Купил этот автомобиль не новым, а после года эксплуатации с пробегом 19,000км. Сейчас пробег 27,000км.
Предыдущий автомобиль был только один — Импреза 2006 года выпуска (Лиса) с мотором 2 литра и автоматической коробкой. На Импрезе я отъездил 2 года и 55,000км. Достаточно много катался на Аутлэндере 3 литра и немного на Ауди А4 2004 года с мотором 1,8 турбо. Сравнивать буду с ними.
Сначала плюсы с комментариями к ним.
Размер авто. Автомобиль большой. Реально большой. Сам за собой спокойно усаживается человек ростом под 190. А сзади помещактся три взрослых упитанных мужика, причем сидеть могут долго и не испытывать неудобств. Багажник сопоставим с салоном. Петель нет, поэтому габариты груза ограничены только проемом. Первозил 50-литровый водонагреватель В Коробке — спокойно, но впритык, поместился в багажник. Минус багажника только в том, что открывается в салон маленькое окошко, а не все сидение. Но сноуборд в проем помещается (в отличии от Теаны, которую рассматривал как вариант покупки).
Динамика. По сравнению с Импрезой, у которой всего на 7 л.с. Меньше — разница огромная. Причиной этому вижу выросший на 60Нм крутящий момент и блокирующийся уже на малых скоростях гидротрансформатор. Если с 0 до 100 время разгона такое же как на Импрезе (почти), то при обгоне ускорение более ощутимое. По ощущениям динамика достойная и достаточная. Кстати на спусках, при ненажатой педали газа, вариатор тормозит двигателем и почти всегда не дает увеличить скорость больше чем на 10км/час по отношению к текущей.
Расход топлива. Радует. Зимой, на гололедных дорогах–серпантинах и сопках Мурманской области, был не больше 9,5 литров с учетом прогрева (зимняя резина на 5% выше, что дает +1см дорожного просвета). Летом больше 10 литров у меня получилось добиться только один раз, когда на протяжении 3–х дней ездил по Мурманску с использованием подрулевых переключателей и выкручиванием мотора по 5,000 оборотов. В среднем, расход у меня летом 8-8,5 литров в смешанном цикле. Давал покататься товарищу, который ездит достаточно агрессивно, у него получилось добиться почти 10 литров в режиме газ/тормоз. По трассе с 5 человеками в салоне, на круизе, выставленном на 120, расход получился 7,2 литра.
Шумоизоляция. Шумоизолирует. По сравнению с Аутлендером, Импрезой и Ауди гораздо лучше. Но шум из колесных арок на шершавом асфальте великоват (раздумываю над тем, чтобы дополнительно их чем-нить покрыть).
Музыка. Неплоха. Автомобиль уже классом повыше, поэтому и музыка подороже. Звучит, на мой взгляд, вполне достойно. Вот только кнопочки управления на руле глючат и часто не работают, обещают починить по гарантии.
Теперь спорные и неоднозначне моменты.
Подвеска. С одной стороны она комфортна и мягка. Она пощволяет ехать быстро там, где все еле плетуться, причем не в ущерб комфорту. Ямы и колдобины просто не ощущаются. В то же время она собрана на поворотах, которых у нас очень много. С другой стороны автомобиль на волнах может раскачать до полного хода весьма длинноходной подвескики, что весьма напрягает. Особенно этот эффект проявляется при полной загрузке автомобиля. Если бы у меня была возможность выбирать между игнорированием волн и ям, то все-таки ям, их у нас на дорогах больше.
Обзорность. Здесь она неплоха, да и зеркала огромные и в них все видно. С другой стороны стойки стали толще, рамки на дверях появились, а щетка дворника перестала вплотную доходить до стойки, как это было на Импрезе. Большие зеркала имеют и недостаток — когда необходимо пропустить выезжающий справа автомобиль, можно его и не заметить из–за этого самого зеркала. Этим я регулярно занимался первый месяц владения. Посидев в других современных авто, понял, что в Легаси обзорность почти идеальна.
Управление. Вместо гидроусилителя установлен электроусилитель. Настроен он хорошо, разницы особой не заметил, хотя тонкости есть. Вот только на маленькой скорости при езде по колдобинам, иногда слышен стук в рейке. Дилер говорит, что это не неисправность, поэтому менять отказывается.
Недостатки-придирки.
Твердая передняя панель. Все про это знают, но в защиту инженеров скажу, что в ходе эксплуатации трогаю я ее ну ооочень редко и она не сверчит.
Нет дистанционного склатываения зеркал. Только с помощью кнопки в авто.
Люк сам не закрывается при закрытии авто (можно забыть).
Нет кнопки открытия багажника на багажнике. Только на ключе и в салоне (похоже, что дань безопасности и защиты от воров светофорных).
Ближний свет только принудительно. О нормах российкого законодательства производитель был не в курсе, потому датчик света бесполезен. Чего не скажу о датчике дождя — штука очень хорошая и удобная. Разве только не надо забывать его выключать зимой, а то при дистанционном запуске можно спалить моторчики при попытке убрать сугроб на лобовом стекле, да и щетки попортить можно. Чтобы этого не случалось, есть подогрев зоны парковки дворников.
Не знал куда включить последующее, поэтому напишу ниже.
Полный привод зимой в гористой местности офигенен. Система курсовой устойчивости отключается полностью, потому пятаки и гонки на льду можно устраивать без ухищрений и получать от них огромное удовольствие.
Климат двухзонный, на кнопочках. Греет машину быстро, но управление в виде крутилок мне кажется более удобным и логичным.
Сиденья удобные, водительское с электрорегулировками, но, к сожалению, без памяти. Пассажирское с механическими регулировками, в том числе по высоте. Ткань мне не нравится, гораздо хуже и менее практичная чем была на Импрезе.
Убрали кнопку брызганья омывайкой, теперь для этого потянуть рычаг на себя, а однократное срабатывание дворника только из нейтрального положения. У меня всегда стоит положение авто, поэтому мне такой вариант очень не нравится.