Всем привет! Хочу рассказать вам о B4 2003 г. в кузове BL5 комплектации 2.0 GT Spec B, или как там… короче, понятно. Кому неинтересно вступление – сразу могут пропустить строчку-другую, могут вообще не читать, потому что тут одно вступление и по большей части не технические характеристики, которые вы можете вычитать в первоисточнике, а просто отзыв о владении. Скажу вам, что это моя вторая городская машина. Первой была целика в новом кузове. Обычная целика. Ездил в универ, туда и обратно в день по 50 км. Самая обычная машина, кому как… лично мне очень нравились черты кузова снаружи и салона внутри соответственно… Лошадей хватало, че еще надо студенту. Ездил все же я на ней потихоньку. Самое большое разгонялся 100 км/ч… зима была как-никак, да и многолетним опытом на дорогах похвастаться не мог. Что касается моих негородских машин, то у меня их было три, если не считать кузова, которые я «испортил»... Знаю точно, что две из них еще живет, а одну разбил сл. новый хозяинбарин. Неважно, какие машины… были хорошие машины (папа помог, спасибо ему). Вот, с 14 лет я начал заниматься автоспортом, кто еще не понял (ралли). Но речь не об этом. К чему я это все. Еще с детства меня научили, где гонка, а где городская трасса; где зрители, а где люди (кстати, зрители тоже люди). Чему-то меня научили, чему-то не научили… Все же Большое Огромное спасибо тому человеку, который пытался мне все это внушить. Права к 18 годам я получать не стремился, т.к. было пох. на эту целику, которая стояла, ждала меня с лета… В итоге, права я получил зимой. Первая моя машина. Привез отец друга, который занимается привозом авто с аукционов. Состояние машины меня радовало, но недолго… Одним прекрасным днем подходит ко мне отец и говорит, хочешь «поменять» свою целику на B4? Я конечно знал, что она продавалась, как вы уже могли догадаться, у того же самого отца моего друга. Вроде, я долго не медлил, как сейчас помню, сразу сказал, да, меняем! ))
Итого 3 месяца езды на целике и вот, девочка покупает авто, так сказать, мое первое авто. Поехали на рынок. Смотрим на B4 (когда забирал целику – они стояли рядом, но тогда я и мечтать не мог – понимаете сами… хотя папа предлагал сразу, но мама сказала, что это первая машина – он её разобьет и все типа такого и в том роде… выбор пал на целику). Смотрим B4. Состояние идеал. Одно но – стоят летние слики. С бугра автомобиль спускали на руках, в буквальном смысле – держали со всех сторон, чтобы он не поскользил. Поменяли масло (не мотюль), фильтр, купили аккуму и дорогую зимнюю резину, чтобы не попрощаться с машиной в первую неделю (т.к. миниму 20% успеха водителя на дороге зависит от резины)… Поставили на учет сразу две машины одновременно. Сначала целику с номерами 403, следом мою B4 с номерами 405. То, что 404 – несчастливое число, гаишники объяснять нам не стали, да и так все понятно… скорее всего, счастливым обладателем такого номера стал владелец АВТОТАЗА или тот, кому денег не жалко на номер. И все – машина готова, вот он мой подарок на НГ с самыми лучшими номерами в мире - 405. В 18 лет я стал счастливым обладателем этого самого. Вот мажор, скажете вы. Спасибо, сам знаю.
Первая поездка за город – результат 150 км/ч – дальше страшновато стало за друга (хоть и чувствовал себя комфортно, но что такое 150 и последствия схода мне знакомы). Что такое переворачиваться итд итп, я знаю. Откатал зиму – немного освоился за рулем. Отдельное спасибо хочу сказать: резине зимней Pirelli 215x45x18 новой.
стойкам Bilstein – B6 Sport, блокировке LSD, системе электронного распределения тормозных сил EBD (Electronic Brake Distribution).
