Период владения: 5 месяцев
Хочу поделиться своими впечатлениями от 5-месячной эксплуатации Субару Легаси модели 2008 г. с двигателем 2,5 литра и максимальной комплектацией (за исключением АКПП).
Сразу оговорюсь, за 5 месяцев дефектов не возникло, за исключением грехов японской сборки, о которых расскажу ниже.
Автомобиль взял в начале декабря месяца 2007 г. От автомата отказался сразу, еще во время тест-драйва. Четырехступенчатый агрегат оказался слишком задумчив, реагирует на педаль акселератора с большой ленью и размышлениями (если только педалью не ломать пол), что для движения, особенно на трассе, может создавать значительные неудобства. При интенсивной езде и обгонах двигатель с автоматом набирает весьма и весьма значительные обороты, несопоставимые с ручной коробкой, что зачастую представляется неоправданным, в т.ч. с точки зрения расхода топлива. Но, возможно, я просто приверженец ручки, поскольку более двадцати лет владел автомобилями именно с РКПП.
Кстати, мой знакомый, который до этого уже 3 года отъездил на предпоследней модификации Легаси, продал ее именно из–за автомата. Правда, сейчас он взял тот же кузов, но с 3-литровым движком. Там 5-ступенчатый автомат работает совершенно иначе. Однако, ценник этого авто уже совсем не свидетельствует о человеколюбии.
Отмечу, что до Субару 10 лет ездил на BMW 5-й серии. Не фанат, но полагал, что этой марке не изменю. Однако постепенно достало инвестировать развитие российского автосервиса, особенно, учитывая, что в Питере найти вменяемых мастеров по BMW практически нереально. Откровенная халява и разводы в Евросиб – Сервисе, 999, и прочих «культовых» местах, сочетающаяся с неадекватными ценами, вконец осточертели. Пришла пора менять пристрастия.
На Субару выбор пал по целому ряду причин, в т.ч. захотелось хорошей динамики, сочетающейся с уверенностью полного привода (особенно в зимний период), при сохранении комфорта седана, а также надежности.
Однако, по самым первым впечатлениям, если по первой части особых нареканий не возникло, то с точки зрения комфорта, иллюзии растаяли быстро. В период обкатки к автомобиля относился без насилия. Поэтому, драйв от динамических качеств удалось получить лишь спустя 1500 км пробега. Однако, по-порядку.
Первое, чем удивила машина - чрезмерным шумом двигателя в салоне во время динамичного разгона. Напомнила доисторическую девятку «Жигули». О шумоизоляции машины японцы не думали в принципе. Попадание мелких камушков по днищу или по колесным аркам поначалу невольно заставляло испуганно вздрагивать. На BMW таких звуков отродясь слышать не приходилось, даже на старых моделях. Отсек двигателя то ощущается совсем рядом.
Возможно, по этой причине у околодилерских фирмочек появилась услуга за очень дополнительные 20 – 50 тыс. рублей произвести устранение недоработок японского автопрома в виде различного объема работ по шумоизоляции салона.
Здесь больших иллюзий строить не следует. Мастера сами признают, что чрезмерный шум двигателя не исчезнет, при том, что необходимо полностью разбирать и демонтировать консоль. Я отказался, внутренне пообещав себе привыкнуть к шуму.
Второе, что просто поразило в автомобиле за сорок с лишним тысяч долларов: жуткий скрип стекол при использовании стеклоподъемников. А при движении по брусчатке, или плохой дороге в районе верхней внутрисалонной передней панели освещения нечто издавало глухой грохот. Т.о., иллюзия о безупречности японской сборки быстро растаяла. Оговорюсь, что впоследствии (во время первого ТО) мастера в сервисе так и не устранили ни скрип, ни шум в панели, естественно заверив, что все сделано.
