Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Subaru Legacy B4 1999

Subaru Legacy B4 1999 — отзыв владельца

, Хабаровск
21848
48
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
154
голоса
4.8
5 — 135 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 206260 л.с.
Расход топлива по трассе: 11,5-18 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 8
Двигатель: 6
Название: RSK
Цвет кузова: синий
Цвет салона: чёрный
          После почти трёх лет владения данным автомобилем решил написать отзыв.
          Сразу оговорюсь, что по роду деятельности не являюсь сочинителем длинных текстов, поэтому если кому-то отзыв покажется безграмотным, с кучей ошибок грамматических, стилистических и прочих - читать не заставляю. На возникшие адекватные на мой взгляд вопросы постараюсь ответить в каментах.
          Также отмечу, что всё нижесказанное является моим субъективным мнением. Никому свою точку зрения не навязываю и прошу читающих воздержатся от этого. Указанные марки масел и прочее - не реклама, а опять же моё субъективное мнение.
          Указанные цены на запчасти пишу примерно, с округлением, потому как с точностью до копейки просто не помню. Все запчасти (если не указано иное) только новые, оригинал по каталогу. Сколько данные виды работ стоят в сервисах - без понятия. Субари у нас в городе не делает никто. Если по подвеске ещё что-то как-то, то под капот и в электронику лучше никого не пускать. Поэтому все работы по машине делал сам в гараже. При наличии прямых рук и инструмента, машина оказывается достаточно простой в ремонте. Основная сложность - диагностировать проблему. При этом всяких мануалов в интернетах полно, форумов тоже хватает. Мне всегда помогал forums.drom.ru/subaru, там сидят адекватные и достаточно грамотные люди, можно достать не поддельные запчасти, тюнинг за недорого и прочее. В общем, рекомендую.

          1. Муки выбора.
          В своё время довелось мне поездить на достаточно большом количестве самых разных автомобилей. Ну и как-то потихоньку созрела мысль купить автомобиль надолго. Этому способствовала куча самых разных причин, но суть не в них.
          Итак, критерии выбора.
          - стоимость до 300000. Можно было и подороже варианты смотреть, но это всего лишь машина. Я считаю, что ни к чему закапывать деньги в то, что изначально не способно приносить доход.
          - не задний привод. Что бы ни говорили владельцы заднеприводных авто, в Хабаровске ездить на заднем приводе возможно только летом.
          - мощность более 200 лошадей.
          - самый главный критерий - машина должна нравится и приносить удовольствие от вождения. Ну это субъективно, естественно.
          - неприхотливость в ремонте.
          Стоит отметить, что при выборе любого турбоавтомобиля следует смотреть варианты очень внимательно. Желательно с привлечением людей, которые разбираются в подобных вопросах. На таких машинах японцы явно не ездят просто за хлебом. Если вариант вызывает хоть малейшие сомнения, лучше не брать. Потому как проблем с отжатым автомобилем можно поиметь превеликое множество, и вероятность жигулёвского сценария (день ездишь, неделю под ней лежишь) весьма высока.
          В течение двух месяцев я осмотрел около двух десятков Легасей. Большая часть из них была откровенно ушатанной, более-менее живые имели конячий ценник. В итоге нашёл два варианта. Чёрный и синий. С чёрным вроде всё в порядке было, но какие-то сомнения по нему были. Точно уже и не помню. Ну и синий, который устроил во всём.
          За время владения ни разу не пожалел о своём выборе, и каких-то глобальных проблем с машиной никогда не было. Ниже постараюсь поподробнее остановится на некоторых моментах, которые представляются мне важными.

