Всем доброго времени суток, особенно любителям породистых щенков из семейства Субару. Заранее извиняюсь, за свой может быть нелепый отзыв (в школе всегда сочинения списывал), но все же, зацените.
Предыстория.
Учась на первом курсе института г. Хабаровск (Сам я из Южно-Сахалинска), первый раз увидел в живую Импрезу купе - сразу понял, что этот рокот мне по душе. Вот и все пять лет, пока учился, ходил пешком и мечтал о такой купешечке. В общем, в августе 2006 сильно не напрягаясь в поиске авто по аукционам (потом пожалел) я поехал по Приморью искать..... Нашел белый Sti купе 98 г.в. сразу понял, что авто не шутка, по надписи на лобовине маркером «Гонка», но по характеру своей работы, я бы просто уставал на ней ездить, по нашим дорогам. Еще очень нравился B4 BE5 короче говоря, купил B4 на коробке,(на фото ниже)и сразу в порт и на Сахалин, был весь такой на эмоциях, давай думать о легком тюнинге, но не тут то было.
Текли две стойки~31000 руб. (я их так и не поменял), поменял все резинки, линки по ходовке, все датчики по двигателю, расходники и ГРМ, потом немного стукнул его, это еще 2000 баксов обошлось. Вот поэтому о тюненге и забыл. Вобщем через 9 мес. продал. Около месяца решал, что брать, уже хотел и Атлет, и Скай в 35 кузове (отговорили), а потом подумал как же я без ТУРБЫ в общем решил брать BL5, но понимал что это авто на российские дороги нужно тащить в отличном состоянии. Месяц рысканья и игры на аукционах принесли свои плоды. Купил его в япе 1650 000 йен, привлёк его непонятный цвет, на острове он встал 550000 рублей, еще 4 недели и открывается таможенный склад - вот он, аж дар речи потерял.
Что получилось:
Комплектация GT Alkantara selection.
Пробег 39000
Оценка 4.5 В
Салон светлая кожа (в аукционном листе был указан только в графе, примечаний экспертов),вставки алькантары, люк (в аукционном листе не был указан и на фото не видно), отдельное спасибо моему другу Жеке (Japan Car) за перевод листа, Cruise Control, подогрев сидений, телевизор, навигация, McIntosh (4х полосная спереди, по полосе сзади и 8 дюймовый саб)
Передняя губа Sti, задний споллер Sti, пружины Sti, перфорированные передние тормоза, труба от турбины и до катализатора (кажется именно это и есть Front pipe) – HKS.
Шакен на 2 года вперед, т.е. перед продажей все расходники менялись, это и сервисными книгами подтверждено. Единственное, что не впечатлило - стандартные 17 колеса от Легася BE 5 2002 года.
Короче говоря вот на нём и юзаю по сей день.
Об ощущениях:
Экстерьер: и правда авто кажется седаном бизнес класса, он больше чем BE, а вес одинаковый. Одним словом Элегантен.
Салон: стал больше (по моим ощущениям, примерно как в Мраках в 100х кузовах), отделка выглядит намного богаче в сравнении с BE5, чувствуешь себя в нём, уютней. Не плохая шумоизоляция, но видимо будем дорабатывать этот момент . Музыка - играет очень чисто, без искажений, но не очень громко, при завале больше 36, начинает похрипывать.
Управление и ходовая часть: читал где-то на форуме что BL 5 тверже ВЕ 5, не верьте – с моими короткими пружинами и на 45 резине, не тверже чем стоковый TOURER V.Да только не очень уютно себя чувствуют пассажиры сзади, т.к. их постоянно подкидывает на больших скоростях, наших отвратительных дорог. Зимнюю ставил с полкой 50 так вообще плыть стал, но управление стало хуже. Конечно дикие стыки на дороге не проглатывает, и на больших ямах, бывает простукивает, но все же комфорта море (только не сравниваете с не GT машинами). По управляемости может и как ВЕ 5, сидит как вкопанный, но на скользкой дороге symmetrical AWD рулит, зимой на извилистых перевальных дорогах, машина раскрывает весь свой раллийный потенциал: при правильном варьировании педалью газа, на 1 и 2 скоростях вариатора, машина способна вставать на 90 градусов относительно поворота и соответственно входить в него, главное не переусердствовать и не нарваться на голый лёд , при выключенном антизаносе, еще бы чуть подхвата на низах (единственный минус в динамике) и точно как Импреза. Для меня стало удивлением то, что после установки облегченных 17х дисков (18 не рискнул) я на самом деле это почувствовал, как будто до этого ездил в горнолыжных ботинках, а сейчас в тапочках. Нужно отметить четкую работу автомата, в режиме SPORT. Со временем приспосабливаешься и ощущение при переключения как на механике. Ни на одной другой такого не встречал.
