Всем доброго времени суток. И так, что мы имеем: SUBARU LEGACY B4 3.0R. До этого владел SUBARU IMPREZA 1.5 2003г.в.
Экстерьер: Считаю, что это самый удачный кузов, хотя предыдущий кузов крепче, по крайней мере так говорят, я же сам не пробовал))). Посадка у машины очень низкая, здесь надо привыкать, и парковаться возле бордюров очень неудобно, спереди низкий бампер, сзади два глушителя. Двери без арок, красиво, но не практично, стираются направляющие стекол, что в последующем приводит как минимум к очередному сверчку.
Интерьер: «+» Передние сидения регулируются электроприводами, хорошая боковая поддержка, акустика «Макинтош» (11 динамиков, усилитель) для штатной музыки очень хороша, регулятор подсветки панели приборов, качество материалов, используемые для отделки салона, на уровне, достаточно большие боковые зеркала заднего вида;
«-»: Не встречал еще субару без сверчков, причем сверчки живут своей жизнью, сегодня есть, завтра нет и наоборот. Рулевая колонка регулируется только по высоте, по вылету регулировки нет, поэтому рослому человеку трудно найти удобное положение, эргономика на 4 бала, сзади все-таки тесновато, хотя места больше, чем в импрезе, шумоизоляцыя очень слабенькая;
Двигатель: Объем 3 литра, 250 л.с., ГРМ (цепь), шесть цилиндров, расположенных по горизонтали, прирост мощности чувствуется после 3500 оборотов, а выкручивать его можно до 7000 оборотов, дальше отсечка. Мощности хватает всегда и везде, расход прямопропорционален нажатию педали газа. Замена масла через каждые 8000 км., лью только мотють, так же, при замене масла меняю воздушный фильтр (ставлю только арегинал). В промежутки, от замены до замены, если отжигать то приходится доливать масло, но не много. Дополнительно к плюсам можно отнести низкий центр тяжести, расположение сверху всего навесного оборудования и свободный доступ к нему;
«-» Неудобно менять свечи, так как они располагаются практически напротив лонжерона. Но меня это не пугает , т.к. меняю их сам, при этом двигатель на месте и не надо его сдергивать с подушек (для этого надо снять с одной стороны аккумулятор, а с другой воздушный фильтр, далее снимаются контакты с катушек и ключиком на 10 откручиваются болтики, которыми крепятся катушки, их по одному на каждой, всего же катушек шесть, по одной на каждую свечу). Далее, катушки снимаются и после вам понадобиться следующий набор: СВЕЧНИК НА 16, УДЛИНИТЕЛЬ, КАРДАНЧИКИИ И ТРЕЩЕТКА. У меня это было в старом, еще советском наборе головок, там же древнее подобие трещотки. Все влезает, все откручивается и собирается в обратном порядке. Извините, что без фотографий. Еще к минусам отнести можно то, что масло надо контролировать регулярно, особенно если любишь агрессивную езду, дело в том, что датчик масла загорится на панели тогда, когда масла практически уже не будет;
Система впрыска: После приобретения сразу менял фильтр в бензобаке. Там стоит картридж, стоимость его порядка 2500-3000р. В процессе эксплуатации появилась легкая вибрация, чувствуется она, когда держися рукой за открытую дверь. Чистка форсунок на долго не спасает. Похоже придется менять на новые, стоимость одной 2800р., а их шесть. Грешу на наш «качественный» бензин, хоть и лью 98, заправляюсь на заправках Газпром Нефть. Лить 95 или 92 бензин себе дороже. Дело в том, что машина праворукая и зажигание настроено на 95, но японский, а у нас и 98 не дает нужное октановое число. Так что если заливать 95 или 92, то возможна детонация, а оттуда все вытекающее.
