Мое близкое знакомство с японскими автомобилями началось с марки Subaru, и это произошло в конце марта 2007 года. Той весной я, заимев небольшую сумму денег, начал приглядывать себе средство передвижения. Было просмотрено много объявлений о продаже японских автомобилей, преимущественно я искал Toyota (Mark II, Camry, Carina, Corolla, Sprinter). Бюджет мой был ограничен суммой в 70 тыс. руб. и, естественно, машины, стоимость которых укладывалась в него, были 1988-1990 годов.
Как-то раз я обратил внимание на объявление о продаже Subaru Legacy 1989 г. в., автором подчеркивалось, что этот автомобиль – седан и с механической коробкой передач. Признаться, раньше я такие автомобили не замечал в городе. Встретился с продавцом, посмотрел машину. В целом, ее состояние было удовлетворительное – не битая, чистый салон, двигатель объемом 1,8 л работает вроде бы ровно, пробег был около 230 тыс. км. В то время я очень плохо разбирался в машинах и такие моменты, как: «убитые» стойки, разбитую шаровую и рулевой наконечник, порванные пыльники на рулевых тягах и приводах, изношенные линки со втулками, – попросту не заметил. Да и не смотрел я ее на яме. Единственное, передний правый наружный ШРУС на днях, как мне объяснили, приказал долго жить, и привод был снят. Отчего машина ездила на заднем приводе. Но мне так не терпелось ее купить, что в этот же день я ее забрал за 67 тыс. руб. В ближайшие дни была куплена новая «граната» и привод был вернут на место.
Машина эксплуатировалась практически ежедневно до начала июля этого года. За это время я практически ее не ремонтировал, да и не было особой нужды. Менялись только рулевые наконечники, восстанавливались передние линки, и менялось масло в двигателе. Залив по неопытности на зиму 2007-2008 синтетику, я не раз пожалел об этом, поскольку потекли сальники. При езде вытекшее масло заливало трамблер и двигатель начинал троить. Я не морочил себе этим голову, продолжал ездить, поскольку в голове крутилась мысль о замене этого автомобиля на другой, более новый. Не хотелось вкладывать деньги в ремонт старого автомобиля. Но, надо сказать, что автомобиль очень хорош, зимой я не раз был благодарен полному приводу 50x50 (напомню, что автомобиль имеет МКПП), пуск двигателя зимой с учетом того, что автомобиль хранился на улице, – беспроблемный, салон достаточно комфортный и просторный.
Итак, примерно с конца лета 2007 года я начал думать о привозе под мои документы Subaru Legacy B4 в кузове BE5. Этих автомобилей тогда было мало очень в нашем городе, и они выделялись среди прочих. В общем, мне нравилась эта машина. И только в феврале этого года у меня появилась возможность заключить договор с фирмой, занимающейся поставками автомобилей с японских аукционов. Условия мои были такие: Subaru Legacy B4 1999-2002 года выпуска, не турбо, МКПП, аукционная оценка не менее 4, небольшой пробег, цвет черный. Бюджет – 250 тыс. руб. с доставкой автомобиля автовозом и с оформлением документов в НАМИ и ГИБДД «под ключ».
Договор был заключен 23 февраля, машина была куплена 14 марта на аукционе USS Tokyo. Год выпуска 1999, аукционная оценка 4B, пробег 50637 км, комплектация RS, механика и черный цвет.
Я ждал очень долго, вы не поверите. Дело в том, что этой весной, если помните, сократилось количество пропускных пунктов на таможне, отчего образовались большие пробки. Потом, ушло время на разборку автомобиля в Японии, затем – на сборку. Затем, как мне объясняли, ожидание полной загрузки автовоза. Ну, и время в пути. Нервы мои за все это время были подпорчены основательно, и в конце ожидания в фирму я звонил каждый день.
Машина пришла 6 июля. И я был несказанно рад. Надо признаться, внешнее состояние автомобиля было никак не на оценку «4». Много лишних царапин по кузову, правая фара треснута, левая в какой-то краске. По этому поводу до сих пор не могу добиться с фирмы какой-либо компенсации. Да и не стараюсь особо, потому как бесполезно. Качество сборки автомобиля вполне достойное. Единственное, почему-то постукивали задние стойки. В этот же день на СТО мне их сняли, что-то закрутили в них самих и поставили на место. Затем – развал-схождение и все стало отлично.