          2. Салон. Естественно, центровая "деталь" автомобиля. В целом хорош. Материалы обивки на вид и на ощупь вполне добротные. Общая эргономика хорошо проработана. Есть конечно и минусы, о которых ниже.
          Сиденья. Частично кожа (или кожзам, я так и не понял), частично тряпка. Велюр я никогда не любил. Вытираясь, он превращается в какое-то УГ. Кожаные же сиденья мне почему-то никогда не доставляли, особенно летом. Форма передних сидений очень удобна. Сделаны ковшами, с боковой поддержкой. Задние сиденья из того же материала с подлокотником посередине.
          Пассажирам на задних сиденьях места более чем достаточно. Сам я сзади ездил два или три раза всего, но при моём росте в 185см мои колени переднего сиденья едва касались. Не скажу, что Легась по данному показателю в лидерах, но явно в первых рядах среди седанов. Как сзади разместятся трое пассажиров не знаю, не возил. Девок тоже в машине не портил, так что хватит или нет для этого места тоже не скажу.
          Панель приборов и так называемое "торпедо". Материал обивки выглядит очень здорово, на ощупь мягок и приятен. Панель приборов оптитронная с регулировкой яркости. Что ещё тут сказать не знаю.
          Двери. Тяжеленные, закрываются как в военном бункере - с глухим тяжёлым звуком. Безрамочные, поэтому ветровики имеют чисто символические размеры. Материал обивки частично тот же самый, что и на "торпедо", частично тряпка как на сиденьях. Выглядит при этом очень неплохо и не вытирается.
          Климат и печка. Климат на троечку. Как он работает вообще не понятно. Печка жарит очень здорово. При температуре антифриза от 80 градусов обжигает руку. Всё это, естественно, при условии годного антифриза и чистоты системы охлаждения и радиаторов.
          Руль. Обшит кожей. Размер и диаметр в самый раз.
          Чего не хватает:
          - кнопки памяти положений руля, сиденья и зеркал на двоих. После жены приходится заново всё регулировать,
          - кнопки закрывания дверей. На Легасе двери закрываются только с кнопки (рычажок), которая возле ручки открывания двери. И двери либо все закрыты, либо все открыты. На чайзере, например, можно было закрыть все двери отдельной кнопкой, а водительская отдельно открывалась и закрывалась кнопкой (рычажком) возле ручки открывания двери.
          - блокировки дверей по достижении скорости в 20км/ч как на Тойотах.
          - штатное зеркало заднего вида очень убогое. Здесь всё решается "панорамой" за пару сотен рублей. Боковые зеркала отличные.
          - трансмиссионный тоннель выглядит как-то скудновато. Мне больше нравятся массивные большие перегородки между передними сиденьями (как на кроунах, например).
          - в дождь стёкла изнутри мгновенно затягивает. Помогает кратковременное включение кондиционера или приоткрытое окно.

          3. Головной свет. Хорошо светит только при условии чистых фар. Ближний вроде ксенон, но светит как-то не очень. Свет фар частично рассеивается в свете фонарей уличного освещения. То ли отражатель так сконструирован, то ли наружное стекло фары не удачно сделано. Не скажу, что на троечку, но могли бы и получше сделать. Когда идёшь на дальнем - всё прекрасно.
          Здесь же отмечу малоизвестный момент про задние фары. При перегорании хотя бы одной лампочки в стопах отключается ABS. Это не чисто субаровская фишка, это характерно для очень многих японских автомобилей.

          4. Объём багажника. Огромен. Холодильник, конечно, не влезет, но полноразмерная коляска прям влетает. Даже колёса не приходится снимать.

          Далее технические моменты. Скажу сразу, что машину я особо никогда не жалел. Специальных гоночных трасс у нас нет, но за городом достаточно много участков дорог, изобилующих поворотами, спусками, подъёмами и прочими ништяками, где нет людей и на которых можно словить адреналина, не боясь быть пойманным за превышение.

          5. Двигатель. На данном поколении Легасей из турбодвигателей устанавливались ej-206 в версии с автоматом и ej-208 в версии с МКПП. Это практически один и тот же двигатель. Из всех турбодвигателей Субару это самый ненадёжный. И если двигателя от STI-версий Импрез и Форестеров без доработок ещё на что-то годны, то 206/208 мотор можно положить даже не прилагая больших усилий. Некачественное масло, плохой бензин, неисправные или врущие датчики, перегрев из-за забитой системы охлаждения - всё это даже по отдельности достаточно быстро приводит к пробитым блокам, прогоревшим поршням, оборванным шатунам, провёрнутым вкладышам и прочим глобальным последствиям. Соответственно, любой бустап данному двигателю категорически противопоказан.
          При этом следует понимать, что турбодвигатель изначально испытывает более серьёзные нагрузки, нежели атмосферник.
          Тем не менее мотор вполне годный и при своевременном и качественном обслуживании будет жить долго и счастливо. Ну и конечно диагностику почаще следует делать.
          Масло меняю каждые 5000км. Свечи только каталожные, бензин только 98-й. Также на таком двигателе обязательно следует доработать систему охлаждения. Однозначно стоит своих денег цельноалюминиевый радиатор потолще и маслокулер побольше. Ну и конечно чистый двигатель гораздо лучше отводит тепло.
          К расходам. За три года пришлось поменять:
          - датчик массового расхода воздуха - 3500р. Подозрительно начал себя вести в движении. Чтобы продлить жизнь этому недешевому датчику воздушный фильтр меняю вместе с маслом - каждые 5000км. Нулевик, естественно, строго противопоказан. Прихода от него совершенно никакого, а данный датчик умирает буквально за сезон.
          - датчик детонации - 1500р. То же самое - чек вроде не горел, но датчик начал слабо на детонацию реагировать.
          - турбины - 15000р. Поставил контрактные - дуют отменно.
          - лямбда - 3500р. Конструктивно расположена так, что провода от неё касаются пластиковой защиты двигателя. Со временем они успешно перетираются. Причём у самого основания - не припаять. У меня так и случилось. Чек тут же выдал ошибку по лямбде. По ней рекомендации следующие: оригинал стоит около 7000, правильно подобранный заменитель от Bosch - в два раза меньше. Работает как настоящая во всём диапазоне оборотов. Кроме того, лямбда расположена достаточно близко к выпускным клапанам и поэтому испытывают серьёзные тепловые нагрузки. Из-за этого тоже может выйти из строя. Выходом служит перенос лямбды за первую турбину. Снимаем часть глушителя, навариваем ступичную гайку от Жигулей, сверлим отверстие и вкручиваем лямбду. Минус данного решения в том, что лямбда выдаёт показания с некоторым запаздыванием (компьютер ведь не в курсе, что лямбда теперь подальше от двигателя). В движении это не критично, а холостые могут слегка плавать. Так и получилось в итоге.
          - ТО-100. Пять роликов, столько же сальников, сам ремень, помпа с прокладкой, термостат с прокладкой, свечи, прокладки свечных колодцев, клапанных крышек и болтов их крепления - всего около 19000р.
          - генератор - купил на разборке за 2500р.
          - на данный момент на подходе ремешки генератора и кондиционера. Два ремешка по примерно 500р каждый. Как потеплеет, буду менять.
доработки:
          - толстенный цельноалюминиевый радиатор - 10000р.
          - маслокулер (обязательно с термостатом, чтоб не снимать на зиму) - 6000р.
          Мой двигатель проехал уже 130000км, из них по России - 40000км. Чувствует он на данный момент себя прекрасно.

