решил наконец то внести свои 5 копеек о данном апарате
Выбор:
имея к тому времени сурф в 215 кузове поэксплуатировав его около 4 мес. по городу с пробегом 80-100 км в день понял что устаю....поэтому решил взять вторую тачку пузотерку-). Почему легаси? увидев эту машину влюбился в его формы....-) до этого, имея стаж 16 лет и права с 18 лет, в зачатии моей автомобильной жизни имел в пользовании субару леон 1.8. 4 везде на коробке и был впечатлен надежностью и неприхотливостью этого пепелаца....хотя мои мысли и желания навсегда остались с хондой прелюд кузов BA5, B20A двигатель которая была у меня в пользовании но ввиду того что с 98 года выпуск данной марки прекратился мой взор пал именно на ту марку о которой этот отзыв.
Обратившись к товарищу через которого беру машины из япии под жопу, определили по надежности именно модель со 180 л.с. (отстутствие проблем с 4 ым , или каким то цилиндром на турбе ну и расход-) о чем в последствии пожалел немного но об этом позже.... Итак после некоторго времени мне был предложен вариант 03 года металик 4В оценка аукциона, пробег 80 000 км в обвесе, который я одобрил и стал ожидать.... наверное месяц я был в ожидании и мне позвонил товарищ и спросил где я нахожусь что бы передать мне мой авто, я как раз возвращался домой с работы поставил сурф на стойло и намеревался идти домой, простояв минут 10 на перекрестке около моей стоянки я увидел на дороге серебристый субарик и сразу понял - вот он мой красавец!!!!
Подготовка:
Отмеченных в аукционнике коцек я на машине не обнаружил- кроме пары зарапин на переднем бампере которые впоследствии закрылись рамкой от гос. номера, но нижние шаровые, тормозные диски и саленты попреречной балки пришлось поменять сразу, передние колодки тоже - на все про все с работой под 20-ку рублей (ценник более чем не демократичен - все в оригинале и новое, но я на это не обращал внимание потому как формы этого авто полностью меня поглотили-)
синлализация, иммо, мульт под капот, укрепление, тонировка, мухобойка в оригинале, бронировка фар и туманок под 50 000 руб. что обрадовало в машине были оригинальные резиновые коврики.
первые ощущения - жестко!!! родная резина 17/215/45 максимум что влезло это 50 поэтому взял лето и зиму новьё йокогаму 17/215/50 (хотел бриджи взять но не нашел). Подумывал воткнуть новую ходову (пружины и стойки) - по опыту эксплуатации других машин клиренс всегда увеличивался что позволяло втыкать более широкую и высокую резину - думал воткнуть 225/55 но.... ценник на это дело меня просто убил!!! - билты амморты и пружины + отбойники и пыльники по 80 000 руб!!! каяба спешл какаято с перечисленным под 60 000 руб..... такие расходы в мои планы не входили.
замена жиж везде что то около 20 000, на мотуль заморачиваться не стал лил синтетику везде в двигло кастрол эджи.
Эксплуатация:
Ну что могу сказать.....управляемость этой машины просто поражает.....снег, сухой, мокрый асфальт, гололед....такой управляемости я не встречал давно...способность этой машины выходить из заносов - подвергает в шок!!! Я так ездить не привык... обычно сев на новый под жопой авто пытаешся сразу понять его предел, так вот в моей B4 этот предел я понять так и не смог!!! и это пугало-)
Подъем...на подъеме левый поворот....дорога пустая...две полосы в каждом направлении...первая полоса на повороте вверху подъема используется редко поэтому на ней пыль, песок....на улице лето....я на типтронике перед подъемом уже 140 тахометр у красной зоны, я врубаю 4-ю 150...вхожу в поворот...правая сторона попадает на первую полосу начинается снос вправо...там бордюр...метра три земли далее гаражи... уже морально готов туда улететь и даже представил последствия, но на автомате скидываю газ, подворачиваю руль в право в строну заноса - хотя поворачивать его уже не куда я почти у бордюра...слева на тратуаре пешеходы уже замерли в ожидании кровавой развязки...пешеходы справа уже заскочили на бордюр и пытаются понять траекторию моего дальнейшего полета....я в ожидании удара о бордюр и полета.....милисекунды .... заноса уже нет...я снова полностью управляю автомобилем...- даю себе зарок в городе так больше не гонять....
