Привет всем субароводам, а также тем, кто собирается им стать или просто интересуется автомобилями марки Subaru. Долго шел к тому, чтобы написать отзыв по машине. Отчетов читаю множество и зачастую не нравятся комментарии к ним, видимо народ не совсем правильно понимает смысл конструктивной критики, переходит на оскорбления и т.д. Ну да ладно, оставим это на совести отморозков, а сами перейдем к делу.
Будучи жителем далекой Находки довелось поездить на многих марках яповского автопрома. Оговорюсь сразу, все машины не претендовали на «заряженность» даже близко, этакие рабочие лошадки. Вполне естественно, что хотелось средство для души с броской внешностью и мощным двигателем, столь навязчивую идею вынашивал давно.
В качестве покупки рассматривал как вариант три машины: Toyota Altezza с ямаховской башкой, Honda Torneo (в комплектации SiR), ну и, собственно, Legacy B4 (только twin-turbo). Непременным условием было наличие МКПП. Все эти машины объединяет, пожалуй, только примерно одна ценовая категория и агрессивность. В остальном же это совершенно разные концепции, подходы и воплощения компаний.
От Torneo отказался по причинам экстерьера (хондоводы, расслабьтесь, отличная машина, просто лично мне внешне B4 и Altezza нравятся намного больше), фразу «любить глазами» никто не отменял, и к машинам она относится в равной степени, как и к женщинам. А вот между Toyota и Subaru колебался до последнего. С одной стороны доступность запчастей, отсюда практичность, прекрасный внешний вид, немалый опыт эксплуатации машин марки Toyota, но вместе с тем непривычный задний привод, с другой – хваленный полный привод, бандитский внешний вид, огромное желание наконец-то попользовать Subaru, но вместе с тем настораживающий своей относительной ненадежностью турбодвигатель, дороговизна обслуживания, проблемы с доступностью запчастей (кто бы что ни говорил, причем в этом я убедился сам). Махнул рукой, один раз живем, заказываю знакомому Subaru.
Итак, что имеем: Subaru Legacy B4 RSK 1999 года выпуска, двигатель EJ20 twin-turbo 280 h/p, механика, цвет – silver, цена вопроса – 10500, пробег на момент покупки – 90 тыс. км, срок владения – 1,5 года. Хотел непременно черный цвет, но живого экземпляра не попалось.
Пожалуй сперва начну с интерьера. Каждую коробочку, бокс и подстаканник я описывать не буду, читать эту бредятину по полчаса, думаю, никому не доставляет удовольствия. Тем, кто в многочисленных предыдущих отзывах писал, что салон кожаный, с удовольствием подарил бы лупу. Салон выполнен с применением обыкновенного кожзама неплохого качества с вставками под велюр и плетенка. Все-таки так будет правильней, дабы не вводить любезных читателей в заблуждение. Пластик тоже неплохой, но и не шик, кстати, периодически появляются сверчки или маленькие скрипы то в дверях, то в передней панели, что не может не удручать или бесить (кого как). К примеру, за Тойотами я такого греха наблюдал не часто. Сами седла удобные с ярко выраженной боковой поддержкой, нареканий нет. Присутствует электропривод только водительского сидения с регулировкой взад-вперед и вверх-вниз. Почему у пассажирского седла ручная регулировка, мне не понятно, что это за дискриминация? Пожалуй руль от МОМО я, как и все, тоже похвалю, добротная такая баранка с приятной на ощупь перфорированной кожей, но вот сделать его можно было бы и поменьше диаметром. Диапазон регулировки рулевой колонки довольно короткий, ну и хрен с ним, лично мне от этого не холодно ни жарко, руль у меня всегда максимально опущен.
Особо порадовала печка, зимой замерзнуть сложно даже негру. Лично я выставляю максимум 32 градуса на климат-контроле, минимальный обдув и не заморачиваюсь. А вот режимом Auto с поддержкой заданной температуры в салоне я не пользуюсь. Ставишь, например, 25 градусов в салоне, греет печка, как только теплее, включается кондиционер, и так постоянно. Для чего это сделано, мне не понятно, лучше бы просто поддерживал температуру, периодически включаясь и выключаясь. А работающий кондер зимой меня ну никак не возбуждает.
Штатная акустика посредственная, на большой громкости фальшивят колонки в дверях, сама башка CD Kenwood довольно простенькая, хотя при жесткой подвеске и соответствующих ударах на плохой дороге ни разу не проскакивала. Музыку я послушать люблю, поэтому в ближайшее время все однозначно на замену. По интерьеру позволю себе подвести итог: кому нужен комфорт и уют в салоне при езде в развалочку, тому В4 точно не нужен. Внутри есть все только самое необходимое и не более того.
Экстерьер слишком уж субъективная вещь, поэтому расписывать, какая машина внешне охренеть даже не буду. Ограничусь фактами: пришла в заводском варианте без какого-либо внешнего тюнинга или намека на него, т.е. родные катки на 17, штатный обвес, спойлер. Смотрится и так эффектно, с этим не поспоришь. Единственное, что сейчас не родное, так это литье. Поставил спортивное литье Technocast, пришлось. Ехал как-то по ночи по трассе, слава богу дико не топил, ближний свет, фары навстречу, и тут на ровном асфальте камни не слабые разбросаны, короче влетел я в них нормально, отормозиться нереально было, одно литье загнул в хлам. Может грузовик какой грунт рассыпал, может осыпалось на дорогу со склона, короче всех матерей тех, кто с этими камнями связан, недобрым словом вспомнил. Обидно было. Кстати, может у кого завалялось одно штатное литье от B4, или даже пара? Купил бы, по разумной цене.
