Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта ДРОМ.РУ. Наконец-то я созрел для написания отзыва о своей машине)) Пишу первый раз, как судить - решать вам.
1. Пролог.
Зайду издалека: до Легаси ездил на многих машинах - где пассажиром, где водителем. Сам лично был владельцем 2х автомобилей японского производства - Сузуки Свифт 1.5 МТ 2003 года 115 сил с нулевиком и прямотоком от SUZUKI SPORT и Хонда Прелюд 2.2 "черноголовый" МТ 97 года выпуска. Свифт был моей первой машиной, я его купил сразу как только получил права и отъездил 1.5 года. Затем благополучно продал перекупам в Читу. Относительно машины могу выделить несколько плюсов - надежный, неприхотливый, какая-никакая гонка, маленький расход, интересная внешность, дисковые тормоза вкруг и хорошая управляемость (только в городе, для трассы слишком маленький и легкий). Хотя стрелку таки на нем я положил, но было реально страшно)) Минус у него был только 1 и очень весомый - обслуживание. Хотя по машине я делаю все работы сам (кроме развал-схождения) и на это денег не тратил - цены на запчасти порой убивали. Конечно, за оригинал приходится платить и на любую машину он стоит дорого, но заменителей на эту модель Свифта не было даже во Владивостоке. Однажды пришлось поменять комплект сцепления (корзина, диск и выжимной) отдал за запчасти 11.700 + ждал почти месяц. Тот же комплект от EXEDY обошелся бы раза в 2 дешевле, но их просто не было в городе, а под заказ цена одинакова. Это к вопросу о цене. Далее, Хонда Прелюд. Машина просто песня, давно мечтал о Хонде, еще до того как даже права получил. Взял я его в подубитом состоянии и он требовал вложений однозначно - однако меня это не остановило и после покупки сразу поменял масло, все прокладки на двигателе, свечи, фильтра (кроме топливного), немного по подвеске из резинок, заказал с Японии комплект стоек Honda Access от HKS и хорошую резину с литьем на зиму. Про управляемость Прелюда говорить можно долго и много - думаю большинство из нас и так знает, или хотя бы наслышаны, о том как рулятся Цивики, Аккорды и Прелюды и как ведут себя на дороге с асфальтовым покрытием. Даже низкий клиренс был не помеха (хотя снег выпал то 1 раз нормальный) ЛСД спереди спасало на подъемах и машина просто гребла на пузе. Вобщем машина нравилась и продавать я ее не собирался, если бы не одно НО...
2. Покупка.
Итак, Легаси. Как сказал выше ездил я на Прелюде и радовался жизни - VTEC, коробка, 200 сил, ЛСД ну вобщем полный кайф. И вот сижу я одним зимним вечером просматриваю объявления о продаже авто ради интереса и тут на глаза мне попадается белый Легаси вагон твинтурбо, механика за 240 тыщ. Не знаю почему, но в тот момент Легаси меня реально заинтересовал хоть и был не в самом лучшем виде даже на фото. Взвесив все за и против я решил что при одинаковых финансовых вливаниях (Прелюд подъедал масло + надо было менять ГРМ + кузовщина требовала повышенного внимания) Легаси все таки будет поинтереснее - полный привод, 4 двери, большой багажник и большой запас мощности. Предложил поменяться на мою Хонду ключ-в-ключ. Встретились, посмотрели, меня все устроило, владельца Субаря тоже и мы махнулись)) Затем оформление, страховка, все дела и вот я счастливый обладатель Субару Легаси Вагон 96 г.в. Бонусы - 2 люка, выхлоп FUJITSUBO и распорка STI передняя верхняя. Сигнализации не было, хотя машина 6 лет в РФ. Поставил через 2 недели Scher-Khan. Гавно конечно, главное открыть/закрыть работает и турботаймер стоит.
3. Собственно эксплуатация.
Соглашусь с мнением большинства что "машина старая, нахрен поменял, лучше бы денег подкопил и взял свежее, да еще и Субару". Так вот как раз потому что Субару я и поменялся. Дело в том что особенность этого кузова Легаси заключается в идентичности запчастей с Импрезой с 94 по 2007 года выпуска в плане ходовки и трансмиссии а также Фориком с 97 по 2007 так же в плане ходовки и все той же трансмиссии. Если брать Импрезу GC8 и Форь SF5 то общих запчастей еще больше. На следующих Легаси которые ВН и т.д. уже ходовка другая. Ну это все в общих чертах, перейдем к конкретике. Сев за руль Легаси, было очень непривычно. Во-первых хотя бы потому что он больше Прела да и посадка абсолютно разная, на Легаси первые 2-3 дня чувствовал себя как на джипе, во-вторых все таки турбо и атмо машины отличаются в поведении, а тут еще и 2 турбины. С горем пополам доехал до гаража на убитых задних стойках, которые забавно раскачивались при торможении, ускорении и в поворотах. Подъезжаешь к светофору, а машина еще прыгает несколько секунд)) На следующий день был детальный осмотр машины и я пришел к выводу что работы там мама не горюй. Масло со всех щелей по мотору и убогая подвеска, вдобавок задняя передача черезчур сильно воет. Ну чтож, поздно пить боржоми как говорится.
Поехали. Первым делом сделал сопли по ходовке, поставил стойки от STI бу конечно же, а пружины от Форика влепил. Неплохо получилось - машина стала намного жестче а вот клиренс вырос - все таки на Форике он 20 см почти. Дальше некоторые мелочи все по той же ходовке - пара приводов, 1 суппорт, задние продольные тяги. Все это ко мне перекочевало от бывшего владельца.