Коробка: Пятиступенчатый, адоптивный, туповатый автомат, с возможностью переключения скоростей в ручном режиме. После покупки, перестраховался и поменял в нем масло. Цена 12.000р. Пока различные толчки отсутствуют, полет нормальный. В режиме кикдаун: первая крутит до 70км/ч., вторая до 110км/ч., третья до 170км/ч., потом четвертая и где то 190 с копеечками аккуратно отлипаешь от спинки сидения, так как срабатывает ограничитель. Увы, но у пакимонов, в данной комплектации, спидометр расписан только до 180км/ч. Что касается пятой скорости, то она неплохо помогает сэкономить по трассе на умеренной скорости 120-140 км/ч. В режиме спорт, большой разницы не ощутил.
Ходовая: У меня стоят стойки бильштайн, желтые, с заниженными пружинами. Стойки имеют очень маленький энергозапас (короткоходные), что в итоге: отличное, почти без кренов, прохождение поворотов на высокой скорости, и практически полное отсутствие комфорта. Плюс ко всему 17размер дисков и 45 профиль резины. И поставить литье на 16 с большим профилем резины не вариант, так как на тормозные диски, трехлитровой субару легаси, меньше 17 размера не натянешь . Слабое место в ходовой - это стабилизаторы устойчивости ( в простонародии их называют, яйца, линки), цена вопроса 500р. за оригинальную пару. Замена тоже очень проста.
Рулевое: Очень чуткое, послушное, докопаться пока некчему. Гидроусилитель начал жалостливо и тихонько подвывать, похоже, что наши морозы его потихоньку убивают. Это несмотря на то, что машина ночует в теплом гараже и не эксплуатируется при температуре ниже -30 градусов.
И наконец, легендарный, постоянный полный привод субару: изначально предназначен для лучшей управляемости автомобилем. Насколько я проинформирован, японская версия имеет распределение, зад 60%, перед 40%. Вещь, конечно классная, но если вы решите попонтить на песочном пляже, рекомендую, хотя бы отключить систему курсовой устойчивости, дабы потом не выглядеть глупо.
Итого, что мы имеем: Быстрый, динамичный, хороший в управляемости автомобиль с комфортом на 3.5 бала по пятибалльной шкале. Что касается надежности, то я скажу, что достаточно надежный автомобиль, который тоже хочет, чтобы за ним иногда следили. Расходники ставлю только оригинал, дабы в дальнейшем не превратить свою субару в аналог. Ведь правильно говорят: «- Чем дороже автомобиль, тем хуже обслуживание».
Цены на расходники:
1.масло 1л.- 700р. (заливается 6л.+1л. На доливку); менял сам, так что сколько за работу берут не знаю.
2.фильтр масляный - 350р. (оригинал); менял сам.
3. Фильтр топливный - 2500-3000р. (оригинал); менял сам.
4. фильтр воздушный – 1000р. ( оригинал); менял сам.
5. масло в АКПП 5ATF – 12000р. ( с заменой, оригинал); с работой на станции.
6. линки – 500р. за пару (оригинал);менял сам.
7. тормозная жидкость – не помню ( не дорого MOTUL); менял сам.
8. колодки тормозные, перед – 4000р. (оригинал); менял сам.
9. колодки тормозные, зад – 2500р. ( оригинал); менял сам.
10.свечи, иридевые NGK -500р. за 1 шт. (оригинал) всего их 6, менял сам;
11. фильтр салона - 500р. (оригинал) менял сам.
12. масло в редуктора MOTUL перед и зад 2000р. менял сам.
13. два обводных ролика на поликлиновый ремень 3200р. за оба (оригинал) менял сам;
Бензин: 98. На сегодня ,«2» марта 2011г. Цена: 26руб. 50коп.
Расход город: 15 – 24 л. на 100 км.
Расход трасса: 9 - 10 л. на 100 км. Скорость 120-140 км/ч.
И самое «приятное» - это налог в нашем регионе, за 2010г. он составил 18.750р.
Дополнительно:
1. Предпусковой подогреватель «Гидроник» - 26.000р. ставил сам.
2. Камера заднего вида – 4000р. ставил сам.
Извините, что без фото, выложу позже.