Доброго всем время суток!
Отвладев Subaru B4 2 года решил внести и свою лепту в отзывы по этому авто. Не стал торопиться с отзывом так как до этого ездил на 2108 и многие бы автолюбители написали бы что это не отзыв, а просто эмоции после русского автомобиля. Выбор этого авто пал случайно, была сумма в 290 000 и хотелось что нибудь мощное, комфортное (хоть после 8-ки и Vitz бы показался супер каром) и не сильно дорогое. Рассматривал варианты Аккорда, Цивик Ферио, Карины. Всё что больше 2000 года и обязательно без пробега. Давно видел и в принципе нравились B4, но думал что стоят они как самолет и уж мне такую машину не видать. Включил поиск на нашем сайте, по критериям цена и год с 2000-2007 и вывалился список листов так 50. Естественно много малолитражных машин, но и серьезные машинки тоже выпали. Удивился, Субару в том числе. Начал читать отзывы, посмотрел характеристики и влюбился в него. Дело сделано поехал на барахолку. Цена в Новосибирске без пробега за 2000 год была 330-350 наших деревянных тысяч. На тот момент во Владивосток собирался знакомый себе за грузовиком и предложил за 20 000 на кузове привезти и мне машинку. Обрадовался как пацан, шутка ли, без пробега 100% уже, посмотрит по нормальному как себе, и цены там от 240 были, так что выбрать было из чего. Купили мне её за 253, + доставка в общем получилось 273, но с маленьким дефектом: Задние колеса были на 16 родное литье, а перед на 15 от старого какого то тоже субаря. На тот момент меня не сильно это расстроило потому что литье это дело наживное главное чтобы машина была в идеале.
Загнав к знакомым на СТО и приготовив N-ую сумму на расходники был приятно удивлен, подвеска в норме. Не рычаги, не резинки, не пыльники менять не нужно было. Единственное что было, это передние стойки начали сыреть, но зиму можно было отъездить. Компьютерная диагностика тоже показала, что с датчиками всё хорошо. Проверили CO-CH показало: масло не выкидывает, свечи работают исправно и о чистке инжекторов и заслонки речи быть не может. Общий отчет по купленной машине оказался на 4+. На 5 это только с салона. Первым делом поставил сигнализацию с О/С и А/З цена вопроса 4700. Поставил по советам друзей Томагавк 9010 и не пожалел. Простая, надежная и не прихотливая. Поменял масло в двигателе Мобил 5w40 синтетика. Вышло с фильтром 1700. Нужно было думать о зиме и о резине, ну не будешь же на разных колесах гонять. По объявлениям нашел литье для него на 16 за 6500. Встретились поговорили за 6000 я его забрал. На следующий же день в магазин за резиной. С завода прописан размер 205*50, но найти такую резину намного сложнее и дороже чем 205*55 да и разницы особо не замечается только что говорят мягче идет. Даже данный размер 205*55 хоть и был в продаже, но ценой кусался 4700 за колесо. Денег нашел, купил 4 колеса с переобувкой вышло 20 000. Взял Goodyear. Немного забегу вперед, резина не понравилась за 2 сезона выкинула 70% шипов, при учете что полноприводная машина не шлифует практически да и зимой никто на ней не летал, а ездил обычно работа-дом.
Теперь по самой машине плюсы минусы и с чем пришлось столкнуться за время пользования:
Салон:
"+"
*Плюс конечно это просторно. Не просто просторно, а места вагон и маленькая тележка.
*Комбинированная кожа. Не мерзнет *опа зимой и не потеет летом. А там где сверху собирается пыль там кожа поэтому протер тряпкой и всё нова в порядке.
*Регулируемое электросидение водителя. Спинка само собой. Но вот сидушка как её только не двигаешь. Вперед назад, вверх вниз, ноги ниже выше. Одним словом сделано для людей и для комфортной езды. Очень большой плюс как в спортивных машинах кресло с боковой поддержкой.
