Доброго времени суток, уважаемые посетители данного ресурса. Вот наконец то решился начать писать и дополнять отзыв о своем новом авто – Субару Легаси ВР5.
До этого владел Т-Калдиной G’99 4WD Твистер. Вот ссылка на отзыв
Отзыв о Toyota Caldina Так как Калдина и Легаси в Японии это прямые конкуренты, то сравнения этих двух авто будут неизбежны, хоть и мои машины это авто разных годов.
Начнем с покупки – купил в начале 2012 года. Черный цвет изначально не хотел, но и с аукциона ждать не хотелось, поэтому выбирал из того что есть. Перед покупкой была пробита по статистике. Реальный пробег 90.5ткм, не бита, подкрашены некоторые детали, по листу W2. Несколько сколов на лобовом, на заднем бампере царапина A3. В остальном все в порядке.
Комплектация – попалась не сильно навороченная как адвантейдж лайн, или Б-спорт, но все равно – климат контроль есть, кожаный руль тоже (на всех легаси), стандартный свет – галоген, туманки присутствуют, руль приятный, дополнил свою легаси как и в максимальных комплектациях голубой подсветкой подстаканников, чейннжер на 6 дисков, бортовой комп с 5ю функциями, стоял телек и навигация, но я все это снял, т.к. телек был на подставке на торпеде и не был подключен к колонкам, еще и не читал ДВД, и СД флешки. Видать японец использовал его только для навигации. Места в салоне достаточно, задние пассажиры сидят с комфортом. Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров – явный плюс. Подсветка торпеды – чувствуешь себя в истребителе, особенно прыганье стрелок при включении зажигания выглядит очень красиво)
При езде по трассе выяснилось, что уж больно мягкая задняя ходовка, но может это так кажется после калдины, так как на ней задняя ходовка была новая. Проблему вылечил заменой пружин и стоек, теперь все ОК. Какие именно ставил речь пойдет ниже.
Теперь сравнения с Калдиной
1) Жесткие сидушки, и НЕ велюр. Сначала показалось так четко, но потом понял, что приятный на ощупь калдиновский велюр это все таки лучше.
2) Головной свет: ближний свет ровный, но по сравнению с Калдой слабее, на дальнем примерно одинаково. Проблему решил, ниже опишу.
3) Низкая посадка в авто, не совсем удобно. Приходится именно падать в машину))) Т.е. по сравнению с калдиной, сами сиденья стоят ближе к полу.
4) Размер багажника – выше всяких похвал! Ширина 1,05м по самому узкому месту, на калдине ровно 1м (по стойкам). Ну и по глубине тоже больше. Если разложить, получается ровный пол, вдвоем спали на отдыхе – класс.
5) Бардачки в багажнике – 2 по бокам (почти не использую), 2 под полом – вот тут явный плюс, так как туда по высоте входит и огнетушитель, и аптечка с инструментом, еще у меня там помещается набор ключей, провода для прикуривания, полироль для салона, очиститель стекол, набор 6-гранников, пару фибровых тряпок, аварийный знак. Причем эти бардачки сделаны из плотного пенопласта, который не гремит, а только скрипит, что лечится проклеиванием его антискрипом. В калдине маленький по высоте бардачки, хоть и в больше количестве, не позволяли положить туда ничего выше 7-8 см. Поэтому и огнетушитель и аптечка катались прям в багажнике. И материал бардачков был пластик – гремел очень даже)
6) После Калдины показалось что дольше греется. Сейчас как то привык. Так что тут ни минус ни плюс.
7) Ну наверное явный минус – это электронная педаль. Если в калде ее чуть нажмешь, она сразу подрывает, то легаси это делать отказывается, т.е. педаль сама по себе не резкая. К этому еще прибавить тупость автомата. Пришлось подстраиваться, причем долго не мог привыкнуть. Сейчас уже привык, и надо просто пользоваться типтроником. Например едешь по трассе, км где то 70, надо обогнать кого то, скидываешь 2 передачи, т.е. на вторую, и после этого на обгон. Динамичность обгона гарантирована на столько, на сколько позволяют 140 сил. Короче дело привычки, сейчас все нравится)))
8) ОГРОМНЫЙ передний свес. Это жопс. Очень легко вкоцать передний бампер. Задний свес – терпимо. Длинная база и низкий клиренс – не терпимо. Вылечил. Об этом речь ниже. На аутбэк денег не хватило, поэтому и купил Легаси)
9) Почему то птицы очень любят черный цвет. Лето 2012 года машина стояла на стоянке, как ни помою, утром прихожу – пара разбившихся котлет, прям как напасть какая то, причем постоянно.))
10) Стандартная шумка, в отличие от калдины она есть, мотор вообще на голову выше шумоизолирован, арки на заметную величину. По первости пару раз заводил заведенную машину))
11) Расход в летний период составил 9.5 литров, по БК столько же. Можно верить, так как я веду записи сколько я заправляю и сколько езжу. Чем больше ездишь, тем ближе к истине результат. Т.е. за проеханные за теплый сезон 7 тыщ км и все заправленное топливо позволяют вычислить расход с меньшей погрешностью, и БК не скидываю, показывает такой же расход с небольшой разницей. Зимой расход доходил до 14(!) литров. Это пипец конечно, но манера езды – прогрев, небольшая поездка, прогрев…. Когда ездил больше расход сразу падал.
