Привет всем! Этот отзыв, такого полного содержания, я решил написать по нескольким причинам: 1) понимаю проблемы выбирающих людей и хочу помочь определиться с выбором 2) отсутствие полноценного разностороннего отзыва об этой машине. Если чей-то пропустил, не обессудьте, наверное, не нашёл)).
Выбирал машину летом 2009 года долго и мучительно. До этого 4 года была Toyota Tercel 1998 г, праворулька, надоела и состояние оставляло желать лучшего, хотя в целом не подводила.
Перебрал все варианты. Выбор давался трудно, в Сургуте объездил (и не по разу )все автосалоны). Рассматривал японские авто разных классов и моделей. Чуть было не купил Вольво S60, думаю, не пожалел бы. Выбирал между маздой-6, новым сивиком, авенсисом, аккордом и т.п. Корейцев не рассматривал принципиально (на тот момент, сейчас они действительно стали хороши). Пришёл в СубаруЦентр Сургут (Мирай Авто). Изначально нацелился на импрезу, посидел в ней, цена и качества в принципе устроило, но хотелось машину повыше классом. Жена обратила внимание на горделиво стоящую Легаси. Цена на 200 тыс дороже, денег впритык, но хватало. Стоила 990 тысяч. Дома стали читать отзывы, поразмышляли ночку, и сделали окончательный выбор в пользу Легаси.
Оформили кредит, сделали взнос и забрали сразу с салона. Тойотку скинул перекупам на сургутском авторынке за 120 тысяч. Трудно такие машины продавать. И еще, она постоянно жрала масло.
Отмечу, что в салоне тестировал Легаси 2,5 литровую, а эта – 2-х литровая, 150 лошадей. Другие надо было ждать сколько-то там месяцев, да и эти поллитра были дороже (не соврать бы) тысяч на 50 или 70.
Теперь о впечатлениях.
Машину в салоне помыли, подготовили, бензина, конечно, на нуле.
Выезжаю. Где-то читал в отзывах на Дроме, что у тезки Антона, который купил 2,5 цвета слоновой кости, улыбка не сходила с лица первые 3 дня. Неправильно! Улыбка не сходит с лица пару недель минимум! И сейчас каждая поездка приносит обалденные чувства. Первые 300 метров до заправки – ехал как во сне. Состояние просто сумасшедшее. Покупка и первая поездка на именно НОВОЙ машине, с салона, только что с Японии, такое ощущение, ребята, испытываешь в редчайших случаях.
Первые дни не мог накататься. Не вылазил из неё вообще. Эта машина просто потрясла меня! Легаси прекрасно держит дорогу. Она «прилипает» к асфальту. Машина очень низкая, цепляю все, что можно. На большуху не ездил и не собираюсь, в ХМАО дороги сносные. В Нефтеюганске конечно, есть пара противных дыр, но в целом дороги отличные
Если ездишь аккуратно, избегаешь совсем уж больших ям, то проблем не будет.
Полный привод делает свою «грязную» работу, и я спокойно езжу по рыхлой земле, снегу, грязи, песку и проч. От этого испытываешь особую уверенность в машине и себе. Я по первому взгляду вижу и точно знаю, где могу проехать, и где нет (из-за низкого клиренса).
Сделано это с большим умом: если б эта машина была выше хоть на сантиметр, она бы потеряла этот высокий уровень управляемости, а водитель бы потерял столь необходимую при этом чуткую связь с дорогой. Внешний вид – отпад. Низкая посадка в этом плане придаёт автомобилю особый, гоночный вид. Неудобств для водителя при этом никаких. Не знаю, какая нужна ещё шумоизоляция, лично меня она радует. Штатная музыка тоже устраивает, слушаю постоянно, когда хочу- могу прибавить погромче. Её мощи вполне хватает. Если мы говорим о любителях 120-децибельного рёва, то я не из их числа, и всем остальным желаю поберечь свой слух, который не восстанавливается.
