Отзыв автовладельца Subaru Legacy B4 2003

Subaru Legacy B4 2003 — отзыв владельца

, Красноярск
15272
56
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
223
голоса
4.9
5 — 210 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 1994 куб.см, 280 л.с.
Расход топлива по трассе: 14 л/100км
Пробег: 244 000 км
Руль: Правый
Всем привет, вот уже много лет являюсь посетителем Дрома и особенно люблю читать отзывы о разных авто, вот и  решил впервые написать отзыв о своем авто тоже, может кому то будем полезным при выборе авто, сам перечитал много отзывов перед покупкой своего авто и много полезной информации узнал. Попробую структурировать свой отзыв для удобства чтения, чтоб могли пропускать, кому не интересна та или иная часть отзыва. Если совсем не нравится читать много букв или мало времени, то сразу переходите в самый конец, где я попробую описать  основные плюсы и минусы авто и сделать общие выводы. Итак начнем...

Немного лирики...

До покупки субару у меня была хонда торнео сир-т 200 л.с. на палке, которая мне очень нравилась, на которой я отъездил почти 3 года и в принципе всем устраивала, хорошая динамика, управляемость, расход бензина умеренный, недорогая в ремонте  и запчастей полно, если знать где искать, но вот захотелось мне авто помощнее и посовременнее.   Сразу скажу, что живу в Красноярске и в нашем регионе любят японские тачки, очень много запчастей можно найти на разборках, много распилов привозят, с которых  можно взять запчасти по хорошим ценам и при этом в хорошем состоянии и качестве.  К правому рулю я привык с детства, так как в семье и ближайшем окружении всегда были праворульные тачки, на леворульных ездил только когда учился водить в автошколе, а так только на правом руле, в городе совершенно нет никакого неудобства с правым рулем, даже наоборот гораздо удобней водителю при выходе из авто сразу попадаешь на тротуар, а не на дорогу, ручку кпп тоже удобней переключать левой рукой, а рулить правой, если правша, ну а по трассе просто нужно держать больше дистанцию перед обгоном, а так в принципе считаю никаких неудобств нет, а всякие гонения на правый руль это тупое лоббирование правительством интересов Автоваза, чтоб запретить японские тачки и посадить всех на эти ведра с болтами. Ну да ладно, что то ушел от темы, в общем в нашем регионе японские тачки гораздо популярнее российских и при этом по стоимости ремонта практически сопоставимы за счет обилия авторазборок, про европейцев я вообще молчу, так как они обычно выше по цене, дороже  в эксплуатации, при этом качество их как правило гораздо ниже и моторы слабее, не берем во внимание премиальные европейские бренды.

Муки выбора

В общем принимая во внимание все выше написанное, рассматривал изначально только японцев, хотел седан средних размеров со спортивным уклоном, но при этом достаточно комфортным для повседнева, должен был быть баланс между комфортом, динамикой и управляемостью (поэтому не рассматривались импрезы сти и лансеры эволюшены, слишком уж они на спорт заточены, хотя их я тоже посмотрел во время поисков) и  чтоб укладывался в бюджет 500-600 т.р. Изначально выбор стоял между аккорд евро-р в кузове CL-7, мазда 6 МПС (леворульный японец) и собственно субару легаси в кузове BL-5. Будучи хондаводом, конечно стал в первую очередь смотреть евреев, их на тот момент (осень 2014) продавалось штук 6-7 в нашем городе, посмотрев их всех как то разочаровался в их состоянии, даже начал смотреть тайп-с на палке, но быстро понял, что это совершенно не то, чего я хочу, даже посмотрел интегру тайп-р, но она была слишком жесткая и не комфортная для повседневного перемещения, мазды 6 МПС были свежее своих конкурентов за сопоставимые деньги и салон был у них поприятнее, но при этом они были слишком ватные, тяжелые и большие, не было в них драйва и остроты управления, да и их движки 2.3 турбо считались не очень надежными и дорогими в ремонте,  все таки они уже слишком европейскими стали. В общем стал смотреть турбовые легаси в кузове бл-5, они соответствовали всем моим запросам: красивый спортивный вид, хорошая динамика, отличная управляемость, достаточно большой и комфортный салон, при этом выигрывали у аккорда евро-р как по динамике за счет турбо мотора, так  и по цене были дешевле в среднем тысяч на 50 + постоянный полный привод, салон в целом по качеству и комфорту был сопоставим, единственно на аккорде были сидушки Recaro, в которых лучше сидится, у легаси тоже в целом неплохие сиденья и есть неплохая боковая поддержка, но не как в рекаровских.

