Привет всем почитателям японского автопрома! Очень давно являюсь пользователем данного сайта, один раз даже написал отзыв на имевшуюся в тот момент в эксплуатации Хонду Аккорд (отличный автомобиль :))). Сейчас решил написать отзыв о своём бифоре. В общем, откатавшись на хонде 9 месяцев, было принято решение её продать, с целью приобрести такой же аккорд, но только в комплектации sir-t. Весь свой водительский стаж отъездив на автоматах, появилось просто конское желание поэксплуатировать машину с мехой. И вот хонда продана, начал искать сир-т. Покупать решил так же с аукциона. В течении где-то месяца пытался купить – все безрезультатно.. И вот в один прекрасный день, встретил товарища, купившего Б4 РСК, с механической коробкой (Причем в довольно ушатанном состоянии). Прокатились … Я, как человек не разу не ездивший на турбах, был просто впечатлен.. На следующий день проснулся с мыслью о таком субарике ) Через пару недель был куплен синий Б4 с пробегом 80 тыс., комплектация РСК, механика, стойки tein, выхлоп blitz, передние верхние и нижние растяжки cusco и прочие приятные мелочушки Причем варианты с автоматами даже не рассматривал. Кое как дождавшись приезда поезда с машиной, не спав всю ночь перед получением, наконец-то забираю машину. Кстати о стойках – не советую людям, которые хоть иногда съезжают с асфальта, задумываться о тейнах. Это ТОЛЬКО асфальтовая подвеска с очень жесткими пружинами и аммортизаторами, и очень низкая. Поэтому машину получил с отвисшим передним бампером и коцнутой губой – в вагон заехали с повреждениями Ладно, это легко поправимые мелочи.. Кое как завели машину (хотя на улице было не очень холодно), поехал домой. Машина приехала на летней 17 дюймовой резине, поэтому поездка домой – это отдельный разговор ) Но все равно, на участке сухого асфальта не удержался.. Первая передача, 4 тыщи оборотов, бросаю сцепление, короткий букс и просто пинок под задницу ), давление 1.3кг, моментально упираюсь в отсечку.. вторая, и все по новой.. Адреналина полные штаны . Это после 2 литроваго автоматного марка.. Следующая мысль – почему же так сильно бьёт по попе сиденьем?? )))
После того, как улеглись первые эмоции, меня начал маленько напрягать расход – 20 литров вкусного и дорого 98 бензина по городу при тошнении, и около 30 при мало-мальском педалировании На диагностике был вынесен вердикт – пипец датчику детонации. Пошел в магазин, обменял деньги на данную деталюшку, сервисмены его заменили. После этого, расход стал гораздо приятнее – около 15 по городским пробкам. При отжиге верхний предел не ограничен. После заменил масло в двигателе, сделали диагностику подвески, все в порядке. Турбины дуют на морозе 1.2-1.3 в пике, сейчас в жару – 1.0-1.1. Расхода масла нет, меняю через 5 тысяч.
Салон комбинированный, кожзам+тряпка. Очень удобные сиденья, с хорошо выраженной боковой поддержкой (не рекаро конечно, но эти сиденья я считаю одними из лучших штатных) Недостатка места при 180 см роста неощущаю. Единственное – это неродной руль, не очень удобен.