Еще, есть удобная штука, выход AUX. Покупаешь шнур «обоюдный джек» (вход для плеера, с двух сторон), и слушаешь любимую музыку, постоянно разную. Также есть встроенный MP3 чейнджер на 6 дисков. На руле есть удобные кнопки: громкость, переключение радиостанций/песен, с другой стороны – управление круиз-контролем. КК это отдельная тема,во время движения нажимаешь Set и машина держит эту скорость (но не ниже 40). Во время круиза можно добавлять или убавить скорости длительным нажатием 2-х других кнопок. Конечно, это не педаль газа и машина не рвет вперед, эта функция рассчитана на долгую езду по трассе/межгороду. Нажав тормоз, круиз отменяется.
Вообще, в салоне всё удобно и интуитивно понятно. Салон у меня не кожаный чему я безмерно рад и по прежнему считаю, что в коже минусов больше чем плюсов. Панель спереди, у окна, из темного мягкого материала (когда тыкаешь пальцем – да, он мягкий, в новых версиях всё жестко). Само собой, есть все эл.стекло подъемники (auto, однако, только для водителя). У меня в версии под рычагом переключения передач небольшая выемка, куда я присбособился класть подключенный к aux плеер, но в более крутых версиях там встроена круглая вертелка переключения настроек подвески (sport, intelligent и что-то еще). Зеркала на автомате. Есть кнопка отключения ESB или какого-то другого стабилизатора. Кнопка складывания зеркал. Двойной раздельный климат контроль, приятные на ощупь и для верчения круглые кнопки.
О подвеске. Напомню, что машина низкая, колеса идут с узкой резиной и большие (на 17). У меня limited edition и диски окрашены в серый цвет, что также неплохо смотрится. Двигаясь по дороге, конечно, ощущаешь каждую неровность, на которую наезжаешь. Хочу пояснить, - не так, конечно, что машина при этом подпрыгивает и ты болтаешьтся в ней, нет, всё очень мягко и комфортно, другими словами, амортизаторы настроены чувствительно, но по другому просто не может быть, инженеры разумно стремились создать машину, которая действительно сбалансирована. Я никакого дискомфорта не ощущаю. Для меня это именно то, что нужно, быть в курсе дел, что происходит каждую секунду. Так, например, пару недель была служебная поездка в Нижневартовск на Тойоте Прадо 2008 г.в. Машина, конечно, хорошая, большая, но поверьте мне, это слон в посудной лавке, связи с дорогой никакой, раскачивается как толстый бегемот, к тому же она вообще какая-то странная: в такой машине стоит CD чейнджер!!! Разгоняется, правда, быстро. Но там 4 литра. Дурдом короче. Но я отвлекся.
Теперь о коробке. У меня «автомат» с 4-мя скоростями. Есть подрулевые лепестки переключения скоростей, можно и самой коробкой, переведя рычаг в режим Sport и двигая его вверх-вниз.
Кто-то нехорошо отзывался о 4-х скоростях. Знаете, лично мне хватает в этой машине скорости за глаза, как на трассе, так и в городе. Конечно, версии с мотором 2,5 и 3 литра быстрее, и если есть возможность, берите версию 2,5. Но 3 уже не надо, перебор, как с заправкой, так и с «подстрекательским» характером таких автомобилей. Профессия накладывает свои отпечатки, один из тренингов которые я веду это «Защитное вождение», и поверьте мне, двигатель объемом 2 литра 150 лс это даже больше,чем нужно для безопасной езды. Я не собираюсь никого учить ездить, просто поберегите свою жизнь и свои семьи, гоняя на дорогах. Конечно, я тестировал все возможности этой машины и смог разогнаться до 190 км/ч, (всё, предел), но вообще-то ехать с такой скоростью длительное время (даже несколько секунд или минут) считаю сумасшествием. Этих 4-х скоростей вполне хватает, чтобы достаточно стремительно разогнаться и обогнать тихохода. Допустим, едешь 90, выглядываешь, чисто, скидываешь скорость на одну ниже, (3 варианта - 1.рычагом, 2.педаль в пол, 3.левый лепесток на себя), проходит секунда-другая, всё, машина идёт уже 110-120, чего более чем хватает для безопасной и уверенной езды.