          6. Масло и другие тех.жидкости. Выбираем понравившееся масло, идём на официальный сайт, ищем дилера в своём городе и едем покупаем. Делать идола из какой-либо марки не стоит. Вполне подходят Motul, Shell, Mobil1, Elf, Xenum и множество других. Однозначно не рекомендую лить лишь Castrol, ну и отечественное конечно. По вязкости: производитель рекомендует лить 5w30 с поправкой на климатические условия региона. У нас зимы достаточно холодные поэтому лью 0w30. На лето лью 5w40, жарковато у нас.
          Лью Motul. Двигателю нравится, меня по ценнику устраивает. Когда менял ГРМ, снимал клапанные крышки. Всё чистенько и красиво, никаких отложений. На отжигах грел масло до 110 градусов. Давление не роняет.
          В течение первого года эксплуатации потихоньку поменял все жидкости на мотюлевские. Никаких косяков никогда не замечал ни летом в +40, ни зимой в -40. Так что рекомендую.

          7. Зимний запуск. Первые две зимы машина ночевала в гараже, третью зиму - на стоянке. Проблем с запуском никогда не было. Всегда заводилась с брелка.

          8. Автомат. Четырёхступый, с возможностью ручного переключения. Очень надёжен. Вообще никаких проблем по эксплуатации. Передач конечно маловато, но не стоит забывать, что машина была выпущена в далёком 1999 году. Сами передачи подобраны удачно. Режим ручного переключения не очень - передачи втыкаются с задержкой в секунду примерно. Переключатели на руле вообще полный бред - более неудобного расположения на рулевом колесе придумать просто невозможно. Но мне вся эта идея не нравится в принципе. Хочешь переключать передачи руками - купи автомобиль с МКПП.
          Расходы были только на замену дексрона.

          9. Трансмиссия. Полный привод с жёсткой межосевой блокировкой в пропорции 45:55 или 40:60 в пользу задней оси. Точно не помню процент. Передний дифференциал свободный, задний дифференциал либо свободный, либо с LSD-блокой (у меня с блокой). Очень здорово едет. Благодаря постоянному распределению момента между осями машина никогда никуда не поплывёт на дороге, и ничто не удивит внезапным подключением в крутом повороте. В то же время не стоит переоценивать возможности полного привода. При вывешивании диагонали колёса очень весело крутятся в воздухе, не хуже, чем на Тойоте. LSD причём уже не спасает. Но до этого момента машина остановится лишь повиснув на днище.
          Также отмечу, что на STI-версиях LSD-блокировки стоят на обеих осях. Причём схватывают они пожёстче, чем на Легасе. Своими глазами видел, как STI Импреза вывесила два колеса и спокойно слезла без лишних усилий. А ехавший следом Паджерик только с третьего раза справился (видать когда понижайку включил). Дело зимой было на ледяном отвале, которые остаются после того как грейдер "очистит" дорогу.
          Такая конструкция полного привода позволяет очень легко пускать машину в занос, также легко выводить её из заноса, крутить зимой пончики на парковках. Короче, повеселится тоже можно.
          Из электронных помощников - только ABS. Работает достаточно сносно. Есть тем не менее, некоторый процент упоротых, которые на зиму её отключают. Делать этого не стоит. Ни одна ABS не сокращает тормозной путь, она лишь позволяет не удлинять его за счёт скольжения и помогает сохранить управление автомобилем при резком торможении. Также замечу, что самое эффективное торможение идёт при нажатии на педаль на грани срабатывания ABS.
          При интенсивном разгоне на асфальте с участками льда (замерзшие лужи) ощущается некоторая нервозность в поведении автомобиля, поэтому какие-нибудь системы курсовой устойчивости вовсе не были бы лишними.
          В целом подвеска обладает необычайной надёжностью. Жена как-то яму поймала - оба колеса правых выкинул, на переднем корд просто разорвало, на заднем вылезла грыжа размером с кулак. Подвеска совершенно не пострадала.
          Что пришлось менять:
          - сальник хвостовика заднего редуктора - 250р.
          - стойки. Снял с распила - 10000р.
          - рулевая рейка. Контрактная стоит около 4000р. Подвернулась контрактная от STI Импрезы на 2,2 оборота. Обошлась в 10000р. Обалденная вещь. Пожёстче штатной и рулить гораздо приятней стало.

