Всем привет.
Решил отписать о полутора годах эксплуатации. Для любителей "нада турбу", закрываем не читая. Для простоты восприятия поделю на разделы.
1-е. Как докатился до жизни такой.
Началось все довольно странно. Ездил себе ездил на Вингроуде уже третий год. Регулярно шарясь по дрому и почитывая отзывы да новости. В один из моментов, прочитав очередную новость понял, что надо бы мобильчик то поменять, пока наши законотворцы не придумали очередную подлянку. В итоге конечно встал вопрос, а чего хотел бы я и что устроило бы жену. В итоге потащились на зеленку, - на экскурсию так сказать. Даааа. Вспоминая, что было на рынке эдак году в 2006-м.... Короче смотреть не на что. Общий список требований к машине был краток:
а) полный привод (живу я на сопке, зимой не заехать);
б) кубатура не меньше 2-х литров (после полторашного Вингроуда), НЕ турбо.
На рынке внимание привлекли три машины, причем не по их состоянию, а по желенности их купить что ли. Тиана 2и5 ВД 5-й год, кстати шикарная машина. Черная, с черным салоном, как она там пишется, - алькантара (кажись). Далее Аккорд 2и4, 6-й год правда не вэдовый. Потом Аутбек 2и5, 6-й год. Внешне больше всех понравился Аут. По салону Тиана, а вот Хонда меня разочаровала, как-то все простенько. Короче на Хонду больше даже не смотрел. Ладно, поглядели, помечтали, пошли собирать деньги. Пошарившись по банкам, пошукав в карманах, стало понятно, что Аут 3.0 я не потяну, а вот по поводу Тианы все гораздо веселее. Ездили мы как-то в гости к другу, у него Легаси BE9, погуляли покатались, ну жена тут и грит, а давай легасик купим, ток поновее. Такое заявление меня удивило и порадовало.
2-е. Покупка.
Аукционную везти не хотел, точнее не хотел ждать. Погнали на зеленку, - голяк. Блин, чё делать то. Проходит пару дней, звонит друг, - в Находке на рынке стоит рестайловый BL, в белом перламутре, на 18-х колёсьях. Ну что, летим в Находку. Короче этот красавец оказался распил или конструктор уже на помню. Засада. Сели в машину, порчу здоровье никотином. Не успев докурить, вижу на рынок пробивается Легасик. В общем его и купили. Что имеем в итоге. Легаси 2005г. до рестайла BL5, 204-й ёж, комлектация B-sport. Из приятного родные чехлы с этикеткой субару, два комплекта литья, жирная летняя резина и мертвая зимняя, на которой и продавалась машина, телескопическая габаритная антенна в переднем бампере, работающая от собственной кнопочки. Из косяков подтекающий по крышке бочек ГУР, подорванные передние сайленты.
3-е. Собственно эксплуатация.
Первая неприятность случилась по пути домой. Шел на обгон вереницы машин и завершая маневр пристроился за грузовичком. Этот гад вез мелкий щебень без покрывала и на очередном спуске, разогнавшись, из кузова сдуло не хилую такую кучку этого самого щебня. Результат, вмятина на капоте (небольшая), а вот лобовому повезло меньше. Два серьезных скола, трещина и куча мелких щербинок. Ладно, едем дальше....и влетаем в "неровность" дорожного покрытия размером с камаз. Две грыжи, по одной на каждое колесо, резина на выброс. В щадящем режиме добрались до дома. По поводу грыж расстроился не сильно, т.к. был запас по финансам на приведение авто в порядок. Купив новую летнюю резину Нокиан Z 215/45 на 17, отправился в сервис, так сказать проверить что не замечено при осмотре на рынке. Оказалось, что замечено все. Крышку ГУРа можно не менять, видимо был перелив жижи, сайленты, свечи, фильтра (кроме топливного), все смазки поменяли, сход/развал сделали. Как не странно, был приятно удивлен стоимостью запчастей. В последствии из ремонтов заменил задние рычаги-кости. По обслуживанию меняю жижи, мою заслонку и МАФ.
Тут хочу остановить на запчастях, работах по ремонту и т.д. Запчасти, за исключением всякой экзотики, есть во многих магазинах, с оригиналом посложнее, а вот заменителей навалом. С другой стороны, это моя первая машина поисками деталей на которую я не занимаюсь, приехал на диагностику, тебя глянули, что надо поменяли.
