Здравствуйте дорогие читатели.
Вот появилась свободная минутка времени, пока болею… Решил рассказать об автомобиле марки Субару легаси В4 2001г. Вот почти проездив год и накатав 8000км.
Моя история началась уже в прошлом году, приобретя автомобиль в январе месяце 2010г., он еще около месяца стоял без/документов, т. к как машина была конструктор, одна из последних привезенных в регион… Как утверждал продавец. Он был знакомый знакомого.
У меня на тот момент была тойота целика, «лупатая», я довольно долго с ней пробыл и проездил в союзе около 4 лет… Из которых так меня и не подвела. Но просила денег исправно. Но хотелось уже турбо, мощность повыше, не для гонок, а как говориться для себя, чтоб под педалью упор был.
Хотел себе приобрести тойота целику Gt-four. Поиск велся по рынкам, газетам. Выезжал смотреть варианты и в каждом, что то не устраивало. То салон, то по кузову. Так как я когда покупал целику, она была аварийная и мне больше не было желания и терпения восстанавливать машину, зарекся об одном лучше переплатить при покупке за лучший вариант, чем за тот, в последствии добивать(восстанавливать)… Целик так и не было, пошлины подняли и перестали возить, жалею что раньше не заказал через аукцион…. И как то увидел целику жт-фор, белую, но салон убит, ковер порван и много еще мелочей… Так решил на своей дальше ездить атмоцелике, в планах был купить турбомотор от калды.. И реализовать идею мощного переднего привода. Хотя мне по определению не нравился никогда передний привод…. Да, он зимой и на треке быстр; Да, легче из заноса выйти или тронуться зимой. А зима у нас в прошлом году выдалась снежная, кругом снег и один лед, и у меня с простым двигателем, буксовало вплоть до 4 передачи… Впоследствии буду их сравнивать, хоть они и в разных классов… Так как до этого были только отечественные авто.
Встреча состоялась с Бэчером случайно, как то знакомый попросился в бокс машину поставить отогреть, не могли её завести. Начал, по привычке рассматривать авто, тем более привезена была как себе, в конце концов была выставлена на продажу. При беглом осмотре меня очень удивило в живости дверных фиксаторов, дверь аж фиксировалось, внутри косяков вообще не было выявлено, не много грязноватый салон был… Но был белый цвет кузова… И самое главное он был на механической коробке. Спросив про лошади в документах мне сказали соблазнительное количество их в меньшую сторону… Одни плюсы на которые купился… Продав свою целику за рекордное время, подав объявления в 2 часа ночи, в 10 утра была уже продана, на что я был сильно удивлен, добив денег.
Позвонив продавцу, хоть тест-драйв устроить… А на улице стояло -35, естественно субарик не завелся. Решил завести во что бы не стало, затащили его не по долеку в теплый бокс. Посажено 3 аккумулятор эмоций ноль… решили на ночь оставить. Придя утром с заряженным аккумулятором, опять посадив, ноль эмоций, уже стал сомневаться на счет покупки.. Поехав в ближайший магазин за свечами… Купив платину, свечах отличалась с последней буквой на которых пришел субарь. В последствии увидел. Начали менять, ни чего сложного не оказалось, 2 часа не торопливой работы. И он с первого оборота стартера завелся и повалил адско-черный дым, и что то загудело на не долго под капотом. Подумал он все равно мой. И вот первые впечатления от поездки на летней резине, трогается как летом… впечатлило, аккуратно доехав до гаража поставил. Продавец в последствии объяснил что доки еще до конца не оформлены и я стал ждать, заплатив задаток. Ждал почти 1,5 месяца… И вот мне привезли документы домой, я отдал остальную сумму и он стал законно моим. Поставил на учет быстро.
Что я имею:
Дорестайл так как машина январь 2001г, в апреле пошел рестайл.
Субарик белого цвета, по началу не нравился цвет, а теперь даже очень нравиться.
Не стандартное литье стоит Rays Turismo, не которые путают с OZ.
Летняя резина хорошего состояния Мишлен пилот спорт.
Оконечная банка глушителя футжисубу на 76, выход 114мм
Стандартный обвес, губа, пороги, и небольшие сапожки в виде брызговиков.
Под капотом оказалась распорка.
Стойки бильштайн (желтые В6).
Штатный ксенон.(корректор фар ручной)
Подогрев зеркал.
