Я перекуп любитель, бывает пригоняю на продажу, бывает битенькие подкрашиваю и тд. Так что сравнить есть с чем, самое большое ездил на авто 9 месяцев. Но тем не менее под себя всегда брал интересующие автомобили, ну и старался как бы почувствовать их, опробовать полноценно. 3 года назад, купил forester sg5, турбо, это первый был субарь, брал недалеко от Новосибирска, кроме небитого и не крашенного кузова, плюсов больше не наблюдалось, жрал масло, стучал по утрам, толком не ехал. Брал в мае в Ленинск Кузнецком, яркое впечатление от знакомства с маркой было то что на трассе спустило колесо на хорошей скорости, я офигел от того что сразу даже не понял, машина ехала с незначительным отклонением с траектории ну и небольшой вибрацией. Продал достаточно быстро, ничего не делал, поменял только масло. Через примерно года полтора встретил покупателя, узнал что 205 мотор может стучать по утрам долго (ничего с мотором не стало, масло так же жрал). Буквально через месяц, поехал в нижний новгород, опять sg5 турбо, аналогичный автомобиль, но плюс добавился живой двигатель. Был очень сильно удивлен что не жрал масло на пробеге 165000. Бывший и единственный хозяин заливал всю дорогу Мобил 5-50. До сих пор убежден это лучшее наверное масло для турбо субару из бюджетных и распространенных вариантов. Далее был be5 атмо. Это была единственная ложка дегтя в впечатлениях от субару. Никогда, запомните никогда не берите атмо, если есть возможность взять турбо. Я ездил и плевался, постоянные эти непобедимые затупы 2000-3000 на ej204, нихрена не едет. Жрал зимой 16 95го с новыми датчиками, даже лямбду купил за 8000 надеясь на победу над затупами. Ничего не помогло. Но именно эта машина показала мне что такое субару зимой. Продал через 3-4 месяца, особо не вникая в ремонты, кроме вышеуказанных затупов. К следущей зиме я уже однозначно знал что надо искать. Надо искать живого ТУРБО субарика, а именно легаси или форестера.
Нашел! Взял за 220 т.р. самый последний рестайлинг be5 2003 года, 5 лет в одних руках. Это был сложный выбор потому что, машина была в идеальном состояние по кузову, с контрактным движком и коробкой, но абсолютно убитая по ходовке, резина на помойку, и прочими мелочами вроде хрустящего мотора печки и тд. Стояла между прочим за 310.
Ну что же купил... Первым делом купил новую резину и диски: взял хакку р липучку 215.45.17 на симпатичных дисках с субаровским вылетом за 15000
Далее немного полазив по дром-запчасти, поехал покупать ходовку, искал конечно, пришлось поездить туда сюда, но в итоге:
задние бильштайны в сборе 4000 пара
передние бильштайны 3000 пара плюс пружины 1000
все задние рычаги кроме продольных, 6 штук - 4000
линки втулки перед зад - CTR около 3000 (кстати когда покупал задний правый линк был просто оторван и висел на нижнем креплении, то есть состояние ухоженности автомобиля думаю вам понятно)
наконечники и тяги СТR тоже около 3000
масло мобил 5-50
моторчик печки 1000
Пыльники приводов, какие то сайленты ну и по мелочи всякой еще 5000
Менял все в сто гаражного типа. примерно 6-7 тысяч за всю работу отдал
На выходе получил идеальную ходовку.
