Добрый день дорогие форумчане!
Хочу поделиться впечатлениями об автомобили Subaru Legacy, комплектации B-Sport. Из спортивного у данного автомобиля только название комплектации :-) т.к. установлен на него самый дохлый мотор мощностью 137 л.с. от него убегала даже старлетка с МКПП.
К покупке данного автомобиля шел долго, было дикое желание познакомиться с субариком, изначально рассматривал как вариант турбовую импрезу, после турбовый форик, турбо Бэчу, останавливал расход топлива и расходы на турбомотор. Один вариант форика устраивал по внешнему виду, но прокатившись на нем, я понял, что мотор не в лучшем состоянии и мой чайник 1JZ выпуливает лучше, чем турбофорь, отказ. Время шло, запал в заднице, на кручение турбины, потихоньку угасал.
За время заочного знакомства с субариками было перечитано много отзывов, просмотрено много видео и самыми яркими впечатлениями делился с друзьями, один из них перенял мою идею и стал заглядываться на эту марку. Так же покурив просторы интернета его выбор пал на Subaru Legacy Lancaster. Поиски данного автомобиля, отбраковка по фото, выбор кандидата на покупку. Выбор сделан, и мы едим в Красноярск (за 500 км) за этим авто, посмотрели, понюхали, пощупали… Устраивает! Покупка, оформление документов, страховки, и вот мы выдвигаемся в обратный путь уже на Ланке. Сажусь я за руль и можно сказать с первых секунд влюбляюсь в этот автомобиль, через километров 10 я звоню супруге и говорю ей, что продаем Тигру и покупаем субаря!
Новые поиски, отбраковка, вариантов не много… Были проездом в Красноярске, то ли по работе, то ли на отдыхе, заехали на рынок посмотрели автомобили. Стоит черный легась, симпатичный. Заводим – на холодную чуть слышный стук, прогрелась – не слышно. Поговорили с хозяином авто, понюхали, пощупали, договорились забрать, через неделю и забираем. Едем домой!
Динамика конечно не 3-х литрового Ланкастера, и ГУР обычный (у Ланка он высокого давления и руль немного легче) но кузов тот же, управление и комфорт особо не отличается.
Эксплуатация
Автомобиль комфортный, эргономика на высоте, все на своих местах, любое управление продумано и не отвлекает от дороги. Для водителя и переднего пассажира места более чем достаточно, багажник очень большой, если задние сидения сложить то получается не плохое место для ночлега, я со своей супругой (мой рост 185) уместились без проблем. Что касается места для задних пассажиров – места для ног маловато, если сиденье отодвинуто до конца. По дороге идет как по рельсам, в повороты входит просто песня, ни кренов, ни сносов. Полный привод хвален неспроста, грязь, снег, выезжает почти из любой задницы. Ездили по толкать снег в сопровождении Паджерика, товарищ на Паджерике, большой любитель по месить грязь или снег, был удивлен, куда долезли эти универсалы, но конечно без веревки там не обошлось :-) (Ланк с VDC закапывался дальше, чем моя Легаська, 20 см просвета, широкие тапки и VDC всё-таки дают преимущество). В соревнованиях на льду автомобили марки Субару так же себя проявили – первые места :-)
Оптитронная панель с регулировкой яркости очень симпатична все видно днем и не долбит по глазам ночью. Зимой печка греет хорошо, шапку и куртку снимаешь, когда на улице -30. Летом при +30 кондер тоже справляется. Работа климата своеобразна, отличается от Тойты и Хонды, но функцию свою выполняет, температура в салоне комфортная. Совместно с обогревом заднего стекла включается обогрев зеркал, мелочь, а приятно. Что касается головного ксенона – очень любит чистоту, через грязные стекла свет отвратительный, омывателя фар нет, при путешествиях в ночное время приходится останавливаться и мыть фары. Линзованые туманки выглядят симпатично и светят хорошо.
Ремонт
То, что рассказывают про замену свечей – поддомкрачивать двигатель, сверлить дырку или менять только на снятом движке, ну либо жопаруки, либо развод! Менял за 30 минут. Сложней меняются на 1JZ, на Ланке, 2 свечи, которые, по ходу машины, задние (ближе к водителю) немного геморней, и лучше на холодную… мотор очень горячий… но без домкратов и снятий.