Тормоза: не перегревал ни разу, даже еще колодки не менял, но уже видимо их повело, на больших скоростях начинается хоть и не большая, но все же вибрация. Но они получше чем на BE 5. Единственное на зимней резине хуже тормозит – она и побольше.
Динамика: из-за коробки, кажется старый резвее был, честно не пойму. По собственным подсчетам: ВЕ 5 0 - 100-5,5 сек., BL 5 0- 100-6 сек., специальных приборов нет. В гонках не участвовал. Вставал только с 2мя авто. Tourer V, 100 кузов – если стартуешь просто в пол, то уже на третьей ближе к 130 км/ч он доставал и уходил, если трогаешься с 2500 об., я впереди на корпус, до ограничителя. И B4 BE5 на механике, его сразу сдул.
С какими трудностями сталкивался:
-светлый салон (уж очень быстро пачкается)
-поворотники как то не понятно выключаются, иногда бывает в поворот вошел, а повортоник не выключился, и едешь, как дурак по прямой пока на табло не посмотришь.
-почему то, скидывая клеммы аккумулятора, обнуляется компьютер, и сначала машина абсолютно не держит обороты.
-разок зимой её заморозил (сигнализация чего то глюкнула), поменял 2е лямды (верх и низ)
-дорога в обслуживании, не дешевле CRUISERа это точно.
- что то булькает в передней стойке, а стойка живая, да и не всегда булькает, бывает едешь на маленьких скоростях, ни каких шумов нет, начинаешь притормаживать БУЛЬКАЕТ, а бывает и просто на маленькой скорости БУЛЬКАЕТ может кто сталкивался, помогите советом.
- аппетит: город не меньше 18 и до 20, хотя на трассе и в 11 можно уложиться.
За 11 месяцев и 20000 пробега, заменил и приобрёл:
Резинки стабилизаторов зад/перед – 700 руб. (менял сам)
Сайлентблоки передних крабов – 2200 руб.
Замена – 2400
Стабилизаторы: перед-2400, зад -2600
Рулевые наконечники и тяги около 8000 точно не помню.
Сигнализация с перечиповкой родного иммобилайзера 12000
Перечиповка и установка TV тюнера 4000 руб.
Покупка и установка DVD – 5000 руб.
Резина 215/50/ZR17 - 22 000 руб.
Колеса RAYS c резиной бу – 30000
Перепускник Greddy – 8000
DOWN PIPE Fujitsobo бу – 21000
Накладки на фары – 6000
2 лямбды - 11000
Свечи APEXi - 2800
Что касается масла, лил MOTUL подкушивал где то на 5000 км, около 300-400 грамм, залил CASTROL вообще не съел.
В планах:
- инсталляция более мощной акустической системы, вот только не знаю, кто этим будет заниматься, у нас на Селёдке нет серьезных компаний, тем более не хочу менять голову, а с этим возникают определенные трудности.
- поднятие мощности до 320-340 л.с, сейчас набираю информацию, высчитываю бюджет.
Кто сможет, поделитесь соображениями, так как я дилетант в этом деле.
В общем можно сказать: в меру комфортный спортивный автомобиль, с раллийными задатками, но не серьёзный гоночный болид. Если с финансами напряг – не берите, сами намаетесь и машину загубите.
Я ни разу не разочеровался в покупке данного авто, не смотря на существующие минусы