Электропривод сиденья только водителя.(Спинка механическая)
Аудиосистема Макинтош
Пробег составлял 103000 тысячи километров.
Турботаймер HKS (С ним так и не смог разобраться, показывает еще зарядку аккумулятора)
Минусы:
Был ударенный в зад, отремонтирован на скорую руку и видимо в России, но удар не сильный.(заметил при разборки багажной обшивки)
Крашенный передний бампер.
Еще не понимаю почему японцы не продумали буксировочное ухо впереди, так как оно выше. чем губа, из за этого пострадала губа при буксировке….
Сломанные ветровики
Кривые передние тормозные диски. (Вибрация при торможения была такая, что казалось машина развалиться).
Капало масло из коробки передач, в месте где вставляется карданный вал.
Отсутствовала защита двигателя.
Легкие вмятинки по кузову…
Отсутствовал магнитофон макинтош, вместо него стояла Carrozeria (Из этого не работал родной саб в задней полке и родной усилитель)
На лобовом стекле и приборной панели были приклеены антенны для телевизора и навигации, сам монитор отсутствовал. Так же не было CD-ченджера…
Двигатель
Имеем двигатель 4-х цилиндровый, твин турбо STEAGE 2, что означает последовательное включение турбин. Система управления работой двигателя сильно заморочена. Имеет по паспорту 280 лошадей и 343 момента. Думаю в реалии он столько не выдает, если хорошо 240 сил так как на многих машинах ездил, есть с чем сравнить, но очень интересно загнать на диностенд, думаю летом будет сделано.
Хочу пару слов рассказать о выхлопе. Сочный и красивый тракторный звук выхлопа которого слышно только на холостых оборотах пробирается в салон и ласкает слух, но внезапно пропадает от 3000 Об/мин слышно только звук мотора и не большой свист турбин =)
Совершенно нет тяги на холостых оборотах… Начинает появляться где то от 2400об/мин при срабатывании 1-й турбины и где то около 5500 об/мин подключается вторая турбина и тогда начинается самое интересное в этом автомобиле. Конечно не пинок, но уверенное ускорение и втягивание в сиденье. Как на хонде включения Vtec-а только на много сильнее. Многие люди после первой поездки и ощущения, что такое вторая турбо зона говорили, что душа уходит в пятки =) Многие пугались или расплывались в улыбке =) Сильно узок диапазон тяги двигателя, иногда не удобно особенно в городе, приходиться подгазовывать или переходить на ступень ниже.
Расход автомобиля разный, если ездить до включения турбины, до 2500 об/мин то по трассе можно уложиться 8,5 литров на сотню, если до 150 км/ч то 11-12 литров, в городе от 12 литров при не спешной езде, сильно топить то раз вышло 26 литров. В среднем по городу выходит14-18 литров Аи-98. Много зависит еще от качества топлива. Если машина простояла месяц, то уже не так едет, как только заправившись свежим бензином.
Мне повезло достался экземпляр не стучавший на холодную. Масло не ест, от замены до замены один уровень. Турбины в порядке, люфты в пределах нормы. В интеркулере не много масло есть, но не критично, так как других видел на много больше.
Работает жестковато и не много все таки шумно, если сравнивать с рядной шестеркой или V8 от тойоты, даже его собрат субару с мотором 3л работает по тише. Внутри чувствуются вибрации на холостом ходу, возможно, что то с подушками двигателя, хотя сидел тоже в механической турбо В4 там такая же вибрация, на автоматном турбе меньше вибраций.
В подкапотном пространстве очень мало свободного места и некоторые вещи по обслуживанию проводить после тойоты не просто. Одно только снятие и особенно установка интеркулера чего только стоит, хотя приноравившесь можно за 15 минут поставить. Сложность в том, что надо попасть одновременно в три трубки и под определенным градусом завести его до упора. Отдельной истории заслуживает рассказ прокачки сцепления. На месте рабочий цилиндр прокачать не возможно, т к штуцеру не подлезть сливному. Его приходиться откручивать, зажимать струбциной и по маленько прокачивать педалью…
Трансмиссия
Полный привод имеет меж осевую блокировку и блокировку заднего редуктора. Передаточные числа в коробке сильно растянуты и между первой и второй передачи довольно большой промежуток, на рестайле уже сблизили это значение. На 2-й передаче можно почти 130км/ч двигаться, 3-й 175км/ч. Отсечка происходит 190км/ч на оборотах 5-й передачи 4900об/мин. По началу было не привычно, теперь уже попривык и можно 4-ю уже включать на 60, двигатель вытягивает.
