Добрый день!
Всегда питал слабость к спокойным комфортным машинам таким как Тойота Марк2 кузов 110 владел без малого год и очень понравился Мерседес С-класса Кузов w-203 владел чуть меньше полу года. Но так случилось что примерно год назад пошло тотальное увлечение полноприводными турбовыми автомобилями….ну а мода есть мода да и стадность поведения еще никто не отменял:)) стал засматриваться на такие машины как Субару ИмпрезаWRX и Митсубиши Лансер EVO благо у знакомых и друзей подобных машин хватало и была возможность покататься и осознано подойти к выбору. Итак, эво отпал сразу, шумен трясок звонок резок дерган «сразу нет» хотя и машина уникальная но не мое. Субару, оказалась мягче тише и как показалось покладистей и послушней (как выяснилось позже, притворялась, на самом деле коварная и дерзкая) но что насторожило в Импрезе это полное отсутствие мягкого пластика, скудная шумка , тряпка не сиденьях ужасная зеленая подсветка приборов ручки управления климатом и другие неприятные мелочи с которыми я был не готов мерится на машине стоимостью под 400 т. р.
Мне все же хотелось комфортный уютный бизнес седан, с динамическими способностями выше среднего. Под это описание подходит достаточно много машин, но все они лишены систем полного привода. Автомобили европейских компаний с таким набором требований были на порядок дороже моего бюджета.
Однажды просматривая предложения о продажи автомобилей наткнулся на Субару Легаси Б4 достаточно крупный седан с полным приводом, турбо мотором и механической коробкой и как раз подходит по деньгам. И что самое приятное телефон, указанный в объявлении принадлежал знакомым парням из Владивостока. Мне честно поведали историю автомобиля и подробности технического состояния. Легаська была куплена на Аукционе BOC машина была в хорошем состоянии. После не долгих переговоров было дано добро на отправку.
Через девять дней я уже мчал на станцию Новосибирск-Южный где была выгружена моя машинка, за эти дни я узнал что подобного рода автомобили требую тщательного ухода обслуживания и не малых средств в двух словах покупать на последние строго не рекомендуется.
Она одиноко стояла у перрона и поджидала меня, черная (цвет оказался очень интересным при разной освещенности он менял оттенок от радикально черного до гламурного золотистого оттенка) хищная строгая и очень красивая Порадовало наличие родных обвесов передней губы состоящей из трех частей, порогов, ласт на заднем бампере и спойлера, все это было из фирменного каталога субару поэтому выглядит гармонично аккуратно и изготовлено на высоком уровне и так же окрашено. Машина мне показалось очень низко что придавало ей хищности, при осмотре выяснилось что подвеска была скомбинирована из алюминиевых рычагов, стоек бильштайн Б6 и тюненговых пружин под маркой RS-R. Как оказалось очень удачное сочетание обеспечивает достойный уровень комфорта и тишины при всем при этом машина осталась живой маневренной собранной и послушной. На машину был установлен прямоточный глушитель 5 zigen громкость которого нагловата, но это фамильное субаровское бухтение он раскрывал во всей красе, Б4 в кузове be5 обладает самым ярким и неповторимым звуком выхлопа из зубар ИХМО
Как я и ожидал от машины классом выше чем имперза, салон меня встретил мягким пластиком, мягкими ручками дверей, комбинированные сиденья отделаны велюром и каким-то, приятным на вид, серым блестящим материалом, очень понравился баланс мягкости сиденья и развитой боковой поддержки, надежно фиксирующей тело и комфортно и удобно. Большой, в народе «троллейбусный» руль момо приятен глазу и отделан перфорированной кожей, обрамление приборной панели пластиковым деревом конечно пошлит салон, но его плюс, что сделано оно темным, не бросается в глаза и аляповатым не выглядит. Поворот ключа, приборы вспыхнули ярким неоновым светом, крупные красивые приборы дополнялись алыми стрелками и желтыми полосками обрамления, кружок с прибором уровня топлива подмигивал указывая на почти пустой бак. Следующим поворотом ключа был запущен двигатель, и я тут же выскочил из машины, слушать стук четвертого на холодную, уж сильно им пугали на форумах в инете и при устных разговорах со спецами, но двигатель работал очень тихо и стабильно слышно было цоканье форсунок, очень тихий двигатель!!!! Попутно я увидел, что установлен впускной тракт фирмы HKS с трехслойным зеленым «грибком» а также устройство для стравливания избыточного давления в системе надува фирмы БЛИДЗ что очень даже порадовало, это свист при переключениях многого стоит я бы только из-за него купил турбовую