Цены на запчасти на уровне Тойоты и Хонды, проблем с аналогами тоже не возникало. Замена сайлентблоков в задней подвеске выйдет дороже, чем на Тойоте, поменял не все, но по количеству вышло около 20! Поставил полиуретан и сначала от жёсткости просто обалдел, на малейшей кочке очень жесткий удар! Оказалось виноват не полиуретан, сказалась спешка :-) поставил задние рычаги вверх ногами :-) Перевернул – удары ушли, авто стало более жестким чем на резине, но не критично.
После очередных покатушек по грязи сбылось предсказание одного знакомого – «вот после таких покатушек появляются темы в интернете «пропал полный привод»» и… поднимаюсь по проселочной дороге к родителям, на улице дождик, грязь, чувствую, машина пробуксовывает, выглядываю, перед - гребет, зад не крутится… опа, сажу жену, буксует в грязи, ни одно из задних колес не гребет… расстраиваюсь, курю интернет… соленоиды, замена, как и что, цена вопроса… натыкаюсь на тему перегоревших лампочек стоп сигнала, проверяю – горит только доп стоп сигнал, меняю лампочки, зад гребет, оставляю одну – зад гребет, меняю на другую сторону – гребет, вытаскиваю обе – нет! Чудеса :-) так и не понял, как это связано и завязано, но ценой ремонта был приятно удивлен!
Самое грустное
Помните тот стучек на холодную который был на холодную? Так вот, вопреки рассказам бывшего хозяина «масло от замены до замены, от замены до замены она съедала 1-1,5 литра, может он не договорил просто :-) Несколько раз ловил момент, что масла уже ниже минимума, + ко всему при очередных снегокопаниях увидел стрелку температуры в красной зоне (сгорели оба предохранителя на вентиляторы охлаждения) ну думаю бесследно это не пройдёт…
Пробеги у нас были большие – за год накатали больше 100 000.
Некоторое время спустя еще добавок мотору – супруга проехала приличное расстояние, щуп я достал сухой, вылил 4 литра, уровень – середина!
Ну и при очередном путешествии пропала тяга, и мотор застучал уже намного сильнее…
СТО, спецы, перескочил ремень, чего только не советовали… менял, проверял, выставлял… в итоге только вскрытие. Решено было менять мотор. Ну и ездить со стуком пока не развалится. Тысяч 10-15 мотор еще протянул со стуком, пока стук не превратился в грохот и автомобиль не встал окончательно, грохот был такой, что слышно было на весь двор, возможно и соседнем тоже было слышно.
Поиск мотора оказался сложнее чем я думал, 155 л.с. не пойдет, турбо не пойдет, и вообще, что бы мотор подошел необходимо что бы все буковки и циферки совпадали, да еще и что бы он был с легася универсала, да и того же года выпуска… Практически невыполнимое условие :-) в итоге нашел что то близкое отличие год и одна буква! На сайте есть тема про то как отключить или обойти EGR :-)
https://forums.drom.ru/subaru/t1151954317.html
Встал как родной, но оказался без ЕГР. Горит ДжекиЧан, но автомобиль заводится и едет, и как он работает… ммм… сказка, он шепчет, его практически не слышно, тянет, как мне показалось, лучше… От постановки авто на длительную стоянку до установки мотора прошло примерно пол года…
Ну и на этом наша жизнь с авто разделилась, я уехал, Легась остался… на сколько я знаю проблем с ним больше не было…
Спустя полгода он нашел себе нового хозяина.
Резюме
Не смотря на то, что мотор умер я считаю автомобиль очень крепким и надежным, комфортным, удобным и практичным. Подвеска очень живучая, общий пробег на момент продажи чуть более 300 000, когда брал, был 160 000, за это время задняя подвеска поменяна почти полностью, на полиуретан, перед только стойки, но передняя подвеска уже просила ремонта.
Автомобилем остался очень доволен и каждый раз привожу его в пример :-) Следующим автомобилем планировал брать Аутбяку, в следующем кузове, но теперь задумываюсь о том что бы познакомиться с немцами хочу Ауди А6 Аллроад кватро, вот только с каким мотором пока не знаю, больше склоняюсь к 4,2.
Спасибо за внимание!
Букв много, но Легась был как хороший друг, как член семьи, часть моей жизни :-)