Теперь о том, как эта машина подвела меня зимой. Может, просто попался дохлый аккумулятор, или эти машины не любят мороз, но однажды утром в 25 я тупо не смог её завести! Учитывая, что я сразу после покупки поставил сигналку и периодически прогревал её дистанционно. Потом, скорее всего, я вообще залил свечи, и она простояла возле офиса дней 10, игнорируя мои героические попытки её разбудить всевозможными прогревами, прикуриваниями и т.п. Морозы не спадали, я волоком на нейтрали отвез её в мойку, где она постояла около часа, погрелась. Поставил новый аккумулятор за 3 тыс., после чего еле-еле завёл. Так что это либо 1) дохлый родной аккумулятор Panasonic, который я всё не решаюсь вышвырнуть (тяжелый, на балконе стоит), 2) неполадки с встроенным термометром который при определённой температуре не позволяет машине завестись (японцы намудрили, нашел где-то в инете) 3) я сам неумеючи заводил, залил свечи и посадил аккумулятор. В любом случае машина покупалась мною за миллион не для того, чтобы в -25 стоять во дворе, и в следующем месяце буду ставить Вебасту. А вообще ниже -30 машину, конечно, лучше не трогать.
Ну, что ещё. На мой взгляд, в салоне хватает всего водителю и пассажирам. Подогрев передних сидений с регулировкой мощности. Водительское сидение у меня с электроприводом, что считаю очень удобным и функциональным, особенно удобно во время движения. Сиденье можно настроить так что сидишь, как влитой. Вообще сама сидушка очень удобная, по сравнению с другими машинами, спине и плечам удобно. Недостатки: некуда особенно положить руки при рулении, там где окно - слишком высоко, а подлокотник справа слишком сзади, и удобен только для пассажира который может откатиться назад дальше, чем водитель. Но я вернусь к безопасности, руки во время движения всё-таки должны постоянно находиться на руле – в положении 2-10 или 3-9 (по примеру почасовой стрелки). Большие пальцы при этом должны находиться СНАРУЖИ, поверх руля.
Для задних пассажиров есть подлокотник с двумя подстаканниками. Откинув подлокотник, можно открыть доступ к багажнику и перевозить лыжи, плинтусы и прочие длинные предметы (2,5-3 метра). Сам багажник просторный, влазили все предметы, перевёз множество мешков с цементом и прочей строительной атрибутикой, заваливал под загрузку. Но днищем цепляем при этом ещё сильнее.
Проехал около 30 тыс, прошел 2 ТО, от следующего думаю отказаться. Масло не жрёт, показывает строго по уровню. Расход разумный, понятно больше чем у импрезы или сивика, но все же родня камрюхи и аккорда, по городу показывает 12,8, по трассе – 7-8. Экранчик в салоне показывает наружную температуру, расход, время поездки, сколько километров по бензину. Большого сенсорного экрана нет, может в других версиях есть, у меня вместо него открывающаяся мини-лифтингом полочка (очки, телефон).
За исключением недоразумения с аккумулятором машина проявила себя прекрасно. Отлично входит в повороты, достаточно быстро ускоряется, имеет просто обалденный внешний вид. Стоит отметить, что limited edition означает некоторые мелочи во внешнем виде, такие как стильная сетчатая решетка радиатора, придающая морде машины довольно дерзкий и необычный вид. На обычных версиях этот проём просто разделен двумя ниспадающими стрелками. Собратьев по limited edition вижу крайне редко, что, если честно, меня радует – выделяет машину из толпы, передок выглядит довольно внушительно, хочу кузов выкрасить в матовый серый.
В заключении скажу, что все японские машины такого класса порадуют своего покупателя и принесут массу положительных эмоций. Что касается Subaru Legacy, то это редкая машина по сравнению с остальными собратьями по классу, обращающая на себя естественное внимание со стороны. Водителю она подарит бесконечные часы удовольствия от вождения, прекрасную связь с дорогой и высокий уровень безопасности. Каждый раз, садясь в просторный, уютный салон, я испытываю удивительные ощущения, а каждая поездка приносит удовлетворение, что я купил именно эту машину, а не импрезу, например, или аккорда. Желаю всем сделать правильный выбор, чтобы машина служила долго и приносила радость.
И напоследок, помните о безопасности, в нашей стране каждый год гибнет 35 тысяч человек на дорогах (молодые люди в возрасте 30-40 лет, цвет нации), на дорогах идёт настоящая война! Будьте внимательны, не гоняйте, предугадывайте опасность и не позволяйте другим лихачам убивать себя и свою семью.
Всем удачи!