Доброго всем времени суток, уважаемые автолюбители, ездоки, лихачи и все остальные! Вот и назрел мой первый отзыв. Так как это мой первый отзыв, прошу сильно не судить и не смеяться, если что не так!:))). И заранее попрошу людей, которые после прочтения нацелены писать фразы типа «Да Субару отстой; тупое вливание денег и прочее», такого не делать!)) Ибо в комментариях хочу услышать мнения, полезные советы и прочее. До приобретения данного авто около года ездил на Toyota Lite Ace Noah 98г (хотя, почему ездил? И сейчас продолжаю).
В общем, что я могу сказать?? Тачка отстой... Причем полный! Динамики ноль, комфорта ноль.. И правду говорят Субару не едит, только деньги вымогает!!!))) А сейчас серьезно!!)))
Выбор авто. Ничего особенного. Давно хотел себе B4!!)) И знаете, я считаю, что твин-турбо – это не морока и головняк! Это мы - наша страна, условия эксплуатации, шлаковый бензин, порой масло подделка, мало людей, разбирающихся в этой системе, да и машины к нам не новые приходят... японцы тоже ведь не за хлебом на них ездят!! И не на цветущую сакуру посмотреть… Найдя, наконец, подходящий вариант, но узнав, что в ПТС 260 лошадей (я про транспортный налог) – немного тормознулся с выбором! Но мир не без добрых людей и любителей взяток! Немного порыскав по друзьям, знакомым и связям – сказали, что проблема решаема и авто может стать обладателем атмосферного двигателя мощностью 155 лошадок)), но это была уже совсем другая история. (об этом не буду писать, из многих соображений, вдруг это будет читать кто-нибудь лишний!:) могу в личке ответить, если кто тоже пожелает попробовать провернуть такую махинацию, либо еще как-нибудь. Скажу только, что у меня получилось.
Первый опыт за рулем. Машина на автомате. Брал автомат из соображений города, пробок и будущей жены (но сейчас подумываю уже, что нужно было коробку))). Многие скажут, что автомат не фонтан. Соглашусь, но ничего не поделаешь. Сначала об ощущениях от езды по трассе, машину гнал с Владивостока до Хабаровска. Все-таки эта поездка дала уже множество ощущений. Итак! Авто просто класс в дальних поездках!! Выехал, полет нормальный, машин мало по утру… Дорогу держит отлично, повороты просто проглатывает и потом жадно облизывается, при скорости 130 км/ч и более никакой раскачки, плавный вход, более резвый выход. И так всю трассу! Многие говорят, что ей не хватает 5 передачи! Я тоже присоединюсь к этому мнению, т.к. долго не поездишь на большой скорости… Да и дороги у нас не позволяют долго ездить в таком режиме. Слишком много, мягко говоря, «неровностей»!)) Кто ездил, меня поддержит. Обгон очень безопасен. На скорости догоняешь авто, выходишь на обгон, чуть-чуть придавливаешь педаль и ты уже едешь 160 км/ч, а то и более. Самое отличное, что скорости не ощущаешь. Как будто так накатом и шел. А вот и первый в жизни на зубаре кик-даун! Первый раз это были, конечно, эмоции! Честно говоря, я офигел от такой дури… машина сорвалась просто как ненормальная. Я даже, честно говоря, немного заочковал от недостатка опыта вождения такого авто. Но все ведь приходит с опытом. Еще можно сказать пару фраз о наших работниках ГИБДД, которые завидев издалека спортивное авто, за рулем которого был немного молодой Я, непременно бежали меня тормозить на постах и проверять все досконально (транзиты, аптечка, штрафы и прочая лабуда), но прикопаться не к чему! В общем, добрался я без каких-либо проблем. Добравшись под вечер в Хабаровск, вышел из авто и потянулся!!)) Расход топлива по трассе 10 литров, плюс минус 0.5 литра. Это про среднюю езду 110-130 км/ч, конечно, дальше – больше!))
Все, я в городе. Началось освоение моего Субаря. Забрал с пробегом 129 тысяч. Был небольшой запах гари. Выяснилось, что сопливили прокладки клапанных крышек. Про цены, писать, не писать? Хотя, напишу.
Комплект прокладок клапанных крышек – 4000 руб.
Воздушный фильтр – 500 руб.
Чистка дросселя – 1500 руб.
Салонный фильтр – 900 руб.
Масляный фильтр – 300 руб.
Масло поменял, залил Castrol 5W40. Очень много споров и разговор про масло, какое лить, какое не лить, лучше, хуже... Сначала на сервисе решил залить мотюль, но по закону подлости на мне закончился последний запас! Пока вроде полет нормальный! И заводится без проблем, и мягко двигатель работает. Время покажет, может при следующей замене налью мотюля и сравню… Кстати, слышал в хабаровске появились какие типо "центров продажи мотюля". Кто-нибудь бывал, покупал там? О бензине. Лью только 98. Многие говорят, что у нас не производят 98, что 98 – тот же самый 95, но с хим. добавками... Я предпочел не экспериментировать. На форумах хватает историй, что при заливании 95 машина тупит, сразу загибается расходомер, загорается чек и куча удовольствия в подарок. Так же много примеров, что в городах, где даже нет 95, люди ездят от безвыходности на 92 и бед не знают. Даже ХЗ. Хотя, бензин бензину рознь. Ездил в родной город Комсомольск (для дальнейшей постановки на учет, прохождения техосмотра и прочей лабуды), заправлял так же на Роснефти 98. Начинали постукивать пальцы, тупила машина на разгоне, на холодную как то сопела подозрительно. Поэтому мечтал скорее оттуда уехать. По приезду в Хабаровск докатал денек этот бензин, залил местный – все отлично! Живем дальше.
Разгон автомобиля впечатляет... Конечно, это не Impreza WRX STI (по рассказам, сам не ездил хотя бы на пассажире(( хабаровские стишники, прокатите, а??))), и не 6 литров под капотом, но все равно класс! А на подрыве автомобиля после 5.0-5.5 тыс. оборотов вообще немного вминает в кресла. Динамики автомобилю не занимать. При агрессивной езде, маневрировании, ускорении, торможении – всегда уверен в нем и уверен в следующем его шаге.
Забрав авто в середине февраля – успел ощутить удовольствия и «удовольствия» зимней эксплуатации.)) На снегу, льду, обледенелому асфальту – автомобиль ведет себя очень уверенно. Не бросает, не скользит. Это при том, что резина у меня стояла далеко не фонтан. Всесезонка на 15 205/65, трактора в общем.)) Хозяин отдал с машиной еще литье на 17 с летней резиной. Но, поездив по нашим дорогам опять же и учитывая, что каждый день по пути на работу меня ждет 7 пар рельс туда, и 7 обратно, плюс провалы и ямы на дорогах после зимы (следствие не своевременного или вообще полного отсутствия факта вывоза снега из города городскими властями), плюс ко всему наши дорого-ремонтники любят накопать ям в асфальте (это когда кусками его укладывают) и не вешать знаков. Следствие таких приколов – залетел я на такой порог, что порвал корт на колесе переднем!!!!! В общем продал я низкопрофильные 17 диски в ущерб управляемости и купил на 16 с чуть высоким профилем, чисто лето! Расход по городу следующий. Сразу оговорюсь, это правда!! И не надо писать в комментариях, что я вру и расписываю авто с целью продажи и всякое прочее! Поначалу, когда я только осваивал езду на авто – расход был 12 литров с прогревами каждый день. Ну это если ползать и не крутить его больше 2.5 тыс. оборотов. Но тогда смысл в такой машине??)) Сегодняшний расход в среднем 14 +- 1 литр. Сюда входит любая езда. И стояние в пробках, и подрывы автомобиля, когда опаздываешь и торопишься. Конечно, при желании можно палить и 20 литров (и где-то я читал, что 40 литров палили, ну это, наверно, отжиги на озерах и т.п.). Всегда в нем уверен! Надо ускориться – ускоряйся, надо маневрировать – маневрируй! (но сначала оценивай ситуацию, не только для себя, но и окружающих).
В Комсомольске ездили на природу, дорога пролегала по горному заснеженному серпантину. Легась очень уверенно прошел это испытание. Вверх, вниз, вправо, влево, наискосок, наперекосяк – как хотите... Отец на RVR так и не поднялся на вершину сопки, пришлось веревку на колеса наматывать… Я же без проблем… остановился на подъеме где то 20% (на глаз), потом так же просто и поехал…
И не буду расписывать как, кого и когда я рвал. В городе не гоняюсь... Из соображений безопасности. Нет, ну было пару раз..)) Сейчас впереди лето, можно будет поиспытывать автомобильку. А то, как-то по морозам жалко турбины.
Ехал как то на работу уже по теплу. Останавливаюсь на светофоре, смотрю - капот парит. Открываю - радиатор полетел. Последствия какой то давнишней аварии, широкий вход на крышке радиатора был треснутый. Новый радиатор – 4500 рублей.
По ходовке поменял линки, втулки, тяги, сайлетнблоки, колодки. Цены не помню, значит не удивили.
4. Теперь немного о салоне, внешнем виде и практических частях.
Салон машины очень удобный! Ну, конечно не LEXUS, но тоже не плохо. «Кожа» с тряпкой, как говорят. Боковая поддержка тоже несомненный плюс салона и комфорта. Электропривод сиденья, который регулирует не только дальше-ближе, но и выше-ниже. Куча подстаканников (5 штук), только я ими не пользуюсь (но все равно приятно!))), только бутылку с водой ставлю сзади. Там очень удобно, чтобы она не болталась по салону. Панель сделана из приятного на ощупь материала (мягкий пластик, как точно называется не заморачивался), и благо не отделка, как говорят «Под дерево», такую отделку вообще ненавижу. Выглядит как дешевый пластик («Под дерево»), имхо. Салон просторный. При моем росте 170 и росте любимой девушки 160, людям сидеть сзади очень удобно и просторно. Хотя, я читал, что даже люди с ростом 188 и более помещаются впереди, и люди сзади также себя просторно ощущают. Так же порадовала дверь из салона в багажник через подлокотник для перевозки длинномерных предметов (лыж, сноубордов и прочего инвентаря). Очень информативное оптитрионное (или оптитронное??) табло, регулируемое по яркости. Единственный минус, в самом низком положении руля плоховато видно спидометр, ну ничего, зачем он вообще?? Вы ведь на субе!!)) На панели размещено все довольно просто, что радует. Все говорят о немного ненормальном и живущим самим по себе климат контроле! Также присоединяюсь. Выход – ручное управление, но и оно иногда работает не так, как задано. Может зимой врубить холодный воздух в ноги, может перегреть салон, потом холодильник небольшой устроить. Зимой иногда стекла прилипали к резинкам и эти резинки благополучно вырываются! Кто как лечил? И лечится ли?? Подскажите. Вроде про салон всё. А ну еще можно сказать про штатный ксенон, регулируемый по высоте (ой, это не салон, но все равно!). Заметил еще одну приколюху. Сначала думал что у меня глюк, или у панели глюк, потом понял, что нет. Когда бензин на нулях (лампочка загорается) – каждый раз при заводе 3 раза моргает оконтовка уровня топлива.
Внешний облик машины также неординарен. Он вроде и не несет в себе чего-то сложного, вроде и простая машина покажется кому-то, но все равно что-то в нем есть этакое, что сразу отличает его из всей толпы! Агрессия, желание сорваться в любую секунду. Вот, что видно из этого внешнего вида. А чистый, слегка наполированный автомобиль в солнечную погоду вообще слепит глаз. Правда очень быстро пачкается... Даже следы от пальцев хорошо видны…
Теперь немного о практических частях. Что касается низкой посадки автомобиля. Хотя сейчас, уже она не кажется такой уж низкой! Ну, конечно, после года езды на Ноахе – ощущение, как будто ты сейчас одним местом асфальт зацепишь.)) Ну так вот! Не приноровившиеся к вылазке из автомобиля люди отполировали мне уже все пороги!)) Надоедает, когда машины с посадкой повыше (джип, микроавтобус) воткнут себе китайский ксенон, едут на встречу и получается так, что эти фары прямо тебе в глаз светят! Это конечно беда! Так же в мерзкую и грязную погоду быстро из под колес таких авто налетает грязь и забрызгивает все стекло. Так что рекомендую в такое время следить за уровнем омывающей жидкости! Про езду в лес, далекую природу по пересеченную местности можно забыть, слишком низка машина. Но для этого есть Ноах!))
В общем, подводя итог всему написанному, мы имеем отличный автомобиль, уверенность в котором существует на все 100 процентов. По мере опыта владения и течения времени, буду дополнять свой отзыв. Прошу в студию свои высказывания, пожелания, опыт и все прочее. Может что то пропустил, что то добавлю со временем.
Фоток мало, не очень люблю фотать машину, при пополнении добавлю салон ну и внешности чутка... А добавить есть, что.. ехал я, ехал, никого не трогал значить по левой крайней полосе и тут на тебе, дедуля на жигулях решил с обочины через две сплошных разворачиваться...