Ну что ж, вот прошло пол года, как я стал владельцем Subaru Legacy B4 RSK. Думаю, самое время написать отзыв... Итак...
Поисками машины на замену Toyota Sprinter Trueno (4A-GE, МКПП) занялся по следующим причинам:
1) семья растет, нужен более вместительный автомобиль
2) хотелось без проблем ездить круглый год (Trueno зимой не эксплуатировал. Заниженная подвеска , монопривод на 205 резине без блоки... все это не для сугробов, а заниматься переделками по 2 раза в год – глупость какая то...)
3) надо расти, да и желание чего-то новенького опять же.
Основные мысли при выборе машины были следующие:
1) от 200 сил. Желательно турба. Да так, чтоб и в ПТС было не более 150, ну в крайнем случае не более 200 сил...
2) вместительный салон
3) багажник побольше
4) ну и с учетом зимней эксплуатации хотелось бы полный привод...
Из чего выбирал:
На самом деле выбирал из чего пришлось... Ибо варианта (из за необходимости заниженых сил в ПТС) было два: либо конструктор, либо с пробегом.
Смотрел-выбирал то, что было в продаже по Питеру месяца два... Ничего подходящего. То состояние околосмертное, то в ПТС оригинальные силы, то еще что нибудь... Искал среди Mark/Chaiser/Cresta, Caldina GT-T, Legacy B4...
«Маркообразные» огорчали размером багажника и практически поголовно задним приводом, Калдина - некоторой бедностью салона (но это не причина, на самом деле, не попадались Калдины в нормальном тех. состоянии за разумные деньги), Легаси почти все имели в ПТС 260 сил...
И вот, нашлась... Legacy B4 RSK, 99год, пробег по одометру 116 000, АКПП (VTD, Sport Shift), салон – кожа, музыка – Мак... В ПТС 135 сил... Не без косячков, но все больше по мелочи, поправимо. Влюбился просто с первого взгляда. Не стал более ждать – купил... И... ни разу не пожалел об этом!!!
Что нравится:
1) полный привод. По снежной каше и прочим безобразиям – сплошное удовольствие. Причем прочувствовал это в первую очередь тогда, когда сосед на Марке никак не мог попасть в свой гараж без посторонней помощи, в то время как я туда проехал буквально как по асфальту, даже не заметив ни малейших проблем. И притом на летней резине… Замечательно! Впрочем, поскольку купил машину в начале марта, по сути по снегу поездить не успел, но уверен – с наступлением зимы не разочаруюсь.
2) «характер» мотора. В отличии от вариантов с одной турбиной «подхватывать» начинает раньше, с 2500 об/мин едет уже уверенно. В результате в городском потоке передвигаться очень комфортно. По крайней мере, при моей манере вождения.
3) Динамика в целом неплохая. Не ураган, как в общем то отмечают практически все владельцы этих машин, но и сама машина, на мой взгляд, имеет несколько иную идеологию. Это большой комфортный седан, при этом достаточно резвый, но вовсе не бешеная «пулялка»... Впрочем, это как раз то, что мне и было нужно.
4) Размеры салона. Места достаточно с лихвой. И передним пассажирам и задним. Никому не приходится тесниться.
5) Весьма вместительный багажник.
6) Отлично ведет себя на высоких скоростях. При 160 езда столь же комфортна как и при 60, и при этом ни малейших попыток уйти хоть на сантиметр с траектории или выдать еще какой-нибудь подобный фокус.
7) Достойный вид, как снаружи так и внутри. Оптитронная панель. В работу климата вмешиваться не приходится. Он все делает сам как раз так, как надо.
Минусы:
1) Низкая энергоемкость подвески. Пробои до отбойников – не редкость, причем в таких местах, где Королла проходит без малейших проблем. Приходится быть аккуратным.
2) В дождливую погоду потеют окна – без кондиционера никак. (салонный фильтр менял, помогло мало). Впрочем, этим страдают многие более-менее современные авто (дырок в них мало, видимо :) ).
3) Некоторые ЗЧ стоят заметно дороже аналогов у других производителей. Например, комплект для замены ремня ГРМ, со всем роликами, гидронатяжителем с аналогичным комплектом на 5A-FE к примеру не идет ни в какое сравнение... Но это не есть недостаток, тут уж каждый выбирает для себя сам…
По эксплуатации:
1) Средний расход топлива (только 98й) в смешанном цикле – 13.4 литра. Ориентировочно мне представляется так: город 15, трасса 10.
2) Масло от замены до замены ( ~ 5000 км) остается на прежнем уровне (тьфу-тьфу-тьфу)…( Motul 300V 10w40, зимой 5w40).
3) расходники типа колодок, фильтров, пыльников ШРУС, втулок и стоек стабилизаторов и пр. мелочевки стоят в тех же пределах что и на Тойоту, едва ли чуть дороже (был удивлен, готовился к тому что разница будет гораздо большей) и в 99% случаев имеются в наличии (Питер).
4) По макс скорости: ограничитель снят. Максимум, что ехал – 240км/ч (по GPS). Дальше – нервов не хватает… :))). Однако, запас под правой ногой – еще приличный. Уверен, что легко раскрутится до редлайна на последней передаче (расчетно это около 265 км/ч), ну это так, к слову… Естественно ездить в таком режиме более никто не собирается.
P.S.: Из всех машин, что были у меня до этого, ни одна не доставляла мне столько радости и удовольствия от вождения. И я великолепно понимаю, что сие есть исключительно субъективный момент, но, для меня это так. Несмотря на то, что прошло уже пол года, я по прежнему уверен в том, что сделал правильный выбор. На мой взгляд, в этой своей ценовой категории – это наиболее оптимальный вариант. Это не автомобиль для тех, у кого главный параметр при выборе – дешевизна обслуживания. Для этого есть например, Королла (кстати, Королла у меня тоже есть, отличная машина, просто совершенно иного плана.) Экономить на Субару нельзя – себе дороже будет, но если за машиной ухаживать достойно, уверен, она не подведет.
Надеюсь, отзыв окажется полезным тем, кто еще только делает свой выбор.