Думаю что многие как и я, не случайно выбирают эту марку и модель, пересаживаясь с других машин. Естественно это большой салон, багажник( после форестера сг ) и конечно же субаровский полный привод! На форике AWD небыло, теперь понимаю что это сила!) К плюсам так же отнесу и вариатор, после архаичного 4х ступенчатого автомата, просто сказка, хоть и с ложкой дёгтя. Автомат приходилось педалить, чтоб машина хоть как то ехала из за этого расход на форике 2.0 атмо был больше чем сейчас на легасе. Ложка дёгтя в вариаторе это втулка гидротранфоматора( бублика ), которая сделана из мягкого материала и имеет не большой ресурс, который еще и сокращается из за самих же владельцев, которые любят резко стартовать со светофора. В последствии, машина при торможении часто глохнет ( идет перекос втулки бублика и его клинит ) решается это заменой гидротранформатора ( новый проходит от 40 до 150т. км в зависимости от стиля вождения, востановленный с керамической втулкой будет ходить всю оставшуюся жизнь машины ), цена вопроса 6500 снять поставить коробку и 9500 реанимированный бублик + 3500 прокладки. Плюсом так же могу отметить и электрорейку, которую поставили взамен вечнотекущего в морозы гура. Многие жалуются, что стучит, но не многие знают, что виной часто является всего навсего прижимная пружина и упор внутренней части рейки, менять которые рекомендуют каждые 50тыс. км.( расходник). Пружина просто проседает от времени, образуя зазор между упором и зубчатой частью рейки, что и является первопричиной подстукивания! Если это запустить то со временем разбибается втулка и все посадочные места в рейке. Цена пружины на Экзисте 760р. упор около того же. Цена запущенной пружины, гораздо дороже. Так же к плюсам отнесу и 253 ежа. Кто знает и умеет его правильно готовить, ездит на нём долго и счасливо! А кто нет, пеняет на поведённые от перегрева головы и прогаревшие прокладки!)
Цена вопроса не так уж и велика, поменять стандартный термостат на аналогичный, но с меньшей температурой открытия, чтоб открывался раньше. Перед каждым летним сезоном не ленитесь на шиномонтажке продуть радиатор от пыли и мух, не экономте на антифризе и не лейте Дзержинский в японскую машину!) Хотя бы раз в 2 года меняйте пробку радиатора на новую и будет вам счастье и сухие головки!) Ходовку на данном пепелаце отнесу наверное больше к минусу, чем к плюсу! Объясню почему, ход передних стоек очень короткий, даже на форике он больше, не говорю уже про переднеприводную камри, там ход стойки просто шикарный!) Короткоходность явно не плюс к долголетию стойки, задняя подвеска Многорычажная и это с большой буквы, рычагов действительно много, маркетологи постарались!) Ход задних стоек гораздо больше передних, почему и живут дольше. За счет этого плавность хода конечно впечатляет, но если вы запустили зад и вовремя не поменяли резинки, линки и некоторые сайлентблоки, готовтесь, ремонт всего за раз, заставит многих припотеть от цены ремонта!)
Двоякое впечатление вызывает и кузов данной модели, есть и вышеперечисленные плюсы, размеры салона, вместительность, полноценная двухспальная кровать на природе, не маленький холодильник на дачу и прочее. Есть в этом же и минус, длинный и хлипкий, не устойчивый к изгибам и кручению корпус. Многие жалуются на трещины кузова в районе 5й двери багажника, да есть такой нюанс, но только у тех кто без распорок жесткости начинает штурмовать овраги на рыбалке и лесные холмы в поисках грибов. Если вы ездите по городу, вам это не грозит, но тогда встаёт резонный вопрос: Зачем вам такая машина!) На этот кузов уже полно разных распорок, передних, задних, верхних, нижних и не обязательно брать именитые и дорогие cusco! Есть и наши отечественные умельцы которые делают распорки не хуже и в разы дешевле! Но это уже отдельная тема!) Вывод: Машина стоит каждого потраченного рубля, море удовольствия от управляемости, динамики, экономичности и надёжности данного аппарата!