Решил собрать несколько машин в одном обзоре и поместить их в разделе наиболее удачной на мой взгляд.
Итак в обзоре у нас: Subaru Forester St/b Type A 1999 г., Toyota Chaser Tourer V 1997 г., Toyota Mark ll IR-S 2002 г., Subaru Legacy B4 RSK 2002 г.
Фотографии не выкладываю ибо все машины совершенно обычные с виду и внутри
Из этих машин обладал Форестером и в данный момент езжу на В4. На Чайзере и Марке довелось поездить недолго.
Subaru Forester - самая сбалансированная машина что у меня была либо когда либо ездил! Два литра одна турбина, постоянный полный привод, автоматическая коробка, черный цвет, салон кожа с алькантрой. Зимой - прелесть полного привода, застрал пару раз исключительно потому что в метель на свежий снег брюхом влетел и другой раз колею пересекал неверно и по диагонали застрал - лед. Весной - прелесть крепкой субаровской подвески когда дороги как после воздушной атаки - едешь и не переживаешь за ямы и проч. Летом - по трассе турбина это то что нужно для уверенной езды. Плюс для своего высокго центра тяжести в принципе неплохо держит дорогу. Правда в поворотах всё таки заваливается малость. Зимой была неважная резина и поэтому ездил скорее осторожничая, в особенности после того как в городе! на скорости 50 км/ч! меня развернуло буквально на ровном месте. Благо не было машин поблизости и носом сугроб протаранил (кстати бампера очень крепкие!!! за зиму несколько раз тыкался хорошо так в плотные сугробы и в зад машин - не треснул и не погнулся). Как уже писали не раз на самом деле если машину понесло то поймать её очень сложно. Не уверен что Форестеры комплектуют VDC, но если есть то берите с этой системой - противозанос великая вещь. Места в Форестере мало. Это факт! С моим ростом 189 даже пару сотен км устаешь ехать. Понятно что я выставляю сиденье по маскимуму и за мной остается ширина ладони. Очень сложно задним пассажирам, но благо передние сиденья приподняты и есть куда им ноги девать. Багажника в 99% случаев вам хватит. Огромный плюс Форестера то что в него очень удобно садится, сиденье достаточно высокое.
Салон гремучий и скрипучий. Если у вас есть время и немного денег то думаю что усиление жесткости кузова посредством растяжек и дополнительная шумоизоляция помогут. Кузову на самом деле не хватает жесткости. Зимой после стоянки и немного прогрев машину, поехал переваливаясь через кочки - треснуло лобовое стекло в правом верхнем углу.
Осенью когда ещё было жарко перегрелась машина. Причина в крышке заливной горловины радиатора. Если ещё не сделали - меняйте на крышку с давление 0,9 вместо 1,1. Так мне сказали по крайней мере. Результат перегрева - лопнул радиатор. Он пластиковый и ремонту не подлежит. Б/у на заказ из Японии - 8 тысяч и две недели. Новый - 14-18 тысяч и две недели. В итоге купил на со стоянки б/у за 11. Пришлось повозится с креплениями ибо радиатор был снят с машины 1997 г. Странно. Тот же кузов, но внутренности отличаются, хотя рестайлинг был только в 2000 г.
Пробовал заливать масло Mobil - машине не понравилось. Перешел на Valvoline - то что надо! Поменял свечи на оригинальные - пропало дерганье на скорости 140.
Пробовал поставить диски на 17 и через день снял - либо шасси не успевало за реакцией колес, либо причина в том что диски были "плюсовые". В общем не то. Если переходить на 17 диски то нужно наверно менять пружины/стойки и ставить диски только от Субаровских тюнинговых фирм!
Расход бензина и двигатель.
У меня уже 4-я машина Субару - ни одна не отличалась скромным аппетитом. Форестер кушает летом 15 литров 95-го бензина, зимой 20 литров 92-го бензина (на 95 отказывается хорошо заводится). Скорость на расход никак не влияет. При скорости 140-160 расход 12-13 литров. На расход очень сильно влияют прогревы! Мощности двигателя хватает всегда! Вне зависимости от загрузки, типа покрытия и скорости. Не согласен с теми кто утверждает что до 3 тысяч машина не едет. Ещё как едет! В городе хватает за глаза. После 3 тысяч - на сумашедший подхват турбины. Коробка на самом деле туповата. В городе вопрос решается включением режима 3 вместо D. Реагирует быстрее, здесь описано почему - http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=103&catnr=26&prog=DRIVE&lang=ru&onlynewfaq=335.