машину)))) Так прошло мое первое знакомство. За машиной на станцию я ехал за рулем Субару Имперзв ВРХ так что первые впечатления были скорее сравнением этих двух машин, по началу я даже расстроился показалось что не едет((( не такая живая и острая, в салоне на много тише, очень комфортно хотя и бильштайн явно более жесткие чем стандартные стойки у врх но эта жесткость очень упругая и приятная хотя есть один минус который знаком всем владельцам б4 жесткое срабатываеие отбойников когда выбран весь ход сжатия стойки, рулежка тоже оставила очень приятное впечатление хотя длинна и масса авто дают о себе знать вертлявой Легаси я бы не назвал по динамике, в врх наблюдается очень яркий подхват от 3500 об/мин до примерно 5500 об/мин в легаси же все было как-то спокойней не так бодро не так эмоционально оказалось что расстраивался я зря на легаси к 5000 об/мин вторая турбина только начинала работать в полную силу и очень мощно и уверено дует вплоть до 7200 об/мин .
В ходе диагностики на СТО выяснилось что состоянии машины близко к идеальному никаких вложений не требовалось, была проведена замена моторного масла фильтра и масла в трансмиссии и КПП.
Так как тип и марку жуткостей залитых в Японии я не знал, решил через 500 км повторить процедуру замены масел. Так я и сделал, попутно было проведено малое ТО, заменен фильтр топливный свечи промыт, блок дроссельной заслонки, инжектора и повторно поменяно масло в двигателе. Цен на материалы и расходники не запоминал, но повторюсь что это далеко не дешевое удовольствие только топливный фильтр стоит более 2000 рублей и тд и тп За все хорошее надо платить, субару жестоко мстит жмотам поэтому в целях профилактики были заменены датчик расхода воздуха около 5000 рублей и лямбда зонд примерно 10000 рублей, поясню для чего это все было сделано!!!! Мало кто в России считает турбомоторы субару надежными, да конструктивно конечно запас прочности не велик, но при грамотном обслуживании и ремонте думаю можно его сохранять неопределенно долго. Далее все ИХМО !!!! Первое почему дохнут ЕЖи (от маркировки мотора EJ208) очень требовательны к маслу и периодичности его замены, так вышло что через мои руки прошло не мало машин и простой статистический опыт показывает что при интенсивной эксплуатации масло теряет большинство своих свойств примерно к 2500-3000 пробега идет явное изменения цвета, консистенции, запаха, текучести и тд а косвенным признаком является появление подедание масла на высоко форсированных, нагруженных двигателях, такое явление очень четко наблюдается на Тоетовских моторах серии JZ, A, S в версиях; GE и GTE, Нисановских xxxx-DET xxxx-DETT, Хондовских h22 b18c и даже новом k20 поэтому проверять это на субаровском моторе очень не хотелось, особенно вспоминая его разобранным, какие там малюсенькие шатунчики, смешное колено с микро шейками да и в целом блок стенки, перегородки на вид очень маленькие и нежные явно требуют любви и заботы со стороны владельца)))) Далее, вторым фактом из опыта, разрезанный масляный фильтр с пробегом 3000 км представляет собой черное густое месиво, который не то что мало чего фильтрует но и задерживает масло, лично мое мнение это вызывает избыточное давление масляной взвеси (это должно способствовать его появлению во впускных трактах и системе наддува) и отсутствие нормального свежего масла в масляных каналах к чему это ведет думаю понятно. Поэтому масло я меняю строго раз в 2500 км иногда и раньше, марка думаю не столь важна, главная чтобы не паленое, вязкость круглый год 5w40. Второй причиной гибели турбомоторов наверно даже более распространенной это детонация тут уже можно писать тома!!! В двух словах детонация это взрывное сгорание топливной смеси, такое сгорание примерно в 100 раз быстрее чем при идеальной смеси, отсюда и повышенная нагрузка на поршневую в частности на сам поршень который может развалится на куски, шатуны которые могут погнутся и поломаться, вкладыши которые может просто размазать в фольгу, но это все конечно редко бывает при стоковых настройках и давлении наддува 0.8 Часто детонация приводит трещинам в перемычках поршней (те что между колец) и скорому прогоранию поршня в этом месте. Очень кратко наиболее вероятные причины детонации: низко октановое топливо, бедная смесь. Чуточку подробней, бедная смесь на стоковых гражданских машинах это либо недостаток бензина (забита топливная система, неисправен бензонасос и тд) либо избыток воздуха, это уже чаще всего неисправности электронных блоков и датчиков (МАФ Лямбда) ну и углы зажигания тут чаще всего виноват датчик детонации.