Приобретение

В общем продал я свою торнеху в декабре 2014, причем по сути первый кто приехал ее смотреть (остальные только звонили и писали), тот и забрал, что не мудрено ведь машина была в хорошем тех состоянии и по кузову вся ровная, только в Японии менялась крышка багажника, судя по найденному аукционнику.  В общем начал активно искать субару легаси турбовую на палке, по своему городу за все время просмотрел вариантов 10, но не один не устроил по состоянию,  у всех битые морды и не только, то проблемы с двигателями, то проблемы с документами. Начал смотреть машины в других городах, в итоге только в марте месяце 2015 г. приобрел авто в Абакане,  Субару Легаси Спек Б 2003 г.в на палке . Авто было тоже не в идеальном состоянии, была достаточно сильная вибрация двигателя на холостых, по кузову несколько перекрашенных элементов, но устав уже от поисков, да и домой не хотелось возвращаться ни с чем, тем более уже был неприятный опыт поездки в Новосибирск в пустую, решил все-таки брать. Из плюсов было то, что стоял контрактный мотор, который был записан в птс с  приятным бонусом по мощности, неплохая аудио подготовка, хотя сами колонки не очень, в неплохом  состоянии салон, ну и кузов ровный по костям и зазорам, не смотря на то что некоторые элементы перекрашивались.  Переоформление тачки заняло очень много времени в Абакане, делались какие то запросы из-за замены движка, я уж думал, что придется возвращаться домой на автобусе, но в итоге все решилось и смогли перерегистрировать авто под вечер. Только после переоформления произвел расчет со старым владельцем, в довесок он отдал мешок запчастей со старого двигателя, загрузив все это в багажник, уставший, но довольный я двинулся домой. По трассе выяснился еще один косяк в авто, умирающий синхронизатор пятой передачи на коробке, если быстро переключаться с четвертой, то включается с треском, но до сих пор включается пятая передача, так как в городе ей вообще не пользуюсь, комфортно на ней ехать только после 100 по трассе, где включаю ее просто с небольшой задержкой  при переключении, тогда хруста нет. Вообще  по трассе очень приятно ехать на данном авто, это его стихия, турбо мотор приятно подхватывает уже с 2500 оборотов, проблем с обгонами вообще никаких нет, очень приятно удивил расход по трассе, средний расход по дороге домой составил всего около 8 литров на сотню, скорость правда была небольшая, держал 100-110 км/ч, так как было уже темно и дорога местами со льдом. Обычно же расход по трассе около 9 литров при интенсивной езде с частыми обгонами, по городу летом расход 14-15 литров 98-го, зимой 17-18, из за частых коротких поездок, когда мотор больше тратит бензина на прогрев, чем на движение. Есть кнопка ECO, суть ее в том, что при включении, максимальный буст турбины составляет 0,7 бара, при выключенной кнопке в стоке давит 0,9 бара, в пике 1,2 бара, на автомате еще дает возможность раскручиваться движку до красной зоны при выключенной  кнопке ECO.  Разница в расходе бензина при вкл/выкл ECO несущественная, хотя это наверное зависит от стиля вождения, если постоянно ездить в режиме тапок в пол, будет заметно, а так у меня в среднем разница 1-2 литра на сотню, езжу обычно по городу в ECO режиме, изредка отключая, когда веселое настроение)