Салон и удобства.
Маленькая деталь - фары и габариты выключаются вместе с зажиганием, имея турботаймер это работает как одна из модных фишек дорогих немцев подсвечивать дорожку к дому :-)
Руль МОМО которым комплектуются 90% всех Субару тех лет очень удобный. Рукоятка рычага переключения скорости обшита кожей и удобно ложится в руку. Иногда проскакиваешь D и попадаешь на 3. Как уже писал выше в городе это даже плюс.
Нет брызговиков (только портят вид) и машина очень быстро загрязняется. На зиму снимал пороги т.к. в них забивается и замерзает снег, но с порогами машина красива. По мужски красива! Вообще первый кузов до рестайлинга 2000 г. и кузов SG5 с 2002 по 2003 г. самые удачные. После рестайлинга в 2000 он стал каким то женственным.
Печка работает на 4+. После начала движения достаточно быстро прогревает салон, но неудобный режим auto. Рекомендую не экономить на сигналке с дистанционным запуском. Приятно садиться в уже прогретую внутри машину - НО помните о расходе! За удобство нужно платить.
Обзор в машине отличный. В легаси немного хуже. Задние сиденья могут наклонятся назад, а могут складыватся вперед - в принципе можно ночевать в машине без особых проблем.
В целом как я уже сказал самая сбалансированная машина по всем потребительским качествам. Как сказал мой друг - машина чтобы зимой не застрять, а летом не отстать!
Говорят что SG5 просторнее внутри по длине...если дополнительно усилить кузов и сделать шумоизоляцию - пожалуй лучшая машина ever. После Outback в кузове ВP9 :-)
Toyota Chaser Tourer V - очень комфортабельный зверь! Если бы не одно НО, то эта машина была бы в списке тех что я хочу купить. ИХ СЛИШКОМ много на Сахалине. Но имея на вооружении просторный салон, комфортную (даже на 17 дисках) подвеску, турбину, антизаносную, противобуксовочную систему - это очень хорошая машина. И это при всей моей категорической неприязни к Тойотам. Кстати посадка не очень удобная. За пару дней я так и не смог сесть так чтобы мне было удобно. Но как она слушается руля!!! Я в восторге. Но не бывает чтобы всё хорошо. Подустал пока доехал до другого города - всего то 120 км. Тяжелый руль и постоянно машину нужно контролировать. Вопрос скорее всего решается тем что ставится обратно стандартный руль вместо спортивного и диски на 16. Но управлятся видимо будет уже не так. По расходу так и не понял, но что то около 15 литров. Маленький багажник - но спросите себя а нужен ли вам большой багажник. Мне нужно пространство только при поездках на природу. Это происходит раз в две недели и только в теплое время. То есть 90% вы вообще не открываете багажник, правильно? Так что вопрос несерьезный. Просвет в принципе немаленький. Габариты машины чувствуются хорошо. И главное - 1JZ великий двигатель!!!!!!! Сам убедился! Отсутствие задумчивости автомата только в помощь двигателю реагировать на газ всегда! при любых оборотах!
Toyota Mark ll IR-S - красивая и комфортная машина! тем более в стандартных обвесах которые нисколько не крадут просвет, но подчеркивают формы кузова! К сожалению очень узкие сиденья - намек на спортивность, но на самом деле неудобно. Салон хорош. Продуман и удобен. А какой звук у закрывающихся дверей!!!! Мягкое чмок! Богато звучит. Двигателя в 160 лошадей хватает чтобы поддерживать на трассе вплоть до 180, но обгонять неудобно, только ходом. В общем неплохой комфортабельный седан. IR-V конечно был бы уместнее ибо там уже есть турбина и пресловутые системы противобуксовки и антизаноса, но двигатель там уже с D-4. Ни сколько боязно эксплуатировать сколько сложно потом продать. Марк с 4WD - хороший вариант. Просвет у них повыше, но 160 лошадей на 4WD маловато будет. В целом хороший представитель бизнес класса. Если нужно спокойно и комфортно ездить то выбор будет хорошим.