Из сразу выявившихся недостатков удивила весьма странная аэродинамика. Несмотря на то, что изначально (за дополнительную плату) были установлены оригинальные брызговики, во время движения по не самой загрязненной дороге от передних колес очень интенсивно пачкаются боковые стекла и зеркала, двери. Брызги долетают вплоть до крыши и крышки багажника. Особенно это досаждает во время быстрой езды по грязной дороге. Боковые зеркала через полчаса – час становятся бесполезными. В BMW об этом думать не приходилось. Так что все время приходится возить большую брызгалку с водой и щетку.
Кстати, выходить из машины следует осторожно, подальше отставляя ноги, иначе брюки будут выглядеть не очень прилично – пластиковые накладки порогов пачкаются в первую очередь и очень интенсивно. Поэтому, когда открываешь дверь, вид не очень эстетичный.
Теперь о хорошем: эргономика автомобиля, обзорность (при чистых стеклах) нареканий не вызывают. Панорамные боковые зеркала весьма информативны, к искажениям расстояния быстро привыкаешь и учитываешь небольшую погрешность. При парковке позволяют видеть поребрик, не опуская зеркало вниз.
Очень понравился стеклоомыватель: распыляет жидкость почти на все стекло. Очень важно не лить всякую дрянь в бачок, а то можно подумать, что через три недели износились резинки для дворников. А так, при нормальной жидкости стекло очищается при однократном непродолжительном нажатии кнопки.
Фары, чистятся тоже неплохо, несмотря на нашу дремучую грязь.
Кстати, удивило то, что при наличии зимнего пакета японцы забыли о подогреве форсунок стеклоомывателя. При to ниже минус 15 форсунки начинают работать очень слабенько, выливая тонкую струйку в нижней части стекла. Поэтому когда дороги зимой щедро одаривают солью ниже минус 10-12 стекло очищается уже не очень.
Оптика – превосходная (ближний - ксенон). Даже передние противотуманки тоже неплохо помогают. По этому показателю BMW довольно далеко отстает.
Прогревается машина весьма быстро, здорово помогает режим интенсивного обогрева переднего стекла, а также прогрев зоны дворников. Однако обогреватель заднего стекла не столь мощный, как у BMW. Интенсивное запотевание устраняется совсем не сразу. А если заднее стекло еще и помыть, то вода высыхает лишь после немалого времени движения.
Переднее водительское сидение с большим количество электрорегулировок, найти свое положение удается без труда. До потолка (при росте 182 см) остается немалый запас. Несмотря на то, что у меня проблемы с позвоночником, доехав из Питера до Хельсинки, я не испытал привычной ломоты в спине.
Неплохо продуман подогрев сидений – многоступенчатый. Так что простатит заработаете не сразу.
Сравнивая с BMW, очень плохо чувствуется задний габарит машины из – за приподнятой задней полки. Нет представления не только о том, где заканчивается собственный бампер, но не видно также капоты припаркованных сзади автомобилей. За месяц так и не привык, пришлось ставить парктроник, хотя на BMW при парковке задним ходом чувствовал миллиметры.
Кстати, при парковке выяснилось, что свесы кузова оказались достаточно низковаты. Там, где раньше на BMW (с просветом 120 мм) парковался без проблем, на Субару (с клирингом 150 мм) скребешь поребрик тротуара, но не нижними спойлерами, а брызговиками и пыльниками.
Динамика автомобиля: по городу хватает с запасом. Если есть желание, и не жалко уши, сзади можно оставить абсолютное большинство участников движения (особенно в период снежной каши). Для неопытных водителей машина таит опасность – она провоцирует похулиганить. Особенно машина прибавляет в динамике после обкатки.
В среднем расход топлива по городу – 13,6 – 14,6 литров на сотку (в зависимости от количества пробок). После 350 – 370 км езды по городу нужно присматривать заправку.
По трассе расход – 7,6 – 8,4 (в зависимости от режима движения).
Отмечу, что для динамичного обгона на трассе частенько приходится возвращаться с 5-й на 4-ю передачу, бесчеловечно раскручивая двигатель.
Конечно, после BMW пришлось смириться с жесткостью Субаровского хода, но не могу сказать, что окончательно привык. По плохой дороге передвигаться приходится медленнее, чем другие одноклассники, в т.ч. про причине короткого хода передних стоек.
