Всем доброго времени суток! Отзыв пишу впервые - просьба строго не судить.
Как уже повелось, начну с оглашения автопарка, которым посчастливилось владеть.
Маркой Субару заболел с покупки Импрезы с 204-ым мотором (причём никогда не предполагал, что так прикиплю к данным авто!), но об этом чуть ниже. Это уже третий Субару у меня, не нарадуюсь на эту марку!
До Субару были:
- ВАЗ21063, 93 г.в. (это баян, все на них пытались "ездить", особенно вначале водительского стажа);
- Toyota Corolla, АЕ100, 92 г.в. (первое знакомство с японским автопромом, положившее основы в подсознание, что лучше японцев могут быть только более свежие и злые японцы);
- Honda HR-V, GH3, 99 г.в. (неплохо, но «не то пальто», жутко бесил гремучий салон!).
Небольшое отступление от темы, про «осубаривание»:
После продажи Хонды поехал на Уссурийский авторынок подбирать что то свеженькое и более комфортное. Изначально искал седанчик или универсал (по маркам не особо заморачивался, универсал был предпочтительнее, т.к. море места в салоне и багажнике, спальные места всегда под рукой), что то вроде Королки или Калдины в новом кузове (очень уж они аппетитно на тот момент для меня выглядели). Долгие прогулки по рядам (гулял бы там каждый день без устали), вопросы продавцам и вдруг вижу ЕЁ – Subaru Impreza, седан, «лупатая», механика, 2000 г.в., постоянный полный привод, но к сожалению не турбо. Машина сразу понравилась своим неординарным внешним видом, отличным цветом («винный» вроде зовётся производителем), оппозитным мотором. Ну и черт с ней, что не турбо, до турбо еще дорасти надо молодому, еще «зеленому» субаристу… Отъездив пару лет и нисколько не разочаровавшись маркой – неспешно продал и поехал уже в Находку за Фориком SG5 (найден при помощи ДРОМа), турбо, на механике. Покупка, перегон, безпроблемная эксплуатация – это кратко о нём. Продан, очередной поиск ДРОМом своей мечты. Как то случайно в разделе «Спецразмещение» увидел Легаси Б4 2004 года, зашел посмотреть и о Боже – я хочу эту машину! Именно в кузове BL5 и именно чёрного цвета (турбо и палка уже как само-собой разумеющиеся условия). Плевать я хотел, что она низкая, не практичная, что дорог у нас в Якутии для таких машин нету – вот так с ходу всё решилось.
Покупка билетов, отъезд в Хабаровск к брату (Виталя привет!) в компании старшего брата (личное спасибо Олегу за компанию). Уже там начали усиленно штурмовать Амурку и Приморье на предмет поиска подходящей машины, нашли 2 варианта: черный 2006 г.в. и серый металлик 2006 г.в.. После звонка по черной Легаське договорились с хозяйкой, что я завтра буду во Владивостоке и сразу с поезда еду на «зеленочку» смотреть ее авто. Наступило какое то успокоение, перекур…
Через часа полтора перезванивает хозяйка и говорит, что всё, ушла машина вот прям только что! Ладно, есть запасной вариант с серой Легаськой – звоню, хозяин говорит, что машина давно продана! Тут у меня по-тихой начинается паника, что останусь без колёс, что придётся купить что-нибудь из свеженького «ширпотреба» (никого не хотел обидеть, извиняюсь!) для последующей перепродажи у себя в городе, пока мой вариант появиться (не путать меня с продавцом, я езжу на авто максимум 2 года, ибо не могу по-долгу на одной машине)… Был вавриант Легася за 830 тыщ (СпекБи, торг почти отсутствует!) и пара по 720-740 тыщ, но в мой бюджет это явно не вписывалось. Звоним по самым «демократичным» вариантам, хозяева говорят, что приходите смотрите, а по цене можно будет на месте что то решить. Ладно, билеты на Владивосток уже куплены, назад их сдавать за час до отправления поезда не вариант, едем...
Такси до «зеленочки» от вокзала – 350 рэ и то еле нашли таксёра, который решился везти за столько (большинство таксёров озвучили ценник в писот рублей), хотя там ехать 15 минут, а машин стоит 7-9 штук, водилы тупо просиживают штаны!
