Предыстория. Приветствую всех. Начну с того что мы с отцом приверженцы данной марки. Первый мой автомобиль был Субару Импреза 2000г.в. 1.5 – 100 л.с., в старом кузове, передний привод. Владел ей 2 года, после задумался о том что необходимо обновить авто. Удачно продал машину Питерским парням (приезжали специально из Питера в Москву). С выбором марки заморачиваться не пришлось, хотел Легаси. За те деньги которые у меня были на тот момент получалась Легаси до 2003 года, соответственно в предыдущем кузове (уж очень хотелось в новом, но финансы не позволяли). Брать решил через аукцион, через знакомую фирму, отец у них покупал свой Форик. На аукционе сразу приглянулись два бэчера, оба с одинаковыми движками, один синий, второй белый с большим спойлером, на фото – заниженный с неродным литьем. Естественно мне он сразу приглянулся, поставили на него, хоть и шансы были не большие. В итоге ставка сыграла и теперь оставалось только его дождаться – Subaru Legacy B4, 2003 г.в., 155 л.с., пробег 70 000 т.км. ( в этом же году начали выпускать легаси в новом кузове(((( ). Через 2 месяца поехал забирать. Первые впечатления, конечно не описать, я был в восторге, после полторашки пересесть на двушку это офигенно. Разница в размерах самого авто и салона тоже очень радовала. Динамика на тот момент тоже поражала, сейчас уже не очень устраивает. От японца досталась спортивная регулируемая по высоте и жесткости подвеска Tein, причем настроена была так что после нечаянного прохождения очередной ямы, сердце просто разрывалось на части. Внешний вид дополняет аллюминевый спойлер, хоть он и большой, но он не выглядит так, как будто не к месту, мне кажется очень клево! Не родные диски не плохо смотрятся, но кажется что родные были бы лучше. Из косяков – небольшие коцки по кузову, все остальное отлично. Салон очень удобный, особенно для дальних поездок, нареканий особых нет, за исключением нескладываемости задних сидений, но тут немного спасает подлокотник, через него можно свободно уместить два сноуборда. Салон – ткань, до настоящего момента каких-то потертостей и пятен не появилось, соответственно достаточно устойчивая к различного рода загрязнениям. Штатная магнитола сразу была успешно поменяна на Алпайн, в результате чего высвободилось место 1din, до сих пор пока не придумал что туда вставить. Одновременно протянул провода на усилитель в багажник (силовой от аккумулятора и межблочники).
Эксплуатация. В первую зиму потек радиатор (блин!), до этого аналогичная проблема была на Импрезе, потом прочитал, что данная болезнь распространена на Субарах и лечится установкой цельно-аллюминевого радиатора. Я заменил обычным оригиналом – 12 000р. Замена свечей немного проблематичней чем была на Импрезе, как мне объяснили это обусловлено тем что двигатель на моем бэчере 4-х вальный как у турбовых. Замену производил не сам, поэтому до сих пор эту процедуру не освоил. Этой же зимой начались проблемы с ходовой, душераздирающие стуки в районе передних стоек то пропадали, то снова появлялись, я нашел зависимость от погодных условий (стучало в основном в сырую погоду). Решил провериться у офф. Дилера, но в тот день как раз была сухая погода, стук пропал, диагноз - все ок. Со временем стук стал постоянным, поехал в Субару на Лихоборке. Там мне поставили диагноз – замена всех четырех стоек, причем в сборе, так как они не стандартные, соответственно с пружинами. Они сразу предложили б/ушные за 20т.р., второй вариант покупать все по отдельности, но даже если покупать не оригинал – выходило около 30 000 за все. Амортизаторы той же фирмы как стояли у меня стоили порядка 40000р. толи за всю стойку, толи только за амортизатор, этот вариант я сразу откинул. Спешить не стал, порывшись на форуме мне подсказали что мои Тейновские стойки ремонтопригодны и обслуживают их на сервисе Успенский Ралли Техника. В итоге ремонт только передних стоек (задние в отличном состоянии) встали мне в 20 000р. с настройкой по высоте и жесткости. Ребята там очень сообразительные. Сейчас все идеально. Вот так я отделался легким испугом и не повелся на липу))).
Весной, неожиданно в меня въехала бешеная женщина на мерсе, немного поорала и скрылась с места ДТП. Слава богу повреждения небольшие, но все равно как полагается вызвал Гаишников, оформил. Ее сразу нашли, но по повесткам она не являлась в ГИБДД, потом вышел срок давности и мне выдали документы для подачи в суд, сейчас готовлю исковое заявление. Бред какой-то, по идее ее должны были лишить прав и машину в розыск подать, но насколько я понимаю этого не случилось, надеюсь что случится после суда.
Этим летом решил ехать с другом на наш Юг (Анапа), это порядка 1600км. Перед поездкой решил поменять ГРМ с роликами, тем более пробег составлял на тот момент 108т.км. Запчастей получилось на сумму около 15т.руб., замена 4000. Также после замены заметил износ ремней ГУР и КВ, одновременно появился свист, менять решил после поездки. С дальней дорогой авто справилась отлично, нареканий никаких, туда-обратно как по маслу. По приезду сам поменял изношенные ремни (оба стоят по 500руб.), проблем не возникло, все очень просто, но как обычно в первый раз, получилось долго. Немного поджирает масло, но это в зависимости от того как жарить). В перспективе заменить масла в мостах, коробке и тормозную жидкость.
Все лето с друзьями ездили на рыбалки и шашлыки, соответственно поэкспериментировал с проходимостью. Скажу чесно - никакая как мне кажется из-за того что низкий клиренс и большой вес, постоянно цеплял днищем. А в грязи сразу на пузо садился, причем вытащить было не так уж и легко. Зато зимой чувствуешь что полностью контролируешь весь процесс езды на скользкой дороге.
Сейчас занимаюсь музыкой. Купил усилитель (Helix – моноблок на саб), сабвуфер (Kicker – 2 головки). В планах купить второй усилитель на колонки в салоне, ну и сами динамики. Звукоизоляция меня не сильно беспокоит, но сделать ее у меня в перспективе. Уже задумываюсь о том чтобы поменять на машинку посвежее. То что это будет Субару – сомнений нет. Сначала думал рассмотреть Форестер, но потом прокатился на отцовском Кросс Спорте 2004 года атмосферник 135л.с., чесно - легаси больше нравится, не могу точно сказать почему, но это так, может как-то уютней себя чувствую и комфортней.
В общем Субару – тема! Первый раз пишу отзыв, поэтому не ругайтесь))) Какой никакой – опыт)