Началось лето – машина поднадоела )). Захотелось изменить внешний вид. Начал искать аккуратный карбоновый спойлер. Поменял резину – опробовал слики. Резина была такая, что когда дергаешь ручник – оставались царапины на асфальте – в буквальном смысле, рвала асфальт. Сцепление идеальное. Что касается тормозов, то тут тоже все радует. Целика рядом не стоит. Не хочу обидеть целиководов, или как там это называется (сам таким был) – мой отзыв обывательский (первый). С появлением B4, я стал немного разбираться в автомобилях… да и лет то мне уже сколько – не телка все-таки, которая не может отличить тоёту от короллы. Жалко резина была уже нормально так б/у… но папе пообещал, что сезон на ней доезжу, т.к. сам хотел на ней покататься. Забегу вперед, резину я кончил поздней весной, когда уже пора было одевать зимнюю. Сказал, что ехал 80. на самом деле на самом деле *80 :) Ладно, вернемся назад. Началось лето. Каникулы, друзья, поездки на природу, на озера… Не могу не рассказать, как один раз устроил шоу на песке. Заехали с друзьями на песочную косу. Все легководы оставляли свои машины перед песком… из джипов один форик решилсо заехать (форик тоже джип нах!). Ну нам было весело – 4 человека в машине – вытолкаем, если что. Решили не выходить – так и доехали до воды. Отдохнули – пошел дождик - начали собираться… Тут на нас начали смотреть как на долпоепоф. Типа, как мы выедем. Нихрена! Загрузились – сели все в машину, т.к. выходить было неохота. Нажал на газульку. Только песок было видно через стекла. Остановились на выезде – посмотреть на свои следы. Анаконда отдыхает )))))). Голову назад поворачиваю – друг открыл заднее стекло, чтобы выплюнуть семечку. Семечку он выплюнул так же быстро, как успел закрыть стекло. Когда вышел из машины – смотрю народ удивилсо. Ладно, закончили. Искал спойлер я значит… искал, искал – нашел у себя под носом. Валялся в углу… забыл, что мы его сняли со спортивной машины (Хонды цивик хэтчбэка – смотрелся он на ней вообще пипец, как бешенный табурет!), чтобы не разбить на ледовом треке. Поставил спойлер и все – новая машина у меня – я опять крут. Шучу конечно. Лето значит – решил проверить, на что способна машина. Разгонами от нуля до сотни я не занимался, т.к. считаю, что не спортивная это машина, но макс скорость я решил все-таки узнать. Положил стрелку на упор (200км/ч) – машина разгоняется, стрелка уперлась в бабайку – дальше не двигается. Че делать – не знаю. Еду, еду. Понял только одно, что ограничитель по скорости снят. Больше ничего не понял (ну и дурак, скажете вы – сам знаю, что дурак). Возращался одним прекрасным днем с универа в хорошем настроении (60 км/ч). Тут обгоняет меня поцанчег на марке табурВьИ, тут же его подрезает другой чудила на вероссе тритурбо пипецнах! Ну вобщем, настроение у меня было хорошее – я решил посмотреть, чем это закончится. А закончилось это тем, что мы втроем встали на одном светофоре на трехполосной дороге. Фортануло, да? :) Я тоже долго ржал (представьте, как ржала девушка с парнем на вероссе (пафосная машина IMHO) и зрители сзади, которые, судя по всему, поняли, что сейчас произойдет) Загорается зеленый – я смотрю в зеркало – слушаю, как работает прямоток у марка. Веросса ему сливает. 300 метров от светофора пролетели быстро и мне поворачивать направо. В общем, я остался доволен. Много еще таких дрифтеров-драгстеров пыталось встать со мной на светофорах, но все вбестолку – мне хватило одного раза, чтобы подурачиться. Приходилось всем сливать. Кто только меня не обгонял. И на бочках гонщики и на марках и на каринах. Жигули не было, да и ладно.
Теперь по сути. Что касается EBD, штука хорошая, но один раз она меня подвела – летом. Система сработала так, что машина не вошла в поворот, а попросту поехала прямо, потому что какие-то колеса хотели повернуть, а какие-то, нет. Обычную машину бы сорвало, а эта выровняла мне траекторию. Не без моей вины, конечно, но это о грустном, если ты не совсем лох. Нажатие газа в заносе еще никому не повредило. Однако если нет опыта – придется смириться. Все эти штуки типа абс и ебд – упрощают нам жизнь в повседненой езде.