12) Теперь про ВД. По сравнению с Калдиной гребет примерно так же. У той был В-флекс, подключаемая задняя ось при пробуксовке, у Легаси гидромеханическая муфта с электронным управлением. 10% момента всегда идет на зад, если пробуксовка – момент идет бОльший, если же поставить в ручной режим, то момент на зад идет не половина конечно, но близкий к нему. Реальный отличия в дорожных условиях с калдиной – на легаси по скользким поверхностям можно реально ехать боком. Выпал снег, ну просто кайф, задняя ось легче срывается в занос. Причем если смотреть со стороны, то отличий в разнице частот вращения задних и передних колес не заметно. Так же и по песку, смотришь, а все 4 гребут одинаково, т.е. преимущества субаровского подключаемого привода перед В-Флексом все же есть. Естественно ни о какой диагонали речи не идет, так как никаких опций типа ЛСД, или же самоблокирующихся дифов у меня нет. Есть легаси с блокировкой межосевого дифа и задним Торсен, вот это тема)))
13) Что реально бесит – это безрамочные двери. Может и смотрится красиво, но мне и рамочные неплохо. Я искренне рад что теперь все субары идут с рамочными дверями.
14) Управляемость по сравнению с калдиной – чуть лучше, наверное за счет более широкой базы и более низкого центра тяжести. Реально чуешь когда в повороте колеса начинают уходить от траектории протектора за счет изгиба боковины (на зимней резине профиль высокий, на летней такого не замечено). У обоих машин острый руль с хорошей обратной связью, не легкий и не пустой. Не люблю легкий руль)
Теперь что сделано
Как поднять Легаси (для поиска как увеличить клиренс Legacy Легаси bp5). Я шел таким путем:
На зад установлены пружины C4B-15082HD ОВК, усиленные. И стойки КУВ 341353 (ставятся на BL5, на ВР5 идут они же, а каталог выдает стойки с высотой чашки Аутбека 341354)
На перед поставил проставки алюминий 2см, перед установкой на проставки был нанесен силиконовый герметик очень тонким слоем, для снижения трения о кузов, если оно будет.
Теперь с жесткостью все в порядке. Расстояние от земли до нижней кромки задних порогов – 210мм, передних 190мм. Расслабил сайлент-блоки, выставил развал схождение. На развале передних колес сказали, что выставляется прям в допуск, т.е. 0,02 при допуске 0,04. Т.е. если поставить проставки 2.5 см, есть вероятность что развал уже не выставится. Для бОльшего увеличения клиренса уже необходимо опускать подрамник, ставить стойки и некоторые детали от Аутбека. Другой бюджет, мне хватит и такого клиренса.
Масло – замена каждые 7,5ткм Elf Excellium 5w-40 синтетика. После покупки сразу сделал ТО-100 в субару клубе с заменой ремней, роликов, всех жидкостей.
Уже менял втулки переднего стаба, если они изношены колотит так, что кажется что то отлетит))) Докучи купил сразу шаровые, наконечники, линки передние Febi, т.е. Billstein, поменять потребовалось только наконечники, все остальное в прекрасном состоянии. И то наконечники еще не люфтили, просто недостаточно плотное уже соединение в шарнире.
Ходова получается крепкая, не сыпучая, пробег 105ткм, и обязательно поменять потребовалось только втулки переднего стаба.
Итак, о расходах, за 11 месяцев владения
ТО-100 – 24500
Проточка дисков – 1200
Резина зима – 8400
Сигналка – 12500
Стойки – 4600
Пружины – 2700
Передняя ходова – 3000
Замена масла №2 – 2500
Ксенон – 2500
Замена масла №3 – 2500
Полироль – 1000р
Втулки - 440
Литье – 13000
Страховка – 4000
Бензин – 46000
Учет – 5000
Резина лето 10000
Коврики резиновые - 440
ИТОГО 144280
Сейчас срок владения 1 год и 1 месяц, т.е. к бензину можно смело прибавить 8000 руб.
Теперь о головном свете – поставил в линзы ксенон, в планах на лето перевернуть галку, а пока накрутил фары по максимуму вправо, да еще и опа поднята больше переда, встречки не слеплю.
Эпилог: Легаси – отличный семейный универсал, с хорошей управляемостью, значительной вместимостью, невысоким расходом, неплохим дизайном. В общем после Калдины, я не пожалел что выбрал субару, есть конечно нюансы – это замена свечей, или замены шаровых, но все это преодолимо. Кстати шаровые я так и не поменял, лежат новые и ждут своего часа, старые оказались в прекрасном состоянии. Передачи у легаси длинные (или если говорить технически – с низкими передаточными числами), при скорость 110ткм обороты 2500, на калдине были 3000об/мин. Звук мафона неплохой, но мечтаю о сабе и голове алпайн (как на калде). Стандартный звук однозначно лучше калдиновского. Когда тонировал передние стекла, очень удивился, прочитав на динамике Made in China))) Подгонка и сборка всех деталей – очень хорошие. Обшивка дверей, например, снималась намного труднее чем в калдине. Все пластиковые обшивки салона имеют снутри приклеенный войлок, в калдине такого не было) Для тех кто боится Субару – не боитесь, отличные машины, имеющие просто свои нюансы. За рулем чувствуешь себя очень комфортно, околоспортивная посадка. На трассе огонь) Я когда еду по трассе получаю удовольствие от управления сим авто. Хотя на калде я тоже получал удовольствие, но эти машины прямые конкуренты, со схожими характеристиками. Следующим авто, думаю, будет Аутбэк BR. Всем спасибо за внимание. П.С. Буду дополнять. Скоро выложу фото на новом литье с летней резиной, как переобую)
Если что забыл, напишу в дополнених. Если что интересует, спрашивайте.