Отзыв автовладельца Subaru Legacy 2003

Субару Легаси 2003 — отзыв владельца

, Новосибирск
28218
86
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
187
голосов
4.8
5 — 167 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 4 поколение
Двигатель: бензин, 1994 куб.см, 180 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-15 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Цвет кузова: Серый
Цвет салона: Черный
Приборная панель
Приборная панель
Самый главный пассажир :-)))
Самый главный пассажир :-)))
Всем привет!
Наконец-то я нашел время написать хотя бы один отзыв о своей уже не первой машине. Верней, правильней будет сказать, не отзыв, а ощущения от владения, т.к. ничего конкретного в плане ремонта или тюнинга пока делать не приходилось. Упаси бог, что в плане ремонта и не придется! В общем, постараюсь быть максимально объективным и надеюсь, что кому-нибудь моя писанина пригодится. Для удобства восприятия и чтения, постараюсь разбавить текст всевозможными замечаниями, возможно - шутками и еще какой-нибудь фигней. Приступим.

Содержание
1. Друг. Предыстория.
2. Приобретения автомобиля.
3. Технические характеристики и комплектация.
4. Заключение.

1. Друг. Предыстория.

В этой главе я хотел бы рассказать немного о своих предыдущих пепелацах. Почему так называется глава? Ну, по тому что для меня любая моя машина это, прежде всего, друг. Всегда относился к своим друзьям трепетно и считаю, что они отвечают мне взаимностью за мою преданность и любовь. Хотя были и исключения как с живыми персонажами, так и с железными тырчиками.  Ладно, хватит лирики.
До этого я имел опыт, а где-то и разочарование, обладать следующими моделями авто в порядке очереди: ВАЗ 2108 - 2 штуки, Тойота Корона (бочка) 1994 г., Тойота Марино 1992 г.  (4а-ge - быстрая СЦУКО!), Ниссан Цефиро 2001 г.
Думаю, про наш автопром говорить нет смысла, т.к. кто летал, тот знает, что это такое, поэтому перейду сразу к япам.
Тойота Корона. Ничего, кроме слов восхищения сказать не могу. Было это давно, но как сейчас помню, что покупать ее вообще не собирался. Собрал бригаду, типа знатоков и поехал на барахолку. Облазили все, но то, что искал я так и не нашел. Уже на выходе мой взор снова направился в сторону бочки. Снова, потому что на входе я ее естественно видел, но т.к. приехал за другим, прошел мимо. Стоит такая черная блестящая - совсем как настоящая, на литье красотка. Ну мы ее облазили, обнюхали и... короче я ее взял. Знал, что она есть масло, причем лошадиными дозами, знал, что крашеная, но все равно взял. Красивая она была. Забегая вперед, скажу, что когда продавал, то ее забрали в один день с первого просмотра. Так вот, проблем я с этой машиной вообще не имел никаких. Ездит себе спокойно со всеми косяками. Единственный раз пришлось пое...ся с барабанами, т.к. видно давно их никто не менял. А так вроде все. Случилась и оказия однажды. Как-то друг мне посоветовал присадку залить, чтоб масло меньше ела. Ну я и сделал это деяние. Когда завел машину, из трубы повалил сине-сизый дым такой плотности, что казалось это Фукусима взорвалась снова. Я быстренько поставил на сигналку и отбежал в сторону, ну чтоб не палиться, что это мой агрегат там маслает. Ошалелые прохожие наблюдая это зрелище начали нервозно себя вести. Кто-то снимал на видео, кто-то с кем-то бурно обсуждал происходящее, а кто-то просто смотрел на это как на второе пришествие. А я из засады наблюдал за комедией, но мне было далеко не до смеха :-))) Продолжалось это довольно долго, но зато потом (о чудо!) машина практически перестала употреблять масло и дымить. Сгонял пару раз спокойно на дальняк, по городу много двигался... Короче отличный и неприхотливый автомобиль был.
Тойота Марино. Взял ее быстро. Особо не думая. Просто хозяин показался мне честным человеком и продавал ее потому что, у него была еще одна машина, а эта стояла без надобности в гараже! Тачка была в порядке. Вот она прет то а! Не буду рассказывать анекдоты про то, как рвал чайники и марки, но иллюзию она мне подарила хорошую. С ней тоже особо никаких проблем не испытывал, за исключением мелких недоразумений. Ехал как-то летним очень жарким днем по трассе  и почувствовал странный запах. Остановился, открыл капот - там все в антифризе, Радиатор лопнул. Зае...сь, думаю я, приплыли. Ну ниче, потом сам же этот радиатор и менял в бытовых условиях - два пенька, подстилка, я на подстилке, антифриз у меня на лице :-))) Так получилось, что когда снимал старый радиатор забыл, что жидкость еще не вся вытекла, ну и отсоединил нижний патрубок. Умылся нормально так, потом долго не мог вкус антифриза забыть. В общем и целом, как и все японцы 90-х годов, машина оказалась на удивление крепкая и надежная.
Ниссан Цефиро. Тут можно дискутировать долго, но лично мое мнение - машина говно. Может мне такая попалась, может она и на самом деле такая, но в целом она меня расстроила. Да, у нее большой просторный салон, да, хороший и надежный цепной двигатель, да, красивая... Но, так вышло, что я вбухал в нее треть ее стоимости, что, согласитесь, не мало, а она все равно как была дровами, так и осталась. Видимо, сильно ее убивали, чтоб довести до такого состояния. Кстати, отдельно респект всем убивальщикам машин. Вы мне объясните, как можно довести машину до такого состояния? Вы сами не понимаете, что это ваша безопасность? Спросите, зачем же я ее взял? Купил по дешевке, думал сделаю под себя, чтоб потом тащиться от кайфа, а не тут то было. Как говорит один мой приятель - сколько говно не ремонтируй оно все равно останется говном.
Здесь все, спасибо за внимание :-)))
Ну а теперь о главном.