За год, без небольшого, владения автомобилем понял наконец-то как работает типтроник (наверное, следовало начать с того, что у меня не короба). При огромном желании и каком-никаком опыте, при равных л.с. можно попытаться не слить в старте с б4 на коробке. Есть у меня знакомые на турбо и не турбо. Мальчик купил на коробке не турбо – положил стрелку на следующий день (это к слову). Нетурбовая коробка то конечно сольет турбовому автомату, но с другим все понятно… На типтронике вовремя переключаться сложнее, чем на коробе (поймать момент). Что мне откровенно не нравится в машине, что двигло садится в поворотах – честно сказать, иногда не хватает мощности. И это не потому что у меня отжатая машина. Это потому что я не занимаюсь пиаром, в отличие от некоторых пиар-продавцов своих машин на дроме. Я не имею ввиду, на всех поворотах. Я имею ввиду на крутых поворотах. А когда подходишь к повороту на 4ой и пытаешься судорожно тыкать палку вниз, пока до автомата дойдет это… уххх… иногда страшно заниматься такими вещами. На коробке это сделать куда проще (переключиться с четвертой на вторую). Что касается расхода, то тут можно обратиться к первисточнику. Как и у всех, у меня за городом расход до 10 литров, при скорости 120 км/ч (если ехать 40, то расход будет не больше 7-ми литров). Что касается лета, если ипать вала, то можно ездить так же 10-11 литров на 100 км. Если не ипать вола, то можно в 12-13 уложиться при «пацанских» стартах со светофора и спокойной городской езде. Лично у меня, при самой пацанской езде летом компьютер не показывал расхода, превышающего 20 литров (видать потому что все сток стоит, ничего не накручено, не намучено). Зима… зима… с 10 минутными прогревами выходит 15 литров расход. Это опять же, если ездить как на субару ездят все. Купил субару – приготовься башлять. Здесь не знаю, как сказать. Колодки на сотый крузак стоят дешевле, чем на БЛ5… привода, рычаги, рулевые рейки и т.д. – дорого. Но если ездить аккуратно, то все обслуживание упрется в замену колодок, резины, масел, фильтров да и, пожалуй, усё!
Что мне нравится в легаси, так это салон. Все под рукой – интерьер радует глаз. Все системы на современном уровне. Места хватает. Где надо – электро, где не надо – там ваще нет. В общем, ничего лишнего. Музыка радует слух. Если макинтош стоит (кто не в курсе, это аудио система стандартной комплектации – стоит не на всех легаси), то это вообще ахтунг! Едешь – слушает вся улица. Что касается привода, то тут, да. Иногда приятно слышать такие слова: браток, да у тебя все 4 колеса в заносе крутятся. На буграх песок не требуется подсыпать, да и ладно.Что еще сказать. По свету – 8 тыс. Кельвинов вполне хватает, чтобы слепить на ближнем проезжающих мимо.
Еще из минусов забыл… стук в районе сайлентблоков/передних стоек.. где-то там. Это болезнь всех. Просто стук и ничего больше. На большей скорости исчезает. Со временем начинают отвисать передние двери, поэтому, шумку ставить не вариант - тяжело (с шумкой в Б4 проблемс нот). Извините меня за мой французский. Что касается динамики – машина почти предсказуема. В большинстве случаев (если не приходится бороться с ЕБД). Однако и этому я немного научился. Еще не раз сталкивался с проблемой на б4 – не работает защелка на бардачке под локтем. Покатавшись на Б4, я многое уяснил для себя, кое-чем поделился с вами. Понял, как делать надо и не надо.
Ну извините меня за каламбур. Кому чего не понравилось, ибо писал не о тех. характеристиках, а о впечатлениях, которых многим не понять. Ну и в заключении скажу, что я не ипать ацкий гонщек на дорогах города, но когда надо – нажал на газ и не думаешь, успеешь обогнать или не успеешь. Машина не гоночная. Хочешь гонку – купи EVO или WRX сти.
Спасибо, всем пока!
Хабаровск 2009-12-01 пишите письма
PS: Ах да, кому захочется посмотреть фото -
Subaru Legacy B4 2003, Хабаровск
Просьба, не писать свои советы по продаже моего авто в этой ветке.