Сижу сейчас и размышляю, о том, что стремление вы….нутся далеко не всегда проходит безболезненно, однако, видимо правы те, кто считает, что хороший понт - дороже денег!
На первичном этапе моего познания такой сложной науки как «понтование» мной был приобретен турбовый Форестер, единственный на тот момент турбоевропеец в городе, да еще и редкого золотистого цвета - сарайчик, который по своим динамическим и ходовым качествам оставлял многие автомобили не у дел, при этом внешне производя впечатление несуразного автомобиля для поездок за картошкой на дачу
Отзыв о Subaru Forester). После четырех лет практически беспроблемной эксплуатации я понял, что получил level up и готов на дальнейшие свершения, что выразилось покупке в покупке WRX в фирменном цвете Blue mica. WRX слегка перевернул мои представления о динамике и управлении, целесообразности механики, и самое главное - с ним я познал чудеса парковочного дрифта и ощущения, что я минимум МакРей
Отзыв о Subaru Impreza WRX). И все бы ничего, но слегка напрягала дэрзкая и откровенно бросающаяся в глаза внешность этого авто – машину постоянно рассматривали, фотографировали, задавали стандартные вопросы (Сколько? Едет? Жрет? А мАсла? и т.д.). Кроме того, со светофоров, мало мальский любой водитель-гонщег, старался надрать меня всеми честными и нечестными способами. И если по сухому асфальту это были моноприводные бюджетные иномарки, заниженные Приоры и (прости Господи) Калины, то зимой к этой веселой компании смело присоединялись всякоподключаемые типа полноприводы. Не, я не спорю, были и достойные конкуренты, которым и слить иной раз было даже незападло ).
Окончательно я понял, что нужно менять вектор своего «понторазвития» в сторону «Внешне спокойно – внутри ааагонь!» после неоднократных поездок на деловые встречи, когда мой блоу-оф слышали за километр, а вместо обсуждения возможных вариантов очередного спасения мира, я был вынужден давать ответы на интересующие вопросы – 230, 18, 98, да, иногда доливаю.
Я осознал, что мне нужен автомобиль удовлетворяющим моим требованиям к ездовым амбициям с презентабельной внешностью и самое главное - с некой эксклюзивностью. Так, чтобы только у меня и у Майкла Джексона.
Таким образом, мало по малу я пришел к машине, исполненной в концепции «Волк в овечьей шкуре» - Legacy в комплектации Spec.B – три литра,245 лошадей, 6-ти ступенчатая механика STI, стойки Bilstein, пара типа LSD блокировок (наверное, правильнее обозвать их некими преднатяжителями тяги) и честные 50/50 на стандартных R18 215/45. Вы можете прямо сейчас на любом автомобильном сайте посмотреть, сколько трехлитровых Легаси на механической коробке продается, я уверен их будет не больше 7-8 по всей России. В общем, вместо «Электроники» – «Романсон», вместо «LG» –« IPhone», а вместо четверки – полноценный благородный Н6 + достойный внешний вид – пора взрослеть. И каждый день носить фирменные панталончики от D&G или Cavalli.
Вариант, который я вел несколько месяцев, представлял из себя дорестайлинговую модель В13, с пробегом почти 200.000 км. По поводу последнего совсем не заморачивался - будем реалистами для почти десятилетней машины он вполне реален, тем более EZ30 - надежный цепной, будет мозолить глаза – скручу, сломается – воткну twinturbo )
Честно – подкупил бывший владелец, который рассказал все как есть. Мне прямо нравится доверять людям ). Рестайлинг на тот момент стоил почти на треть дороже и я рассудил, что лучше буду иметь некоторый запас $ на приведение авто в идеальное состояние, предполагаемый тюнинг-шмюнинг, оторванные после дрифта бампера и т.д. Ключевое отличие B14 – система SI-Drive, которая позволяет варьировать скоростные характеристики мотора. В моем случае ими управляет правая нога и немножко серого вещества.
В первые месяцы после приобретения сразу купил летнюю резину и начал потихонечку наводить порядок, поменял расходники, перетряхнул подвеску, почистил все что можно, благополучно сжег сцепление/поставил новое ииии... она поехала!
Ооочень достойный разгон, по паспорту – 6.9 до сотни, практически в любом диапазоне, однако наиболее ощутимый подхват с 3000 оборотов - на трехлитровых Субарях установлена хитрая система работы клапанов, сходная с Хондовским VTEC’ом (О, Боже мой!). Короче, надо будет при случае надрать пару своих турбобратанов )
Отдельно хочется отметить работу 6-ти ступенчатой STI, ведь проблема с включением передач довольно известна на стандартных субаровских пятиступках и распространена на специализированных субафорумах даже больше, чем обсуждение натуральности сисег Анны Семенович. Здесь же совершенно другое дело! Везде порядок, переключения по четкости и звуковому сопровождению напоминают досыл патрона в патронник АК-47 (ну, это кто сталкивался). Процесс переключения – одно удовольствие. Причем первая передача довольно длинная, вторая – лишь до сотни, ну а дальше – космос. В городе можно спокойно с первой на четвертую – и изображать, что у тебя автомат, благо, крутящего момента (297 н/м) в избытке.
Подвеска – то, что надо, правда вместо вечно стучащих Bilstein’ов поставил обычную KYB – стало гораздо мягче и, самое главное, - наступила тишина. В поворотах ощутимо присутствие LSD – машина с удовольствие ввинчивается по заданной траектории. Кстати, ESP в версиях на механике не предусмотрено, так что рулим согласно своим водительским навыкам и инстинкту самосохранения ).
