Всем привет. Вот решил написать отзыв о недавно купленом субаре. Пишу первый раз, сильно не бейте)))
Выбор стоял между заднеприводными и полноприводными авто в районе 400 т.р. Больше склонялся к Toyota Soarer, т.к. до этого 3,5 года катался на Toyota Curren (3s-ge) и оч привык к марке и 3-м дверям. По ряду причин тойоту пришлось продать и далее я ездил на авенсисе 2004 года 2.0 МКПП. Сначала долго плювался, но к моменту продажи понял, что 4 двери практичнее (много приходилось возить родственников), а для гонок нужен второй авто уже 3-х дверный и на заднем приводе. Естественно денег на содержание двух авто нет, поэтому начал искать альтернативы, а именно: не старше 2000 года, 4 двери, более 200л.с., МКПП, предпочтительнее полный привод (зимы на урале такие, что из двора не выехать). Выбор упал на марку Subaru. Импреза WRX: мало места и шумоизоляция ноль, но динамика хорошая. Легаси Б4 TwinTurbo: шумоизоляция хорошая, динамика тоже нормальная, места предостаточно.
После этого начал искать легася турбового на МКПП. Искал долго чуть более 3-х месяцев, даже в новосиб ездил, но там как ни странно выбора много, но машин живых мало. Случайно наткнулся на объявление в нете. Синий Б4 ТТ МКПП, салон комбинированая кожа, мотор капитален 5 т.км назад.
Поехал смотреть, прокатился, понравилось, салон в идеале почти, есть небольшие косячки. Подвеска тож норм, кроме задницы, есть недочёты. Двигатель шепчет, работает норм, не стучит )))))). Ток прямоток напрягает, басит слишком сильно.
После покупки дня три приходил в себя, не мог поверить, что купил такой отличный агрегат. Первые дни ездил и не понимал, что за турбо яма и что не едет авто на первых двух передачах (так говорят большенство владельцев таких автомобилей). Потом привык и обратил на все эти вещи внимание, и на все остальные недочёты TwinTurbo.
Ну теперь конкретно про автомобиль. Ездил на многих авто (от жигулей до новых ауди allroad турбовых, так что сравнивать есть с чем).
Динамика. С низов авто едет не очень охотно. Где-то с 2500 об выходит на буст первая турбина и становиться по ощущениям лошадок так 170-190 точно не больше) и так идёт до 3000-3500 об, потом идёт как раз так называемая турбояма, примерно до 4500 об. Затем становится интереснее, после 4500 об на буст выходит вторая турбина, вот тогда чувствуются заветные 250-280 л.с. Так что для активной и динамичной езды необходимо ездить в зоне от 4000об.
Кстати как кто-то уже писал в одном из отзывов, хочешь проверить динамику и состояние двигателя, засеките разгон до 100. Должны уложиться не более чем в 6,5 сек. Если более 7 сек, задумайтесь, с авто что-то не так. При этом данные показатели должны достигаться при стандартном бусте не более 1-го очка.
Ходовая. Досталась машина с бильштайновскими стойками. Жёстко, причём не совсем оправдано. Оч. короткий ход амортизаторов, на некоторых кочках пробивает будь здоров. Думаю поставить коябу, т.к. автомобиль не гоночный, подвеску ему помягче, может будет немного не то при поворотах на большой скорости, зато плавнее и мягче. В поворт градусов так 60-90 на 120 км/ч нефиг делать практически без крена и сноса. Если быстрее или при больших оборотах, уходишь в занос даж на сухом асфальте, адреналинчик появляется))).
По трассе идёт ка по рельсам, но из-за низкопрофильной резины R17 215/45 ехать не оч комфортно, боишься кочек и ямок, чтобы не убить резину и диски. Так же есть неприятные ощущения при езде в колее, немного покидывает, но может из-за того что родные диски субаровские стоят с вылетом 55 всего, думаю 45-48 было бы в самый раз.
Салон. На мой взгляд самый удачный салон комбинированый (кожа-ткань), выглядит на 5+, и ухаживать за ним легче. Всё на своих местах, тока не очень удобно расположены подстаканники для задних пассажиров (находятся в торпеде между водительским и пассажирским креслом), мне кажется разумнее было их сделать в подлакотнике на заднем сиденье.
Сиденья кстати очень удобные, хорошая бокавая поддержка. Багажник не маленький, но огорчило то, что не расскладываются задние сидения, для увеличения объёма багажника.
Расход. Для такой авто немаловажен рассход. Многие продавцы подобных авто, заявляют, что рассход 12-15л/100км...НЕ ВЕРЬТЕ ИМ!!!, у меня на toyota curren был расход минимум 15, это передний привод не турбовый (при овощной езде), по макисмуму на тойотке выходил 27л/100км. Так что к большому рассходу я был готов. Итак, что получается с моми Б4: 98-й бензин, при обычном передвижении по городу (переключение в районе 3000об., точно, не более 4000об) выходит минимум 18л/100км. Покупать такую машину и передвигаться на ней со скоростью 40-60км/ч с таким расходом просто глупо. В итоге я езжу по городу в будни с переключением от 4000об на тахометре, обычно в районе 5000 об., ездить намного интереснее, и не намного дороже, всего 20-23л/100км. При отжигании при резких ускорениях и торможениях, переключениях в промежутке 6000-7500 расход где-то 30-35л/100км.
По трассе расход от 12л/100км до 18л/100км в зависимости от характера езды.
Обслуживание. Когда выбирал машину особо не брал в голову по поводу обслуживания, но когда начал активно передвигаться понял, что если на тойоте можно было обойтись при мелкой поломке 1000-й руб, то тут минимум 5000 руб.
Так же в идеале должны быть деньги на капиталку, ремонт/покупку турбин или на покупку датчиков, которых в этом автомобиле немеренно и они все оч важны.
Тьфу-Тьфу-Тьфу поломок у меня ещё небыло.
Итог. Машиной оч доволен. Прёт отлично, прадва WRX и форестер японские меня приделывают, не сильно, на пол корпуса, это всё тупое ТвинТурбо), по дороге едет как по рельсам. Субаровский 4вд на мокром асфальте и снегу оставляет неповторимые ощущения. Салон и шумка на уровне немцев, всё очень эргономично за исключением некоторых вещей. Вообщем, тот кто ценит комфорт/динамику/полный привод и всё это при относительно невысокой цене, других вариантов не найдёт, их просто нет, это единственный автомобиль в своём ценовом сегменте при данных критериях. Лично мне обошёлся автомобиль в 330 т.р. (покупал-осень 2010г.).