Хода переключения передач средние, с небольшим натягом.
Находиться в порядке, кроме сцепления. При разборке показало что диск совсем изношенный до заклепок, и заклепки уже начали теререть маховик. Было заменен диск сцепления, корзина, выжимной, коренной сальник и заменена жидкость сцепления.
Диск сцепления 4600р оригинал когда вскрыл упаковку на диске было написано Экседи, корзина 5500р, выжимной 3600р, коренной сальник 360р, работа по замене сцепления 3000р. Прокачивал сам все это дело. Когда все собрали, я был приятно удивлен тем, что педаль стала мягкая, по началу глох везде. Привыкал по новому трогаться. Резкий старт пожалуйста и визг резины обеспечен даже при переключении на вторую передачу. Машина поехала вообще как надо. Но сцепление слабое, думаю 10 жестких стартов с отсечки особенно на клею, то потребуется вновь менять сцепление.
Салон
Сиденья с явной боковой поддержкой, сидеть принципе удобно, но когда долго едешь как то не то, в целике удобней были. Так же материал в средней части грубоват, по бокам дермантин среднего качества, на рестайле уже появился велюр. Отсутствует подогрев сидений. Электропривод нижней подушки сиденья, спинку сделали механическую, хотя на ланкастерах она электро. Приборная панель оптитрон, красивая имеет регулировку яркости. Всегда очень хотел белые шкалы и красные стрелки. Но тахометр находиться справа, хотелось бы все таки слева… Есть интересная особенность, когда бензин подходит к концу, то кольцо начинает мигать, где указатель топлива. Поначалу думал, что то коротит… Салон сделан из добротных материалов, все мягко, единственное хотелось бы чтоб панель была глянцевая. Как её не полируешь панель, а она матовая. Места впереди не сильно много, видимо из за особенности трансмиссии. Очень мало место где педальный узел, хоть у меня нога и 41 размера, в целике гораздо больше место для ног было. Левую ногу на подставку не получается ставить, так как начинает ковер не много подтирать. Коврики не всякие вперед подойдут, нужно вырезать. Место взади средне как наверно в последней моделе от бмв 3-й серии. Или чуть меньше, чем в аккорде CF-4. Кто не много выше среднего роста будут упираться головой в потолок как на тойоте ED. Еще не нравиться, что задние сиденья не складываются, но есть все же дырка с багажником, туда влазит сноуборд, даже два. Шумоизоляция на среднем уровне, требует проклейки дверей и задних арок с багажником, что и было сделано. На 160 можно разговаривать не напрягаясь особенно. Еще была беда с электростеклоподьемником при закрытии в автоматическом режиме он поднимался до упора и после опускался на треть. Очень сильно напрягало, потом случайно устранил когда баловался с подъемником, оказывается его надо программировать. Багажник приличного размера, можно много всего увезти. Но почему то нет электро открывания багажника с кнопки, что было не замедлительно устранено, установкой привода и сигнализации старлайн В9 диалог. Слабое место в В4 это динамики передних дверей, с временем у них рвется подвес и соответственно появляются жуткие хрипы, я был не исключения и меня задела это беда. Но знакомые кто ездит, выручили отдали свои старые динамики от В4, это конечно временно. На динамике указано, что произведено в Китае, а которые дали в Корее.
Подвеска
Передняя подвеска типа мак-ферсон, состоит из алюминиевых рычагов, и стоек перевернутой конструкции. Задняя много рычажка. Сама по себе подвеска умеренной жесткости и предназначена для хорошего асфальта в купе с низкопрофильной резине. Для не большой скорости все так жестковата особенно не слишком ровной дороге, но это исправляется на скорости свыше 140 км/ч. Становиться, то, что нужно для трассы, нет не раскачек, в меру жесткая. Для трека она мягковата, появляются крены, где в обычной жизни их нет. Управляемость средняя, благодаря полному приводу можно проходить повороты быстрее, чем до этого проходил на целике. Но целика рулилась лучше.
