Общие впечатления от владения и эксплуатации

Прошло уже 9 месяцев с момента покупки и что я могу сказать, эйфория так и не спала, но стала более контролируемой – уже нет чувства неправильности, я свыкся с тем, что у меня турбо-суба, свыкся с тем, что меня называют братухой, но впечатления от вождения не стали хуже, наоборот, они стали более качественными.

Почему – ну, во-первых, потому что были устранены все недочеты, и технические, и визуальные, из-за чего машина и едет как надо, и выглядит как мне нравится, доставляя чисто эстетическое удовольствие.

Во-вторых, потому что я уже свыкся с коробкой. Поначалу я глох по нескольку раз в день, и ощущал себя полным колхозником, потому что приходилось продумывать маршрут, так чтобы не попасть в пробку или светофор на каком-нибудь косогоре, продумывать все парковочные и отступные пути, чтобы не перегородить где-нибудь дорогу и ни на кого не скатиться. Сейчас, к счастью, это уже не является проблемой и страшные сны про коробку сниться перестали совсем, скорее наоборот, появились приятные сны, где я лихо рассекаю на каком-нибудь зиле (хотя в нем наверное требуется двойной выжим, но подсознание этот момент упускает). И напротив, управление машиной на коробке вызывает массу положительных эмоций – как все-таки это прикольно думать самому, дергать эту дурацкую палку и знать, что машина будет ехать именно на той передаче, которую ты включил, а не на той, которую ей вздумается. А какой кайф разогнаться под горку километров на 120, а потом скинуть на нейтраль и ехать в полной тишине, слыша только свист воздуха вокруг и наблюдая, что машина не замедляется, а напротив, продолжает ускоряться! Это просто блаженство. Из минусов – водичку пить на ходу неудобно, кушать тем более. На трассе то ладно, это небезопасно, можно и потерпеть. А вот в пробках, где как раз можно закусить, это делать в первую очередь наиболее неудобно.

В-третьих, я в принципе привык к машине, стал понимать, чего от нее ожидать в разных режимах движения, как она проходит повороты, как тормозит, где я могу развернуться, где нет.

Все это вкупе сильно повышает качество экспириенса от вождения.

Что касается утилитарных качеств машины, как гражданского авто – все оказалось не так плохо, как я ожидал. Я, честно, думал, что это сугубо пацанская тачка. Но оказывается, это вполне вместительный и комфортный седан, если сильно не газовать. После того, как я разобрался с ремнями и сделал шумку, семья перестала отказываться со мной на нем ездить. Детям даже наоборот нравится. И расход оказался вполне приемлемым. В среднем получается 11-11,5 литров на сотню пробега «условно по трассе». На последнем баке вышло даже 10,5.

Как оказалось, у него вполне вместительный багажник, куда помещаются два детских велика и еще какие-то сумки и пакеты с супермаркета. И в заднем ряду под подлокотником даже есть дырка, через которую при желании можно запихать какую-нибудь лопату или лыжи со сноубордом. И сидеть сзади вполне комфортно, и детские кресла помещаются.

Далее по салону – очень радует присутствие нормального климат-контроля, где можно выставить температуру, а не просто набор крутилок. В принципе, салон выглядит интересно. Он весь такой аналоговый =) С кнопочками. Но есть и многие вещи, которые в свежих машинах уже вошли в норму, а тут еще видимо не додумались, или нужды не было. Например, подстаканника спереди всего два, причем оба не очень удобные. Тот который рядом с центральным подлокотником еще ничего, правда если туда поставить даже пол-литровую бутылку, уже будет неудобно переключать скорости. А тот, который в панели – вообще атас. Из него все либо вываливается, либо гремит, либо мешает обзору и управлению климатом и музыкой. Бардачок маловат. Карманы в передних дверях есть, а сзади почему-то нет. Торпеда сделана так, что на нее ничего не положишь по-нормальному, даже если налепить антискользящих ковриков – тянуться далеко. Держатель для телефона на нее тоже не приклеишь, разве что посередине (но у меня там датчики). Очёчницы нет ) Но это все, конечно, мелочи и придирки, там была своя эпоха и свои требования.

