Доброго всем времени суток, особенно доброго почитателям Субару.
Заранее прошу не казнить за качество отзыва, т.к. пишу в первый раз.
С начала не много предыстории (для тех кто не желает истории, начинайте с пятого абзаца J).
Попробовал на своем веку, по моему, не мало авто, из принадлежащих лично мне ВАЗ 21063, 1982 г.в.; VW Passat B2, 1,8 мкпп, 1985 г.в.; Мерседес-Бенц E220 мкпп, 1992 г.в.; Mitsubishi Montero Sport 3L акпп, 2000 г.в.; Audi Allroad 2,5 tdi акпп, 2001 г.в.; Honda Prelude 2.2 sir акпп, 1999 г.в.; Nissan Avenir, 1.8 акпп, 2001 г.в. В этой связи имею опыт и материал для сравнения. Первый раз обратился к мысли о покупке продукта истинно японского автопрома во время владения Mitsubishi Montero Sport 3L, т.к. передвигаться на нем по Москве летом (после 150 сильного Мерседеса на ручке) с АКПП было для меня издевательством. Было принято решение выпендреться и взять что нибудь маленькое, необычное и шустрое для летнего города, выбор пал на Mitsubishi FTO с АКПП, т.к. в то время для меня правый руль был как нечто неизведанное (не разу даже не пробовал), а о правом руле с МКПП даже и думать не хотелось. Обратился в одну из московских фирм, занимающихся подбором (помощью в подборе) и доставкой праворуких авто, т.к. один из сослуживцев брал свою Тойоту через них и остался доволен прозрачностью схемы и результатом. Кстати последующие два моих праворульца, в том числе героиня отзыва, были приобретены через них. Поиск ФТО продолжался 1,5 месяца и безрезультатно, один хлам или высокие ставки. Пришлось переметнуться на Хонду Прелюд. Получив его казалось что быстрее этого автомобиля нет, еще бы, 200 л.с. при ее весе. Как я ошибался!
Через пол года продал Montero Sport и к Рождеству взял Audi Allroad. Аудюха конечно летала как сумасшедшая, не смотря что дизель, зимой просто сказка, ни чего подобного ни на одной машине не испытывал. Весной, в связи с прибавлением семейства продал Прелюд (со слезами на глазах) и взял Nissan Avenir для семейных поездок на дачу (до сих пор пользуюсь), дабы не убивать и не пачкать Ауди. Вскоре развеялся сладкий сон и начались тяжкие будни сервисного обслуживания Ауди, пневмоподвеска не переставала удивлять стоимостью узлов, впрочем, как и все остальное.
Более мой карман не мог тянуть эту лямку и Аудюху пришлось под новый год тоже продать и остаться с Нисаном, но к тому времени созрел план купить для поездок на работу что то более или менее приличное (тогда то я и вспомнил проданный Прелюд), а то как то неудобняк в понедельник на работу приезжать на чумазом Ниссане со следами пребывания всей семьи и маленького ребенка в салоне (крошки и т.д.). Таким образом решил, что это будет бензиновый агрегат, принципиально с МКПП, т.к. езжу резко и желательно полный привод, а так же не старше 2002 года. Честно говоря, посматривал в сторону Субару, но что то сомневался, думал про Форестер на ручке, однако второй универсал был уже не нужен, внедорожник тоже, хотелось более четкого управления, особенно в поворотах. После долгих сравнений и взвешиваний решил, что хватит уже гонять (типа уже накатался на Прелюде) и надо брать атмосферного Легася в BL5-ом кузове с МКПП и расход ГСМ будет приемлемый и жизнь спокойнее.
Позвонил в вышеупомянутую контору и заговорил про атмосферный Легась с работником конторы, который мне в свое время помогал выбирать Прелюд, а он заядлый Субаровод и зовут его Аркадий. Естественно я был им немедленно запозорен, мол как ты мог, ездил на Прелюде SIR, а теперь хочешь взять Субару и тебе хватает совести взять её без надува. Я был тверд в намерении брать атмосферник, объясняя наличием семьи и не желанием более гонять (пора типа спуститься на землю).