Решив проверить подвеску на стенде заехал к официальному дилеру одной из компаний, не субару. Прошла полную диагностику, с заездом на вибростенд. На что я и инженеры проводившие диагностику, по распечаткам удивились, что амортизаторы находятся в 90% исправности и на передней оси ноль разница, задняя ось 4% разницы. Даже у новых машин этого заведения нет таких показателей. А машина уже имела 100 000 пробега и по россии 2500км… Вес на стенде вместе с водителем показало 1510кг.
Тормоза
Тормоза по кругу дисковые вентилируемые. Передний тормозной диск имеет диаметр 294мм. По своим ощущениям тормоза вылые можно сказать пластилиновые. Хотя по приходу на машине были установлены колодки розового цвета с маркировкой STI. Но диски сильно были поведены, при торможении была существенная вибрация на кузове и педали тормоза. Были куплены новые тормозные диски 6000р за пару, новые суппорта от форестера СТИ 4-х поршневые(сумитомо) 8100р на разборке, колодки сумитомо 1200р, пластины противоскрипные 1600р, тормозная жидкость 300р, краска в болончике 120р. Суппорта подходят взамен штатных болт-он. Задние пока сток, на перед все таки хочется поставить брембо, визуально очень нравятся. Хотя и сейчас стало по лучше выглядеть. Тормоза тормозят также может стало лучше чувствительность к педали, исчезла совсем вибрация с педали, что не могло не радовать =)) Машина редко используется в боевых режимах . Колодки сумитому совсем не подходят, при интенсивном торможении появляется дым с неприятным запахом рыбы…=)) На эти суппорта подходят колодки от крузака 80,90 Каталожный номер 04465-60020 тойота или 26296-FA100-ниссан. Что в следующий раз их и поставлю.
Началась эксплуатация.
Перед началом эксплуатации были заменены все спец жидкости и масла в автомобиле. Подробно не буду описывать так как все есть в инструкции по эксплуатации.
По своей натуре езжу мало, из за этого предпочитаю механику, хотя не отказался бы от современного робота как на эво 10 или новом GTR.
Когда пришло тепло начал на ней ездить, у меня появилась проблема, как только прогревалась начинали плавать обороты двигателя, вплоть до того, что глохла на перекрестках. Начал капаться на форумах, толком ни чего не нашел… Но на некоторые идеи все таки навело. В итоге оказалось банально, корпус воздушного фильтра неправильно и неплотно вставлен. Был подсос воздуха. Когда начал менять фильтр воздушный, не кто не сказал, что надо брать промасленный. Целая эпопея оказалась по замене фильтра, на сколько все просто в тойоте было… Намучавшись все собрал, теперь обороты больше не прыгали. Старый фильтр стоял Апекси.
И где то через неделю еду по центру, встал на светофоре, а рядом друг на целике, у него 2ZZ, он пульнул, а я его догонять, у меня хлопок… И мгновенно теряется тяга, загорелся чек с трудом доехал до дома… На утро чудо не произошло с трудом завелась. Поехал в известный сервис по субару в северный. На сканере показало, что не исправен датчик массового расхода воздуха… Заменил, там же, цена в экзисте оказалась такой же как и у них, работа проведена была бесплатно в счет покупки датчика и машина вернулась к жизни =)) Датчик 3400р, диагностика 350р, фильтр оригинал 600р.
По началу удивлялся какой все таки не маленький расход топлива полбака бензина за полчаса буквально уходило по началу. Показывал как едет, он действительно не плохо ехал. Потом начала раздражать педаль сцепления, очень тяжелая, особенно когда в пробки попадаешь. Очень длинные передачи на 3-й можно разогнаться до 175км/ч при 7800 об/мин.
Так же с кем работал на тот момент у него была такая же машина, но синего цвета, отличалось от моей, кожаными сиденьями. И еще была проблема когда перекрутишь на первой передаче, то на второй давило 0,4, иногда нормально… У него было также у синего. Все вылечилось как ни странно заменой сцепления.
