Всем привет.
Начинаю очередной отзыв о Субаре.
На предыдущем, благополучно отъездил почти 10 лет и 110тыщ. км. BL-ка показала себя очень выносливым и надежным автомобилем, который при должном уходе, всегда заводился и вез куда надо и почти куда хочешь.
Но время идет и машины стареют вместе с хозяевами, поэтому решено прибавить молодости. Поиск альтернатив "старому" Легасю привел к Легасю "новому". В кавычках, потому, что ни BL-ка не стар - бодр и крепок, удобен, не BN не салонный. Смотрел еще конечно на markХ. НО, полноприводных марков почти нет, а невэдовэй нафиг не нужен. Краун слишком большой для меня, камри, смотри про марк. Ниссаны не рассматривал, т.к. тиана только 2вэдэ, скай не хотел, а остальные дорого. Да, по типу кузова машина нужна только седан. В итоге, с гореча хотел купить уже короллу в салоне (дада переднеприводную), но вовремя одумался. Как итог, с учетом бюджета и пожеланий купил Легася.
Машину покупал на аукционе, через фирму. Управились довольно быстро. Варианты были на выбор, как BN, так и BM. Проходных BM-ок было мало, но что их отличало это фаршированные салоны. BN-ки в мои деньги по комплектациям только битые и нулевые "лимитеды", либо с пробегами за сотню. В общем, куплен BN марта 16-го года выпуска, с пробегом 19500 км, оценкой 4В, в комплектации "base".
Что я получил в "базе".
1. Простой серый цвет кузова.
2. Тканевый (что по мне даже лучше) салон.
3. Оба передних сиденья с электроприводом и подогревом. Водительское с памятью на два положения.
4. Задние сиденья так же с подогревом, складываются 2/3 на 1/3. С багажником получается или спальник типа кокон, или полупикап.
5. Раздельный климат для передних сидаков.
6. Две отдельные дуйки для задних пассажиров, плюс воздуховоды в ноги им же.
7. Вроде как 7 подушек безопасности.
8. Активный круиз-контроль.
9. Система VDC.
10. Знаменитый в узких кругах EyeSight.
11. SI-drive трехрежимный.
12. Антиоткат.
13. Контроль слепых зон.
14. Контроль полосы движения.
15. Подрулевые лепестки.
16. Бортовой комп.
17. Камера заднего вида.
17. 7 динамиков и мафон Carrozzeria AVIC-RZ99 с флэшкой, блютусом, громкой связью.
18. Полностью LED, на лампах накаливания только поворотники и дальний (вроде еще задний, но это не точно).
19. Функция контроля дальнего света.
20. Адаптивный ближний свет.
21. Кнопка "старт".
22. Безключевой доступ.
23. Кнопка открытия на крышке багажника.
24. Омыватель фар.
Общее.
Внешне BN выглядит крупнее BL-ки. Но при езде ощущение габаритов почти не поменялось, клиренс кстати одинаковый. Поэтому переход с одной машины на другую, в части управления и передвижения почти не заметен. Главная разница это так сказать манера передвижения. Оба Легася жесткие, но новый более комфортен по подвеске за счет размера колес и высоты профиля штатной резины. колеса стоят 225/55 на 17. Как альтернатива есть еще один штатный размер 225/50 на 18. Подозреваю, что на 18-х колесах ощущения будут как на BL. Литьё, нового типоразмера для Субару, 17х7 1/2J P.C.D.114,3х5 ЕТ55, или тоже, но на 18. В целом на ходу, то есть на скорости, машины очень похожи, единственное, новый менее восприимчив к поперечным трещинам асфальта и у него лучше шумка. В городе комфортнее однозначно BN, за счет той же шумки и размера колес. BL-ка более юркая, руль острее.
Динамика.
По динамике могу судить только субъективно. Замеров на разгон не делал. С места BN явно резвее, т.к. 2и5 понятное дело моментнее, сходу примерно одинаково. Но, ёж оборотистее и на высокой скорости более приемистый. Тормоза на машинах разные. На BN педаль мягкая, тормоза резкие, BL педаль жетская, тормоза постепенные что ли. Ну или все это дело привычки. Оба останавливаются нормально.
Трансмиссия/коробка.
Учитывая, что один автоматный другой вариаторный, работа трансмиссии не похожа вообще. Из-за автомата BL более хулиганистый, BN степенный и размеренный. ВэДэ проверить не довелось, как сравню, - напишу.
Внешний вид/салон.
Внешность интересная, привлекательная. В тоже время, как по мне, не вычурная. Из внешних модификаций, сделал (правда в этот раз не сам) ДХО на LED поворотниках. Смотрится отлично. Да, штатные евроЛегаси, как и Аутбэки, имеют ДХО на доп.лампу в туманки. Такой вариант мне не понравился. Поэтому, знакомый автоэлектронщик, на хайэнд уровне сделал все, вместе с охранным комплексом. Салон приятный, не шикарный, а именно приятный и уютный. Кнопок на очень много, все под рукой. Не нравится только перенос кнопки открывания багажника с пола на панель. Остальное все Легаси стайл, дополнительно привыкать не пришлось. Опять же, для любителей потыкать в эту самую панель, - она мягкая. Материал странный, похож на вспененную резину, но резиной не пахнет, а на вкус не пробовал. Двери отделаны материалом аля кожа. Кожа ли не знаю, но очень похожа. Обивка сидений плотная, надеюсь износостойкая. Сами сиденья имеют боковую поддержку, но менее выраженную чем на BL-ке. Еще отмечу коврики, которые спереди крепятся к полу на фиксаторы и не елозят, задние на липучках.
Выводы.
Машина в целом достойная, можно сказать нового уровня. Но кое-где торчат уши тойоты, например наружные ручки открытия дверей и бесключевая система. Ощущения оставляет самые благоприятные. Постоянное желание съездить куда-либо, это было и на BL. Но в отличии от..., BN более городской, хотя трасса, все равно та стихия, где машина раскрывается. Понравилась работа электроусилителя руля. С ростом скорости руль тяжелеет, что исключает дерганья при перестроении. Фары, даже не смотря на праворукость, светят отлично, реально лучше ксенона. Короче, я доволен. Остальное, время расставит все по местам.
Перспектива.
Из доработок, первым и вторым будет установка регистратора с детектором и приделывание брызговиков соответственно. Брызговики купил в Китае, копия штатных. Посмотрим как встанут. Штатные неоправданно дороги для пластмассы. Другими переделками заниматься не планирую, т.к. дорабатывать нечего. Думал по поводу переделки ближнего света, но мастера сказали, что только замена модулей, переделка шторки не получится (в чем я сомневаюсь). Возможно найду инфу, правда это или нет, т.к. менять модуль koyto на не пойми что не хочется.
Да, почти забыл. Расход топлива. Жрет в смешанном режиме около 12. По городу думаю от 14-ти, старт/стоп выключен. Трасса 7-9 в зависимости от скорости.
Продолжение следует.