Через пару дней я у них в конторе и мы с Аркадием смотрим статистику аукционов и «о ужОс», за месяц продано только два!!! атмосферных Легася в BL5-ом кузове на ручке. Я взял день на раздумье, но уже с утра позвонил и дал согласие на Турболегася. Ну как водится первые пять – шесть штук от нас ушли, но тут я заметил, что на аукционе повторно выставлена темо-синяя SUBARU LEGACY B4, 2003 года, кузов BL-5, комплектация spec B, 280 л.с., которую хозяин ранее не продал на другом аукционе. Делаем ставку и опять её снимают с продаж с ценником ниже нашей ставки (что за …). Подходит конец недели и в субботу вижу опять её, становится не смешно. Звоню в контору мол как так в субботу и т.д. и получаю ответ, что торгуется в понедельник. Думаю излишне писать, что в понедельник эта японская гнида опять снял её с продаж. Думаю все больше на неё не поставлю ни разу и тут звонок из конторы. Оказалось, что купили её у япа, что-то типа через брокера и что удивительно, для меня.
Наконец томительному ожиданию пришел конец - на сотовый поступил звонок из конторы: - прибыла Ваша LEGACY. Поехал забирать красаву с товарной станции под Подольском, была середина февраля 2007 года. Если кто помнит начало февраля было без снега. Ну, думаю, повезло, заберу на летней резине и в гараж до оттепели. Щаззз! Мне забирать в 13.00, а прогноз гласит сильный снегопад начиная с 12.00. Прибыл к месту приема автомобиля почти по колено в снегу, но мучения были не напрасны. То что я увидел было выше всех похвал, придраться было не к чему, кроме позднего сцепления, но тут ни чего не попишешь, я к тому времени уже представлял стоимость его замены и морально был готов к этому. В дороге к дому спасал только полный привод, за то заехал по пути в ГАИ и на удивление, видимо из-за снегопада меньше народу было, быстро поставил на учет и вечером домой. Из ГАИ до дома 3 часа добирался, вместо 30 минут (МКАД стоял наглухо), поставил в гараж и до оттепели ни-ни.
Ну вот, то ли в конце февраля, то ли в начале марта протаяли дорожные полосы, в смысле появился асфальт и я решил показать родственникам свой новый агрегат да и самому не терпелось испытать на асфальте. Ожидал всякого, т.к. приходилось кататься на быстрых автомобилях, но такого… Первый же разгон на третьей передаче до 5000 оборотов тахометра заставил меня не по детски поволноваться. Притормозил, потом остановился и почувствовал, что от головы к ногам пробежал легкий такой холодок, дальнейшее передвижение в этот день осуществлялось с большей осторожностью в ожидании привыкания к автомобилю, т.к. в противном случае четко ощущалась реальность совершения аварии. Сегодня это для меня норма, а при пересадке на Ниссан кажется, что он сломан, а когда привыкаешь и садишься обратно, то ощущаешь частичку того, первого чувства необузданной скорости.
Теперь конкретно по автомобилю.
Экстерьер. Ну тут на вкус и цвет образца то нет, но тем не менее выскажусь. На мой взгляд BL5-ый кузов получился у Субару очень не плох, довольно таки современная внешность с сохранением присущей марке Субару индивидуальности, чего я не могу сказать о последних кузовах Импрез (да простят меня их владельцы, уж очень стали зализано плюшевые формы). Конкретно по моему Легасю, то в темно-синем перламутре да еще на 18-ти дюймовом литье мне кажется, очень даже симпатично. Разве что добавил бы только антикрыло на крышку багажника, но раз не было его там, то скорее всего уже и не будет. Тонировка заднего стекла и стекол задних дверей радует глаз. Выхлопные трубы, точнее их наконечники без комментариев. Зеркала, как водится, складные с поворотничками и на удивление довольно таки крепкие (проверено неоднократно на вылетающих со двора в левый ряд J). Еще из комплектации подогрев щеток, ксенон, противотуманки и дефлекторы (маленькие пластиковые козыречки) над дверьми.