2. Приобретения автомобиля.

Начиналось все как у всех - долгие поиски на сайтах подходящего экземпляра, изучение характеристик и прочая лабуда. Вначале не знал, что в итоге куплю именно его, но давно хотел опробовать субарика, т.к. ездил до этого у друзей на форике, на импрезе и на аутбэке и они, надо заметить, меня впечатлили. Рассматривал все, что можно в районе 350-450 тыщ рэ. Весь дром обшарил в поисках подходящей машины. Критерии отбора естественно тоже были - это, в первую очередь, надежность, потом уже внешний вид, причина продажи, респектабельность, рентабельность, вместительность и т.д. Т.к. в семье у меня произошло пополнение, то выбор больше происходил среди универсалов, хэтчбэков, минивэнов. Хотелось еще левый руль, но за такое огромное бабло :-))), к сожалению, ничего хорошего не было. Так получилось, что решил я осуществить свою мечту и остановился на Субару. То, что буду брать именно Легаси тоже еще не знал. Короче, после долгих просмотров объявлений (около 4 месяцев), я выбрал самые, на мой взгляд, подходящие варианты. Начались просмотры. Думал, что эта песня затянется надолго, но хорошо, что у меня есть знакомый, который действительно шарит в машинах. Человек-сканер. С одного только взгляда он может определить, стоит смотреть машину или нет. В общем, этот Легась был третьим в моем списке. Вообще, он был первым, но так как надо было ехать и смотреть его довольно далеко и еще в определенное время, это и отодвинуло его на третью позицию. Он мне сразу понравился. Можно сказать, любовь с первого взгляда.  Кстати, Легаси, которые 140 сил откинул сразу, т.к. считаю, что для такого корабля маловато будет мощности. Первые два варианта отмелись сразу. Дрова. Эту поехали смотреть в выходной день, чтоб не было пробок. Договорились с хозяином, приезжаем, смотрим. Человек-сканер не веря своим глазам просмотрел ее всю. Сразу сказал, что была бита в зад, но сделана очень качественно. Прокатился, сказал, что надо брать, т.к. автомобиль как с корабля. Ну, спрашиваю, а как же другие варианты? На что последовал ответ, а на...уй оно тебе надо, лучше ты уже вряд ли найдешь. Ну я с умным видом согласился, типа разделяю его авторитетное мнение, мягко поддакивая в унисон. Спец из меня еще тот, поэтому по любому техническому вопросу я советуюсь с ним. Кстати, это не он посоветовал мне присадку в бочку залить. Тот кулибин короче, а этот в натуре спец. При дальнейшей беседе выяснилось, что на машине стоит все оригинальное, кроме стоек, что не может не радовать, под капотом все сухо и чисто, причем специально хозяин двиган не намывал, двигатель работает ровно, в салоне порядок и лоск, вся электроника работает (а ее тут не мало напичкано), и, самое главное, что эта машина в одних руках 6 лет после Японии! Один хозяин, который следит за машиной и продает ее по причине того, что взял себе другую! Ну чем не сказка? А мне говорили, что верить в сказки это неправильно :-))) Оказывается бывает и такое. Бывшему хозяину отправляю огромную благодарность за то, что бережно относился теперь уже к моему другу и желаю ему, чтоб он не испытывал никаких проблем на дороге.