Subaru Legacy B4 RSK - отличный выбор для тех кто перерос гонки по городу, но не хочет ездить на банальных бизнес седанах от Тойоты. До 4000 набор скорости идет очень плавно, после уже чувствуется напряжение нервов и после включения второй турбины машина уже откровенна злая. Салон оказался менее просторным чем я ожидал от Легаси. Сравнивал с Легаси универсалом - в универсале почему то просторнее на сиденьях (на В4 кожанные толстые сиденья. возможно в этом причина, база то одна). После Форестера неудобно садится в машину. Но! Всё таки Легаси классом повыше и это чувствуется в деталях. Как закрываются двери, как работает двигатель. Звуки с улицы уже приглушеннее. Кстати очень странно, вроде бы коробка одна и та же что на Форестере, но на Легаси переключения почти не чувствуются. Как уже говорил скорость набирает мягко, но напористо. Обзор уже похуже. Спойлер на багажнике совсем не мешает. Кожанные сиденья это стильно, но на солнце сильно нагреваются. Зимой будет совершенно другая проблема :-) Ходовка в принципе комфортна, но пробить несложно (хотя после ремонта может быть ситуация поменяется). Где на Форестере едешь не разбирая дороги, на В4 приходится осторожничать. Опять же диски на 17 и низкую резину жалко. Но в любом случае уверен что ходовка крепкая! Оптитрон и ксенон как приятные мелочи. Сейчас ксенон ставят практически на любую машину, так что байки о том как меня всегда пропускают не будет. Пропускают водители у которых есть хоть какая то культура вождения, а не потому что люди боятся.
На маленькой скорости рулится не так четко как Чайзер, но по трассе намного лучше. Увереннее. Как говорится это его стихия. Повороты прописывает на 160 не заставляя напрягатся (стоят желтые Bilstein). Кстати стоит резина Dunlop Le Mans LM703, говорят очень популярна в Японии для быстрых машин.
Багажник намного больше чем у чайзера и марка, но для кого то это не самый важный критерий. С багажника в салон есть лючок. Под полкой багажника есть емкостб под мелочевку.
Места сзади побольше чем в Форестере и сравним с Чайзером и Марком. Сам был удивлен, думал будет намного просторнее чем в Чайзере. На водительском месте удобнее чем в Тойотах. И само сиденье и эргономика водительского места. Всё под рукой и от дороги не отвлекает. Руль Момо всё так же удобен. На руле переключатели типтроника. Типтроником пользоватся интересно, но всё равно ощущения отличаются от управления машиной с механической коробкой. Если ехать в режиме типтроник до полной остановки, коробка сама переключает передачи вниз дабы двигатель не загубить.По субъективным ощущениям в режиме типтроника педаль газа более чувствительна.
Расход топлива не удивил - 15 литров 98-го по городу, 17 литров 95-го. По трассе всё так же скорость сильно не влияет на расход. То же расстояние, что и на Форестере проезжает на тех же 12-13 литрах. И это поддерживая 160 км/ч, с притормаживаниями, а затем опять газ в пол до красной зоны тахометра.
Так называемую турбояму почувствовал, но для не гонщиков это совершенно будет не принципиально. Тем более турбояма с 5 тыс до 5,5 тыс, куда не каждый раскручивает двигатели.
Сзади втроем сидеть не совсем удобно. У переднего пассажира пространства для ного ОЧЕНЬ много.
Педальный узел удобный. Педали разбросаны не близко и не далеко. Подлокотник широкий и удобный. Но внутренне пространство не самое грамотное. Просто большой бокс и доставать мелочевку со дна неудобно. На Форестере был двойной подлокотник - удобно держать мелочовку отдельно от больших вещей. Также перчаточный ящик на В4 не самый просторный, но хотя бы есть отдельная полочка внутри для бумаг. Задний дворник не имеет прерывистого режима - не есть хорошо. Зато есть интересная штука - при включении поворотника включается подсветка поворота - черрртовски удобно!
Запчасти уже подороже чем на Форестер. Оригинальные свечи на Форестер я заказывал по 250 рублей с Японии, на В4 уже 450 рублей. Передние оригинальные колодки - 3500 руб, задние - 3000 руб.
Маслянный фильтр - 400 руб, воздушный - 950 рублей. Цены на оригинальные запчасти.
Вот такой небольшой обзор. Повторюсь я не технарь и не журналист, так что не судите строго. Как и большинство отзывов этот призван помочь людям определится с выбором железного коня. Надеюсь хоть немного помог. Безусловно все машины заслуживают больших и полноценных отзывов, но тут уж кто как умеет. Спасибо за внимание.
P.S. На самом деле при том что Форестер по общим потребительским качествам предпочтительнее всё таки лучшая машина это та на которой я езжу.