Отзыв
Ну вот, решился написать Я свой не большой отзыв…
Владею машиной с середины апреля 2007г, до этого были мягко говоря не много другие авто в постоянной и кратковременной эксплуатации… Все машины были моноприводные, поэтому о прелестях 4ВД я не знал толком ничего, живу в городе, с его абсолютно «плоским» ландшафтом и более-менее нормальными дорогами, и здесь эта функция актуальна только в зимнее время года, если не сказать обязательна…Почему мой выбор упал на Субару, объясняется множеством факторов, было много вариантов от 2-3 годовалых Тойот Камри до 5-6 летних АудиА6 и БМВ5, но сначала покатавшись по автосалонам города (посидев в каждой из нравившихся машин), а потом опробовав каждый вариант на тест-драйве (спасибо друзьям/знакомым) – выбор был сделан окончательно в пользу Субару Легаси (по отношению хотелки/стоимость/эксплуатация)…
Мое недоумение не знало границ после предоставленного тест-драйва знакомым. При огромной широте выбора Я рискну заявить, что Subaru Legacy решительно не имеет конкурентов, в прямом и переносном смысле, стоит особняком, чей фундамент покоится на многолетних традициях. Уже одно это без бонуса «гражданских» бытовых прелестей, которые в Legacy сводятся к внушительному багажнику и простору спереди-сзади, говорит о моих предпочтениях в пользу «созвездия Плеяд». Впрочем, автомобильным знатокам все это хорошо известно. У незнающих людей иная шкала ценностей.
Начались поиски подходящего варианта (как в области так и по всей стране) и параллельно вёлся сбор данных (тех характеристики, отзывы, обзоры ремонта и прочей полезной инфе) о самом авто! Штудирование рынка показало, что авто таких на вторичном рынке очень мало и в основном идут с Европы, реже с Америки – ценник и пробег не устраивал в корне, желание купить авто за имеющие средства как можно новей и с малым пробегом расширило зону поиска и на японские авто (неприязни к праворульным авто не испытываю – так как был опыт длительной эксплуатации праворульного авто). Выход нашёлся благодаря другу, у которого имелся опыт приобретения авто в Японии с аукциона! Начал изучать, сравнивать, перелопатил множество литературы, машина показалась совершенством (забегая вперед, это чувство восторга меня не оставило до сих пор). Поделился с друзьями и родственниками, и тут Я воткнулся в стену не понимания и жуткого отговаривания со стороны всех моих как друзей, так и родственников - типа сыпется, жутко дорого в обслуживании, и вообще Субару это жутко требовательная к себе авто, короче ты с ней намучаешься…но были и те которые поддерживали (им отдельное спасибо)! Но мне, честно говоря, было уже безразницы, Я загорелся и желал её, вопрос встал лишь какую, три литра или два, турбовую или нет… Вообщем выбор пал на двухлитровый не турбовый двигатель с четырьмя распредвалами и мощностью 190л.с.!
Вообщем рыская по Японским аукционам в течении двух недель Я наконец-то увидел истинного самурая, с его яркой внешностью(стильный небольшой обвес по кругу, спойлер) и что немаловажно маленьким пробегом(6700км) и в отличном состоянии… Вообщем всё благополучно решилось и через два с половиной месяца Я ехал забирать свой болид на контейнерную станцию!
Моя первая встреча происходила на контейнерной, дико нервничал из-за боязни получить авто с транспортировочными повреждениями, но ничего - даже маленького скола и царапинки Я не обнаружил до сих пор!
