Хотели с женой именно легаси по причине наличия полного привода, симпатичной внешности, надёжности сего аппарата. Вопрос с мотором тоже не стоял, 2 литра, автомат, в принципе для города вполне достаточно ( как оказалось и на трассе проблем с обгонами караванов фур особых нет). По прошествии года хочу поделиться некоторыми оценками данного автомобиля, тем более что в семье это не одна машина, есть шкода октавия 1,8 турбо, с ней в некоторых моментах и буду сравнивать. Легаси куплена с пробегом 23 тыс.км. ( новая вообще). Поехали!
Экстерьер.
Внешность этого кузова мало кого оставит равнодушным, силуэт стремительный, воздушный я бы сказал, симпатичная линзованная оптика, доволно низкая линия остекления кузова, без рамочные двери, 2 патрубка выхлопной системы, 17 диски в стоке, вообщем внешность довольно агрессивная и подразумевает наличие под капотом как минимум 245 л.с.))
Претензий к внешнему виду у меня нет, единственный недостаток это противотуманные фары, а точнее их очень тонкие стёкла, которые лопаются очень часто от воды, у меня лопнула левая. ( после установки ксенона греется стекло конечно меньше, но всё равно может треснуть).
Интерьер
Здесь всё довольно хорошо, мягкие пластики панели приборов, интересный дизайн панели с развернутой к водителю консолью, всё очень аккуратно, уютно, красиво ( по качеству сборки и подгонки немцам всё же уступает).
Что меня не устраивает.
1. Короткая подушка водительского сидения, для меня огромный недостаток (рост 189 см), даже у моей жены при росте 169 см устают ноги при поездках больше 200 км, регулируемая высота подушки помогает но не спасает полностью. Этим кстати грешат многие японцы. В шкоде таких проблем никогда не было и вообще несмотря на то что в легаси сидения с более развитой боковой поддержкой, в шкоде сидеть удобнее ( подтверждено поездками по 2000км в одну сторону).
2. Очень медленно по сравнению со шкодой открываются стёкла ))) ну это в принципе мелочи, уже привык, а вот к отсутствию автоматического режима на открытие и закрытие до сих пор нет ( сэкономили, есть только на водительском).
3. Короткий подлокотник между сидениями, приходится разворачиваться немного вправо чтобы положить руку, да и то локоточком ( в шкоде прям как будто под меня делали).
4. Работа климатической установки не очень нравится, в режиме авто жарит ноги а стекла замерзают, приходится вручную отстраивать, когда машина прогрелась и климат поддерживает температуру постоянно подключается компрессор кондиционера, это раздражает ростом оборотов, легкой вибрацией. ( в шкоде климат работал безупречно, выставил 21 градус и забыл о нём навсегда, за 3 года владения я к нему прикасался раз 5 ))))
Есть конечно ещё некоторые эргономические просчёты в интерьере но для меня они не существенны и писать при них не буду.
Что мне нравится!))
1. Руль момо очень классный, лежит в руках как влитой, обшит приятной кожей, с управление музыкой и круизом, управлять машиной с таким рулём одно удовольствие ( в шкоде стандартный руль, конечно даже рядом не стоит).
2. Удобный задний диван с огромным удобным подлокотником.
3. Красивая панелька приборов, с тестом, когда шкалы проделывают полный круг после включения зажигания.
4. Хорошая печка, с нашими морозами и при -45 никаких проблем.
5. Подогрев зоны дворников, складывающиеся зеркала, многоступенчатый подогрев сидений.
6. Мягкая пластик практически везде, не маркая ткань сидений.
7. Отличная обзорность
8. Довольно тихий салон, сверчков и скрипов минимум! ( в шкоде особенно в морозы их было больше)
9. Шумоизоляция неплохая, только при разгоне в пол звук мотора прорывается в салон, но звук его довольно приятный. На скорости 160-180, разговаривать можно без проблем.
10. Круиз супер штука, пользуюсь им постоянно, особенно в дальней дороге по причине недостатка в интерьере №1!
11. Штатная музыка по сравнению с октавией гораздо лучше, хотя тоже не претендует на лавры лучшей в своём классе, всё что необходимо там есть, 6 сд чейнджер, mp3, wma. На средней громкости звучит хорошо, управление на руле очень удобное, пользуюсь постоянно.
12. Очень большие удобные зеркала заднего вида, естественно с подогревом и системой складывания.
14. Довольно большой багажник со штатными крючками с обоих сторон ( в шкоде приходилось докупать).
15. Электропривод водительского сидения очень удобная штука.
16. Штатный бортовой компьютер конечно не изобилует информацией но её вполне достаточно.
Мотор
Легендарный ёжик хорош, масло не кушает, тянет практически с холостых, заводится в морозы отлично ( сейчас правда вебасту поставил, но опыт завода в мороз был), вообще внимания к себе требовал минимум. Масло 5в40 мотюль каждые 5-6 тысяч, мойка радиаторов со съёмом бампера каждую весну ( летом чуть не закипел из за забитых грязью радиаторов). Немного шумноват на разгоне но звук его не напрягает а даже нравится, хотя не менее легендарный 1,8T гораздо тише до 4,5 тысяч, дальше уже он шумит сильнее)). Свечи меня сам, никаких проблем, даже мотор не снимал))))))) В планах только установка цельно алюминиевого радиатора дабы не перегреться. Расход по трассе от 6 до 10 л в зависимости от скорости, по городу сильно зависит от манеры вождения, у меня меньше 15 (обычно 17-18) редко выходит, хотя в 12-13 литров думаю можно уложиться при желании ( ну не могу я не ездить боком зимой в каждом повороте))))
Коробка
Старая 4х ступенчатая ( на 3л 5 ступеней), тормозная)))))) зато очень надёжная, режим спорт и ручное переключение спасают ситуацию если мотор необходимо держать в тонусе. Масло менять лучше со съёмом поддона и очисткой магнита, отдельно фильтра у меня нет. Поменял масло на 45 тыс, переключения стали плавнее.
Подвеска
Несмотря на 17 колёса, она самое то, в меру жёсткая, в меру комфортная. Многорычажка сзади и спереди, со стабилизаторами поперечной устойчивости - схема её стандартна. Швы на асфальте конечно чувствуются но продольные волны и неровности всё довольно плотно и не жёстко. На больших кочках и ямах её конечно же иногда пробивает, достаточно короткоходная. В планах бильштайн Б6 спорт, всё-же хочу по жёстче.
Электрика и безопасность
6 подушек, есп, абс, антибукс всё работает без нареканий, надёжно, удобно, есп даже позволяет немного похулиганить, есп отключается полностью в отличие от нового форика.
Если кратко сказать про легаси то это отличная машина для наших условий, полный привод на наших дорогах ведёт себя замечательно, той уверенности с которой машина едет по льду, снегу, каше вам даст мало машин, иногда даже понимаешь что сильно переходишь грань разумного, останавливается то она как и все остальные))). Надёжность у меня не вызывает сомнений, за 40 тыс км. у меня не было проблем, двигатель мыл на мойке заводилась прекрасно, в мороз -46 и жару +45 всё работает штатно. Из всех недостатков самый значительный это короткая подушка водительского сидения, со всем остальным я легко могу смириться. Если сравнивать с октавией то конечно по многим позициям переигрывает легаси ( немец всё-таки), но за то как она едет зимой ( а зима у нас 6-7 месяцев) я могу простить ей гораздо больше.