Здравствуйте, уважаемые читатели Дрома!
Речь пойдет об автомобиле Субару Легаси Б4, 4 распредвала, т.е 155 лошадиных сил 2000 года выпуска. Автомобиль по счету 15, поэтому есть с чем сравнить.
К примеру до Б4 был у меня Ниссан Цефиро в 33 кузове с 2.5 мотором. Большой, более или менее солидный авто, с огромным количеством места в салоне, НО с мотором с системой NEO Di, что подразумевало непосредственный впрыск, а это море датчиков, обязательная ревизия этого самого ТНВД (Топливного Насоса Высокого Давления). Отъездил на Цефиро месяц и предложили мне обмен на этот как раз Б4. Подумал-подумал и махнулся.
Что было сразу увидено в Б4 из минусов: ремень ГРМ на замену, причем на очень срочную; кузовщину делали и не очень хорошо покрасили; сзади в подвеске был явно не родной шумок, плюс попа явно просевшая была;гур можно сказать, что не работал. Это вроде все. Ах да-машина, за все три года (а именно столько она находилась на территории РФ) видимо вообще ни разу не мылась- грязь въевшаяся везде кузов, стекла снаружи и изнутри, салон весь в пятнах и грязны, панели вообще никогда тряпки не видели. В багажнике еще хлещ- вместо запаски лежал баллон резины, стамеска и еще мелочь какая-то, намекавшая на то, что резину вообще сами меняли.
Из плюсов данного авто: год, 25 ПТС-ка, реально 3 года здесь, т.е этого уже было достаточно, чтобы поменяться, т.к продать данный авто можно уже дороже Цефиры. Состояние подвески вообщем было вполне приличное, мотор работал ровно, салон не был покоцан.
НУ а так же-магнитоллка МР3, старая, но вполне функциональная, с двумя парами линейников, плюс вход для саба с его отдельной регулировкой. Пусть стоит пока. Сигнлака с прогревом, родной ксенон с корректором.
Что было сделано в первую очередь:
- решил заменить только ремень ГРМ –ремень купил за 3 тыс, работа по замене 2 тыс рублей
- промывка топливной системы, чистка дроссельного узла-2 тыс рублей
- замена топливного фильтра в баке- около 2 тыс рублей
- датчик детонации -1700 рублей
-два задних сайлентблока оригинал, 300 рублей штука, итого 600 рублей
- задние втулки стаба оригинал – 150 рублей штука, итого 300 рублей.
Вот эти траты настигли меня в первые дни. После промывки топливной авто поехало куда интереснее.
В подвеску не полез сразу.
Управляемость автомобиля, особенно после Ниссан Цефиро, у которого сзади балка, просто отличная-повороты пишет на ура. Просто кайф ездить.
Да, 2 литра данному авто мало-у меня были 2.5 Ланкастер и 3 тировый Ланкастер, так мне казалось что 2.5 в то время не ехал, а тут вообще 2 литра. Но сейчас ничего, приловчился, обороты всегда в районе 3-4 тыс и нормально
Полный привод это хорошо, особенно при учете, что часто езжу за город на строящийся дом.
Знаете, а давайте расскажу про авто по пунктам, так легче и мне и вам:
КУЗОВ
Небольшой «пацанский» авто-какие-то такие у меня слова для определения внешнего вида данного авто. Солидным точно не назвал бы. Тяжеленный капот, безарочные двери, которые закрываются по субаровски приятно, линзы-туманки. Тут вообщем все на любителя.
Задние стекла имели тонировку виде напыления, передние затонировал уже я-пленка 20 %
ДВИГАТЕЛЬ
4 распредвала, 155 лс.- просто ОВОЩ! Привыкаешь конечно со временем держать обороты мотора повыше, тогда и реагирует он куда интереснее и едет веселее. Три литра бы сюда. Эххх.
Мотор простой, никаких сложных узлов и т.п., все ясно и понятно. Свечи снять за 2 минуты не выйдет, но это снимтаь раз в неделю я их не планирую, поэтому все нормально. Расход у меня на 98 бензине, при учете, что езжу и не стесняюсь-13,2-15 литров, а если учесть, что весь наш город перекопали в связи с ремонтом дорог, то литр думаю теряется лишь на пробках.
ПОДВЕСКА
Нравится, реально нравится подвеска- жесткая, сбитая, упругая, управляемая. Вкруг стоят контрактные пружины со стойками Бильштайн (желтые). По подвеске лишь сами меняли задние пружины (поставили от кузова ВН, решив что у универсала попа тяжелее), в итоге машинка приподнялась и теперь попа не висит. Спасибо за пружины Субароводу Иркутянину Пружины меняли в гараже сами, спасибо другу Димке ;-) Так же недавно поменял задние втулки стабилизатора- весь шум с задней подвески сразу пропал. Замена занимает минуты по 3 на каждую-все просто очень . Так же задние линки надо бы поменять, совсем померли.
Впереди постукивает передняя правая шаровая иногда, плюс небольшой люфт в тягах. Сказали, что можно смело ездить, ничего критичного, но все равно сделаю в ближайшее время.
САЛОН
Салон комбинированный, смотрится не плохо. Все в салоне черное-люблю черный цвет. Напялил свою любимую оплетку гламурную, с наступлением холодов махнытые черные чехлы будут спасать наши попы от замерзания.
Интересно, но место в салоне достаточно - у меня рост 196 и вес под 100, за мной садится взрослый человек вообще без вопросов. Правда если он будет моего роста, то ему по высоте будет не удобно - будет головой по крыше ерзать.
Сиденья передние оченьглубокие, имеют хорошую боковую поддержку. Вообще салон субару в кузовах ВН и ВЕ весьма аскетичен-все просто, без наворот, но на своем месте.
Печка греет отлично, правда алгоритм климат- контроля не всегда понятен. Поменял салонный фильтр, из старого фильтра можно было валенки смело делать.
Бардачок небольшой, но изнутри обшит материалом типа бархата, в итоге это гасит шум, если у вас в нем лежит много всяких мелочей, как у меня.
Вчера отмыл весь салон, н черном родном полу охота даже босыми ногами посидеть.
АВТОМАТ
Обычный автомат как автомат
В моем случае ничем на небольшой скорости чувствуется переключения с 1 на 2 , переключения весьма ощутимы- исправлю заменой масла в коробке. Так же раза 4 уже было такое, что машина сама с 4 передачи переходила на 3, двигалась так около секунд 20-30, при этом отпускаешь педаль газа, обороты почти не падают. Говорят глянуть надо датчик TPS, может где контакт теряется.
Что в планах-авто нравится, думаю поездить на нем до след лета.
Уже установлена бочка с приемной трубой от Б4 турбовика (звук стал шикарный просто), так же нашел и поставил на место заглушки возле туманок, которые при покупке вообще отсутствовали. В гараже лежит панель приборов оптитрон, ждущая своего часа для переделки и установки ко мне в машину.
Так же хочу еще раз отмыть салон (мыл его уже на раз, но результатом не доволен), поставить оптитрон как говорил, закрыть пленкой под карбон крышу, капот, багажник, поставить ксенон в туманки (в линзах смотрится отлично) немножко музыки поставить, предварительно, разумеется, проклеить салон.
Вот как-то так. Ждем уже снега поскорее