Доброго времени суток всем!
Хочу поделиться мнением о своём Subaru Legacy Wagon. На субару я стал поглядывать, еще будучи владельцем своего первого авто – Toyota Spacio 2001. Спасик, в общем то - отличная машина. Довольно вместительный, просторный салон, в меру экономичный и по-своему красивый, но, однажды я сел в Subaru и понял, что машину нужно менять. Сомнений, по поводу того, на что её менять, у меня не осталось.
Выставил объявление о продаже своего Спасика на всех доступных ресурсах и приступил к поиску своей Subaru. Изучив рынок, вдоволь нагуглившись и начитавшись отзывов, я остановился на двух моделях: Forester SG5 модели 2002-2005 г.в. и Legacy Wagon IV 2003-2005 г.в. Выбирал я, по большей части основываясь на финансах, ибо в большие кредиты лезть не хотелось, но к сумме, вырученной за Спасика в любом случае пришлось бы добавлять, так что подсчитал, сколько потяну и поставил ограничение в 420 т.р.
Начался мучительный процесс выбора. Многие авто даже не погнал на яму, попадались такие отжатые, хоть плачь по ним, а под днище заглядывать просто страшно. Веселили некоторые продавцы, ничего не знающие ни капли о своём авто. Расстраивали те, кто клялся и божился в качестве, а когда мастер на яме начинал рассказывать что тут и как – начинали психовать. Обидно наверное, слышать правду.
Знакомые по моей просьбе смотрели несколько авто в Новсибирске, но результат был тот же.
За неделю до продажи Спасика мне попалось объявление, которого не было раньше, либо я его проглядел. Legacy Wagon 2004 года, автомат, в нормальной комплектации. Погнал его сразу на яму. Вердикт мастера – не идеал, но для 2004 года в хорошем состоянии. Не отжатый, при ремонте использовались не самые дешевые материалы, как на многих. Разве что по кузову небольшие коцки.
Так как мой друг занимается диагностикой Subaru, пригласил его поучаствовать и мы поехали послушать его «на холодную» и сделать диагностику движка.
На холостом ходу нормально, при нагрузке слышен небольшой стук. После прогрева почти не слышно. Традиционно, грешили на четвертый цилиндр, либо на натяжитель ремня грм. Если второе лечилось за пару часов и пару тысяч рублей, то второй вариант был куда интереснее и сулил страшное слово «КАПИТАЛКА» через неопределенный промежуток времени.
Диагностика показала мертвую заднюю лямбду и только.
Тем же вечером я предложил хозяину свою цену. С учётом всех найденных косяков, я предложил немалый торг. Хозяин машины подумал день и согласился.
Внутри у меня что то перевернулось. Через день я стал владельцем своей первой Subaru.
Итак, непосредственно про мой авто:
Динамика. после полуторалитрового тупого автомата на Спасике, двухлитровый тупой автомат на Subaru сразу же дает почувствовать разницу. Постоянный полный привод с распределением крутящего момента двигателя на передние/задние колёса в соотношении 90/10. Степень распределения может варьироваться до 60/40 и, если я не ошибаюсь, в режиме ручного переключения скоростей, при движении на первой скорости распределение постоянно держится 60/40. Хотя, я могу ошибаться, брошюрку не штудировал, только углублялся только в мануалы по ремонту и настройке.
Коробка автоматическая четырёхступенчатая, помимо основного режима автоматического переключения скоростей, так же имеет режим ручного переключения скоростей(рычагом АКПП, подрульных лепестков нет), режим SPORT и режим ECO.
С ручным переключением, я думаю, всё понятно. Толкаем рычаг вперед – передача повышается, толкаем назад – понижается.
Что делает ECO режим я не знаю, честно. Возможно, дает некую экономию топлива при длительном нахождении в пробке, но как он это делает мне неведомо.
В режиме SPORT передача повышается при большей скорости автомобиля и оборотах двигателя, нежели в режиме D.
Двигатель, как я уже говорил, двухлитровый. Оппозитный (SOHC — Single OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами. Распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. Срок службы фирменного — 100 тыс. км пробега.
Особенности конструкции оппозитного мотора Subaru
Особый подход к созданию автомобилей Subaru заключается в применении двух высокотехнологичных идей. Это симметричный полный привод и горизонтально-оппозитные двигатели Subaru Boxer.
Двигатель, трансмиссия, механизм распределения мощности и карданный вал размещаются без смещения по горизонтали и отклонения по вертикали. То есть все основные компоненты расположены в одной плоскости и полностью симметричны относительно продольной оси. Благодаря этому, в отличие от других полноприводных автомобилей, Subaru получают естественный нейтральный баланс и практически идеальную развесовку. Встречное движение поршней двигателя обеспечивает ему плавную работу, значительно снижая вибрацию. Возможность размещения плоского Subaru Boxer максимально близко к шасси обеспечивает абсолютную совместимость с AWD-приводом и системами подвесок, понижает центр тяжести автомобиля, придавая ему дополнительную устойчивость. Вот такое нестандартное конструкционное решение.