          10. Управляемость и поведение на дороге. Частично коснулся уже этого в предыдущем разделе. Что можно добавить? Автомобиль прекрасно сбалансирован по развесовке. На хорошей резине дорогу держит просто потрясающе. В поворот входит как влитой, позволяя открывать газ ещё в повороте. Куда рулишь, туда и едет. Когда сцепления всё же не хватает, машина очень мягко начинает соскальзывать всеми колёсами одновременно. Никаких резких срывов одной из осей, всё очень мягко и вполне управляемо. Скольжение дегко ликвидируется просто небольшим сбросом газа.
          Доработки:
          - распорки перед верх с упором ГТЦ и зад верх. Обошлись кажется в 8000р. Приход вполне ощутим.

          11. Тормоза. Особо хотелось бы остановиться на этом моменте. Про штатные тормоза нормальными словами одно можно сказать - ни о чём тормоза. Диски ведёт моментально, после двух-трёх торможений эффективность пропадает полностью. Педаль тормоза совершенно невнятная. Решается проблема только глобально и очень дорого.
          Доработки:
          - передние 4-поршневые суппорта от Импрезы WRX - 8000р.
          - задние 2-поршневые тормоза от неё же - 8000р.
          - передние диски DBA - 12000р. Задние оставил штатные, на них нагрузка поменьше, и они вполне с ней справляются.
          - армированные тормозные шланги не важно от чего, лишь бы по крепежам и длине подходили. У меня сзади стоят передние от Импрезы, спереди вроде передние от Форика. Обошлись в 5000р.
          - уже упомянутая выше распорка с упором ГТЦ.
          Можно конечно суппорта Brembo поставить от STI-версий, но они стоили тогда около 40000р. за комплект перед+зад. Тормозные диски рекомендую либо DBA, либо Project mu (чуть подороже). Ну и колодки нужны такие, чтобы в паре с диском работали хорошо. Я ставлю сравнительно дешёвые Nishinbo (вроде так пишется). В паре именно с этими дисками они работают на отлично. Пылят правда сильно, но единственное неудобство от этого - постоянно чёрные диски.
          Что на выходе? Внятные и чёткие ощущения от педали тормоза, никаких свободных ходов и провалов. Чёткое и уверенное торможение на любых скоростях без потери эффективности. Тормоза грел настолько, что получалось сигарету от тормозного диска прикуривать. Потерь в эффективности торможения при этом практически не ощущалось.
          Хотя народ вроде ездит и со штатными тормозами и не жужжит.

          12. Дорожный просвет. Честные 155мм. При этом самой нижней точкой днища являются рёбра жёсткости, которые идут по днищу вдоль линии лонжеронов. Ниже только глушитель в некоторых местах виден. Поддоны двигателя и автомата в силу конструктива оппозитного двигателя расположены очень высоко. Что-то оторвать или повредить просто невозможно. Ну если только на булыжник наскочить, но сдуру можно и известное место сломать.

          13. Кто кого порвёт. Никогда ни с кем гениталиями  не мерялся. А кто кого порвёт можно вот здесь глянуть: http://burntire.ru/tracks/. Ну или гугл легко выдаст рекорды трасс. Разгон до сотни я не считаю определяющим показателем, потому что машины не только по прямой ездят. В этом плане о машине может сказать только результат на гоночной трассе.

          14. Расход бензина. У меня летом 14,2 - 14,4 литра. Зимой до 18. Одно время на машине около трёх месяцев ездила только жена - расход был 11,5 литров с  постоянно включенным кондиционером. Эти цифры считаю вполне адекватными для полноприводной машины мощностью в 260 лошадей и весом в 1400кг.