Утро воскресенья, 08:20 местного, рынок открывается в 9 часов… На входе к нам и еще двум приезжим прилипает девушка, мол мы фирма «Рога и Копыта», у нас море машин тока с парохода, трясёт какими то прайсами, читаю – Легаси Би4, 2006 год от 15-17ооо $...ржака! Очень странный ценник! Накидывает, что если мы ей отдадим 1ооо рэ, то при покупке авто, нам даётся скидка 15% на машину, а наши деньги – гарант, что мы купим авто только в их конторе… Послали лесом всю их бригаду, кто-нибудь сможет прокомментировать, что это за «торгаши» такие?
Обошли весь рынок от АЗС до окраин пока начнут открываться ворота стоянок, нашли всего 3 Легася, подходящих по критериям заядлого субариста. На одном даже телефона продавца нет, на другом ценник не хилый, до хозяина не дозвониться, машина покрыта толстым слоем пыли на которой по совету других продавцов мы написали свой номер телефона (так никто и не позвонил)…
Возвращаемся к третьему варианту (с присутствующим продавцом). В наличии: черный, 04.2006 г.в., салон чёрный, кожаные сидули и вставки в дверях, аудио-подготовка - Макинтош, оценка 3-В-В (замена левой задней двери и заднего крыла справа, чихать), механика, турбо, осмотр кормовой части показал наличие трассы HKS (как потом оказалось трасса с даунпайпом идет от турбины, а не просто банки повесили) и комплектации Blitzen… Да-а-а, такую точно не отдадут дешево, подходит продавец, пощупали, говорю надо проехаться немного, в ответ получаю ключи и фразу: «Езжай катайся, тока стрелку не ложи!». Договорились по цене, не столько скинул как хотелось бы, но в итоге подвинулся порядочно. Сели, прикупили там же вонючек, щетку для кузова с пропиткой и коврики для отцовской Кресты - и на выезд из Влада до Хабара. Очень жалею, что не купил там же резину родного размера 215х45хR18, т.к. забегая вперед, скажу, что в Хабаровске смогли найти только Falken 2006 г.в. 225х45хR18 за 25ооо рублей! Со слов продавца новая, но не нашедшая своего покупателя. Резина, в которую была обута моя Легаська – была в крайне печальном состоянии, местами просматривался корд, при скорости свыше 100 кмч ощущалось биение на руле и жуткая вибрация кузова. На ближайшей шиномонтажке сняли одно колесо, прикатили его мастеру, он его повертел в руках и выдал, что оно все в шишках и балансировкой тут ничем не поможешь, только на свалку!
В Уссурийске загорелся «Джеки Чан», но по поведению машины ничего криминального не наблюдалось, предположили, что сгорел какой то из кислородников. Без паники, доедем, по месту заменим. Добрались до Хабара ночью. На следующий день заменили масло, отмылись от ошметков мух и поехали в Субару-сервис, скан выявил труп заднего кислородника, заменили. Цена шокировала 25оо рублей (опечатки нет!) за оригинальный датчик! Таких цен сроду не видел. Также электрик попался грамотный, показал, как запрограммировать двери на «пляжный режим», т.е. открывание дверей без ключа, путём ввода с ручки водительской двери заданного кода. Купили летнюю резину 225-45R18 взамен 215-45R18 (еле нашли, говорят редкий и не востребованный размер), через пару дней тронулись домой, в Якутию.
Дорога отличная, но нигде не останавливались для фотографирования, только на кратковременные перекусы. Стрелка ложиться, а обороты продолжают расти, видать снята отсечка по скорости, отсечку по оборотам не проверял, ибо не любитель отсечек, заночевали тока в Талдане. Асфальт заканчивается на повороте в Соловьёвск, но машина при своём низком клиренсе держалась достойно, пузом нигде не шоркнули, конечно скорость пришлось снизить, ехали 30-60 кмч. Ни разу нас не тормозили ГИБДД и колеса не кололи, Бог миловал.
Езжу каждый день, всё нравится, если сравнивать Легаси с Импрезой – она не такая жесткая или шумка у нее лучше, с Фориком – более жестче и ниже, на речки-шашлыки уже не везде проехать получиться. Осмотр ходовки показал скорую замену стоек стабилизатора и задних сайлент-блоков рычагов, всё в круг. У нас в городе таких запчастей нет, заказал с Японии, скоро должны прислать. По ходу эксплуатации отзыв буду дополнять информацией и фото. Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!