Благодаря ему все автомобили Subaru, независимо от типа кузова и объема двигателя, вот уже более тридцати лет имеют полный привод. Приятно и надёжно, не правда ли?
После замены натяжителя ремня ГРМ стук не ушел((( Друзья издеваются и спрашивают, когда капиталка? «Каждый владелец Subaru должен в своей жизни пережить капиталку» (с) Андрей К.
Негодяи)
Салон тканевый. Чёрно-серые сидения, черный и серый пластик. Это меня несказанно радует, ибо бежевый салон Спасика был настолько маркий, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Посадка на водительское место первое время ассоциировалась у меня с посадкой в гоночный авто. В Спасике открываешь большую плоскую дверь и садишься на плоский мягкий табурет, немногим теряя в уровне головы надо полом) Subaru же принимает тебя в глубокое кресло, с хорошей боковой поддержкой. Рычаг АКПП не торчит из центральной панели, а традиционно расположен в пространстве между передними сидениями. Там же расположен ручник! Нормальный ручник! Не третья педаль, а обтянутый кожей ручник. Не знаю почему, но я был ему рад. Зимой посмотрим, насколько он удобнее педали.
Трёхспицевый руль, обтянутый кожей и имеющий небольшие выступы со внутренней стороны в районе стандартного хвата. Верхняя и нижняя часть из гладкой кожи, боковые части с перфорацией. Руль очень удобный и цепкий.
Помимо гнезда прикуривателя в нижней части центральной панели, второй прикуриватель есть в бардачке, расположенном между передними сидениями. Я протянул от него разветвитель гнезда прикуривателя под центральным тоннелем и вывел в бардачек перед пассажирским сидением. Оттуда идет питание для видеорегистратора под панелью к зеркалу заднего вида. Второй «телефонный» витой провод я достаю для питания телефона, при необходимости. Лишние провода не загромождают панель и не портят внешний вид. Так же, есть предусмотренная ниша в багажнике, куда так же можно установить дополнительное гнездо прикуривателя.
В моей комплектации машина оснащена головным устройством Kenwood. Это жуткое творение японских инженеров жрёт только аудио диски и посредственно ловит радио (и то, с условиям установленного конвертера, добавляющего +20 Гц, что бы заморский зверь мог видеть наши радиочастоты). О mp3 можно забыть. Тут либо цифровые ченджеры, либо замена головы. Если цифровой ченджер обойдется вам в 3-4 т.р. и 30 минут монтажа, то второй вариант - это жутко дорогой и сложный процесс, ибо сидит голова этого монстра на одной плате с климатом и всё это дело придется распаивать и разводить, молясь, что бы всё потом работало. Климат на кнопках, однозонный. Печка греет отлично, гораздо быстрее чем тойотовская на Спасике. Кондюк дует и дарит прохладу, нареканий не возникало.
Багажник у машины большой. Нет. Он огромный. На уровне плинтуса 6 складывающихся петель, к которым можно прикрепить, например, сетку. Так же, есть два выдвигающихся крючка, которые расположены повыше, под подоконником). Там же, кнопки-рычаги, которые складывают задние сидения. То есть сидения можно сложить как с заднего ряда, так и из багажника, что удобно при погрузке. Сидения складываются в соотношении 40/60. В сложенном состоянии образуют ровный пол! У меня там спокойно помещался большой фрирайдовый велосипед. Есть съёмная полка, с выдвигающимся экраном, закрывающим пространство багажника. В нише под багажником хранится запаска + разные мелочи в удобной пенопластовой коробке. Так же, небольшие ниши есть по бокам, между багажником и крыльями.
Дорожный просвет, немного увеличенный за счет проставок, позволяет парковаться, не боясь бордюрных камней в городе, или даже перелезать через них, в случае необходимости. Штурм бездорожья тоже порадовал. Что бы засесть в грязи, мне пришлось долго и основательно к этому стремиться. Для универсала, чья основная среда – далеко не бездорожье и лютая грязь – очень неплохо (было это на зимней резине, на летней сильно таскает и проходимость заметно падает)
Расход по городу у меня пока не опускался ниже 14,5л на 100км. Возможно, дело в том, что я неистово давлю на тапку и ездить в пределах 2500 об/минуту просто не могу. Хотя скорость особо и не превышаю. Расход по трассе пока не замерял, так как далеко на Subaru ещё не ездил. Бензин только 98. Хотя, пару раз заливал по пол бака 95-й , из-за невозможности добраться до 98-го.
Извиняюсь, что фото мало, с телефона я всё потерял, эксперементируя с новой прошивкой, а заркалкой пофотать всё руки не доходят!