И в мае решил проверить кто все таки быстрее целика ЖТ-фор или турба-бурба от субару. Предупредив оппонента на целике, что не умею с отсечки стартовать. Нашли безлюдную дорогу, встали, я начал подгозовавать, а стартер долго не махал, и я случаем в красную зону попал, и как раз когда падали обороты он махнул…
Бросив сцепление ни чего особенного не произошло,(про себя подумал где хваленный прыжок от субару???) плавно тронулась, а целика полетела так, что корпуса на 4, 5 ушел от меня, хотя на третьей начал его догонять. И где то на финише сократил дистанцию до 2 корпусов. Попробовав раза 2, на 3-й владелец целики отказался издеваться на машиной своей, из за плохого, уже включения передач. В итоге, было у меня полу изношенное сцепление как, выяснилось после.
Домой уехал грустный…
Раньше считал, что все таки монотурбо лучше, но теперь стал другого мнения, твинтурбо конечно заморочена, но когда она исправна, то едет очень даже не плохо. Переделанные ВЕ-5 переделанные под монотурбо, догоняю, они не плохо реализовывают возможности мотора около 3-4 оборотов, так как начинают не много уходить от меня, как только у твинтурбо подключается вторая турбина, то ситуация кардинальным образом меняется… и так на каждой передаче. А на 3-й передачи они не могут уже догнать.
Многое все таки зависит от состояния автомобиля, т к все меньше и меньше стали привозить машин, а те которые есть в городе с временем устают…
На красном кольце на дрэг пятнице бэчер показал лучшее время 13,9, а в среднем стабильно 14,2-14,3.секунды, при новом сцеплении =) Разгон до сотни не засекал, но думаю около 6,5-7 секунд.
Так же участвовал в тайм-аттак в субару день. Опыта совсем не было и впервые был на кольце, с жженным сцеплением. Показал не самый лучший результат и понял, что совсем слабо могу пока владеть автомобилем. Еще верил, что могу как то, соперничать с импрезами сти… Пока не увидел их в действии, действительно быстрые аппараты как и эволюшены. Потом прокатили в боевых условиях на сти с надувом 1,45, действительно можно даже дрифтить на поворотах.
В планах замена и доработка музыки. Уже куплено головное устройство от Sony XAV-E
60, камера заднего хода, а также динамики DLS RS 6A. Установка датчика турбины. Возможно литья на 18. И тормозов брембо. И полная замена ГРМ. Установка блу-офф-а.
Итог.
Машина действительно относиться к классу при спортивленый седан, имеющую не плохую энерговооруженность даже на сегодняшний день, хороший симметричный постоянный полный привод. Более менее комфортный салон. И из за этого можно прощать её большой расход топлива, хотя для меня не когда не было определяющим выбор автомобиля по расходу топлива. В принципе не плохую внешность, даже не много злую, на которую до сих пор обращают внимание. У девушек к автомобилю уважение, даже меньше так целике уделяли внимание, а сейчас говорят на прямую, что очень странно…
Бэчер раскрывается в полную силу только зимой, когда можно действительно почувствовать автомобиль, с перекрестка рвануть первый и не важно, что у тебя под колесами, заехать боком в поворот – пожалуйста. Где все едут 40 можно двигаться 80. Даже на летней резине трогается очень и очень уверенно, только останавливается как все, физику не кто, не отменял, так что люди будьте аккуратны. И чем больше проводишь время, тем больше начинает нравиться автомобиль, привыкаешь даже к недостаткам. А бэчер как капризная девушка,, что то с ним все время да происходит…=) Не соскучишься, да с временем привык 4-м дверям, когда ставишь на стоянку, всегда повернешься и полюбуешься формами… Но все же когда вижу в новом кузове В4 то хочется уже новее, может кузов и спокойней, но салон очень нравиться в новом. И турбина твинскрол уже машину делает более универсальной для города. Вообщем новый кузов, это доработанный старый, если присмотреться, проведена глобальная работа над ошибками и доработана. Стал BL совершенней. И двигатель наконец на BL получил фазогазораспределение, благодаря которому сократился расход топлива и на малых оборотах появилась тяга.
Вообщем ВЕ-5 отличный аппарат за такие не большие деньги. Но покупать на последние деньги не рекомендовал, так как оставит без «трусов», дорогое довольно обслуживание автомобиля, если все делать во время не затягивая. И очень мало осталось хороших аппаратов, т к не кто не хочет вкладывать, так и продают. А используют по максимуму, он не предназначен для диких поездок и гонок.
Хотите гонять с малой кровью в расходах, то берите хонду. Только она позволяет так долго издеваться. Например DC-5 тайп-р, юзал лично.=)
Спасибо кто осилил этот отзыв.