Всем привет!
Первый раз пишу отзыв. Так что начну с начала моей АВТОбиографии.
Машины родителей
Все начиналось в середине 90х с ВАЗ 2108, 1986гв, 1300куб. Прав тогда еще не было, и без палева брал ключи у мамы и катался с посонами лет с 15...
Шло время, был я студентом на «восьмерочке» уже в 2000х годах, тачила по тем временам была прокачана: колпаки, тонира, молдинги, мафон кассетный сони да на блинах пионерах. Так и учились...
Пока не узнал что у девченки с паралельной группы есть брат, у которого стоит скучает в гараже «тойота корона» 91гв, 1800куб, 5мт (зубатка). Но, была немного больна. На коробке был оторван крепеж к подушке(надо было наваривать), электрика неработала (подсветка приборов), и замята передняя балка. Предлагаю обмен ключ на ключ, он соглашается. После недолгих уговоров маман – меняемся! Коробку подварили, подушку и балку поменяли, тонель вытянули, и наслаждаемся иномаркой! Далее выяснилось, что двиг подтраивает, подвеска на трассе раскачивается, но все равно нравиться тойота. Пока на предмостной, на выезде с кольца на матросова я не въезжаю в жопу «техпомощи»... Морде зубатки досталось: замена капота и вытяжка телевизора...
В скором времени «зубатка» была поменяна на ВАЗ 2109 94гв, 1500куб., с прогнившими до дыр задними стаканами и передними газовыми стойками, стаканы были заварены и через полгода 9ка была размотана об «таблеткоуазоподобную» машину (пьяные катались и влетели в жо..)
В итоге 9ку отогнали в сервис, где она была частично сделана и оставлена, т.к. на ремонт небыло средств и желаний. Светлая ей память, машина была забыта там и ушла в горы... На этом история моего опыта «маминых» машин заканчивается, и по крайней нужде я двигался на бабулиной жиге 6ке 79гв.
На дворе 02–03 год, я начинаю мечтать о СВОЕЙ машине, кагбы заработать/замутить денег, и приглядываюсь, на чем же я буду бороздить просторы. Когда еще была 8ка, мне нравился марк2 91гв., но время шло и я влюбился в аккорд (цл/цф), интернет тогда был в диковинку и я шустрил электронный автокаталог на базе авто.вл(могу ошибаться). На тот момент овощной акорд стоил 300± р. , Евро–р цл1 430–450р. Так я мечтал, и работал в разных шарагах...
В 2006г устроился на норм. Работу, и ждал полгода чтоб взять кредит. Трезвым умом и размером зарплаты понял, что 300+ рублей в кредит не потяну, и планка упала до 150р. Начал смотреть варианты, и понравилась рафага/аскот. На нее и мутил...
Моя первая машина
В апреле 07г беру кредит, и ищу рафагу на мехе, но нигде не попадаются. В итоге беру черного аскота 93гв. 2л. Автомат. Езжу 3года меняю тока масло. (после покупки поменял тока заднюю ступицу ихза подшипника) 160лошадей скоро стало мало, в 2010 году старой двиге пришел капец, и я поставил 2.5л+купил меху, но не успел поставить(меху) . В планах появилось пополнение семьи и надо было успеть поменять машину до рождения ребенка, ибо половина бюджета планировалась в кредит.
Всегда мечтал о Евро–Р, тем более в продаже и на аукционах давно были ЦЛ7. И как настоящий хондавод я начал прицениваться/присматриваться и искать «еврея». Аукционный бп по РФ, от 06года, цена до 800р. Начал плотно изучать ветку цл7 на дроме, прочитал 600 страниц и начал отписывать, что хочу аукционный еврей! И тут меня осаживают владельцы «евров». Ты мол гонишь паря, за эти денги можно повыбирать, я тогда аж офигел, нифига думаю хондаводы отговаривают от покупки «супертачки», мечты моих воплощений автопрома... …Сейчас я им благодарен за это ;)
Муки выбора или путь к СУБАРУ
Ну какая альтернатива может быть «евроэру» ??? Нужен спортивный седан, мощностью не менее 200лс., не старше 2006г. Пробег не больше 100ткм. Руль не принципиально, и бюджет до 800т.р.. Сразу скажу для тех, кто любит советовать типо: «Да можно было за эти деньги взять ДЖып, или надо было левый руль брать» - ИДИТЕ ЛЕСОМ. Первым делом полез искать БМВ, «трешки» маловаты и я смотрел е60, 530 на 6мт. Залез на бмвклуб, начал изучать форум и параллельно смотрел объявы. После месяца чтения форума понял, что в свой бюджет ничего хорошего я невозьму. Т.к понял что бумера надо брать на полном фарше, и желательно БП, а это бюджет от 1млн. Да и побаивался если честно, что укатят бумера. Вот и опять задача, че брать???