Интерьер. Это конечно не Мерседес (я его и не покупалJ), но все очень гармонично и под рукой, без излишних «фенечек» и т.п. Первое, что почувствовал после посадки в автомобиль это естественно сиденье. При посадке ни каких неудобств (рост 170 с лишним, вес за стольник), а когда расположишься внутри, ощущаешь достойную боковую поддержку, так же удобный подлокотник с нишей внутри. Сиденья добротные, не скользкие и приятные на ощупь. Сидящим сзади пассажирам вполне свободно даже за мной. Приятно удивило поведение стрелок при включении зажигания, при повороте ключа сначала загораются только все стрелки красным светом, потом они проворачиваются до упора по часовой стрелке и возвращаются обратно и в этот момент загораются все остальные элементы оптитронных приборов и стрелки встают в рабочее положение. Прикольно. Автомобиль укомплектован аудиосистемой Макинтош с сабом и шестидисковым CD-чеинджером на центральной консоли. Кроме этого, японская навигация с приблудами типа Интернета, почты и т.д., телевизор, климатконтроль. Музыка обалденная, просто нет слов. «Сверчков» в салоне за пол года не обнаружено. Бардачок я бы сказал, маловат (там еще и дисковод навигации). В общем и целом после 6 месяцев эксплуатации салон оставляет от себя приятные ощущения, не говоря уже о первой встрече.
Багажник. Для машины-седан, багажник огромен. Единственно что меня смущает это не раскладывающиеся задние сидения, только подлокотник, поэтому широким длинномерам вход закрыт.
Двигатель и КПП. Двигатель выше всяких похвал. Однако первую неделю было не привычно, что до 2- 2,5 тысяч двигатель как бы вяловат, а потом вваливает и чем дальше, тем больше. Пришлось привыкать, т.к. ранее не владел турбовыми автомобилями. КПП по началу я не понял, т.к. последующие передачи при переключении просятся сами собой и не надо прилагать практически ни каких усилий при переключении, то есть вместо третьей, вряд ли воткнешь пятую и уж точно не запихнешь первую J. После недельного привыкания наступает полное наслаждение от езды. Касательно эксплуатационных расходов, то по приходу с пробегом 48 500 км. было проведено ТО 50 000 (порядка 10 000 р. с работой) и замена оригинального сцепления (24 000 р. с работой) в одном из столичных субаровских сервисов. Сегодня на пробеге 56 500 км. сделал ТО 10 (масло, фильтры, свечи и т.д. - 5 500 р. с работой), по словам мастеров все в порядке и ни каких косяков не замечено. За прошедшие шесть месяцев нареканий на движок или КПП с моей (а с чьей же ещё J) стороны нет, ни троений, ни спотыканий, одни только похвалы. Одна только проблема есть, это японский ограничитель скорости. Планирую решить эту проблему в ближайшем будущем. Кормлю 98 бензином, заливаемым на BP, ЛУКОЙЛ или газом Пропан, но это отдельная тема. Расход по началу был 13,5 л/100 км. (первую неделю), а после того как я привык и начал давить тапку стал 17л/100 км. Вот поеду на днях на ТО 60 000, посмотрим, что скажут.
Полный привод. Пока на нормальной зимней резине, да по снежку не довелось испробовать, но думаю успею ещё. По сухому асфальту, ну тут всё понятно, а вот по дождю и ещё по трассе супер, но надо ухо держать востро, т.к. бывает норовит по воде снести из поворота (однозначно необычный 4*4). В общем зимой посмотрим, а так стартовать приятно без пробуксовки и в точку J.
Подвеска. Смотря с чем сравнивать. Если с моим Нисаном, то жесткая, а если с Прелюдом, то не смотря на желтые стойки и 18-тые колесные диски, очень даже мягкая, а как держит дорогу, просто сказка. Повторю, как говорили предыдущие ораторы, подвеску можно назвать золотой серединой между управляемостью и плавностью хода (это есть правда). Клиренс я бы сказал большой для такой скоростной машины, но тем не менее приятно не шкрябать пузом. В мае меняли по страховке переднее крыло и заодно (раз уж заехал на сервис) заменил втулки переднего стабилизатора (300 р. за пару + 500 р. работа) и сайлентблоки передних рычагов (1950 р. за пару + 3600 р. работа).
