Здравствуйте, дорогие товарищи! Прочитал пять отзывов об этих машинах и понял, что оригинален я не буду. Поэтому далее решил не читать, а написать именно свои впечатления от годовалой эксплуатации "Субару-Легаси".
Итак, "не хочешь ездить на троллейбусе - купи себе "Субару-Легаси". Именно эта шутка прозвучала от директора фирмы-официального дилера "Тойоты", когда я похвастался приобретением. Шутка, надо сказать, веселая и добрая. И потом, кому бы я не говорил о марке купленной машины, реакция была практически одинаковая: первым было одобрительно-восхищенное "О-о-о!", а затем вопрос - а где же ты теперь запчасти будешь брать.
Вот с запчастей я и начну. Наш город Новосибирск, оказывается, богат запчастями на "Субару". Начнем с того, что в городе есть официальный дилер "Субару", и как только я ограблю банк, я куплю там новую машину. Пока я знаю, что там же продаются фирменные новые запчасти. Еще знаю два места, где продаются новые запчасти - это фирменные магазины "Субару" на ул.Писарева и на "Сибирской ярмарке". Цены пониже, чем у дилера, но не намного. Качество - не знаю, но клянутся, что "оригинал". Какой из этих двух магазинов дешевле - сказать затрудняюсь, одно дешевле там, другое - тут. Ассортимент богатейший, включая оптику и кузовщину в наличии, цены сравнимы с "Тойотой". Итак, я не рекламирую магазины. Я убедительно возражаю тем, кто дальше "Тойоты-Короны" японских машин не видел. Запчасти на "Субару" есть в наличии в Новосибирске, и по приемлемым ценам. Так что конь в гараже скучать не будет.
Теперь о том, зачем эти запчасти нужны. Ответ короток, как выстрел и генеральский тост - не знаю. За год достаточно интенсивной эксплуатации потребовалась какая-то прокладка в свечной колодец, еще какие-то резинки, когда форсунки промывали, и все. Я уверенно могу сказать, что если бы "Тойоту" эксплуатировали так же, как я своего "Субарика", на "Тойоте" пришлось бы менять все, кроме крыши.
Ну вот, обхаял "Тойоту", теперь о сути.
"Легаси" - автомашина для трассы. Это шикарный идеальный автомобиль для поездок на большие расстояние. Я на нем ездил в Томск и обратно за день, на Горный Алтай без перерыва. Даже спина не устает. Выходишь свежий и бодрый. После такой же поездки в "Жигулях-десятке" лежал пластом часа три. На трассе "Легасику" равных нет, он держит "крейсерскую" :) (я бы сказал, линкорскую) скорость в 140-160 км/ч с управлением одной рукой, стрелкой тахометра в районе 4 000 оборотов и проходит неровности и ухабы, как хороший утюг. Причем указанная мною скорость практически не изменяется в зависимости от рельефа дороги и поворотов. Как модно выглядят "Ленд Крузеры" и прочие "Вольво", с ревом на "кик дауне" обгоняющие тебя. Да, модно, до первого поворота. У "Субару" феноменальная управляемость, такое чувство, что машина сама вписывается в поворот, а ты просто показываешь направление. Как по рельсам проходит виражи, практически не снижая скорости и оставляя все эти "Кукурузеры" далеко за кормой. Абыдно, да! За счет этого 140-160 становится действительно средней скоростью. А если надо быстренько обогнать, то из комфортабельного лайнера машина становится перехватчиком одним нажатием ноги. Ах, зачем Бог создал встречные машины. В общем, по пятибальной шкале "Субару-Легаси" для междугородних поездок по асфальту тянет на твердые шесть с плюсом. Поэтому для Новосибирска, где горонолыжный Шерегеш и сплавной Алтай расположены на расстоянии около 500 км., "Субарик" - просто находка. Отдыхай в дороге.
В городе "Субару" также ведет себя очень достойно. Очень солидный внешний вид, далекий от сарая "Калдины" или "Вингроуда". На таком автомобиле не стыдно ни в мэрию, ни в банк. Тем более "Легаси" - это звучит. Отточенная и четкая управляемость, крепчайшая подвеска, полный привод - вот ключ к успеху на дорогах Новосибирска. Краткая характеристика дорог Новосибирска - кошмар водителя. В двух словах сказано все - люки, ямы, "волны", вечный ремонт и жуткий гололед. Ну и асфальт местами... Чтобы помнили, что по столице Сибири едем-с. Однако подвеска "Легасика" глотает все, в салоне шумов практически не слышно.
"Субару" в зиму показал себя отлично. Подробности общеизвестны. Остановлюсь только на том, что полный привод "Субару" очень-очень сильно отличается от полного привода всего остального. Я не специалист, разницу описывать могу только в виде субъективных ощущений. Субъективные ощущения водителя многих-многих "японцев" с десятилетним стажем езды на правом руле, поверьте, однозначны и в пользу "Субару".
На "дикую природу" на нем я ездил несколько раз. Впечатление хорошее, то есть подъемы, заросшие травой, лужи-броды, грязь он проходит с удовольствием. Только надо помнить, что "Легаси" не создан для плавания по болотам.
Вот такие эксплуатационные впечатления. Водительское место создано очень удачно, эргономика отличная.
На вопрос о недостатках я ответить не могу. Нет у "Субару-Легаси" недостатков. Я за год не увидел ни одного. Универсальная машина для солидного человека, для семьи, для работы, для туризма. Только не делайте из нее грузовой фургон. Несолидно.
И если вы до сих пор считаете, что жена должна быть блондинка, а машина - "Тойота", я Вам настоятельно рекомендую: вспомните веселую песню "Обязательно я на рыженькой женюсь" и купите "Субару-Легаси". Жалеть не будете.