Хонда? –отговаривают, БМВ? – не потяну, ТОЙОТА, НИССАН, МАЗДА? – не нравятся. СУБАРУ? – как то всегда относился предвзято к этой марке, хотя и без оснований. И вдруг в ветке «Аккорд ЦЛ7» читаю, мол «еврей» делает на 402м твинтурбовую Б4 в кузове БЕ5, и там же где-то пишут мол новая «спека» (она же spec B) уже делает аккорда (сообщения были 08-09года). И мне стало интересно че за «СПЕКА» такая. Ну и сразу на автору смотреть на машину и цены. Как увидел кузов БЛ5 – сразу влюбился в него! Начал читать отзывы. Скажу что сначала ТУРБУ не рассматривал впринципе, и выбирал европейку о 3х литрах на 6мт с 250лс.
Теперь я уже точно знал что у меня будет Б4 в кузове БЛ5! Начал плотно изучать рынок по этим машинам, цены на них начинались от 600-650р за 04-05год, но мне нужен был от 2006. С 2006г уже идет рестайл, оптика перед и зад другая, хотя поначалу больше нравился дорестайл, в частности горизонтальные габариты в передних фарах. Начал обзванивать оъявы и все как обычно, сперва все отлично.
У одной в москве вроде все ровно, доки, все ключи. Второй раз звоню, хозяин говорит: - В прошлый раз забыл сказать, что двиг поменяли по гарантии на 10000км. Думаю капец. В европейках нравилось – двиг атмо 3литра с цепью, руль слева, кожа, спидометр до 260. Потом на легасиклубе натыкаюсь на черный рестайловый легась, пробег 90000км. цена сначала 900!!! И за неделю падает на 100. Звоню хозяину в Екатеринбург и спрашиваю че мол цена так падает быстро, он грит: -Бывшего хозяина закрыли на 20лет, и надо машину продать СРОЧНО чтоб долг вернуть, из комплекта тока один чип без ключа(заводятся они с кнопки) птс и сервисная книга. Я прошу выслать копию ПТС, он высылает и я вижу что машина полгода стояла на учете и ее тока сняли недавно. Потом он сам уже мне начал звонить. Но я быстро отказался от этого варианта. Как то заезжаю в сервис к пацану и говорю, мол выбираю Б4 3л. Европейца, и уже собираюсь ехать скоро в москву или куда придется за ней. Он мне грит, типо бери тогда уж турбу! До этого турбу не рассматривал впринципе, т.к. поверхностно был наслышан, что турбы не надежны и часто сыпятся. И начал читать про турбо движки. После плотного изучения обслуживания турб понял, что если менять масло почаще, лить 98 и брать БП по РФ, то проблем не должно быть в принципе. Прочитал несколько отзывов про японскую СПЕКУ, про расход от 10л/100км сразу поверил, несмотря на комменты.