Необходимо учитывать, что на приличной скорости при пересечении стыков некоторых мостов и неочевидных углублений, из-за короткого хода стойки может пробить до упора. Так что зубы лучше беречь смолоду.
Однако если жесткости хода был морально готов, то к жесткости рулевого управления привыкать пришлось долго. В поворотах на 90 и более градусов одной рукой поворачиваешь не всегда уверенно. На малой скорости руль туговат.
Справедливости ради отмечу, что на большой скорости руль достаточно информативен. Что касается злополучных кренов при входе в повороты, то не могу полностью согласиться с предыдущими авторами – все – таки автомобиль не полностью спортивный, немного начинает наклонять при скорости свыше 75 км, но пр этом чувствуешь себя к дороге приклеенным.
Очень понравилась машина на трассе во время снежной каши, особенно, когда встречные полосы движения разделяет бруствер из снега. Постоянное переваливание через такие «барьеры» при обгоне на скорости 120 - 130 км/ч происходит без заносов. Машина вела себя, как на рельсах. В некотором смысле это создает ощущение вседозволенности. На BMW такого себе не позволял, приходилось выбирать «аристократичный» стиль «взвешенной» езды.
Тормоза мертвые, не хуже, чем у БМВ, но запах фрикциона, это что-то. Поначалу, во время интенсивной езды, сидя в салоне начинал соображать, чтобы это так могло гореть, особенно после пересечения ямок с водой.
Кстати, при движении в пробках немного утомляет жесткость педали сцепления – туговата. И маловата площадка для левой ноги – в длительных поездках начинаешь быстро ощущать преимущества низкорослых.
Очень удобно управлять системой круиз – контроля, клавиши которой расположены в правой части руля. При движении на трассе существенно облегчает путь (особенно за рубежом).
Нужно отметить, что интерьер машины продуман, прямо скажем, не до мелочей. Много вопросов возникает по отдельным отсекам передней консоли. Зачем устроены некоторые ячейки (в силу их малого размера и неопределенной формы) даже продавцы объяснить не в состоянии. При этом в центральной части есть отсек, в который вполне можно было бы встроить LCD – экран с навигацией, но вместо этого, углубление неопределенной трапециодальной формы мизерного объема. Дилер предлагает поставить навигацию, но лишь за счет демонтажа маршрутного компьютера, от которого отказываться никак нельзя.
Музыка приемлемая, но частоты прямо скажем, не для меломанов. CD - чейнджер на 6 дисков весьма удобен, все под рукой. Управление аудиосистемой с руля нареканий не вызывает.
Очень небольшой и неудобный бардачок, разделенный на ряд секций, в которых мало что может уместиться.
Совершенно не продумана японцами система открывания крышки багажника, в т.ч. с ключа. Неужели трудно сделать, чтобы крышка открывалась хотя бы наполовину, а закрывать ее можно было за ручку или за нишу изнутри. В общем, японцы явно позаботились, чтобы мы чаще мыли руки.
Сам ключ зажигания также вызвал недоумение – почему при его немаленьких размерах нельзя было сделать складным.
Первые итоговые впечатления: если машину довести до ума и устранить дефекты сборки, то она возьмет на себя функции добротной рабочей лошадки, позволяющей иногда потешить самолюбие, наблюдая в зеркало заднего вида за беспомощно отстающими неудачниками в части автосамоутверждения.
Но вот то, что она может стать предметом обожания, и, уж тем более восторга – не уверен, именно по причине недоработки элементов комфорта, кстати, не требующих высоких технологий и серьезных доработок.
С одной стороны, прежде, чем брать Легаси, необходимо четко определиться: сколько вы готовы заплатить за полный привод, учитывая, что стоит машина почти в два раза дороже своих собратьев (в базовых комплектациях). Однако, если соотнести цены в хорошей продвинутой комплектации Субару с иными навороченными одноклассниками, то полный привод оказывается Легаси не совсем не таким уж и дорогим. Зато подобной всепогодной управляемости в других моделях вы уже не получите.