Салон
После распаковки (снятие транспортировочных креплений, растяжек, противооткатных брусков), а затем и тщательного осмотра авто на появление транспортных «коцок» и соответствия комплектации авто листу описи(наличие запаски, домкрата и прочих вещей в том же роде) – произошло первое знакомство с купленной машиной(честно скажу при первой посадке в авто меня настигло разочарование, которое продлилось секунд 10), после посадки в водительское кресло мне показалось довольно тесно там, но это было первое впечатление, после настройки сиденья(высоты, угла наклона спинки, продольного перемещения), а также регулировки руля – всё сразу преобразилось – стало комфортно, но не шикарно-просторно(тут этого нет) – сидишь как «влитой» в кресло(развитые боковые упоры не дают сильно «поелозить» на сиденье), в общем хороший/большой диапазон настроек, водительское и пассажирские сиденья посажены очень низко, но водительское сиденье имеет регулировку по высоте(при чём ход по высоте велик), сиденья в целом не блещут мягкостью – скорее даже наоборот – они жесткие, но всё это не надоедает(как покажут дальнейшие поездки). Кресло всегда можно поставить так, что габариты кузова становятся хорошо определимыми. Настолько хорошо, что невольно ловишь себя на мысли: «Размер кузова подобран просто идеально!». Эргономика водительского места тянет на оценку «хорошо» – сиденья удобны для низкой полулежачей посадки, подрулевые переключатели отыскиваются интуитивно, педальный узел кажется просто совершенным (и это не просто громкие красивые слова). А вот у рулевой колонки не хватает продольной регулировки. У этой машины вполне достойное базовое оснащение. Наиболее комфортабельно сидеть сзади, даже если спереди сидят высокие люди, сзади всёравно есть место для ног, а если ещё спереди посадить «дюймовочку», то сидящий позади человек может запросто положить ногу на ногу (но это, так лирика). В салоне сзади в подлокотники встроена подставка – держатель для банки с соком. Это, пожалуй, и все что есть из «наворотов» сзади. Что касается размеров заднего сидения и его комфортабельности, то это все на уровне. Посередине есть складной подлокотник, который довольно узкий и короткий. По крайней мере, для двоих его никак не хватит.
Что касается способов трансформации сидений в целях увеличения вместительности багажного отделения – их нет, видно в угоду жесткости кузова пришлось пожертвовать!?!?!?
Отделка салона на уровне – всё на своих местах(под рукой), качественные материалы(приятные не тока внешне, но и на ощупь) , центральная консоль сделана под полированный алюминий с небольшими вставками, панель приборов проста и информативна, все приборы(спидометр, тахометр, указатель топливного бака и температуры ОЖ) окантованы алюминиевыми кольцами(приятно и глаз радует), сама панель оптитронная имеет регулировку по яркости, как и все остальные подсветки кнопок управления. С функциональностью нет тоже ни каких проблем, всё просто, всё гениально просто и от этого очень удобно. Как принято у «японок», Legacy неплохо «вооружена» всевозможными электроприводами – боковых стекол, зеркал и дверных замков; и электроподогревом – зеркал. Еще установлен электроподогрев лобового стекла под щетками стеклоочистителей – очень актуальная функция для наших снежных зим(придёт зима проверим). Автомобиль оборудован АБС, а в салоне «творит погоду» «продвинутая» климатическая система. Колесные диски у этой комплектации литые, но нет люка, а вместо шести подушек безопасности (как у европейцев) под обшивку вживлены всего две, установлена универсальная аудиосистема на шесть дисков. В салоне присутствуют «понты» в виде сенсорного широкоформатного монитора с навигацией (правда толку пока от неё нет).
Ну всё уселись – заводим ДВС…машина после длительной (около трёх недель) транспортировки завелась «с пол оборота», и тут же дал о себе знать звук работы оппозитника – приятное урчание, а как звучит выхлоп с фирменными глушителями от тюнинговой фирмы STi – это не передать словами(одни эмоции) - приятный «сочный», но не громкий бас.