          15. Сводная история поломок и других вложений. Здесь сведу в одну кучу расходы по машине за три года.
          - датчик массового расхода воздуха - 3500,
          - датчик детонации - 1500,
          - лямбда - 3500,
          - ТО-100 - 19000,
          - генератор - 2500,
          - турбины - 15000,
          - сальник хвостовика заднего редуктора - 250,
          - стойки - 10000,
          - рулевая рейка - 4000 (именно столько стоит контрактная штатаная).
          Итого 59250 плюс расходы по смене жидкостей и фильтров.
          Доработки:
          - радиатор системы охлаждения - 10000,
          - маслокулер - 6000,
          - рулевая рейка - 6000 (разница в цене со штатной),
          - распорки - 8000,
          - тормоза - 33000,
          - датчики Defi - 20000.
          Итого 83000.

          Что ещё добавить? На данный момент машина приведена в идеальное для своих лет состояние. Все заменённые детали судя по другим отзывам как раз на 100000км и отказывают. Ближайшие 3-4 года, а может и больше, расходов машина никаких не потребует.. Дальше видно будет. Хотя что с ней дальше может случиться? Всё в ней устроено просто, надёжно и на века. Слабым звеном является только двигатель, да и тот при своевременном обслуживании имеет неплохие шансы зажечь на одометре цифру в 200000км пробега. Альтернативой вижу только Outback - универсал с большим клиренсом (200мм). Но ценник у него какой-то конячий, поэтому не вариант.

          Фоток специально не делал. Плохая примета. Что было, то и выложил. К тому же машина внешне абсолютно ничем не отличается от других таких же. Стайлингом никогда не заморачивался.
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Машина продается.

Скоро родится третий ребенок и уже нужно что-то более вместительное.

Через личку на форумах, либо здесь в комментариях.

, пробег 143 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
Россия
Сообщений: 8667
Так зубару едет или нет.
9
5
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 71
Подпишусь под словами автора на все 100%. Все в точку. Отчет замечательный. Продал своего твинтурбового Легася с пробегом 250 тыс. Так что при должном уходе очень надежная машина.
Продал Субару... Купил Калину... Бгг..
12
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 511
Ilgiz 14:
Так зубару едет или нет.
Десятое правило субариста......10. Ты не против, если тебя вздрючит Cobra, потому что знаешь, что она ни секунды не протянет в настоящих условиях (дождь, снег и т.д).....Это про то что субару не едет......))))))
8
2
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
Оказывается, каменты можно удалять.
Каменты ни о чём будут удаляться.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 1999
4
4
Ответить
  
Чита
Сообщений: 511
Да всё ништяк........нормальный отзыв!!!!!!!5+++++
6
3
Ответить
     
54-й регион
Сообщений: 89
Нет там LSD !) ABS, можно отключать только на переднем приводе, на WD колесные датчики ABS работают совместно с муфтой распределения момента.
https://vk.com/club165267565
Мой отзыв: Subaru Impreza 2005
 
5
Ответить
  
СССР
Сообщений: 287
удивил,про субару мы и так все знаем,ты лучше поведай,какие субару нам сейчас из китая везут,там в 2011г.построили 2 завода
 
8
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
GASTON:
Нет там LSD !) ABS, можно отключать только на переднем приводе, на WD колесные датчики ABS работают совместно с муфтой распределения момента.
Деталь 27020. Учите мат.часть.
3
1
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
Васемев:
удивил,про субару мы и так все знаем,ты лучше поведай,какие субару нам сейчас из китая везут,там в 2011г.построили 2 завода
Да уж, Субару "уже не та". Это факт.
 
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 755
"чистый двигатель гораздо лучше отводит тепло"

куда он его лучше отводит, в "цельноалюминиевый радиатор"?
Toyota Celica ST182
Toyota Altezza Gita JCE15W
Мой отзыв: Toyota Celica 1992
2
12
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
dangerX:
"чистый двигатель гораздо лучше отводит тепло" куда он его лучше отводит, в "цельноалюминиевый радиатор"?
В окружающий воздух естественно.
4
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 755
Могу ошибаться, но по-моему, сомнительно, что в двигателе с жидкостным охложением, теплообмен между двигателем и воздухом вносит какой-то существенный вклад в охлаждение.
Toyota Celica ST182
Toyota Altezza Gita JCE15W
6
3
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
dangerX:
Могу ошибаться, но по-моему, сомнительно, что в двигателе с жидкостным охложением, теплообмен между двигателем и воздухом вносит какой-то существенный вклад в охлаждение.
Не сказать чтоб такой уж существенный вклад, но тем не менее.
Япы даже выпускают пластины, которые крепятся на радиатор сверху и оптимизируют воздушный поток под капотом. В этом случае приход уже ощущается.