Теперь я думал заказывать турбу с аукциона или гнать самому европейку с запада?! Жена уже была на 7ом месяце, и мне все меньше хотелось ехать с деньгами в москву и гнать своим ходом машину, тем более беру для себя и ушатывать по нашим дорогам совсем не хотелось. …
Покупка…
… как-то вечером в пятницу захожу на аукцион. На субботу 19марта2011г стоит один лот, В4 GT SpecB 6mt, 2007г, темно-серая, на выхлопе, с губой СТИ. Посмотрев статистику на тот момент средняя цена на аукционах была 1.2мли йен, думаю – МОЕ! Решаю поставить 1.4млн, чтоб запас был небольшой, и думаю если сыграет ставка – значит судьба, и эта машина должна быть моей. Утром в субботу звоню в САКУРУ, и спрашиваю реально –ли на сегодня торговаться? Мне говорят: -Делайте взнос для заключения договора 30000р. до обеда и все реально! Еду в САКУРУ, часов в 11утра заключаем договор, подписываем и начинаются самые долгие ожидания торгов! Еду домой, и стараюсь не думать, но не получается. Вобщем приехал домой, в начале пятого звонок с незнакомого номера, интуитивно думаю что по поводу машины. Беру трубку, так и есть! Докладывают: -Петр, ваша ставка сыграла, машину купили за 1398000йен! УРААА!!! В течении 3х дней нужно перевести аукционную стоимость, по приходу во Владик перевести пошлину, ну и потом мелкие остатки. Когда машина пришла во Владик, я чет запереживал насчет радиации, всвязи с обстоятельствами на Фукусиме, а тут еще и сюжет по первому каналу про проверку радиации на таможне. Но потом посмотрел по карте что Осака(там купили машину) на приличном расстоянии и как-то успокоился. Перед погрузкой в японском порту машину зафотали и я был счастлив, т.к. почти месяц любовался 2мя аукционными фотками . В договоре указано, доставка 5-9недель, по факту машину забрал ровно через 2месяца. Правда хотелось встретить ее на вагоне, но сказали не нужно, т.к. ее должны привести в товарный вид, помыть там и т.д. И вот, 19 мая еду за своей машинкой.
Скажу, что я был в ШОКЕ когда увидел ее вживую, это вам не фотки! Меня встретили, проводили вручили ключи и говорят – проверяйте. Я в эйфории открыл, сел, и не знаю че делать то )) Мне грят, кнопки там понажимай хоть, да потрогай все )) Вобщем на радостях я пошел оплатил остаток, мне отдали все доки и 2чип-ключа. Заводиться она с кнопки при выхатой сцепе, завел. Чтобы выехать, мне надо было сдать назад, включаю заднюю – едет вперед, еще раз – опять шестая. Открываю дверь и спрашиваю – как заднюю та включить? А там кольцо на рычаге надо вверх поднять. Вобщем включил и поехал довольный менять масло. Залил Mobil New Life 0w40, кто бы что не говорил – меня устраивает. Приехал значит, в бокс загоняют сами, мне не дали. Открываем капот, там нулевик HKS в штатном месте, патрубок от фильтра силикон Zero Sports, какая-то хрень на топливной магистрали(сказали вроде магнит), и возле аккума какой-то выпрямитель что-ли(кстати надо самому подкапотное сфотать, а-то тока с японии мутная фотка ее выложу пока). Короче еще час мучений и я полетел домой. Сейчас уже жалею, что воздухан сразу не поменял, взял тока масл. Фильтр и масло, а когда второй раз масло менял и стоковый воздухан поставил, разницу заметил ощутимую и по звуку и по приемистости, наверно нуль высох ((. Вобщем еду я домой, и как-то не ощущаю 280 сил, сейчас понимаю что ехал не правильно. Первые 5000км, накатал быстро-ли долго-ли за 2месяца, в основном по межгороду Железногорск-Красноярск, т.к. жену определили в 5й роддом, и забирал дочу уже на новой машине ))
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О МАШИНЕ.
Что сказать, машина вроде едет неплохо, но представляю как бы я наверное разочаровался евреем с 220лс на передке, у него вроде блокировки нет еще, а может бы и не разочаровался. Но в эти денги, думаю лучше БЭЧЕР. Напомню что имеем ” Subaru Legacy B4 GT Spec-B” 2007г.в. 280л.с. на 6мт. Заливаю исключительно 98, на Магнате и возле Сосняка на бывшем Алпи.
ВНЕШНИЙ ВИД.
Этот фактор имел первое значение в выборе авто. В случае с Б4 сначала нравился дорестайловый БЛ5, но когда я увидел свой будущий БЭЧЕР на аукционе, сразу запал на него. Хотя до этого видел его на фотках, может ракурс не тот был
РАСХОД.
В среднем у меня расход получается 10-11 КИЛОМЕТРОВ на ЛИТРЕ, т.е. 9-10л/100км. Если на 6й ехать 100км/ч, это 2200-2300об/мин и расход 13км на литре, Если ехать 90 на 6й, то это 2000об/мин и расход 15км н а литре, т.е. 6.6л на 100 км.! Это замеры на ровных участках, т.е. в зависимости от рельефа расход меняется, как меньше так и больше. На разгонах расход увеличивается от 5до2 км на литр, т.е. када педаль в пол, она может кушать 50л/100км )) За первые 5000км до замены масла, средний расход получился 9.7км на литре, (10,3л/100км). Ps/ эти расходы указаны с постоянно работающим кондеем!