Зима... трасса за городом...снег идет... местами заснеженно...местами гололед...поток идет со скоростью 70-80 км час...я же чувствую что это не для меня и моей машины... иду 130 не напрягаясь особо .. тормозом практически не пользуюсь...иду на типтронике оборотов 3-3.5 тыс на третьей скорости,...торможу переключаясь на 2-ю - ни каких намеков на снос, занос, рыскание, пробуксовку...управление не теряется ни на секунду!!!!... можно идти больше? можно! ...но я не знаю предела этой машины в управляемости поэтому не рискую....
Вообще в плане гололеда машина отличная (зависит конечно и от резины, но навык водителя в этой машине уж точно последнее дело), пробывал и останавливаться на подъемах с гололедом и трогаться аккуратно и давить сразу полный газ - машина всегда вывозит!!! рыхлый снег тоже самое! что характерно еще раз повторю что даже на голом льду на подъеме при полной остановке машина едет вверх, если втопить в полик то буксанет начнет заносить жопу но все равно едет вверх - это меня по настоящему поразило!!!
Салон - довольно просторный, взади места для ног вполне достаточно! не кожа но черный, регулировки водительского сидения вверх вниз, по наклонной вверх вниз, спинка - механические, рулевая колонка вниз вверх, на себя от себя...подогрев дворников, зеркал, музыка - я не эстет меня все устроило даже более чем, метла, но ближний родной ксенон слабоват.. мне так показалось...не знаю объективно или нет потому что тонировался я в круг с лобовухой....
динамика - если раскрутить двигатель то можно стартануть резко и сразу но не знаю насколько это полезно автомату типтронику? а так...провал потом резкий подхват в мощности...но в условиях нашего города этот провал позволяет оторваться изначально однокласникам например хондам сирам по нашим городским дорогам обогнать их уже сложно...только если грубо нарушить правила...на трассе хонды в опе...после 120 динамика в легаси на разгоне нисколько не меняется - гонялся с сиром после 120 он остается в опе... с учетом поворотов тем более... B4 - просто король в поворотах.
Расход топлива: 16 литров АИ 98 - другой бенз просто не жрет! теряется динамика! 16 литров что интересно город-трасса, независимо от стиля езды!!! C печкой зимой + прогревы, летом кондишка (мощность не теряется) - кондишка работает вообще айс-). хоть жми в тапок хоть включай эко (но это вообще скучный вариант). Расчет расхода по схеме - все чеки за год на топливо подбил с пробегом получилось 16 литров без копеек. Зимой никаких проблем с заводом двигателя не испытывал, заводил с сигналки прогрев 5-7 минут, работа печки 5 баллов!!! Такой расход считаю вполне нормальным для 180 кобыл на полном приводе. Кстати по сухой трассе (имеется ввиду не во льду и снегу) ехать на машине меньше 130 просто невозможно!!!! она просто требует ехать 150 минимум!!! на 130-120 автомат все время переключается с 3 на 4 и наоборот/
Посадка водителя - более чем удобная, обзор на 5 баллов, все под рукой, на дальние расстояния не устаешь - единственное езда по трассе меньше 120 км час на этой машине просто вымораживает-)
Итог - кататься на машине по городу просто невозможно!!! это факт! - ездить на такой машине как овощь нельзя!!! скучно, устаешь!!! а катать её как положенно условия города и состояние дорог не позволяют!!! Поэтому пожалел что не взял турбо!!! так сказать нужно было бы ощутить все 240 л.с. под жопой коли один хер 180 по полной не используешь-)
Машина хорошая - просто отличная управляемость которую даже не знаю с чем сравнить, ощущение от динамики портится только из-за первоначального провала...но это скорее субъективно - условия города не позволяют в полной мере ощущать каждый день возможности B4 180 л.с. ... минус один - ценник на запасные части просто конский! 80 000 штук на замену стоек и пружин это жесть!!! к слову на 110 королле это обходилось в 15 000 руб + все резинки. Опять же замена ГРМ на 100 000 км - 18500 руб - тоже не слабо поэтому подъехав к 100 000 км пробега машину продал - аргументы для себя - дороговизна обслуживания + ограниченность получения удовольствия от езды в условиях города - машина для спокойной ежедневной езды просто НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА!!!
Мой вывод - Легаси B4 - машина для получения удовольствия от езды, маленькая оговорка - если возможность такой езды присутствует-)
и на последок - приведенные мною случаи управления данной машиной в городе являются единичными и это скорее вызванно особенностями данного пепелаца чем моей манерой езды и готовностью рисковать своей и чужими жизнями - с другой стороны если сужденно то и на парковке со скоростью 5 км в час можно умножить на ноль.