R18 и 215/45 – тоже то, что надо! Но только не по нашим дорогам. Через месяц после покупки порвал в городе новую Toyo PXT1S – ладно хоть решил преодолеть свои правовой нигилизм (скорее, врожденную лень) и отсудил стоимость + бонусы (пользуясь случаем, хочу передать салямчик нашим любимым дорожникам, я ваш Number1Fan), а недавно на трассе убил одну из почти нового комплекта зимней Хакки. Вообщем – прелесть. По городу передвигаюсь исключительно по трем-четырем основным более-менее ровным дорогам, по всем остальным – строго 40-50 км/ч. В навигаторе иной раз не хватает функции:
- Проложить кратчайший путь?
– Нет.
- С учетом пробок?
- Нет, проложи маршрут только по ровным дорогам, пофиг на расстояние – лишь бы ровно.
Задумываюсь, может проще переехать куда-нибудь, где дороги являются именно дорогами, а не тем, что у нас по бумагам проходит…? Но, несмотря ни на что, даже R17 ставить не буду – красивый внешний вид требует жертв. Можете спросить и пиленных )
Кстати, про внешний вид и тюнинг:
Что касается авто – оригинальная надпись на крышку багажника Spec.B (+20 л.с.) 4000 рублей!
Что касается меня – футболка с логотипом и надписью SubaruClubKurgan – 700 рублей.
Вывод – я тюнингуюсь дешевле и легче.
Расход – вторая после дорог любимая тема:
Покупая машину на механике как-то рассчитывал на меньшее, нежели на автомате, потребления топлива, однако хрен Я угадал - порывшись в каталогах обнаружил, что автомобиль с АКПП расходует около 14 литров на сотню в смешанном режиме, а на механике – 18! Вообще, если передвигаться постоянно в городе то расход составит 13-14 литров, по трассе – от 9 при скорости 110-120, но с моими условиями беспроблемно выходит все 20-22, движок даже толком не успевает прогреваться. Я тут вообще начал подозревать, что будь у меня какой-нибудь ВАЗ 2110, например, я бы и его кормил заправлял из расчета литров 15 на сотню!
И если вы считаете, что трехлитровый двигатель всеяден, и его можно заправлять чуть ли не 80-м как какого-нибудь американца, то тут уже ВЫ хренушки угадали – 98-ой! Ха! На крайняк – 95-й! С американцем роднит только аппетит. Все остальное - высокие технологии, серьезная степень сжатия и бла-бла-бла…
Зато я не участвую в обсуждениях, типа
- А у меня машина из 10 литров не выходит.
- Слушай, а у меня чего-то много, где-то 11.2-11.4
Лично в моем понимании, погрешность в плюс/минус 3-4 литра – это нормально!
А то скоро начнется:
- Привет, а у тебя Субару?
- Ага.
- А какой движок?
- 0.9.
- 0.9!?! Пентатурбо что ли?
- Естественно, у меня же спортивная модификация! На обычные ставятся 0.2 и 0.5 литра. Да и вообще любая Субару должна быть минимум с пятью турбинами…
- А расход?
- Ну…расход на Субару вещь субъективная…литров 5 наверное…
- Охренеть!
- Ну это зимой там, с прогревами…
Я практически горжусь, у меня большеобъемный двигатель, который жрет как следует, а не так, к чему стремятся современные автопроизводители. Для меня несколько смешно, когда люди при покупке дорогого автомобиля с претензией выбирают между двигателей объемами 1.2 или 1.4. Ведь уменьшение рабочего объема и повышение мощности, как следствие, приведет к недолговечности и одноразовости, типа:
- Дорогой, а ты после работы заедешь в Седьмой Континент?
- А что нужно купить?
- Слушай, возьми молока на утро, корма рыбкам, ах да, и купи мне, пожалуйста, новый движок, а то на моем уже почти двенадцать тысяч километров, а у них там вроде распродажа…
Как-то, вообщем, так…
Ну а если серьезно, подводя, так скажем, промежуточные итоги надо признать, что Legacy Spec.B – достойная машина, но в современных условиях – это уже некий oldschool, прогресс не стоит на месте, и то, что было шиком в 2004 году – явление повсеместное в 2013. Двигатели становятся мощнее, экономичнее, какой-нибудь TSI или Ecoboost спокойно дает фору EZ30 или EJ25. Развиваются гаджеты, электронная начинка, даже в базовых комплектациях. По сравнению с ними Legacy может похвастаться наличием полноценного климата, кожей с перфорацией, электрорегулировками кресел, люком да возможностью проигрывания аудиокассет. А современная политика концерна Fuji Heavy Industries, особенно в части ценообразования, мне, мягко говоря, не то чтобы непонятна, нет, скорее мне грустно от неминуемо уходящего в историю целого поколения автомобилей …
Честно, на меня неизгладимое впечатление произвел третий Фокус, на котором я откатал в отпуске почти 3000 км. Надежный, неприхотливый агрегат с отличным сочетание потребительских качеств. Видно, что за всем этим – будущее. У Фокуса есть практически все, что есть и в Legacy – но нет самого главного – нет той харизмы, того обаяния и чувства радости обладания автомобилем, которому ты даришь кусочек своей души.
Куплю ли я себе FF3? Нет, только если вынудят жизненные обстоятельства...
А пока я буду с довольный улыбкой проезжать свои 10 тысяч километров в год на мощном, жрущем бензин ведрами десятилетнем тарантасе, с морально устаревшей механической коробкой передач гордой надписью STI, полностью неподходящим к нашим условиям низким клиренсом и низкопрофильной (дорогущей!) резиной, и платить за все это по двадцать тысяч в год налога.
Правда есть одно но – я получаю от этого автомобиля просто оооогромное удовольствие!