Приветствую всех любителей JDM автомобилей.
В данный момент, сижу без своей "любимой" машины, скучаю, вот решил написать отзыв, но всё по порядку.
Куплен данный автомобиль мной был в Иркутске, в ноябре 2020 года, с заявленным пробегом 220000 тысяч километров.
На тот момент там уже был установлен контрактный мотор, по всей видимости, старый приклеили фанаты марки, так же, были установлены стойки от универсала, это предавало автомобилю вид «Нивы». На заднем стекле, красовались выведенные белым курсивом какие то, стритсракерские лозунги, что то типо: «ГОЛОСА В МОЕЙ ГОЛОВЕ ЗАСТАВЛЯЮТ МЕНЯ ШНЫРЯТЬ ПО РЯДАМ». Ага, именно так, слово в слово. Ну и ещё что то там было, но я уже не помню. На багажнике красовалась огромная, по всем традициям колхоза лавка. Сам авто был серым, а боковые молдинги, ноздря на капоте, спойлер, накладки под задними фонарями и зеркала заднего вида были выкрашены в красный кэнди! Так же, лобовое стекло было с ярко красным отливом. Ну типа хозяин – художник, он так видит. Эти внешние моменты меня не интересовали совершенно, главный параметр для меня при выборе, был целый кузов и более чем живой мотор. По кузову недостатков не было, если не учитывать колхозный тюнинг, а мотор что бы вы понимали, масло не ел, от слова совсем и даже не стучал. Жду комментарии типа:
-«Это субару, у него по умолчанию расход масла с завода предусмотрен»
На это могу ответить, да народ, вам-то точно виднее.
С заднего сиденья трамвая)
Тачка была юридически чистая, 3 хозяина в птс, всего одно ДТП на сайте ГИБДД, но и то лёгкое, в правое переднее крыло, чисто косметика. Кости все целые, крашена в круг, шпакли по кузову не было. Подумал надо брать, прибыл в Иркутск, чуть торганулись с владельцем, ударили по рукам и я стал счастливым её обладателем. Сгонял на ней посмотреть на красоты озера Байкал, по самому городу подвигался, всё было хорошо, вот только посматривали на меня как то косо. Рано утром, выдвинулся в Новосибирск.
Первые впечатления от машины были типа «с виду страшная, но зато едет как напуганная». За пару перегонов долетел до Новосибирска, останавливался через каждые 200 - 500 км, проверял уровень масла. К моему искреннему удивлению, расхода не было совсем. А это, на секундочку 2 000 тысячи км., даже чуть больше.
На учёт встала через некие ухищрения, и небольшие танцы с бубном около МРЭО. Несколько листов резаной бумаги с изображением орла о двух головах, надёжно прикрыли глаза инспектора на выхлопные банки и огромную лавку на крышке багажника. В ПТС были все 260 коней, налог в Новосибирске на которые примерно 19к в год. Это в принципе не смущало, хочешь типа быстро ездить – плати оброк. Номера выдали, я возрадовался, а инспектор на площадке, шепотом, наклонившись над моим ухом сказал:
- «Всё, номера получил, теперь вали потихоньку на хрен от сюда»
Потихоньку не вышло, но это не суть.
Начался процесс по устранению колхоза и прочего 3,14 ца, который был неотъемлемой частью данного авто.
По кузову прибрал колхоз, на мойке самообслуживания, с помощью кёрхера, отмыл все лозунги заблудшего пролетариата с заднего стекла, всё лишнее перекрасил, вкинул STIшный обвес в круг, STIшную губу, ноздрю K2Gear, спойлер который у меня на северном объезде вырвало, на скорости 150 км/ч я выкинул, заменив на STIшное лезвие, вместе с крышкой багажника. Так же установил на задний бампер дефлектор с низу.
Организовал полный пересвет оптики, с разбором, поставил новые линзы и все новенькие лампочки. Фары – это вообще проблема у этих кузовов. Светить стало кайфово, а было, будто тебе свечку кто то держит, темно хоть глаз коли.
Поставил койловеры, обслужил всю подвеску полностью, хоть и была она более-менее в живом состоянии. Купил 2 комплекта дисков, 17шки на зиму и 18тые с полками на лето, взамен старых 17 от OZ, которые были кривые. Ну и резину конечно же тоже купил.