Дальше мотор. Еще в первый день езды заметил что в первой турбине машина разгоняется абы как, а во второй просто повышает обороты но скорости не добавляет. Решил забить - был наслышан о Субаровских твинтурбо и морально подготовлен к замене на мотор от Импрезы. Но в один прекрасный день машина во время езды просто начала захлебываться. Да еще и "чек" вылазил. Ладно, ездил и на том спасибо, до тех пор пока не заглох прямо на дороге. Завелся, поехал дальше без проблем, так и не поняв "а что это было". Поговорил с товарищем на турбо Форике, у него была похожая проблема - причина топливный насос. Было принято решение менять, а то езда, вернее перемещение, становилась совсем ни к черту. Поехал на разборку, купил от Форика SF5 STI. Путем нехитрых манипуляций поменял все это добро у себя в гараже и не узнал машину. В 1й турбине разгон стал лучше, заработала 2я. Щенячий восторг, ночью поехал прокатится. До 100км/ч разгон занял 6.7 секунд. Пытался 1 раз, затем сели и сделали тоже самое на WRX (250 сил на коробке) товарища - 6.4 сек. Считаю Легаси не плохо себя показал. И вот опять дилема, что же решать с мотором. Твинтурбо конечно едет, но не совсем адекватно, слишком разное давление у турбин - 0.4 первая и 0.8 вторая + надежность судя по отзывам хромает. Причем не только в России но и в той же Австралии и Новой Зеландии (наткнулся как то раз на их форум - большинство меняют на 207й с Импрезы STI). Узнал у все того же товарища на Форике телефон субаристов которые по слухам занимаются переделкой твин в моно. Созвонились, поехали на разговор. И было принято решение на родном блоке 20R сделать 1 турбину. Это самый бюджетный вариант. Блок сам по себе хорош, намного лучше чем тот же 20Н. В качестве остальных запчастей был выбран Форестер SF5, мощность соответственно будет 240 л.с. (И ладно, на трассе мощей хватит за глаза, в городе не сильно напрягает, а хотел бы много лошадей взял бы GC8). Закупился по возможности запчастями для работы - коллектор впускной, выпускной с турбиной TD04, интеркуллер и с Японии заказал родные мозги с Форика на механику. Пока шел процесс закупки решил сделать ГРМ - сальники очень сильно сопливели, ремень был весь в масле, что черевато его растягиванием и вполне себе может соскочить. С этим разобрался за 2 дня, запах горелого масла частично исчез, осталось только поменять клапанки чтобы вообще ничего не капало на коллектор. Но этим я займусь уже после переделки под 1 турбину - чем меньше запчастей, тем проще будет мотор достать из моторного отсека и провести его ревизию.
Пару слов о масле. Когда я забрал своего Легася бывший владелец сказал что заливал ELF в Субару-клубе на Русской (местные меня поймут). Камни в их огород кидать не буду, но конкретно по маслу я заметил что машина сзади вся черная именно от копоти. Да и сам производитель не внушал доверия. Было принято решение перейти на хваленый МОТЮЛЬ. Залил 5-40 синтетику 8100 x-clean вроде называется. Через 2000 км поменял опять, вот и вся промывка. Стало реально лучше - уровень не исчезает, на ELFe потихоньку сгорало видимо. Ну и дверь багажника стала чище, перестало коптить.
Подвеска. После замены вышеперечисленного, ничего не менял. Не потому что "все и так хорошо" а потому что финансовые вложения нужны в другое место, а именно мотор. Подвеске ничего не будет, она ж железная))) хоть и брякает неприятно.
Кузов. Это вобще тема отдельная. Конечно он ушатан серьезно. Под замену требуется 4 двери (если не 5), крылья передние, бампера с порогами покрасить, молдинги менять, причем ВСЕ. Хотя это мелочи, главное кузов не веденый, геометрия ровная. Лучше когда проблемы на лицо, чем зашпаклеванный и покрашенный у китайцев или узбеков. Также ремонта требуют задние арки, т.к. на них появилась ржавчина и как то не хочется чтобы все это дело прогнило до дыр. Буду этим заниматься попутно с мотором.
Салон. В салоне было очень грязно, после покупки по возможности пропылесосил, мыть ничего не стал - январь месяц был на дворе все таки. Также машина досталась с убогими китайскими будильниками которые показывали погоду вместо заявленных буста, температуры масла и ОЖ и тахометр. Больше всего меня поразило - все это дело было прикручено на саморезы прямо в панель!!!!! Зачем спрашивается было вобще что то делать, если руки растут из одного места. Также снял не менее ужасные накладки на педали. Как вобще с ними люди ездили? Ботинки цепляются постоянно.
4. Тюнинг.
Как же без него)) Хотя соглашусь с мнением большинства "лучше бы машину привел в порядок потом уже тюнингом занимался". Но ничего с собой не могу поделать. Просто ремонтом заниматься не так увлекательно. Сразу же как купил машину поменял чехол на ручку переключения передач, ручник и саму ручку. Поставил RAZO. Но врядли это можно назвать тюнингом, скорее улучшение под себя)) Где то через месяц после покупки заказал себе зеркала GANADOR (не обошлось без косяков, на аукционе комплект был дороговат, а правые зеркала были не белого цвета. Пришлось заказать 1 белое, а 1 серое раздельно. Ну хрен с ними, все равно красить). Смотрится вообще по-другому и даже если учесть что машина в целом внешне выглядит будто с полигона приехала. Сейчас еще жду пару приятностей - заднюю верхнюю распорку CUSCO и спойлер HippoSleek (вроде бы так пишется).
Вот вроде бы пока и все, что хотел написать. По мере ремонта и улучшения буду продолжать свой отзыв.
P.S. Ниже пара фоток каким я его забрал и что со временем изменилось.