Началась зима, это был лучший автомобиль на котором я ездил зимой, это была любовь. Сигналки не было. Заводил с утра с ключа, когда мороз был за 30, бывало просыпался ночью и шел заводил с ключа. Пару раз не ходил но с утра все равно заводил с ключа. Ни одного раза за зиму 2016/17 не замерзала. Да, на масле 5-50. До 30 мороза вообще проблем с заводом не было. Бензин... Ну тут могу сказать следущее: Если ночью было около 30, то пока прогреешь машину минут 15 возле дома, по ощущенияем сьедало литра 2-3-4 бензина в зависимости от мороза, очееень большой расход первые 3-5 км после прогрева, далее расход падает, поэтому тут есть небольшие различия в показаниях разных субароводов, и я впринципе их понимаю, бывало что и 16 зимой, бывало что и 23 и тд при одинаковой манере езды. Зависит от количества прогревов. На холостом кстати тоже много жрет. Остывает за 1 час, через час заводишь, снова 2-3 литра в трубу за прогрев. Но ребята... зимой просто ШИКАРНО. Снег, сугробы, колея, просто едешь как летом. Паркуешься где хочешь, ни разу за зиму не застрял, хотя испытывал в городе полноценно, не сомневаюсь что можно засадить любое авто, но в городе я таких мест не нашел. Через несколько месяцев осточертело давать угла на каждом повороте, начал ездить поспокойней. За 3.5 месяца накатал около 6000, за это время поменял генератор 1500, радиатор 2700. больше никаких проблем с эксплуатацией не возникало. Пробега на машине было 255 тысяч. Спустя три месяца начал напрягать расход бензина. По капельке по капельке, начало капать на нервы что если ездишь много будь готов 20-25 на бензин отдать. Да и прикатался, все таки, хотелось машину по свежее. Начал продавать, но попал в жесткое дтп. Я не виноват.
Бля тачка реально для людей, вошел где то на 70ти в бок филдеру четко под 90 градусов. Слава богу в филдере не было пассажира. Утащил машину на тросе, так она ехала идеально прямо, сломало лонжероны спереди, остальная геометрия в норме, двери открываются и тд. Машина очень крепкая. Долго думал что делать с ним, хотел было сделать, даже начал, но остановило то что я ездил на нем целом, и как то не хотелось ездить на битом чтоли... Короче плюнул и продал как есть... После дтп ездил какое то время на новом фите, очень круто, новый автомобиль, расход 8 литров. Оставил в итоге жене. Реально лучший автомобиль на роль второго в семью, просто 1000 на бензин в неделю и тьфу тьфу тьфу никаких других расходов. Между тем периодически посматривал машину себе, что искал знал - турбо субару свежее года, новых поколений. Надоело играться в ремонты.
Первый самый основной вариант был форестер 2008-2010 2.5 турбо. Не впечатлило как то, салон позорный, все какое то хлипкое слабое, какой то эконом вариант. Немного помониторив тех часть, (в выборе субарика, всегда смотрю цены движок коробка, остальное фигня) маленько прио**** по поводу моторов, вывод моторы ходят 150км, к этому моменту либо капиталка с новым блоком, либо контрактный мотор. Открыл дром-запчасти, моторы от 150 тысяч, или шорт блоки от 90 тысяч. Перекуп любитель во мне сказал нахер надо. Долго ездить не собирался, перспектива попасть на 200 т.р. при цене машине 750 как то напрягала. Форик отлетел. Далее легаси в новом кузове, турбо нету, 2.5 на вариаторе (да искал турбо, но мысли, а может ну его нахер расход 20 98ого периодически проскальзывали)
Начал смотреть x5, акорды 8, w204, sportage, вообщем все что нравилось в диапазоне 750-900. Даже WAG рассматривал. Хотел посвежее машину, с небольшим пробегом, надоело играться в ремонты. Хотел просто взять и ездить год, два.
Чтобы долго не рассказывать скажу одно, через неделю я просто искал ЖИВОЙ вариант выше написанного. Вывод такой брать по адекватной цене нечего вообще, все нормальные варианты стоят +100 к средней цене.
И все равно что то было не то, ну вот не лежала душа ни к чему. В итоге очень случайно обнаруживаю легаси bl5 2 года в рф, из киргизии, растаможен, пробега 130 тысяч. Не ожидая ничего особенного поехал глянуть, и офигел. Не бит не крашен, идеальнейший салон, движок просто ШЕПЧЕТ, все строго красиво, полнейший сток кроме очень тихих банок. Думал 2 минуты. Купил, поменял масло, в этот раз побоялся лить 5-50, все таки avcs да и мотор по общим впечатлениям был не отжат, залил идемитсу 5-40, вообщем то неплохое масло, мне понравилось. Поменял масло в акпп, поменял два задних бильштайна - 3000. Больше ничего не делал и ничего не надо. Езжу кайфую, расход за 2000 в среднем по компу 6.4 км на литр. Езжу, нормально ,не экономлю. Все нравится, все устраивает.
Наверное я субарист :) Потому что альтернатив для себя вообще не вижу.
Пишите вопросы, буду отвечать, кому то может что нибудь подскажу.