А плюс "цельноалюминиевости" ; радиатора в том, что он уже не потечёт в морозы.
3
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 359
Хорошо написал. Молодец 5
Мой отзыв: Infiniti QX4 2001
3
 
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 311
И мне понравилось . 5+
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4946
Отзыв конечно хороший, тут 5! Но 150 денег без учета бенза это слишком...
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 244
Земляку за Турбо Субару только 5!!!
Subaru Legacy B4 BE5 EJ206 4АТ был ...
Subaru Legacy B4 BL5 Tuned by STI EJ20Y 6MT ...
 
 
Ответить
 
Сообщений: 207
Все правильно написал, еще добавлю, есть большой минус у машины по лету в жару, ну наверное все поняли про штатный интеркулер, он не справляется со своей задачей, буст жестоко рубится до 0.5 в среднем, машина не едет, пока не проедишь какое то время, что бы хоть немного охладить кулер. Решение только одно это фронтальное расположение интеркулера, как дополнение, можно сделать орошение через форсунки водо-метанольной смесью. И еще про лямду, желательно ставить оригинал, она идет на дорестайлах что на AT, что на MT одна и она жаропрочная, как показывает практика бошы у многих через некоторое время начинаю некорректно работать, еще со временем в подкапотном пространстве начинают рассыхаться все вакумные трубки всей замороченной твин-турбо системы, отчего появляются разного рода подсосы и как результат падение давки системы, все это хозяйство надо менять на силикон качественный, жаропрочный! только не переборщить с диаметром!
Ну что еще со стоком можно сделать?)) первую турбину поменять от рестайла, она чуть по лучше дует чем дорестайлинговая, единственное там немного нужно заморочиться с патрубком, но это не "глобально". Можно поставить электорнный буст-конроллер, отстроить его на штатную давку, есть еще такая штука от фирмы Zero Sports называется секвентальный контроллер турбин, отзывы про эту штуку слышал только положителные, он сдвигает в зависимости от настройки включение второй турбины по оборотам.
Насчет системы охлаждения, автор все правильно написал, если есть возможность, то ее надо модифицировать. Тормоза штатные не справляются, на 2-3 раза дальше плывут, надо менять на 4-ех поршневые или как готовое решение Брембо.
Вообще если твин-турбо живая, то ездить в режиме город на ней приятно, а так только монотурбо и все или свап.на 207))
Legacy B4 RSK '99 MT
Supra JZA 80 '95 MT
3
 
Ответить
   
Сообщений: 19
Чет я субару расхотел......
5
6
Ответить
     
Сообщений: 2330
традиционна - жип.. гг)
2
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
Lorenzo von Matterhorn:
традиционна - жип.. гг)
Жып - это Сафарь, УАЗ, ГАЗ-66.
 
4
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
to KaI_B4:

Про интеркулер так и есть. Верхнее его расположение явно неудачно.

На Bosch"евской лямбде уже года два езжу, по логам вроде нормально всё. Да и за турбиной ей попрохладнее градусов на 150 примерно.

Вакуумные трубки у меня пока что родные стоят. Но с возрастом естественно всё рассыхается. Так что да, проблема существует. В любом случае, все подсосы сразу же по логам вылазят, а замена на силикон стоит не так уж дорого.

Секвентальный контроллер нужен, чтоб турбояму между турбинами убрать. Там в управляющей пневматике есть хитрый клапан, который со временем закисает. И турбояма ощутимо увеличивается. Если его поменять (3500р) или хотя бы клинером каким-нибудь почистить всё снова начинает более-менее нормально работать.
1
 
Ответить
MVK
  
Магадан
Сообщений: 438
Отзыв хороший, интересный, автору 5!
P.S.: У меня один вопрос: Почему когда выкладывают отзыв о хорошем, в моем понимании, европейско-немецко-американско м авто, и автор пишет что ремонтировал это и то, в комментах ему "знатоки" обязательно напишут "ведро ломучее", а сдесь за три года автор вложил в ремонт 35% стоимости авто, но комменты гласят: "субарь это круто, за субарь 5" - где ЭТО японское качество!?
6
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1432
Отзыв отличный! 5!
TLC 120
 
 
Ответить
 
рядом с Челябой
Сообщений: 6735
"Когда сцепления всё же не хватает, машина очень мягко начинает соскальзывать всеми колёсами одновременно." +1. Тоже заметил, именно медленно и плавно начинает сносить, как в замедленной съемке.
SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114
Мой отзыв: Subaru Forester 1997
1
 
Ответить
 
рядом с Челябой
Сообщений: 6735
2 MVK:
60круб разве 35%???, или тюнь - тоже ремонт?
SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114
 
 
Ответить
 
рядом с Челябой
Сообщений: 6735
Даже не 60, а 40. ТО100 это не ремонт.
SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114
 