Сильно бесит отсутствие брызговиков, только помылся, на скорости промчался даже по маленькой лужице и писец, весь кузов в брызгах по самые яйца. Хотя брызговики на этой машине смотрелись бы комично.
Как-то один клоун в каком-то отзыве написал про двигатель Legacy B4, будто он чуть ли не самый тихий и сбалансированный в мире. Лично я долго смеялся: либо у него до этой машины был ТАЗ, либо он не подходил к Subaru Legacy B4 ближе, чем на расстояние пушечного выстрела. Я бы сказал так: пожалуй, из всех машин, которые у меня были, двигатель EJ20 работает наиболее шумновато. Особенно при прогревании зимой приятно так, но ощутимо бухтит, словно тракторок. Вообщем, типичный звук субаровского оппозитника, который ни с чем не спутаешь.
Полностью солидарен с откликами по поводу того, что до 40 км/час машина не едет, действительно, по-другому не скажешь. Зато потом срывается четко. Первый подхват турбины начинается где-то на 2500 об/мин, прет до 5000… небольшой провал…и далее уже до красной зоны вваливает не слабо. Я не рейсер, поэтому замером секунд разгона до сотни особо не увлекался. Тем не менее, 7 секунд я получил, без сомнения можно попробовать и быстрее при идеальных переключениях. Вместе с тем, никак не могу подобно многим назвать эту машину ракетой, пулей и всеми прочими эпитетами. Давайте смотреть правде в глаза, без соплей, слюней и прочего: Legacy B4 twin-turbo – это просто быстрый седан. Толкаться в пробках на такой машине удовольствия мало, особенно на коробке, а вот на трассе другой разговор. Здесь получаешь максимальный кайф от езды, валит от 80-180 км/час на одном дыхании, скорость набирает моментально и незаметно. Каждый раз испытываю нечто подобное: на спидометре 100…немного придавливаю топку – 140, в пол – 180, 190… да ну на х*й, все что ли?!!! Ограничитель скорости срабатывает довольно ощутимо примерно на 190 км/ч. Все происходит довольно быстро и от этого даже как-то не интересно. Двигатель постоянно дает ощущение большого запаса мощности, особенно при обгонах – в этом его цвет, а для гонок, пожалуй, есть и другие машины.
По ходовке вряд ли скажу что-то новое, все и так подробно освещено в предыдущих отзывах. Машина оснащена штатными стойками Bilshtain желтого цвета. Жесткая в меру, но на кочках, ямках, колдоебинах ощутимо прыгает задница. На дороге держит машину отменно, отсутствуют перегрузки, крены и, собственно, дискомфорт при залете и прохождении поворотов на большой скорости. Подвеска и управляемость дают возможность позволить очень многое, хотя от уверенности можно и переборщить, поэтому чересчур увлекаться тоже не стоит, как известно, машина пришла и ушла, а вот жизнь, к сожалению, одна.
Отдельно заострю внимание на маленьком стуке в передней подвеске. Судя по откликам, он появляется практически на всех B4, если не на всех. Залез в форумы, интересовался у людей, версий туча: начиная от убитых стоек, люфта подшипника в верхней чашке стойки, хреновыми сайлентами передних стабилизаторов и т.д. Лично я с этим стуком так и не справился, но задолбал он меня определенно. Уважаемые субароводы, есть еще версии? В чем реально причина-то?
Теперь подведу небольшой итог: любителям задавать вопросы «Сколько она жрет бензина?» и «Сколько бабла нужно на содержание машины?» я бы посоветовал со своих Тойот не слазить и радоваться жизни дальше. Лить нужно только 98-й бензин, причем не везде он хорошего качества, или его просто нет. Однажды залил какое-то гавно на сомнительной заправке, были проблемы с запуском. Масло, естественно, только синтетика, лично я лью Shell Ultra. Расход по трассе даже очень не плохой – 12-13 литров. Я постоянно езжу во Владивосток (почти 200 км в один конец) и мне хватает 25 литров за глаза, причем по дороге периодически топлю 140-160, дважды ложу стрелку до срабатывания ограничителя, но живем и работаем то мы в городе… тут картина иная – 15-18 литров, можно конечно и больше, смотря какой у кого снаряд в башке застрял.
Запчасти тоже относительно немало капусты стоят (кто пишет, что типа цены примерно как на Toyota, тот утешает себя и нагло врет другим). Я затраты в тетрадке не записываю, поэтому для примера напишу, что приходит на память. В тот кон, когда налетел на камни (писал выше), пробил переднюю стойку, потекла. Сунулся в Субару-центр во Владе, цена одной стойки – 550 баксов, запросил на Auto.vl – такая же ситуация. Всех послал на х*й. Позвонил официальному дилеру Bilstain в Москву, цена где-то 270 баксов без доставки. Хотел уже заказать пару передних, тут контрактную предложили за соточку. Поставил, езжу 7 месяцев, доволен как заяц. Свечи – 500 р. штука, ремень ГРМ со всеми роликами – где-то 12000 р. Думаю, для наглядности хватит. Не забудьте еще приписать к затратам транспортный налог, в Приморье он составляет 21000 рублей, но ставка в 75 р. за лошадь у нас еще выглядит по-божески по сравнению с некоторыми регионами нашей с вами всеми «любимой» Родины. Лично мне его платить впадлу, поэтому машину на номера даже не ставил, езжу на просроченных транзитах и коллекционирую штрафы.
Ну вот в принципе и все, в общих чертах. Надеюсь, кому-то в чем-нибудь помог. Всем удачи на дорогах и по жизни!