* Панель. Сделана мягко. Всё что нужно под рукой. Ничего лишнего.
* Большой багажник. Есть окошко по середине для перевозки длинных вещей.
"-"
*Слабая шумоизоляция. В салоне слышно если проедешь по луже или по гравийке, такое чувство как будто сам ногами наступил.
*Между сидениями бордочек, если кто привык ставить руки на него при езде, забудьте и выкиньте из головы, пластик тонкий очень, поэтому лопнет сразу. Так же и ручка с внутри за которую тянешь чтобы закрыть дверь. Пару раз облокотился и они треснули. Опыт не только мой, но и на форумах очень много написано. Видно это не будет особо, но если нажать, то слышен будет скрежет и продавиться немного.
* Сидения с поддержкой это плюс конечно, но когда выходишь обязательно задеваешь поддержку правую на сидении, из за чего на углу начинает рваться. Придется потом закрывать чехлом или брать нитки по толще и зашивать(но вариант не на долго)
* Панель. Не знаю из чего они ее слепили, мягкая это хорошо конечно но сделана ребристая текстура и пыль обычной тряпкой не вытрешь. Приходится только губкой и желательно с какой нибудь полиролью. Не вздумайте ее ничем зацепить металлическим или острым. Останется "косяк" как на кожаной куртке. Очень нежная.
* Я конечно понимаю, что у японцев хорошие дороги и можно сидеть пить кофе или чай, а потом поставить в подстаканник и всё будет хорошо. В машине их 5. 4 из них сделаны из тонкого пластика. Если стоять то вопросов конечно нет. А вот если в движении поставить бутылку сока или баночку кваса))))) При первом же повороте рискуете ее перевалить потому что конструкция не выдерживает и пластик сгибается.
Подвеска:
“+”
*Жесткая подвеска. Можно отнести как к плюсам так и к минусам. В повороты входит как влитая. Не накреняется при резком повороте. В Новосибирске много колец при движении по городу, так если в кольцо входить на 80-100 машину даже не ведет, быстрей водитель наклонится в поворот, чем машина, но тут выручают сидения с поддержкой.
*Стоики не дешевые, но ходят долго, после зимы поменял передние 4500 каждая. Задние узнавал 4200, но менять не стал. Еще есть хороший обман нашего брата: в субару магазине продают стоики по 4900 с наклейкой субару, но это обычные кояба по маркировке. Даже сами продавцы смеются что стойки одинаковые только переплачиваешь за наклейку фирменную.
“-“
*Открыты все пыльники на приводах. Сколько не лазил под японцами, но такое видел впервые. Чтобы долезть до пыльника в том же МаркII нужно открутить кучу рычагов. Здесь же всё наружи. Для проверки это конечно хорошо всё под рукой всё видно, но стоит заехать в снег по глубже, или проехаться по полю, где может отлететь ветка или камень, считай что пыльник нужно менять. Стоимость пыльника 250 и работа 500. В итоге за 2 года по кругу поменял все, и внешние и наружные. И дело не в том, что я экономил и покупал там дубликаты или просто сам виноват полез куда попало. Нет, ничего такого. Очень внимательно к этому относился, но раз в сезон менял. Особенно спереди.
*Жесткая подвеска имеет свой и минус. Мелкие кочки, рельсы чувствуются очень сильно. У нас не Япония и ямки очень часто попадаются на пути, если кто то хочет ехать как в Чайзере, Марке или Кресте, машина явно покажется вам табуретом.
*Часто вылетают стабилизаторы (яйца). Особенно сзади. Стоят без малого по 1000 рублей. Раз в год менять нужно.
Рулевое управление:
“+”
*Руль чуткий, но расслабится, не дает. Не позволит вам на скорости лишних движений.
“-“
*Сама машина очень длинная и объемная, но японцы решили усложнить конструкцию литыми дисками на R16. В связи с этим увеличивается радиус разворота. Машина становиться больше неуклюжей для парковки или разворота на маленьких площадках.