Есть и аналоговые плюсы – машина не пищит, если ты не пристегиваешься, и не закрывает двери при начале движения. Вроде как сами по себе функции полезные, но как это иногда бесит. Простая ситуация, выезжаю у себя со двора, машина закрывает двери. Чтобы выйти и закрыть ворота, нужно разблокировать двери. Садишься обратно, надо выбросить мусор, мусорка через 200 метров. Машина опять закрывает двери и тебе приходится пристегнуться, потому что, если ты этого не сделаешь, она будет пищать весь путь до мусорки, то время, пока ты его выбрасываешь, и до того момента, пока ты не пристегнешься. Это так в Эксиге происходит. Мелочь, а неприятно. Тут же такого нет, делай что хочешь.

Интересный момент – это взаимоотношения с другими участниками движения. Я был очень удивлен, когда оказалось, что этой машине очень охотно уступают дорогу на трассе. Не знаю, с чем это связано, с уважением или мысленным «пропущу лучше этого психа, кто знает, чего от него ждать». Но профит очевидный. Хотя, казалось бы, машина старая, недорогая и не сильно заметная. В шашки я не играю, обычно выбираю полосу и двигаюсь в ней по возможности быстро, никого не подрезаю, не влезаю резко перед другой машиной и стараюсь не обгонять справа. Если поток неплотный, а я приближаюсь быстро, в большинстве случаев мне уступают. Если поток плотный, спокойно еду сзади и жду возможности для обгона. Но есть и те, кто начинают себя вести себя намеренно неадекватно или нагло, чего на других машинах я раньше не встречал.

Первая категория – это фиты/витзы/свифты RS. Их прям резко начинает дергать, они начинают ускоряться, прыгать по полосам, подрезая всех подряд, при этом стараются уехать от тебя подальше.

Вторая категория – это камри/марк х/новый краун. Эти тебя ни в какую не пустят перед собой, если ты сзади, они будут ехать медленно, а потом при попытке обгона будут давить в пол, пока ты их не обгонишь где-нибудь на 180. Если они сзади, то они будут тебя поджимать прямо в бампер, даже если видно, что впереди еще куча машин и деваться просто некуда (я и сам бы не прочь ехать быстрее), а потом при первой возможности уйдут вправо и вклиняться между тобой и впередиидущей машиной (если конечно получится, обычно я не даю).

При этом очень удивило отношение со стороны вэшек - марков/крест/чайзеров 90-х начала 2000х и подобных. Они либо мгновенно уступают, если не хотят ехать быстро, либо приглашают прокатиться. Причем по всем правилам вежливости. Просто для удовольствия. Я довольно быстро понял, что их я обогнать не могу, и также быстро понял, что они не пытаются ехать быстрее тебя, а просто катятся вместе с тобой, наслаждаясь скоростью и не создавая аварийных ситуаций. Это прям круто. Тоже можно сказать и о других турбовых субарях – совместная поездка и уважение.

Ах да, чуть не забыл. Фары были сильно мутные. Хотел поменять, да денег пожалел. В продаже такие же мутные, да за кучу денег. Купил на озоне китайский чайник для химической полировки. Получилось очень даже неплохо. Разница визуальная есть. По идее, надо еще покрыть лаком, но пока пусть так будет, жижи много до следующего раза.

Вот, наверное, все, что я хотел рассказать. Получилось довольно объемно, но как есть. Всем удачи на дорогах!

Фара после полировки
Фара до полировки
Разноцветные. Одна готова, вторая нет
Правая после полировки
Обе готовы. Вид совсем другой
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Legacy B4 2000 в России

Комментарии

Андрей
Москва
Приятный текст, автомобиль, да и отзыв в целом! 5.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром