Доброго времени суток всем посетителям моего отзыва об автомобиле Subaru Legasy B4. За время вождения пришлось ездить на разных авто, последний из которых , Forester 98г. 2.0 ,был вторым моим автомобилем марки субару, прослужил мне верой и правдой. Отзыв о нем лежит на сайте.
С самого начала владения фориком всегда засматривался на турбовую версию, уж очень мне он был по душе. После того, как мне довелось проехаться в пассажирском кресле CS, сразу понял что это мой следующий авто. Прошло около двух лет и пришло время замены моего форика на другой, более свежий и динамичный. Процесс продажи даже несколько удивил. Как то днем просто разместил объявление на дроме, выложил фото, буквально через 4 часа уже беседовал с покупателем. На следующий день встретились, осмотрели и поехали оформлять. Прежде всего покупателя устроило состояние, а также он был знаком с субару клубом, в котором я и наблюдался. Без торга продал за 260.т.р.
Вот теперь, имея деньги на руках, начинается самое мучительное время выбора. Требовалось найти турбовый форик 2003-2004г. Заказывать через аукцион не имело смысла, на балке из всех экземпляров стоял лишь один, белый, XT 2003г., автомат, с люком в пол крыши, б.п. по РФ. И вроде бы все устраивало, но душа не лежала к нему. Можно было бы и закрыть глаза на коцаный салон, на отсутствие сиги, музыки(стояла родная), убогое литье, но то что он уже как год продается, и хозяин льет в него 92 бензин настораживало. Жене он тоже не понравился, начали искать дальше. Спустя где то неделю наткнулся на сайте на B4, 2004г, 3л. Незнаю что меня дернуло, абсолютная противоположность, неподходящая мне не по каким параметрам. Загород не выедешь, на бордюр не заскочишь, салон не разложишь. Но! Как смотриться, это просто песня. Жена тоже сразу влюбилась в автомобиль. Решил -буду брать. Живем один раз, тем более спортивных седанчиков у меня небыло, и неизвестно когда будетпопробуем.
Процесс покупки-постановки прошел без проблем. С другом посмотрели, облазили, вроде все в порядке, в сервис решил гнать чуть позже, т.к. вариантов небыло совсем, подумал что если даже что то и будет , исправим. На тот момент у друга был твинтурбовый бэчер на механике, который по своей надежности и динамике меня очень радовал. Тем более облазив весь рынок автомобилей пришел к выводу, что ходить мне пешком, начал даже заглядываться на леворукие, но здесь совсем все печально, за мои деньги это фокус, фьюжн, или что то в этом роде.
Поставил на учет через знакомых, имею в ПТС 137л.с., довольно хороший плюс, если учитывать что налог на 250л.с. конский. Сервис вынес вердикт – все в норме, подвеска делалась спереди и сзади, диагностика двигателя- засраная заслонка, нужно лить 98, и расход сразу упадет и для двига хорошо и динамика совсем другая. Заслонку почистили, масло поменяли на Subaru 5w30, заменили ремень генератора(он там один кстати на все)осталось подтянуть ручник, и все вроде. Сказали что сейчас редко когда можно найти машинку в таком состоянии, может и повезло.
По динамике. Разгон ровный до 3 тыс. оборотов, потом как будто срабатывает турбина, мотор просыпается и быстро набирает требуемую скорость. Проездив на овощном 2.0, когда нужно крутить почти постоянно бедного ежика, теперь это совсем другая история. Хочешь быстро - будет тебе. Обгоны на трассе на раз. С перекрестка надо побыстрее выскочить – пожалуйста. Хотя до сих пор немогу привыкнуть к электронной педали, думает долго, если хочешь быстро выстрелить то ручной режим тебе в помощь. Кстати удобная вещь, если необходимо - не нужно тянуться к ручке селектора, кнопки расположены на руле по обе стороны. Подвеска жесткая до ужаса, после форика вообще невозможно, каждая трещина в асфальте отрабатывается и отдается тебе в позвоночник, если едешь по гравийке то про педаль газа лучше вообще забыть, такое чувство что колеса сейчас отваляться и покатятся перед тобой. В клубе сказали – а чего ты ожидал, когда пересел на бэчера? Сейчас поставил колеса 55R17 215, стало помягче.
Салон очень просторный, при полностью откатанном кресле водителя, сзади может сесть вполне немаленький пассажир и будет чувствовать себя отлично. Ездил в Листвянку - сзади с комфортом расположились 3 девушки, в форике места небыло вообще. Если сравнивать с другими авто - в том же хтрэйле сзади коленки упираются и место заметно меньше. Отделка тоже радует глаз, на форике совсем не то. Яркость красной подсветки приборов регулируется, так же как и ближний ксеноновый свет. Панель приборов как в лексусе - стрелки будто парят в воздухе, проворачивают круг и становятся на свое место. В выключенном состоянии панель полностью черная и несколько отличается от обычной версии у В4 2.0. Родной магнитофон сначала меня устраивал(кстати не макинтош), потом я поставил магнитолу сверху в очечницу. Звук изменился кардинально, в передних дверях, кроме пищалок и мидбасов стоят маленькие сабы в пенопластовой оболочке, теперь меня полностью устраивают. Сиденья с боковой поддержкой очень удобные, сзади в сиденье открывается дверца в багажник - зимой можно будет туда борд пихать. Кресло водителя с электрорегулеровкой, остальные – механические.
И, конечно, трасса. Машина создана для всякого рода горных серпантинов, здесь она как рыба в воде. Повороты проглатывает с опасной уверенностью, слишком много можно себе позволить. Зимой я почти каждые выходные катаюсь в Байкальске, теперь жду не дождусь когда полечу по трассе Иркутск-Слюдянка. Форик приходилось крутить до 5-6 тыс. чтобы он хоть как то поехал.
Внешний вид меня сразу зацепил. Родные обвесы, передняя губа создают вид акулы, постоянно готовой к атаке, хотя сейчас я уже понял что передний бампер красили, левая фара тоже скорее всего меняна, хотя визуально этого не видно, но ночью при движении по хреновой дороге свет потрясывает, будем лечить, может это и корректор.
Расход топлива в городе примеро 13-14 л., по трассе 11. Если лить 92, то в городе съест 16-18, а то и больше. Компьютер в этом отношении наверное врет, показывает в городе 12.8-13.2, а по трассе все время 16. Спокойная езда и этот автомобиль несовместимы, если хороший асфальт и ситауция на дороге позволяет, можно и притопить, ямы лучше объезжать, чтобы сохранить нервы и подвеску.
Ну вот наверное и все, для начала, владею всего 2 месяца особо рассказать нечего… Машиной полностью доволен, аналогов не нашел, продавать не собираюсь, время покажет что да как.
Р.S. Когда только купил машинку, звоню отцу говорю, машину поменял, он сначала удивился, типо зачем я это сделал. Приехал показываю, он говорит-красивая, че 2литра?, я говорю неа, 3! Он- ты с ума сошел куда тебе и т.п., проехался, теперь косо смотрит в ее сторону. Хотя со своего хтрэйла слазить не собирается.
Дополнение.
Прошло около 2 недель с написания отзыва, все никак не соберусь выложить, но появились новые факты из жизни авто. Потекло масло из клапанных крышек, странно, 2 месяца назад было сухо. Начал замечать, что уходит тосол, грамм по 100 за 2 недели. Капель не видно, патрубки сухие, с небольшим налетом. В субару клубе обрадовали, тосол подтекает через технол. отверстие снизу- пришел конец помпе. Скорее всего двиг был перегрет, отсюда все и беды, пробег сейчас 91т. , что несколько не вяжется с имеющимися поломками. Чтобы заменить помпу, надо снимать двиг, на форике все было гораздо проще, а главное дешевле.
Купил прокладки на клап. крышки 1200р.X2.+6 прокладок на свечные колодцы 250р.X6. Работа 4тыс., замена масла 4тыс. Помпу пока трогать не буду, придется подливать тосол и следить за температурой. Чем грозит, если не трогать?