Продолжим. Машина куплена в мае, поэтому вэдовость проверить не было возможности до зимы. По бездорожью не ездил, в джип триале не участвовал. Передвигался дом-работа-гости (130 км.) ВНИМАНИЕ расход топлива. Что тут сказать, разный расход топлива. Замерами по чекам и мензуркам не увлекаюсь, а просто смотрю на комп. Да, скорее всего врет этот комп, но общее представление получить можно. Так вот. Минимальный расход по трассе летом 14,1 км/л, т.е. 7,1 л/100км. трасса Владивосток-Хабаровск. Летом же по трассе Владивосток-Находка 13,4 км/л - 7,5 л/100км. Город лето, мин. 12 л/100км, мах 14. А вот зимой.... Минимальный расход зимой достигается при температуре около ноля, непрогреванием после стоянки и невесомостью правой ноги, - 15. Средний 17. Как уже писал выше, езда у меня дом-работа, а это 15 мин. туда 1.5-2 часа обратно. Поэтому прошлой зимой, мах. расход был 21л. (смайлик выражающий ужас). Но если посмотреть с другой стороны, то это плата за уверенность, что доедешь куда надо. Что касается зимнего запуска, то тут все тоже более менее понятно. До -25 можно запускать с автозапуска, когда ниже, то только ключом. В холода был момент, что еле завел. Сигналка честно открутила три попытки и сдалась. Ну мы же блин умные, надо еще попробовать. В общем залил я свечи. Побрел заводить без особой надежды. Минут 5 и завел. Сизый дым и все такое. Кстати АКБ панасоник тема, не разу не подвел.
Полный привод. Полностью себя оправдал. Я не знаю, что такое ЛСД, ВДЦ и прочее, у меня этого нет, но и того что есть хватает сполна. Как то на мокрой дороге при выезде из дворов, даванул газ и зад едва не обогнал нос, - прикольно.
4-е. Общие впечатления.
Я доволен, что хотел, то и получил. Безарочные двери, - красота и очень удобно выходить/садиться во всяких узкостях. Опустил стекло, приоткрыл дверь и просочился. Вылез, закрыл, нажал на ключе кнопочку "закрыть" подождал, - стекло поднялось. Садиться в обратном порядке. Салон приятный, он не создает впечатления домашнего уюта, но все сделано добротно. Для любителей потыкать пластик он мягкий. Удобные сиденья, с боковой поддержкой. Водительское с электрорегулировками. Напрягает в салоне только одно, - НЕТ ПРИКУРИВАТЕЛЯ и пепельницы. Я как человек с пристрастием к никотину в принципе прикуривателем не пользуюсь, но блин лезть в бардачок чтобы включить компрессор, это перебор. Штатная "акустика" и голова Кенвуд, - магнитола на 6 дисков в самом обычном понимании, играет и играет. Размерами салон больше чем в BE, - замеряли (друг расстроился). Причем по ширине почти одинаково, а вот в длину разница существенная. Еще есть +/- на руле, - вещь совершенно бесполезная и неудобная в использовании, но тоже присутствует, когда нужно в ручную сменить передачу дергаю рычаг.
Вообще, автомат довольно специфический. В режиме ECO, ездить можно только по трассе в потоке, либо когда вообще обгонять не собираешься. Переключения на низких оборотах и задуууууумчивый, зато реально помогает экономить горючку. ECO off, обычный автомат, туповат (на Вингроуде веселее), но не криминально. SPORT, другое дело, ведь можешь, когда захочешь. Переключается резче, держит передачу при сбросе газа. Ручное переключение, все тоже самое, что и спорт, но только позволяет крутить в красную зону, ну и переключаешь сам. Если кратко, то обычный задумчивый 4-х ступый автомат.
Двигатель. Что тут сказать. Не хватает ему момента на низах, но с другой стороны, если нужно ускориться километров с 20-40, - песня, весело крутится и чувствуется ускорение. В целом, мне хватает и по трассе, и по городу.
Подвеска. Обычная каяба, в меру жесткая, я бы сказал сбитая. Наблюдается интересная особенность, наиболее комфортная скорость движения по гравийке 50-60 км/ч. Если медленнее трясет, быстрее грохочет. Честно говоря не представляю, как можно в нашем городе на бильтах и 17-х колесах.
5-е. Выводы.
Продолжаю эксплуатировать и дальше. Вирус присутствует, нравится мне машина да и марка в целом. Не взирая на небольшой клиренс, днищем цепляю редко, больше хлопот доставляет длинный передний свес и полное отсутствие чувства габаритов назад (все на камеру сподобиться не могу), по причине закругленности багажника, не видно в зеркала вообще.
Сравнивая с BE: внешне BL симпатичнее, BE брутальнее что ли; салон больше нравится в BL; звук двигателя BE; BE на ходу кажется массивнее чем есть на самом деле; ну и на бильтах BE рулится на скорости, по нормальной дороге классно, идет как утюг, в поворотах не малейшего крена.
Вроде все, всем удачи.
ПС. Фотки, что нашел.