 
Ответить
MVK
  
Магадан
Сообщений: 438
sub174:
2 MVK: 60круб разве 35%???, или тюнь - тоже ремонт?
Я имел ввиду 83 круб., сейчас вчитался поподробнее и вижу что на "ремонт" было потрачено 60 круб, насчет "тюнинга" - мое мнение, что человек дорабатывает что-то в автомобиле, если его ЭТО что-то не устраивает в "штатной" комплектации, соответственно это тоже деньги, т.о. получается что автор ввалил в авто 50% его стоимости - кому-то это нравится, лично я этого не понимаю. И еще момент, в начале отзыва автор пишет что все запчасти "только новые, оригинал по каталогу", потом оказывается что "стойки снял с распила, рулевая рейка контрактная", ну да ладно, в конце отзыва автор делает вывод, что теперь в авто все ОК, все работает - еще бы, авто ~300 круб+~150 круб (рем+тюн) - не крутовато-ли для этого авто?, как минимум себе в убыток! Автору удачи!
 
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
"Все запчасти (если не указано иное) только новые, оригинал по каталогу".
1
 
Ответить
MVK
  
Магадан
Сообщений: 438
f_r_o_s_t:
"Все запчасти (если не указано иное) только новые, оригинал по каталогу".
Прочел Ваш отзыв еще раз, помимо указанных выше "неоригинальных" запчастей, нашел еще: турбины контрактные, ламбда - заменитель, генератор на разборке - а оригинального тогда что?! ремешки генератора и кондиционера, хотя я сомневаюсь, что оригинал по 500 р. - раз Вы упор делаете на оригинальных запчастях в начале отзыва?! Не предвзято, только факты, к автору с уважением!
 
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
to MVK:

Признаю. По итогу отношение новых запчастей к б/у получилось примерно 50/50 по деньгам.
 
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
Доработки, кстати, все б/у. На новые ценник вообще запредельный.
 
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
Расходы общие подсчитал только сейчас, кстати. Дороговато, согласен.

Я не утверждаю, что данный автомобиль в 100500 раз круче, чем любой другой. Конструктивных просчётов здесь хватает. Взять те же тормоза, которые пришлось менять почти полностью.
Но тем не менее, то что получилось с учётом доработок меня полностью устраивает. Что ещё такого же весёлого можно было бы взять тогда за те же деньги (даже с учётом затрат на доработки), я не знаю. Повторюсь, альтернативой вижу только Outback трёхлитровый, и то не потому что универсал, а потому что клиренс как у Форика, а по салону гораздо лучше.

Отзыв постарался написать без соплей, максимально объективно. Чтоб потенциальный покупатель представлял на что идёт, и с какими деньгами придётся расстаться.
1
 
Ответить
 
рядом с Челябой
Сообщений: 6735
MVK, 60-19 = 41. 19-это ТО -запланированное периодическое обслуживание связанное с проверками, регулировками, и заменой расходников, с ремонтом ничего общего не имеющее.
SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114
 
 
Ответить
MVK
  
Магадан
Сообщений: 438
Автору to frost Абсолютно согласен насчет объективности Вашего отзыва, я в своем первом комменте написал что отзыв интересен и понравился, за что и поставил 5! Лично мне субару в любых его проявлениях не импонирует, за исключением Аутбека! Поэтому автору желаю удачи и беспроблемной эксплуатации его дальнейшего Выбора в великом множестве железных коней! Просто у меня несколько иной подход к выбору автомобиля: я стараюсь приобрести тот авто, который "в стоке" будет максимально удовлетворять мои потребности, если в процессе эксплуатации меня что-то начинает не устраивать (ТО и ремонты у меня всегда своевременно, а иногда и на опережение) я стараюсь его сменить, максимальные доработки моих автомобилей сводятся к установке сигнализации, приобретении ковриков и "меховушек" на сиденья и новой резины! Автору еще раз удачи!
1
 
Ответить
MVK
  
Магадан
Сообщений: 438
sub174:
MVK, 60-19 = 41. 19-это ТО -запланированное периодическое обслуживание связанное с проверками, регулировками, и заменой расходников, с ремонтом ничего общего не имеющее.
С автором сего отзыва мы уже все выяснили и обсудили в комментах немного выше! С уважением!
 
 
Ответить
   
Советская Гавань
Сообщений: 901
Хороший отзыв, объективный, читать приятно. Практически со всем согласен.
SUBARU LEGACY BH5 VF22 DCCD.
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 134
Отличный отзыв
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20
Очень даже отличный отзыв! Автор молодец!
 
 
Ответить
Хабаровск
Сообщений: 2
за отзыв 5+++++, уменя такой же!!! где обслуживаешь? как думаешь, седухи с BL5 подойдут? у меня вод. седло кож зам полопался
 
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
серый на субаре:
за отзыв 5+++++, уменя такой же!!! где обслуживаешь? как думаешь, седухи с BL5 подойдут? у меня вод. седло кож зам полопался
С BL сидухи не подходят. Не торопись, за последний год раз 5 видел наши сидухи в объявах и три раза ковши японские.