3. Технические характеристики и комплектация.
  
Тип кузова УНИВЕРСАЛ (WAGON)
Номер кузова TA-BP5
Внешние габариты (длина x ширина x высота), мм 4680*1730*1470
Внутренние габариты (длина x ширина x высота), мм 1840*1445*1190
Колесная база, мм 2670
Расстояние между передними колесами, мм 1495
Расстояние между задними колесами, мм 1485
Дорожный просвет, мм 150
Масса без нагрузки, кг 1390
Модель двигателя EJ20
Тип двигателя HORIZONTAL OPPOSED 4-CYLINDER DOHC 16 VALVES
Диаметр и ход поршня, мм 92.0*75.0
Объем двигателя, cc 1994
Степень сжатия 11.5
Тип подачи топлива EGI (ELECTRONICALLY CONTROLLED FUEL INJECTION DEVICE: MULTIPOINT INJECTION)
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об.мин. 180(132)/6800
Максимальный крутящий момент, кг-м(н-м)/об.мин. 20.0(196)/4400
Объем топливного бака, л 64
Тип топлива UNLEADED PREMIUM GASOLINE (неэтилированный бензин АИ-95)
Расход топлива (экономичность км/на 1 литре) 13.0
Передние тормоза (дисковые)
Задние тормоза DISK (дисковые)
Передние колеса 215/45R17
Задние колеса 215/45R17
Минимальный радиус разворота, м 5.4
Число мест 5
Тип трансмиссии 4AT
Привод FULL4WD — постоянный полный привод (на все 4 колеса)