ДИНАМИКА.
Уже писал, поначалу казалось что едет не очень, сейчас я понял, что надо педаль дальше давить, т.к. дроссель электронный и немного втупливает. И поначалу я переключался так, что обороты выпадали из «турбозоны», вот и ехала неочень. Если крутить до переключения до 5-6, то стреляет будь-здоров. На 6й скорости 180км/ч – 4500об (помоему, давно так ездил и расход не помню в таком режиме) дальше отсечка, ограничитель пока не снимал, так что овощим потихоньку )) По городу если траффик свободный на 4й можно двигаться. На пятой после 130 тянет как надо. Первый раз был на кольце, ехал малое против часовой. Ничего из салона не вытаскивал, колеса 18, и за одну сессию лучшее время 39.5 сек.
ПОДВЕСКА/УПРАВЛЯЕМОСТЬ.
После рафаги, едет ваще как по рельсам, развязки прохожу 120-130км.ч. Хотя в экстремальных режимах довольно ощутимо крениться(на змейке). Полный привод дает уверенность в прохождении любых поворотов. Зимой еще ниразу не катал на 4вд, будем ждать и пробовать )) Руль отлично информативен, по мне идеально. Вмеру жесткий гидрач, чтоб на трассе на люфтил. На кольце, первый раз в жизни услышал визг шин в поворотах,( когда от скорости выносит по центробежной, а не от кривого развала как на тазах). Уже привык к жесткости, и вроде как и комфортно. Конечно все швы и стыки хорошо ощущаются на скоростях до 100.
САЛОН/ЭРГОНОМИКА.
В салоне нравиться все, и все под рукой. Только локти некуда складывать, до двери далеко, и подлокотник как-то позади. Кресла хорошо держат, и у водителя полная эл.регулировка. Очень понравились большие боковые зеркала, отличный обзор! Руль настраивается по вылету и высоте. Обогрев зеркал и дворников, и очень жаль что нет обогрева сидений. Рычаг МКПП высоковат и из-за этого переключения «длинные», поначалу часто путал 1и3 скорости. Сзади места вроде хватает, по крайней мере для жены и ребенка, а таксовать не собираюсь. Климат раздельный, пока не ощутил его работу, т.к. вручную выставляю. Интересная фишка, в подлокотнике между сидений есть заслонка открывающая поток воздуха, т.е. если кондер включен, в подлокотнике можно остудить что-либо. Так же из подлокотника в ноги задних пассажиров можно открыть поток. Бардачок очень маленький, для дисков да документов. Багажник не проверял ничем кроме коляски, машина для езды - а не для перевозки груза…
Ну вроде все пока впечатления, за 4месяца владений Зубарой. Зима на подходе будем попробовать 4вд, правда ризю надо замутить. Думаю пока что взять, комлект рези на 18, или диски с резей на 17. В планах сделать Stage 1 ЧВН. Подыскиваю даунпайп оригинальный какойнить, хотя предлагают сварить в сервисе. Но чет я очкую. Ну и трассу остальную до банок, банки нравяться. Пока охота сил 300 снять на валу, думаю ЧВН поможет. Но не знаю, где в Красноярске гарантированно могут это сделать. Дальше не вижу смысла прокачивать, проще взять готовый стоковый вариант большей мощности. Надо обогрев сидушек, т.к. зимой реально суставы промерзают и болят. Что дальше? Пока не знаю, можно было сразу какой-нить Жып брать, но чет не готов на тот момент был. Сейчас нравиться GRB и финик рестайловый FX50S, но след. машина наверное уже будет паркетник, так что GRB наверно пролетает. Хотя когда соберусь менять авто, не знаю кикие будут приоритеты к выбору. Отзыв писал 2недели )) начал на работе, треть написал и восстановился на учебу. Неделю не открывал отзыв, сегодня продолжил и заканчиваю. Может что и упустил, буду стараться пополнять. Еслеф чо, спрашивайте ;-)