Обслуживаю в гараже. Авто-сити, Алина, Пит-стоп Субару напротив погранки и ещё куча других контор - руко***ы. Если интересует что, задавай вопросы.
 
 
Ответить
Хабаровск
Сообщений: 2
у меня такая проблема, если с места в разгон идёшь плавно то всё нормально, а если со скорости примерно 100км резко хочешь ускориться или обогнать кого нибудь, то машину начинает дергать, как будто бензин кончился. что за фигня не могу понять? в алине электрик сказал это бензонасос- поменял вместе с фильтром не помогло! в другом месте сказали форсунки как то неправильно работают менять! мож вообще не там ищу?
 
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 1114
Ищи на https://forums.drom.ru/subaru. Точно не скажу, но проблема характерная. Вбей в поиске "дергается при разгоне".
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 62
Отзыв отличный ! Авто понравилось! У самого такой же бэчер, сейчас вот его дорабатываю. Покупая знал на что иду =)
Subaru Legacy B4 RSK TT AT 99' синий монстрик на белых ADVAN'ах
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2006
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 4686
Доходчиво, содержательно и подробно. 5 Думаю все вышеизложенное пойдет кому-то на пользу при выборе железного коня.
Удачи.
Mazda MPV 2003г.4WD,L3 Aeroremix. Toyota Passo X 2009, 1KR-FE
Всем удачи на дорогах и верных коней
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
 
 
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 212
Очень познавательный отзыв! Автору спасибо! 5!
Всё фигня! Только SUBARU и Я!!!!!
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2000
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 43
Вопрос автору. При критерии выбора типа "авто на много лет вперед" + "надежность и неприхотливость в ремонте" почему выбор пал строго на субару (так понял из отзыва т.к. автор посмотрел уйму бэчеров и только)? субароводы, не ставьте сразу дизайн. я просто интересуюсь мотивацией. Б4 осень красивый автомобиль и сам с своё время задумывался о покупке... Альтезза подходит по всем параметрам минимум не хуже за исключением пункта поиска "не задний привод"
Мои отзывы: Toyota Altezza 1999, Ford Focus 2005
 
 
Ответить
  
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 267
Езжу на коммерческом фургоне Фиат с пробегом за 700000 и старой-старой Вольво 740, аж 88-го года, старенький рядный 6-горшковый дизель. Появился на нее покупатель и я стал смотреть в сторону субару - как-то очень душа к ней лежит. Думаю, сколько можно тошнить неспешно, полетаю в кайф. Полный привод, хороший клиренс, ездит бодро, внешне и внутренне нравится, универсалов много... Но вот отзыв за отзывом читаю - и остатки волос встают дыбом. Все отзывы, как один, наполнены ремонтами и усовершенствованиями, и все это при каких-то несерьезных пробегах. Это что - действительно в порядке вещей - менять двигатели, переживать об охлаждении, ставить какие-то особенные радиаторы, морочиться с лямбда-зондом, лить правильное масло, подбирать правильные тормозные диски, вкидывать в машину безумные по сравнению с ее стоимостью деньги и при этом полагать, что при аккуратном обращении двигатель может дожить аж до 200000?????? В комментах вижу отзыв, что машина дожила до 250000 - и значит, она очень надежная... Люди - это что - серьезно??? Т.е. просто купить и ездить на ней нельзя??? На потрепанном жизнью и тяжелой работой фиате я, помимо ремешков да фильтров, лишь время от времени (раз в 60000) меняю передние рычаги в сборе да задние аммо, и так уже 400000, двигатель заменил при пробеге 690 тысяч, и то по несчастливой случайности; на вольво и вовсе не знаю, каков же ресурс подвески и когда он кончится. Лью обычный Лукойл-супер 10w40, меняю ремешки да фильтры по регламенту и все. Я даже не знаю, сколько у нее пробег, да и не интересует меня это. Думаю, где-то с поллимона будет. Она просто ездит и все, за год один сальник поменял да свечи накаливания. Расход 7,3-7,4 литра. Ладно, за удовольствие от вождения, полный привод и хорошую динамику можно смириться с вдвое бОльшим расходом (хотя, если вдуматься, за год сумма будет набегать ооочень заметная). Но если б только это! Поясните - это что - действительно для субары 200-250 тысяч - рекордные пробеги??? Расход только на ремонт за три года 2000 долларов без учета расходников - это в порядке вещей, и это все при пробеге 100-140 тысяч??????? Что-то сильно засомневался, стоит ли продавать вольво. Да, ездит он не так, как субару - но блин, он ездит и ездит, и ездит, и ездит, и все ему пофиг... Я был очень хорошего мнения о Субару, а теперь вот начал сильно-сильно сомневаться...
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Legacy B4 1999 в России