Выполнив все эти работы спалось уже как-то спокойней))
Машина меня только радовала быстрая комфортная надо первым со светофора пожалуйста, хочется боком пролететь по пл Трубникова или под Дмитровским мостом пожалуста, хочется обогнать боком в потоке пожалуйста все очень приятно надежно, огорчала только одна проблема все же присутствовал лаг при включении второй турбины, не очень приятно когда летишь боком со скоростью 70 км в час и пропадает тяга на задних колесах и машина пытается выскочит передней осью на правый бордюр, но вроде привык, хотя как выяснилось субару очень капризна и своенравна и любое нерешительное действие может привести в столб или отбойник, если уж решился пойти веером то будь добр не отпускай газ пока не выедешь на прямую любое торможение сброс газа суба расценивает как трусость и молниеносно наказывает , надо признаться что первый месяц домой я приходил с дрожащими руками, адреналин вырабатывался стабильно и с избытком. Тут тоже надо оговорится, при такой агрессивной езде есть тоже особые правила эксплуатации. Первое, надо помнить, что масла имеют свойства греется как и элементы турбо компрессора (поэтому если вы берете машину для отжига очень не лишнем будут приборы показывающие: температуру масла, давление масла и температуру выхлопа) так же покатушки надо устраивать сессиями минут по 5-10 и в промежутках давать машине поработать на холостых либо при движении равномерно без ускорений со скоростью 50-60 км в час так оно надежней и конечно никогда не глушить машину не дав ей остыть.
С приходом лета стало конечно на много скучней, но появилось новое развлечения «светофорные конки» когда выяснилось что кто бы как не хаял б4 это достаточно быстрый и мощный автомобиль))) который способен очень на много и ускорится и перестроится и прыгнуть с отсечки если очень надо, но скажу сразу сцепление родное маленькое, хиленькое и много таких стартов не переживет.
В целом машина меня очень разует, полностью удовлетворяя мои потребности в быстром и комфортном перемещении в пространстве, золотая между боевыми эво с врхсами и «овощями»
В настоящее время пробег составил 85000 км начинаю готовится к проведению ТО 100 все же условия эксплуатации в России считаю не самыми щадящими, решил провести это Т0 на 90000 км Заказал полный комплект для замены ремня ГРМ порядка 10000 р. помпа примерно 2000 рублей опоры двигателя, тормозные диски и копеечны резинки по мелочи. Получилась достаточно кругленькая сумма.
Еще раз повторюсь если у вас мало денег пожалуйста не покупайте такие машины, не мучайте себя и машину!!!!
Я рад что у меня есть возможность владеть таким автомобилем как Субару Легаси!!!
Красив , девчонкам очень сильно нравится))) динамичен универсален. Сложно подобрать альтернативу автомобиль который гармонично сочетает в себе такой набор свойств и качеств!