Немного истории . Компания FHI (в будущем SUBARU) была образована в результате слияния шести компаний, известно что одна из компаний была ведущим производителей самолетов в Японии.
Название SUBARU – это скопление звезд в созвездии Тельца. В ночном небе можно разглядеть шесть звезд невооруженным глазом. На западе скопление звезд имеет название Плеяды, в Китае – Мао, а в Японии – указывающие путь. Примечательно, однако, и то что компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний что еще раз подтверждает справедливость названия СУБАРУ. SUBARU по английски произносится
“C’ю-ба-ру”, по японски звучит – “С’бал”.
Экстерьер. Legacy имеет узнаваемые черты в плане индивидуальности и спортивного характера, ее стиль опережает время. Она сочетает в себе динамические характеристики и внешний вид, придающие автомобилю чувственность. Резкие, но в тоже время плавные черты намекают на спортивный характер авто. От автомобиля будто навевает силой, мощью и в тоже время элегантностью (хромированная полоса поверх боковых стекол). Наличие тюнинга придает машине спортивность.
Интерьер. Стандартная комплектация Legacy просто великолепна
Садясь на передние сиденья, сразу чувствуешь характер машины. Трехспицевый руль, хорошая боковая поддержка также подчеркивают спортивный характер. Водительское сиденье очень удобно. Удачное расположение педалей газа и тормоза (нога не напрягается) . Передняя панель выполнена из мягкого пластика и отличается своей оригинальной формой. Щиток приборов информативен: спидометр, тахометр, указатели уровня бензина, температуры масла, открытия дверей (каждой в отдельности) и отображение режимов КП.
Перед передним пассажиром расположились 2 дефлектора кондиционера. Кстати, про кондиционер. При нажатии нужной кнопки выдвигается панелька управления кондиционера и ей очень удобно пользоваться. Имеется подсветка педалей при открытой водительской двери ( мелочь, а приятно).Еще из мелочей: подсветка бардачка и пепельница на сервоприводе( она плавно выдвигается при легком нажатии).Сидя на передних сиденьях кажется, что сидишь в ракете – это надо видеть, это надо ощущать!! Про потолок - у Legacy он приподнятый и моющийся. Обзорность хорошая, благодаря большим боковым зеркалам и удобному внутрисалонному зеркалу.
Про музыку… магнитолы Legacy очень качественные, многофункциональные и мощные по сравнению с некоторыми марками.
Задние сиденья удобные и просторные, что позволяет вместить три человека. В задних дверях имеются откидные пепельницы. Человек ростом 180см. не будет упираться коленками в полностью сдвинутое назад переднее сиденье.
Большой багажник позволяет перевозить габаритный груз. Чтобы увеличить объем багажника достаточно откинуть вперед сиденье и опустить спинки сидений. Пол багажника получается абсолютно ровным, что позволяет двум человекам переночевать. Под полом в багажнике расположен ящичек для инструментов (очень полезная вещь), а под ней уже лежит запаска.
Двигатель. Автомобилям SUBARU свойственны горизонтально расположенные оппозитные двигатели( в народе оппозитки).
Под капотом моей LEGACY разместился 1,8л. двигатель, мощностью 115 лошадей. Чем могут похвастать автомобили Subaru, так это надежным полным приводом и горизонтально оппозитными двигателями, благодаря чему кузов имеет низкий центр тяжести. В технические подробности вдаваться не буду, но основное напишу.
Заправляю 92 бензином, хотя рекомендуют для Subaru 95., на сто километров расходуется около 10-11литров. Многие говорят, что Subaru сложны и дороги в обслуживании. Нет.., цены на расходники мало отличаются от других японок, а обслуживание практически одинаковое. Конечно, трансмиссия с полным приводом имеет больше узлов и механизмов, которые при необходимости надо снять для каких-либо работ, но по сравнению с заднеприводными автомобилями здесь ненамного больше. Так что Subaru ремонтопригодные, не создающие каких-либо чрезвычайных осложнений. Например, чтобы заменить радиатор, много времени не потребуется (часа1,5-2), а для замены свечей, двигатель снимать не надо, надо иметь правильный свечной ключ. При замене ГРМ желательно менять вместе роликом натяжителя и обгонные ролики. Многие операции можно делать самому при наличии элементарных навыков. Для сокращения времени работы пользуюсь книгой “ Subaru Legacy/Outback. Модели
1989-98гг.выпуска. устройство, техническое обслуживание и ремонт” изд-во “Легион- Авто -дата”
Подвеска Subaru практически “неубиваемая”. Но есть слабое место в подвеске – вертикальные стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, их жизнь около 30000км. Комплект передних стоек стабилизатора обойдутся около 50-60у.е., задних – 80у.е.+
Работа-8-10у.е. При этом “разбиваясь” стойки стабилизаторов сохраняют остальную подвеску.
Полный привод. Legacy имеет постоянный не отключаемый полный привод(AWD). AWD по всем признакам данной классификации –имеет нулевую поворачиваемость, т.е. в зависимости от ситуации Subaru может повести себя и как переднеприводная, и как заднеприводная . При нормальном движении момент распределяется 50/50, при пробуксовке одной из осей дифференциал блокируется параллельной с ним вискомуфтой, распределение моментов стремится вернуться к 50/50. При пробуксовке одной из осей дифференциал блокируется устройством управления: распределение моментов стремится к 50/50. Особое внимание обращу на то, что Subaru Legacy не предусмотрены для тяжелого бездорожья!! Во-первых, Legacy городская машина, во-вторых, полный привод для уверенности на дороге на высоких скоростях, но никак не для сложных дорожных условий(Off-Road), в-третьих, геометрия кузова (его длина) не позволяет преодолевать бугры, кочки и т.п. Из Subaru наиболее проходимы Forester и Legacy Outback (клиренс 190-200мм.), но большие свесы ограничивают преодоление ухаб. В любом случае использовать Subaru для тяжелых условий неразумно.
АКП. На автомобилях Subaru применяется, в основном, гидромеханическая с электронным управлением, 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач Е-4АТ (или в других обозначениях - 4EAT) производства компании JATCO (Jatco TransTechnology), первоначально основанной как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года 80% акций JATCO принадлежит компании Nissan, поэтому иногда говорят, что у Subaru ниссановские коробки, хотя для автомобилей этой марки выпускается собственная модификация АКПП.
АКП Legacy просто супер, не смотря на свой возраст. Я считаю, по сравнению с МКП, АКП имеет свои неоспоримые преимущества:
А) Увеличивает комфортность управления автомобилем, освобождая от некоторых функций, что имеет свой плюс в “пробках”.
Б) Возможность выбора ручного и автоматического режима движения и переключения скоростей.
в) Предохраняет двигатель и ходовую от нагрузок и износа.
Г) Больший срок службы АКП (зависит от обслуживания и хар-ра езды)
Ездовые качества. При езде на Legacy дорожные трещины и ямки преодолеваются с чуть слышным глухим звуком. Реактивный звук двигателя передает пилоту- водителю начальный вкус адреналина, так и хочется кого-нибудь “сделать” на дороге. Тормоза прекрасно работают и эффективны в любых ситуациях. Крутые повороты машина скорости проходит без проблем(с учетом мастерства водителя). На скользкой дороге машина чувствует себя уверенно. Скорость набирает с необычной быстротой для автомата. Разгонял до 160 км ч, идет легко без раскачки.
Итоги. Пока моя LEGACY оправдывает мои затраты и надежды. Она предоставляет мне комфорт и скорость. Познав Subaru, трудно найти альтернативу.