Привет всем. Был у меня Honda Civic 1.6 на механике(4wd) – хороший мобиль. Надежный, экономичный, резвый когда надо (при 1100 кг),но продал. Имел опыт прокатиться на Subaru Legacy B4 (Турбо, механика) в далеком детстве, где то в 9 классе. Метров за 600 водитель набрал 180 км/ч !!! Какие вы думаете буду глаза и состояние у малолетки? Прошло некоторое время и мечта сбылась – я стал владельцем этого истребителя. Хищный, агрессивный, бескомпромиссный, большой, комфортный, мощный, седан, обладающий своей неповторимой индивидуальностью, который ловит на себе взгляды окружающих как взрослых, так и молодых людей и девушек. Некоторые улыбаясь оценивают, а некоторые с завистью смотрят на авто.
Турбо-мотор очень дорогой, как в обслуживании так и в повседневной эксплуатации. И не стоит покупать авто на последние деньги, на мой взгляд, это будет большая ошибка.
Зная какие капризные двигателя EJ20 Twin turbo, никогда его не обижал, не экономил ни на масле, ни на бензине. Много читал и слышал, что требователен он к бензину, поэтому заливал только 98-й. А масло решил Motul залить (синт.) 5w40 и менять его через 5-6 т.км, как советуют те, у кого уже есть опыт обладания B4. Регулярные технические осмотры и своевременная замена расходников, на мой взгляд, сохранят хрупкое сердце вашего товарища (именно так отношусь к нему я) и не будет там всякого стука 4-го цилиндра на холодную. За пробег в 5 т км. масло ни грамма не съедает. За время эксплуатации ездил и агрессивно, но по большей части в щадящем режиме – такой стиль езды у меня(ну не могу переносить когда постоянно насилуют машину и относятся к ней потребительски, тем более к такой дорогой и за свои кровные купленную).Никого не рвал со светофоров и не собираюсь, изредка бывает возникает желание – кааак продернешь со светофора... 1-я, 2-я,3-я до красной зоны (7500об/мин), на спидометр глянешь а там 160км/ч, становится и за жизнь страшно, я не трус, но здравый смысл у меня преобладает. Недопустимы все таки такие скорости в городе. При резком наборе скорости (педаль в пол) начинает тоскать зад(на зимней дороге) там стоит автоматический дифференциал и, скажу вам, это вещь своеобразная. На заднем приводе у вас заносит зад, на переднем – сносит перед, а тут обе оси сносит и едешь в бок(лечится ПЛАВНЫМ сбрасыванием ноги с педали газа). Довольно опасная вещь по незнанию. Пишут здесь управляемый занос - легко! конечно легко - на полигоне, когда пространства вокруг тебя много и нет машин, а если на двух полосной трассе... Короче, опыт – бесценная штука.
Про двигатель хочу сказать, что тяговит с низов до 2500об/мин – можно спокойно передвигаться по городу(в экономичном режиме), испытывая наслаждение от вождения и
не нарушая ПДД. По городу зимой расход 14л/100км(не самый экономный, но и не самый резвый режим езды). Машина стоит в теплом гараже, поэтому ночами не прогревается. По трассе около 10л/100км при скорости 120км/ч. Когда снял тепловую защиту коллекторов, увидел как идет выхлоп и почему он вокруг мотора - за бампером сразу. Получается так: на оборотах до 5500 газы идут в обе турбины, но при таком количестве газов в зоне рабочих оборотов находится только первая турбина(левая - крыльчатка у нее, наверно, меньше, чем у второй),а после 5500 об/мин, в зону рабочих оборотов входит и вторая турбина. Вот я так это понял, сидя в яме, поправьте если не прав.
По трассе за 120 км/ч – это вообще непередаваемое ощущение. Он как будто прилипает к земле(конечно после Цивика это небо и земля), а главное скорость то не ощущаешь. Идешь 160км/ч, всех обгоняя и понимаешь, что машина предсказуема и управляема как на 60 км/ч, все благодаря Billstein и около 1.5 т. веса, все таки его так не подкидывает и не кабанит на больших скоростях, в отличии от цивика. Спереди подвеска типа McPherson, сзади независимая многорычажная – вся в идеальном состоянии, за 80. т.км по Японии, такое ощущение, что ни капли не повредилась(это и диагностика подтвердила). По городу постоянно ощущаешь как работает жесткая подвеска и в очередной раз охота грязно материться когда проезжаешь леж. полицейского на привычной для цивика скорости – приходиться больше снижать скорость – чревато пробоями колес (215/45 R17) и аммортизаторов.(Размер шпилек ступицы 5х100мм).
В салоне меня устраивает все. Жесткие ковшеобразные сиденья (водительское электрическое), шумоизоляция – некоторые тут пишут что ее вообще нет, вот в цивике ее действительно нет, оптитронное табло это вообще загляденье, регулируемая только по высоте рулевая колонка. Печка работает без нареканий, а вот климат-контроль как ему вздумается (то постоянно только в ноги, то только в лицо). В моей комплектации – стандартная музыка (Kenwood) – cd. Довольно скучновато играет, но это уже на любителя.
После 3500 об/мин в салоне начинает слышно двигатель. Поклонники марки Subaru точно знают, что это за звук.
После покупки поменял масло – влезло 4.1 л до уровня max, свечки (Denso PK20PR-P8), воздушный фильтр. Все менял сам - ничего сложного, час делов неспеша(заплатил только за расходники). Главное, что б инструмент был правильный – трещотка, средний удлинитель из набора Matrix и свечная головка на 16 мм, “руки” и гараж. Снимается аккумулятор, бачок омывателя и возд.фильтр. СЁ! на очереди замена ремня ГРМ. Недешевое удовольствие, можно конечно и в 13т.руб уложиться, но я хочу поменять качественно (скупой платит дважды). Тем более если ремень рвется, клапана ГНЕТ. За полгода эксплуатации из запчастей я ничего не менял и не требуется - конечно и срок владения еще маленький.
Хороший авто. 280 л.с. за символическую, можно сказать, стоимость. Брал я его конструктором под документы. Поэтому и в ПТС 155 л.с. Классная экономия на налог. Слышал что люди по 42000 руб. платят за год. Надежная машина, если найти к ней грамотный подход.