Движение
Начинаем движение, селектор переключения передач в положение «Д» - поехали, авто трогается плавно с небольшим рокотом двигателя, нажимаем на газ…реакция незамедлительная – даже при незначительном нажатии на педаль получаем такой же толчок в спину – так значит надо поокуратней – по плавней. Что меня очень сильно порадовало, так это подвеска, она абсолютно не жёсткая, хотя стоит литьё на 17 и резина 215/45. Если сказать что дорогу держит великолепно – это ровно ничего не сказать, все неровности преодолеваются относительно мягко, нет конечно же, она жестковатая, но это приятная/ненавязчивая9не зубодробительная) жесткость, поэтому к новой ходовой я привык мгновенно. Большинство сургутских ям и неровностей подвеска отрабатывает достойно, хотя некоторые всё же пробивает, но это бывает очень редко. Рулевое управление очень чёткое, идеальная обратная связь на любой скорости. Сам руль, как он хорош, он настолько удобный, он просто идеальный!!!
Для тех же, кто хорошо владеет приемами вождения полноприводных машин, реакции седана покажутся абсолютно однозначными – скольжения в повороте начинаются плавно и гасятся спокойно (но увы, Я не владел приёмами и в первый же внезапно выпавший снег чуть не разбил машину в повороте, но на следующий день поупражнявшись на пустой площадке Я уже выделывал такие вещи о которых на моноприводе мог и не мечтать в гололёд).
А как она идёт по трассе, на одном дыхании, с любых скоростей газ в пол, мгновение и спидометр лежит, причём не имеет значения какая скорость 120,150, машина на любых скоростях как истребитель берёт любой рубеж, 180км/ч набирает на 3 передаче!!!, просто великолепно, по трасе она съедает от 8-12л на сотню...
В экстремальных ситуациях тормоза работают на ура, с любых скоростей они останавливают ракету практически мгновенно, вообще в этой машине всё на столько грамотно, на столько сбалансировано, докопаться просто не к чему…хотя есть минусы – это дань устойчивости на скоростях и управляемости – клиренс, 150мм для города в самый раз (хотя есть лежачие полицейские где цепляю низко расположенными частями – но Я просто теперь там не езжу) и это очень мало для наших дворов (что будет зимой…остаётся тока догадываться), ещё один значительный минус – это архаичная по нынешним меркам 4ступенчатая АКП с функцией типтроник – то она тут же переключается – хотя тебе надо ускорение, то наоборот слишком затягивает с переключением – в общем надо привыкать к ней – ручное переключение избавляет от этих недостатков. А вообще первый раз у меня такое, каждый день как только Я сажусь за руль этого авто, каждый раз, как первый раз(испытываешь тока позитив)…
За всё это время (3300км пробега по Сургуту и месяц эксплуатации) поменял только масло да фильтра, всё остальное пока меня не беспокоит – да и в принципе не должно беспокоить.
Эпилог
В целом седан Subaru Legacy не может не понравиться «живьем»: приземистая и вытянутая, гладкая и стремительная – вылитая акула с хищно приоткрытой пастью радиатора, на дороге смотрится настоящим хищником – хитрым, способным передвигаться и атаковать почти бесшумно и мгновенно.
Высокий расход топлива? Думаю, адекватная плата за постоянный полный привод. Возможно, более высокая, чем у Toyota и других марок, стоимость запчастей и обслуживания — вполне сносная цена за право пользоваться надежнейшей конструкцией.
В совокупности с фирменной трансмиссией Subaru поведение автомобиля на дороге становится безупречным. Почти безупречным, поскольку законы физики еще никто не отменял…
Какой-то он что-ли весь правильный, даже чересчур — так бы Я сказал. Эта машина изначально проектировалась для безопасности и комфортного вождения. А сложности в обслуживании — это уже издержки конструкции и производства. В конце концов, эксплуатационный бюджет определяется не одним бензином и дороговизной комплектующих, но и частотой ремонта. Уверен, у Subaru в этой шкале рублевые затраты встречаются очень редко. А как измерить ездовой комфорт и не противоречащий ему кайф от стабильного в любой дорожной среде поведения.