Тех обслуживание и ремонты

Сразу по приезду в родной город, расход бензина стал резко увеличиваться, в итоге достиг показаний в 20 л. на сотню при езде в режиме овоща, с такого расхода я конечно офигел, диагностика показала мертвую  первую лямбду и ошибку по катушке зажигания. Лямбду пробовал почистить в октофосфорной кислоте, но эффекта это не дало, пришлось брать новую оригинальную, цена 5000 р., это еще очень дешего на другие субаровские движки есть лямбды и по 15 тысяч, конечно можно было бы купить и дубликат на тысячу дешевле, но я хотел все таки, чтоб показания были точными, ведь по лямбде мотор делает большие корректировки и даже небольшие отличия в показаниях неоригинала могут приводить к неправильной работе мотора в целом.  С катушками все было просто, кривые руки мастеров видимо пообломали язычки креплений на катушках, из за этого штекер держался не крепко и на кочках слетал, после этого двигатель начинал ехать дерганно и сильно вибрировать, так как по сути ехал на 3-х цилиндрах, было даже что слетали штекера сразу на двух катушках, и движок при этом все равно ехал на 2 цилиндрах, хоть и очень хреново. В итоге нашлись катушки из мешка с запчастями, отданного старым владельцем и были заменены, плюс для дополнительной уверенности, штекера были притянуты к катушкам с помощью пластиковых хомутов, используемых в компьютерных проводах.  После этого расход стал около 14-15 литров по городу при езде в среднем темпе с периодическими прохватываниями. Однако все равно вибрация на моторе до конца не была побеждена и на холостых она отчетливо ощущалась в салоне, осмотр подушек двигателя не  выявил проблем с ними, лишь одна задняя подушка, крепящаяся  к моторному щиту была немного с трещинами, ее замена ни к чему не привела в итоге.  Еще делал чистку форсунок на двигателе без снятия, но особо никакого результата тоже не принесло, позже уже делал чистку форсунок со снятием, что дало очень хороший прирост в  динамике, вибрация двигателя стала тоже меньше, но до конца так и не ушла, пока эта проблема не решена до сих пор, есть подозрение, что проблема кроется в маховике, нужно снимать коробку. После первой чистки форсунок менял свечи, так как по идее они забиваются химией, используемой при чистке, однако  при замене оказалось, что они в неплохом состоянии, но все равно заменили, раз уж новые были куплены, поставил денсо иридиевые по 600 р/шт, которые идут по каталогу, хоть и пишут что они меняются раз в 50-70 т.км., планирую их менять  после 20 т.км., так как качество нашего бензина оставляет желать лучшего, а в 98-м очень много разных присадок, которые оседают нагаром на свечах. Кстати на счет мифа, о том, что в субару очень сложно менять свечи, и что нужно типа двигатель снимать с подушек или сверлить лонжероны, это бред полнейший))) На трехлитровых двигателях с 6 цилиндрами действительно приходиться попариться, чтоб поменять свечи, на 2-х литровых же моторах с 4 цилиндрами все меняется достаточно просто, с одной стороны нужно вытащить короб воздушного фильтра с абсорбером, с другой стороны снять аккумулятор и открывается нормальное пространство для замены, хоть и свечные колодцы располагаются прямо напротив лонжеронов, между лонжероном и катушкой есть зазор, чтоб вытащить ее из свечного колодца, двигатель не нужно вывешивать при этом, саму свечу лучше выкручивать с помощью гибкого удлинителя на трещетке, все меняется минут за 30. По поводу замены масла, меняю каждые 5000 км, входит ровно 4 литра, изначально лил мотюль 5w30 x-cess, не доливал, по щупу уровень уходил от максимума до почти минимума, так же решил попробовать заливать супротек, после первого применения расход бензина немного снизился на 1-2 литра на сотню, но потом опять вернулся до привычного уровня, но решил все таки пройти полный цикл обработки супротеком, включающий 3 обработки после каждой замены масла, сейчас подходит к окончанию последний этап обработки, после этого хочу померить компрессию в цилиндрах и сравнить с замерами до обработки супротеком. Последний раз  залил другое масло, валволин 5w30, на нем понравилось больше как работает мотор, чем на мотюле, и по расходу меньше уходит его. Масляный фильтр использую только mann, по рекомендации знакомого механика, воздушный фильтр брал Сакура, очень не понравился, при замене увидел, что много пыли было после него, явно не справляется со своей функцией, менял его через 10 т.км, взамен взял другой какой-то корейский, посмотрим как себя покажет он. По подвеске ничего не менял, кроме задних линок и втулок стабилизатора, непомню цены, но недорого. Так как старый владелец перед продажей провел ремонт подвески, больше ничего не менял, спереди у меня стоят полиуретановые сайлентблоки в рычагах, возможно из-за этого достаточно жестко отрабатывает при проезде различных стыков на дороге, хотя в целом вполне комфортная для нашего города, управляемость в целом у легаси очень хорошая, по подвеске спереди стоит макферсон, сзади многорычажка, в принципе так же как и на моей прошлой торнехи, но рулится гораздо лучше, не смотря на то, что торнеха тоже рулилась очень хорошо, но по сравнению с легасиком она совсем не рулится! Тут конечно заслуга низкого центра тяжести оппозитного мотора, стойки у меня стоят простые Sachs Su