Хочу рассказать о первой достаточно серьезной неисправности, с которой столкнулся за время владения машиной. В один прекрасный день появилась вибрация по кузову и на руле при полностью вывернутых колесах на малой скорости. Кроме того, это сопровождалось скрежетом резины об асфальт, колеса сопротивлялись и просто не хотели крутиться в повороте. Поэтому сразу сообразил, что болячка таится в трансмиссии. Суть ее вот в чем. Основной крутящий момент по умолчанию коробка перебрасывает на передние колеса, но по необходимости поджимает фрикционы в межосевой раздатке (а вернее в вискомуфте, выполняющей ее функции) и соотношение момента по осям меняется. У этой машины в трансмиссии есть режим, позволяющий принудительно зажать фрикционы по максимуму и тогда момент по осям распределяется если и не 50 но 50, то близко. Включается такой режим при передвижении селектора на единичку, служит для преодоления сложных участков дороги или подъемов. Вообще хорошая штука, не раз помогала в говнах. Отвечает за включение этого режима один из соленоидов, который вероятно и стал у меня подклинивать. Но совсем не вклинил потому, что симптомы проявлялись только, когда коробка прогреется – через 10-15 минут езды, а зимой и вовсе подобных проблем практически не было. Кроме того, проблему можно было снять просто вставив предохранитель 4вд, тем самым отрубив полный привод на корню. Но не для того я покупал Субару, чтобы на переднем приводе кататься.
В общем, соленоид был причиной неисправности или что-то другое, я голову греть не стал, а со свойственным мне радикализмом заменил автомат целиком. Сам он встал достаточно дешево, куда дороже обошлась его замена со всеми сопутствующими расходами.
- Автомат 3500
- Замена 6000
- Жижа АКПП 5000
- Жижа для редуктора 1500
- Сальник коренной 800
- Фильтр 400
- Пыльники приводов внутренние 600
Итого почти 18 тыс, это самое существенное разовое вложение денег за 3 года эксплуатации. Проблема исчезла, езжу, доволен.