Салон, как и у любого старого субаря – это слабое место. Весь скрипит, нормально крепиться отказывается, как не заставляй. У меня его перетягивали когда то в аквапринт, но собрали не очень, да и не получиться я думаю лучше, это всеобщая проблема марки. Я полностью перетянул салон в чёрный цвет, установил обогрев водительского сиденья, перетянул руль, заменил кожаную оплётку ручного тормоза, постелил ЭВО ковры, разобрался с музыкой. Там её по старым ценам было примерно на 100к, но играть нормально она отказывалась. Заставили, пропояв некоторые провода и заменив несколько динамиков. После поднастроили и полетели, звук, который сейчас мне нравиться.
Поменял масла везде, в коробке, редукторах, двигателе, залил свежий антифриз, поменял колодки ручного тормоза и вообще все колодки в круг. Ностальгирую, бывает по тем, старым временам, когда запчасти и масла стоили дорого, но не по оверпрайсу, как сейчас. Отвлёкся..
А, ну и радиатор у меня «потик», штатный который, я решил установить алюминиевый, толстый. Летом очень хорошо работает, машина не греться вообще.
Установил по нормальному, в блок датчики температуры и давления масла, для субаря я считаю это маст хев. Датчик буста, а так же вольтметр. Вывел всё это на будильник от DEPO 4v1, и горя не знал. Купил так же радар детектор, встроенный в видео-регистратор и камерой заднего вида. Сэкономил много денег таким образом на штрафах, за месяц я думаю он отбился).
По мотору и АКПП нареканий не было кроме замены масла и фильтров, а так же свечей и катушек в моторе, ничего не делал. Катушки если что, были установлены разные). Вскрывали крышки, смотрели ремень состояние ГРМ, всё было очень хорошо. Ну я другого и не ждал в целом, на контрактном моторе.
Привык я к машине быстро, стало хотеться большего. Поехал к одному известному в нашем городе мастеру по прошивке ЭБУ и накатил лайтовенькую прошивку. Поехало чуть интересней, но без ущерба для ДВС и АКПП.
Всё ли я перечислил утверждать не берусь, если вспомню, может быть что то дополню.
Вот так я и ездил на машине каждый день и горя не знал. Ничего не выходило из строя, менял только расходники, не машина, а сплошное удовольствие, особенно в зимний период времени, когда едешь всегда стабильно быстрее потока, опять же считаю полный привод для наших Сибирских условий, лучшим выбором.
По расходу город 18-25 л на сотку, как нажимать будешь. Не надо питать иллюзий и верить сказкам, что турбовая машина будет кушать меньше. Хочешь быстро – плати. Шайба переключения режимов наддува турбины топливо конечно экономит, но не значительно.
По трассе едешь как хочешь и в 11-12 литров легко укладываешься. Любые обгоны, любая манера езды. Можно и 10 литров конечно, но это если 100 км/ч стабильно держать..
Теперь о грустном.
2 000 тысячи километров назад, я обслуживал автомобиль в одном известном в нашем городе СТО, которое, занимается не только маркой SUBARU. Масла, фильтра, и прочее текущее обслуживание. Сказали ремень ГРМ нормальный ещё, можно ещё поездить. Ну, я и поехал.
На трассе, в 170 км от города, у меня вырвало из блока ролик, блок лопнул, ремень намотало и он так же порвался. Загнуло впускные и выпускные клапана, мотор приехал и я вместе с ним. Это произошло на скорости 120км/ч, на дороге был сильный гололёд, ехать быстрее было опасно. Сидя в сломанной тачке в мороз, без печки, я думал, конечно, сам виноват, верить чужим глазам – ошибка. Да и можно ли диагностировать ролик, один единственный ролик, который словит клина через 2000 тысячи, тем самым положив мотор? Не знаю. СТО называть не буду, не хочу давать антирекламу людям. Ехать с кого – то спрашивать смысла не имеет так же.
EJ20X хороший довольно таки мотор, пока с ним всё хорошо. Алюминиевый блок, ну такое, не знаю. Не всю же жизнь на чугуне ездить, это типа прогресс, наверное, так. Но тем не менее, осадочек кончено остался.
Пишу этот отзыв, пока на станции мне ставят контрактный мотор. Перед установкой, сразу на снятом, меняют полностью все расходники, сальники, турбину. Комплект ГРМ и помпу в том числе. Ремень купил STIшный, усиленный, должно тысяч на 60 хватить, я думаю…
В общем, что я хотел сказать этим отзывом. В этот бюджет автомобиль нормальный, дорогой, правда, в обслуживании, требует ухода, и внимания. Но брать я считаю стоит определённо.
Фото после покупки нашёл, выложу.
Спецом её не разу не фотал, чисто когда спрашивали, что у тебя за машина, но пара фоток есть.