В первое время ни как не мог привыкнуть к коробке. Во первых, не было ни какого опыта, во вторых сцепление очень жесткое, и схватывает очень резко. Постоянно глох на светофорах как чайник И вообще, в движении машина постоянно держит в напряжении, прямо сгусток энергии какой-то, ты именно управляешь автомобилем. Тут нет того вальяжного руления одной рукой и держания телефона другой, как в марке. Я думаю, это заслуга стоек, распорок и коробки. Машина ощущается просто как монолит, нет никакого намека на крены, раскачки и тому подобные вещи. Порой создается ощущение, что рулишь бетонным блоком (Как я заблуждался, когда писал про управляемость своего бывшего аккорда ) На трассе – это просто сказка! Как то попробовал разогнатся до ограничителя – в итоге стрелку спидометра догнал до начала окошка одометра, это где-то 220-230 км/ч, причем набор скорости продолжался. Не оказалось ограничителя Позже нашел коробочку с надписью speed limit defencer, благодаря ей разгон не заканчивается на 180 км. Сразу же хочу отметить, машину покупал не для гонок, просто для души.. да и не гоночный это авто, просто быстрый такой городской снаряд. Но пробки в нем – это просто ад
Как я уже говорил, подвеска очень жесткая. Японец поставил TEIN с регулировкой жесткости и клиренса. Причем жесткость регулируется прямо из машины при помощи приборчика TEIN EDFC – на каждой стойке стоит электромотор, который поворачивает шток стойки в 16 положениях. Сперва, как получил машину стал думать о замене подвески на родную, ездил только в самом мягком положении стоек (хотя у них нет положения мягко, есть жёстко - очень жестк о )) Сейчас же наоборот привык и получаю просто огромное удовольствие от езды, при самом жестком положении – это просто кайф. Хотя конечно, нужно быть очень осторожным при городской езде – от скорости прохождения трамвайных переездов, различных выбоин, напрямую зависит состояние ваших зубов
Позже сменил 17 литьё на 16, стыки стали проходится гораздо мягче.
С соплями заканчиваю, теперь о минусах. В первую очередь хочу отметить не очень четкий ход рычага кпп (на альтецце rs200, на которой довелось прокатиться, гораздо четче), тугую педаль сцепления.
Турбояма. Периодически при динамичном разгоне и переключении, попадаешь в диапазон 4-4.5 тыс. об. и получаешь небольшой затуп. Не очень приятно. Вообще, соглашусь с теми, кто считает твинтурбо не очень удачной схемой. Хотя с другой стороны, уже на 2500 об., имеется нормальная для городской езды тяга.
Очень не радуют штатные тормоза. Например, та же альтецца, имеет на мой взгляд гораздо лучшие тормозилки, аналогичные тем, что стоят на турбоаристах.
Штатный макинтош, которым, по неведомым мне причинам, восторгаются многие, оказался лично для меня, вообще никакой системой. Может быть в BL кузове стоят более хорошие компоненты, но здесь голова – если я не ошибаюсь, какой-то кларион, причем бюджетной серии, маломощные динамики. При прослушивании музыки на громкости выше средней, у одного переднего динамика просто отвалился подвес. Эти динамики имеют сопротивление 8 Ом, поэтому замену им найти очень не просто. Причем как я понял, это болезнь какая-то у них. Вобщем впоследствии заменил всё на более приятные для моего уха компоненты.
Большой расход бензина – в городе, при активной езде, легко сжигать по 20 литров на сотню. Но когда получаешь турбо толчок в спину, понимаешь, куда уходит этот бензин, и что он горит не зря
Общие впечатления от машины – такое своеобразное животное, которое при желании может быть относительно спокойным, а иногда, рявкнув выхлопом, порвать какую-нибудь довольно мощную машину (турбоскаи, турбомарки не в счет ))
В начале лета, на меня навалился какой-то депрессняк, стал подумывать о продаже машины. Причем без каких-либо причин, просто захотел продать, думаю, у многих возникало подобное желание. Не так давно сделал винилы по бортам, заменил литье, в общем, немного обновил внешность машины, и желание продать полностью пропало. Сейчас езжу просто в свое удовольствие
Ну и подводя небольшой итог . Не знаю, чего оказалась больше – плюсов или минусов. Получился очень специфичный автомобиль, и я уверен, найдутся люди, которые скажут – как же ты ездишь на этом чудище? Но я скажу одно – мне эта машина очень понравилась, и её плюсы для меня перевесили все недостатки.
Помидорами не закидывать, чукча читатель а не писатель Если еще что-нибудь вспомню, допишу в комментах. Спасибо за внимание