Шумоизоляция очень хорошая. Двигатель на холостых оборотах в салоне не слышно совсем в отличие от предыдущего кузова. На высоких оборотах двигатель не мешает разговаривать. Бывают слышны цоканья камешков в колесных арках при езде за городом, но не сильно (с Прелюдом даже не сравнить).
Тормоза. Эффективность тормозной системы не вызывает сомнений, но вот старая болячка не обошла стороной. После нескольких резких торможений на трассе 160-180 км/ч, видимо ведет тормозные диски и появляется биение в руле (очень даже ощутимое и не приятное), а как остывают, сразу все в порядке. Первичная, а после и полная диагностика тормозной системы в сервисе «Ш…ри» показала полную её исправность, так что наверное скоро с колодками поменяю и диски.
Газовая установка (пропан). Да, может кто-то сочтет меня сумасшедшим, но имея положительный опыт двухлетней эксплуатации своего Ниссан Авенир, при чем последний год практически только на газу (бензин использовал только при прогреве и при отсутствии газа в баллоне до заправки), решение об установке газобаллонного оборудования (ГБО) на Субару был решен ещё до её покупки. Единственно на что я не рассчитывал это то, что будет куплена турбированная субару. У меня на Ниссане установлено одно из самых простых поколений ГБО и не смотря на это я ни разу не пожалел о его установке на свой автомобиль, т.к. дача находится 200 км. от дома и экономия на бензине в два раза для меня видится существенной. На Субару я, естественно, намеревался установить самое или почти самое «продвинутое» оборудование. В связи с этим я заранее (до покупки Легася) проконсультировался в центре по установке ГБО о возможности установки «газа» на WRX-овский двигатель и получив положительный ответ был несказанно рад, т.к. Легась требует 98 бензин, которого в качественном виде в Москве то не легко найти, а после выезда за МКАД я вообще молчу. Газ же имеет октановое число около 100 и в этой связи может подвергаться значительной компрессии в турбовых двигателях без возникновения детонации. После получения автомобиля я 2,5 месяца отъездил на бензине, дабы понять сам автомобиль, его повадки, расход и т.д., иначе как потом понять, что настраивать и на что ориентироваться после установки ГБО.
Утром 10 мая 2007, после предварительной договоренности с ген.директором фирмы – установщика ГБО (все таки не каждый день ставят ГБО на такие авто), прибыл со своей ласточкой на процедуру установки. В результате нескольких часов (до закрытия конторы) колдования над Субарой, в нее установили итальянское газобаллонное оборудование последнего (может предпоследнего J) поколения. Этот зверь назывался Digitronik-Evolution. Кроме всего прочего, учитывая турбированность двигателя и соответственно периодически большой аппетит, автомобиль был снабжен газовым редуктором большой производительности, а через неделю эксплуатации ещё и большим чем ранее клапаном и более производительными газовыми форсунками. После этого от меня потребовалось 25 000 рублей за ГБО с установкой и несколько посещений для точной регулировки, которая проводилась в движении, мастером, сидящим на пассажирском сидении, с помощью ноутбука, подключенного к ГБО под капотом. Итогом описанных выше экспериментов явилось счастливое пользование автомобилем (счастливое потому, что 98-й бензин стоит 23 рубля литр, а пропан 10-12 рублей литр). Касательно расхода газа по сравнению с бензином, то разница составляет примерно 2 литра, т.к. смесь на газу чуть богаче, дабы избежать риска подгорания клапанов.
В целом своим Субариком очень доволен, опасался супердорогого обслуживания и вообще проблем с наличием спецов и запчастей, но напрасно. Думаю, что за езду на подобном авто так или иначе нужно платить. От своего простенького Нисана я ни чего особенного не прошу и на обслуживание трачу минимум, а Субару отдает с лихвой вложенные в неё деньги в виде неповторимого драйва, присущего только этой марке.