И так, что мы имеем. 4 поколение Субару Легиси, 2003 года, двигатель EJ-20, 180 л.с., универсал, полный привод., 17 лапти  с резиной 215*45 в заводской комплектации, ксенон, туманки. Плюс к этому, японец установил здесь автосвет и телевизор с навигацией, который не адаптирован под Россию и просто красуется на панели вместо бардачка. Бывший хозяин за 6 лет владения не заморачивался по этому поводу по каким-то своим причинам, но я же попробую что-нибудь с этим сделать потом. Просто я перфекционист — в психологии, убеждение, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь. В патологической форме — убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем.
Салон. Тут все отлично - качество материалов на уровне, шумка нормальная, но не отличная, удобство и доступность панели и приборов управления. Клёво короче все. Я реально в восторге. Причем находясь в салоне, у меня не возникает ощущения, что машина большая - все сбито и уместно, как на спорткаре.
Комплектация. Я бы так сказал, комплектация люкс. Все на кнопочках, никаких ручек для микроволновки нет. В салоне расположено все очень удобно, дизайн автомобиля и салона сдержанный, лаконичный, стильный, спортивный. Да, да, именно спортивный. Причем, не только дизайн, но еще и характер. Хара́ктер (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких.  Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Кое-что в этом определении я исправил, но в целом, что касается непосредственно автомобиля, это так.
Ощущения. Зубара едИт! Это факт. Она не просто едет, а, буквально, вгрызается в асфальт и в любую другую поверхность. По трассе одно удовольствие ей управлять. Причем, учитывая состояние наших дорог, на скорости бывает очень сложно удерживать машину, но это не про Субарика точно. Вот про Цефиро могу сказать, что я реально заёб...ся ездить на нем - управляемость просто никакая по сравнению с Субарем. Тормоза тут тоже отменные. Довольно уверенно разгоняется, но все же, как мне кажется, для такой массы все-таки маловато даже 180 л.с. Манера езды у меня варьируется от меланхолично-пофигистического стиля до агрессивно-аккуратного в зависимости от настроения. Жена если сильно зае...т, то тогда агрессивный, если на работе премию дали, значит довольно-умиротворенный стиль езды. Как-то так :-))) Вообще стараюсь ездить аккуратно, чтоб не мешать остальным и не создавать каких-либо помех в принципе, чего и всем желаю.  Так вот, на трассе, при условии минимальной и максимальной загрузки, машина довольно уверенно обгоняет. Какая-то паровозная тяга что ли у нее. Это не гонка конечно, но учитывая параметры автомобиля, понимаешь, что в принципе все гармонично. Ходовка отличная.... Если она в порядке естественно. У меня в порядке, поэтому оцениваю объективно. На скорости проглатывает неровности очень хорошо, а вот на медленном ходу ощущаешь все пятой точкой. Причиной всему жесткая подвеска и низкопрофильная резина. Не знаю, как остальным, но мне нравится. Нравится понимать, что я управляю машиной, а не наоборот, как в случае с Цефиро. На зиму, кстати, поставил 50 профиль новой всесезонки, чтоб повыше была и помягче.
Практика. Т.к. у меня есть киндер, первым делом я сразу же испытал багажник на предмет вместительности коляски. Ну очень она у нас большая, коляска-танк, поэтому этот вопрос был главным. Жене ваще пофиг на каком аппарате она двигается, а вот мне нет. В общем, выбирали машину под коляску :-))) А Субарь с этим заданием успешно справился! Я был очень рад. Дочь в недоумении - транспорт в транспорте, как такое возможно и зачем? Теща счастлива. Жене - пофиг. Ей реально пофиг, главное, чтоб я ее с дочей и тещей возил на фазенду и чтобы все влазило. А я вот не люблю, когда в тачке банда катается еще и груженая всякой рассадой и прочей херней. А Субарь и с этим заданием справился на ура! Возил 3 мешка картошки, всякая там капуста, помидоры и другая хрень, пара взрослых тел и одно маленькое. Больше грузить не разрешил - я че, на КАМАЗЕ что ли? Машина немного просела, но по трассе ехала уверенно и на обгонах вела себя очень достойно. В общем, твердая 5+ за движок, вместительность и ходовку от меня и от моего семейства. Хотя, жене по-любому пофиг :-)))

Исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод:
+
Красивый внутренний и внешний дизайн, просторный багажник, динамика, ходовые качества, отличные тормоза, нормальная шумоизоляция... А знаете, плюсов очень много, я даже боюсь тут что-нибудь забыть, поэтому остановлюсь на этом.
-
Низковата, дорогие оригинальные запчасти. (колодки в районе 5500-6000 рэ, лобовик 45000 рэ, жесть!) И если расходники можно менять на дубликаты, то вот тот же лобовик вряд ли получится. Заменить то можно, но только проблема в том, что у оригинала есть обогрев стекла, а у дубликата - нет. Главное, чтоб жена не узнала про цены на это все дело,  а иначе кирдык - придется