, пообсуждали с Мишаней девушку, на русском конечно. Сторговались в 400 дол.,+ какойто фломастер царапины закрашивать+полный бак (сколько литров не знаю,заправлялись там в галоннах, короче 92ой-23доллара полный выходил ) заполнили один листочек, второй покрасивее рифленный такой разрезали и забрали по половинке каждый, обьяснили оформление машины, сняли номера и американка уехала со своим парнем. Хорошие люди, в интернете нам еще раз потом написали как оформить машину.
Оформление. На машине в гаи (DMW) без номеров ехать нельзя. Еще в каждом штате свои правила. В гаи нас отвезти согласился парнишка официант с работы. Заполнили пару бумажек, дождались очереди, прошли в кабинет, отдали все что заполнили и то что было до этого, америкос взглянул быстро на мои права и выдал номера и наклеку на них с обозначением временные. Сказал сами документы придут по почте через неделю. И все..Как будто прям у них каждый день студенты с Казахстана оформляются. Ппц.
Эксплуатация. Учились ездить во дворе. ну как это обычно учатся ездить на механике: сперва отрабатываешь трогание, потом переключение и т.д. У Мишани получалось лучше, во многом мне помогал. На второй день догадались проверить масло и давление в шинах. Масло конечно ни кто не собирался менять, но все и так было в норме. Давление на заправке бесплатно подкачали. Заправляли 92ым, полный бак выходил 23 доллара, хватало почти на неделю, заправляли нас еще пару раз китаянки и австрийки(они попозже подселились). Ездили каждый день на работу и обратно..затем на вторую работу и обратно..)) Наш Субарик исправно доставлял нас куда было нужно, позволяя нам успевать подрабатывать где было только возможно. Бывало, не часто, график выпадал в разных местах, один спускался в город на велике, другой ехал на машине, а на обратном пути ночью запихивали велик в багажник и ехали вместе. Ограничение в скорости первое время нам дискомфорта особо не доставляло, но потом захотелось поездок в соседние побольше города за покупками, тем более девушки просили. Пришлось ехать под 60 миль/ч около часа, вибрация хоть и прикольная, но страшновато. В итоге по воле случае, через пару дней у нас разорвало шину. Восстановлению не подлежало, потому что именно разорвало, а не пробило) Наш друг Оран (мужик на здоровом джипе который достался ему по страховке ) за 20 дол нашел нам новое б/у , заодно сделав балансировку. Так вот после этого машина перестала вибрировать на скорости. И вовсе тут не проблема в подвеске как говорила американка. Больше мы в машине за 4сотни за 3 месяца езды каждый день, ничего не делали!! Кому как, а для меня это показатель, хотя любой машине нужен уход. Субару надежная и отличная машина. По крайней мере для иностранных студентов в америке)))
Продажа. К концу августа решено было продавать машину, хоть за минималку, но с условием залог вперед,машину отдаем перед нашим отъездом, т.к.работали до последнего. Объявление даже не давали, покупателей хватало с работы. Местные подростки, эмигранты с ямайки, знакомые наших друзей смотрели, торговались, короче продали мы по самому щедрому предложению 650дол. и вся сумма вперед. Процедура продажи та же самая, что с покупкой. номера привезли домой на память. Вот так вот..было жалко..
Многие спрашивали почему не пригнали или типа накупили бы таких побольше. Это вопрос из серии А че Афоны не привез они же там епты на деревьях растут) Шучу, и не примите это за понты. На самом деле в чужой стране все на много сложнее и попасть на бабки риск очень велик, а особенно с машинами. В теории вообще это было возможно, но только если бы ктото из знакомых перегонял себе машину, а мы с него бы учились. и тогда бы прегоняли не дешевенький субарик, а сложились (уже без китаянок)) ) и прикупили бы на что хватило, на продажу здесь.
З.Ы: той же осенью Мишаня купил Мерса ешку 96 года, а я камри 30, 2003, ну мне родители еще помогли. Мерс месяц как продан, камри на подходе. Но об этих машинах в следующий раз.