*Не знаю может это мне так повезло, но через пол года пользования зажужжал гидрач. Приехал на СТО сказали нужно менять и что это болезнь этой машины. Нашел народных кулибиных которые их делают. Разобрали при мне, всё в порядке. Клапан впускной и выпускной работают, лепестки насоса не залипают. В итоге развели руками и сказали не знают в чем проблема. Но я не сдался и поехал проверять последний вариант рулевую рейку, подсказали в ней тоже может быть проблема. Но увы ничего на станции не сказали, мол всё хорошо с рейкой и требуется замена самого насоса. Не стал унывать начал звонить по разборам. Через пару дней привык к ехидному «нет нету». Поехал в магазин, контрактный стоит 17500 и ждать 2 недели. В субару центре и того больше 25 000, но новый. Решил, что это не особая поломка заодно и подкачаюсь)))) 1,5 года катался без него. Скажу что 1450 кг на 16х катках это далеко не газель даже. Вертеть на парковке очень сложно. Зато на трассе даже прикольнее, с гидрачем было страшнееJ
Двигатель:
“+”
*Мощный апозитный двигатель. Был без турбины, но хватало за глаза. 180км/ч в легкую набирал. Причем ускорение такое что вдавливает в сидение. Единственное к чему нужно привыкнуть это когда едешь 60км/ч нажимаешь в пол и ожидание 1-2 секунду, как будто на резинке привязанный. Тянет назад, а потом выстрел. Но нужно привыкнуть и немного заранее нажимать педаль. Рев двигателя просто супер.
*Не прихотливый к замене масла, 8-9 тысяч можно на одном масле гонять, в отличии от турбовых 5-7 тысяч. Еще если кто то только купил такой автомобиль, не переживайте что уровень масла немного уходит за 8 тысяч пробега. Во первых сама синтетика 5W40 при нагревании горит, именно этот индекс масла особенно. Во вторых апозитник к этой марке масла очень падок(может это десерт для него), но залив 0W50 уровень сохранялся.
“-”
*Очень не любят их на СТО. Свечи поменять 1500р. Замена ГРМ с роликами 4000р (комплект ролики ремень 12 000 рублей). И это только работа. Люди боятся, потому что расположение двигателя не как у всех.
*Прихотлив к бензину. Это в принципе и прописано в руководстве пользователя АИ-96, АИ-98. Когда пришел с Японии заливал только 96, но видимо наш 96 совсем плох, полетел датчик детонации. Стоимость 1500 рублей. Кстати на турбированых подходит датчик детонации от 2110 инжекторной и стоит всего 150 рублей. С моей такого фокуса не прошло :-)
*Большой расход топлива. Можно конечно ездить как батаник и добиться расхода 12-13 по городу, но машина тебя не поймёт, да и диктует обсолютно другую езду. В итоге при нормальной езде с некоторыми ускорениями резкими, выходит 14-15. Зимой с прогревами и при такой же езде под 17. В первый день когда мне было интерестно как она быстро ложит стрелку и какая максимальная скорость вышло вообще 24 литра на 100км. Ну это уж я просто дурковал на эмоциях нового авто. За городом уверенные 10 литров, можно не бояться быстрых обгонов. Скушав на обгоне лишний литр потом выравнивается и в общем всё равно 10.
Итог или эпилог, потому что это почти рассказ получился:
Машина хорошая, но дороговата в обслуживании. Если у вас к примеру 250 тысяч и покупаете машину за 255, занимаете чтобы сесть именно на Б4, не советую. Она попросит внимание именно тогда, когда денег нет. И самый маленький и не особо важный датчик будет стоить как крыло от самолета.
Но с другой стороны если уже надоели марки, кроуны, кресты, и чайзеры в которых плывешь как в ванне не думая о кочках, то Б4 это вам. Машина супер.
P.S. Вроде писал в Word ошибки проверял, но если где проскачили не судите строго. Это мой первый отзыв!