Приятного времени суток всем! Купил я себе аппарат этот 2 месяца назад, сразу скажу, что достаточно случайно. Машину менять хотел, но, поскольку до этого ездил на toyota ceres, то и хотел седан бизнес-класса от того же производителя, но больше и мощнее. Склонялся к MARK2, но тут друг стал продавать B4. Подумал я, и решил брать. 260 лошадей за такие деньги (300 т.р.) от toyotы не купить, минимум 350 того же года. Да и машина, как выразился тот-же друг, "куда уж бизнес-классовей".
После покупки первая поездка до дома через объездную, стрелка ложится на 6 часов, ощущения ... как будто едешь 120-130 в том же цересе. И тут думаю, а что если нажать на газ порезче? Нажал ... коробка сделала что-то резкое, обороты упали, загорелся чек. У меня все падает, думаю, доездился... Но нет, после того, как заглушил движок, завелся - все норм. Видать, от того, что бенза мало в баке было, это и произошло. Самые лучшие впечатления - от разгона, конечно, особенно после 5000 оборотов, когда срабатывает 2 турбина ... это просто нечто, до этого ни в каких машинах токого не испытывал. В общем, Супер!
Теперь о комплектации: 260 коней (ну понятно, что сколько-то умерло уже от старости, но все-таки 260!!!!), кожаный салон, руль MOMO со спорт-шифтом, соответственно автомат, климат-контроль, подогрев зеркал, метла, остальное по стандарту. Так как уже 3я машина с правым рулем (Toyota corolla Ceres 1993, Toyota Sprinter 1989, а до этого ТАЗ 2101, 2106), то опыта эксплуатации уже достаточно.
Сразу же поразила работа коробки - чуть-чуть больше газа, и она уже с перегазовкой
хочет переключится, соответственно, удар достаточно жесткий. У Ceresa ничего подобного не было, передачи вообще незаметно переключались, я думал, так и должна работать автоматическая трансмиссия. Так что я сразу поменял масло в коробке и заднем редукторе (итого 3.250 вместе с работой), стало чуть-чуть лучше, но все равно, не очень понятно, то ли в коробке уже фрикционы свое доживают, то ли так и должно быть. При торможении сильно руль бил, в результате - замена дисков и колодок (по 2.600 диск, 3.400 колодки оригинал). Стало хорошо ... Поменял масло после первой тысячи, Motul 5w40 лили, и я того же, по 1800 за 5 литров. Поменял свечи (блин, кто там говорил, что это геморрой - взяли как за него, родного - 1600, но работы-то на 20 минут, мог бы и сам то же сделать), ремни навесного (1200 2 ремня). Больше ничего не трогал пока ..
Первые несколько недель ездил, судорожно пытаясь замерить расход (внутренне был готов к 17-18 литрам 98). Но почему-то получалось 13-14, не больше, хотя живу в Питере, в пробках стою нормально, до работы 50 км каждый день туда и столько же обратно). Потом забил, но вот после того, как свозил жену и тещу с подругой в Костромскую обл. (1200 км. в один конец), то очень удивился: по трассе расход ровно 9 литров, это при том, что машина была полная, меньше 130 не шел, а в основном старался 140-150, менты всего один раз остановили (178 км/ч - 300 руб. договорился, дешево у них там в Костромской). Так что расходы в 17-20 литров меня удивляют .. не могу сказать, что езжу как пенсионер, совсем не могу ..:).
По поводу подвески - ну что ж, жесткая, спору нет, но это как раз и хорошо, я на cerese себе амортизаторы kayaba газовые ставил, так что ничем и не отличалась. Устойчивость несомненно лучше, чем на цересе, а уж про проходимость и говорить не стоит - я смог проползти там, где застрял Nissan X-Trail и попытаться его вытащить .. правда, не вытащил, и остался без защиты пластиковой, но был очень поражен тем, как машина ведет себя в грязи в лесу - ползет на брюхе, но ведь едет!!!
В общем, первые впечатления прошли, теперь я могу сказать точно: Subaru это такая марка, после которой не особо хочется садится в другие машины. Насчет расходов на нее - ну что ж, чуть дороже, чем на toyota, но опять же - класс машин разный. Запчасти найти не проблема (вот с цересом я ждал тормозные диски 3 недели, например), и они всегда есть. Машина очень удобная, и спереди и сзади много места, комфортно ездить на дальние расстояния. Оптитронная панель приборов очень здорово смотрится, а вот про работу кондея сказать того же не могу: в тоёте он работает лучше и четче температуру держит. Трансмиссия переключает передачи часто с рывками небольшими, опять же в цересе, который старше на 7 лет, подобного не было. Поэтому вывод: кому надо ездить побыстрее и управляемей, в ущерб комфорту - лучше sabaru нет. А кому комфорт и надежность важнее - пожалуй, и вправду лучше toyota нет. По крайней мере, жене однозначно буду брать toyota, а вот себе уже думаю над outback года так 2005 .... кто ездил на субару, тот поймет.