С документами тоже немного затянулось. Пакет документов из НАМИ был готов по прибытию автомобиля. Затем он был сдан в ГИБДД для получения справки о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (справка СКТС). В общем, вручили мне ее 24 июля, и в тот же день я поехал в один из пунктов ГИБДД для получения нового свидетельства о регистрации и внесения изменений в ПТС, что и было сделано сотрудниками этого пункта за 2 часа.
Кстати, с 6 по 23 июля я ездил на B4 без документов. Точнее, не ездил, а катался в окрестностях стоянки. А по всем остальным делам – на старой машине. Пока не были оформлены документы, поставил сигнализацию.
По эксплуатации. Постараюсь привести точные затраты.
Расход бензина – 12 л летом в городе и 13,5 л – сейчас, зимой. Кстати, уже как месяц заливаю 95-й «Евро» на «Крайснефть». Разница от 95-го с других заправок ощутима. Масло в двигателе – полусинтетика Castrol Magnatec с вязкостью 10w-40. Хотя и написано в руководстве Subaru, что это масло следует применять при температурах до -25 ° C, а при более низких – 5w-30, но езжу пока на 10w-40. Масло в коробке – минеральное Eneos с вязкостью 80w-90.
Примерно через неделю эксплуатации автомобиля вышла из строя левая передняя стойка (стояли желтые Bilstein). Мастерами был вынесен вердикт – замена. На заказ такая стойка стоила порядка 7 тыс. руб. После недолгих раздумий я решил поменять сразу все стойки на Kyb (приобретались в Kyb-центре). Передние – по 4100 р., задние – по 2950 р. Пыльники на перед – по 100 р., отбойники на перед – по 200 р. Пыльники на задние стойки – по 240 р. (отбойников отдельно конструкцией не предусмотрено). Работа – 300 рублей за демонтаж-монтаж одной стойки. Компьютерный развал-схождение – 800 р. Итого – 17180 руб.
Был куплен новый аккумулятор Super Nova стоимостью 2750 руб., потому как старый уже не держал заряд должным образом.
Затем была сделана тонировка стекол пленкой. Задние стекла – 5 %, передние – 15 %. Лобовое стекло трогать не стал.
Осенью были заменены расходники по ходовой части. Все запчасти, кроме тормозных колодок, на первый раз были куплены в оригинале в Kyb-центре. Тяги рулевые – по 1100 р., рулевые наконечники – по 1280 р., линки передние – по 1100 р., втулки – по 190 р., колодки передние – 990 р., колодки задние – 700 р. Работа – 1600 р. Компьютерный развал-схождение – 750 р. Итого – 11380 руб.
В ТД «За рулем» был куплен комплект зимней резины Bridgestone Blizzak MZ-01 205/50 R16 примерно за 6200 руб, тогда как на барахолке аналогичный комплект стоил 8000 руб.
Ближе к зиме заменил свечи и антифриз. NGK Platinum обошлись мне в 2200 р. за комплект. Работа – 800 р. Итого – 3000 руб. Кстати, сначала хотел поменять свечи самостоятельно (на старой Legacy менял). Оказалось, что все не так просто, стоят катушки зажигания и для замены свечей необходимо приподнимать двигатель. Японский зеленый антифриз обошелся в 1570 руб. с промывкой.
Вот, вроде бы, все текущие расходы.
В целом, автомобиль очень нравится. Мне вполне хватает его атмосферных 155 л. с. Сейчас, в зимнее время, чувствую некое превосходство на дороге благодаря постоянному полному приводу. Жесткая подвеска, отличная управляемость, достойный салон, сиденья с боковой поддержкой, электропривод водительского сиденья, автосвет… Все это доставляет мне массу удовольствия при ежедневной эксплуатации автомобиля!
Спасибо всем, кто дочитал мой отзыв о Subaru Legacy B4 и его предшественнике Subaru Legacy 1989 г. до конца :)