Доброго времени суток всем читающим этот отзыв!!! Начну с того, что приобрел я Субару Легаси Б-4 в августе этого года в Иркутске. Машину брал по деньгам, поэтому выбора большого не было и рассуждать о состоянии особо не было возможности. Брал машину на авторынке на Фортуне. День был холодный, шел мелкий дождь, и обойдя авторынок дважды, промок и замерз. Разговаривал с продавцом Форестера 97 года, но не сошлись в цене на 10 тр. Бюджет был ограничен суммой в 250 тр. В итоге вижу стоит Б-4, спрашиваю продавца будем ли разговаривать за 250, хотя ценник на машине был написан 275тр. Продавец подумал и пригласил в машину, поговорили, погрелся и начали осмотр машины. В итоге, то, что я смог увидеть под дождем, вмятинка на правом заднем крыле, коцки на обоих бамперах, и небольшая вмятинка на задней левой двери – это по кузову, далее, поднял капот, завели мотор, там мне все понравилось, все ровное, все детали на месте, движка чистая, без подтеков и самое главное мотор работает как часики, естественно прибавил оборотов, результат всё нормально никаких лишних звуков. Посмотрел резину, стоит летняя китайская резина размер 2056016, износ примерно % на 60, диски оригинальные субаровские, но покрашены в черный цвет. На черной машине черные диски, на мой взгляд не смотрятся вообще. Вообщем поговорили, поторговались и я ее забираю за 250. Тут же все оформили, машину я взял на иркутских номерах. Бензина в баке 0, жадный глаз во всю горит, дотянул до ближайшей заправки, заправился и рванул к себе домой, 450 км. Доехал без проблем, среднюю скорость держал 110-120 кмч, примерно прикинул расход бензина, получилось около 10 литров на 100 км. Считаю, что это нормальный расход для атмосферного 20 ёжика. По приезду домой загнал машину на диагностику подвески. Результат диагностики меня просто убил! Убито всё кроме стоек. Хотя пока ездил, я б не сказал, что там всё убито, стуки бряки конечно присутствовали, но увиденное в живую меня срубило. Для сравнения скажу, что если бы я ехал на камрюхе с таким состоянием подвески, то она бы грохотала как ведро с болтами. Первым делом сменил масло в двигателе, и масляный фильтр, к стати в свежее масло влил фторопластовую добавку. Масло залил синтетику Мобил1, воздушный фильтр новый стоял, прежний хозяин поменял перед продажей. Проверил все масла в коробке и редукторах, масла нормальные и доливать тоже не пришлось, везде был уровень. Цена вопроса около 3000 рублей. Далее решил первым делом отремонтировать переднюю подвеску, купил сайлентблоки, шаровые опоры и линки, всё обошлось около 4000 рублей. Для тех кто читает этот отзыв с целью получить информацию для решения вопроса о приобретении подобного автомобиля я и пишу цены на запчасти и расходники. Машина скажу так не дешевая в ремонте и обслуживании. Забегая вперед скажу, что за ремонт задней подвески (замена всех сайлентблоков) мне на сервисе озвучили ценник 8000 рублей, это только работа. Итак разобрав переднюю подвеску вижу, что все конченое, переднии сайлентблоки не менялись вообще, так как на рычагах нет не каких следов выпресовки, по задним сказать трудно, так как они в отдельных корпусах, но судя по крепежу тоже не менялись. Вообщем перепрессовал сайлентблоки, сменил шаровые опоры и линки. В процессе ремонта обратил внимание на такой момент, что задний сайлентблок садится на ось рычага свободно, даже с люфтом, стал звонить знающим людям, оказывается такова контруктивная особенность. Покатался на новой подвеске, реально ощутил, более точную управляемость, исчезли стуки бряки. Езжу по городу в основном спокойно, но иногда есть возможность топнуть, я ее не упускаю. В итоге расход бензина примерно 12 литров, оговорюсь, что замер не точный, а приблизительный. Далее было ощущение подергивания руля, посмотрев на внутреннюю сторону передних дисков обнаружил, что на правом колесе нет балансировочных грузиков. Поехал отбалансировать колеса, а в результате меня сильно расстроили сервисмены, вердикт такой: все диски с восьмерками, сам смотрел на балансировочном станке, колёса виляли как у стрёмного велика. Три дня пытался отдать диски, чтоб поправили, то нет мастера, на другом сервисе приняли в работу только на завтра. В итоге диски поправили и обошлось мне это удовольствие в 2600 рубликов плюс снова шиномонтаж и заклейка одного колеса с новой камерой 1300 руб. Уже поправленные диски покрасил краской специально для колесных дисков, в их изначальный цвет – серебристый. Машина стала смотреться по другому, мне кажется намного лучше. 2 сентября при повороте на трамвайных путях мне в задницу заехал молодой пацан на Гранд Витаре. Помято левое заднее крыло, оторван бампер и разбит фонарь. Короче страховая компания выплатила всего 8550 рублей, реальный ущерб примерно 19-22 тр. Хочу посудится со страховой компанией, пусть платят реально!!! Недели две назад постепенно вылезла проблемка с рулевкой. Руль стал поворачиваться рывками и туго. Подумал, что рулевой рейке пришел конец, а оказалось, что клинанула крестовина в рулевом кардане. Снял корданчик, купил у себя на работе крестовинку и поменял ее. Проблема ушла!!! Цена вопроса 400 рублей, делал всё сам. В конце сентября все таки решился на ремонт задней подвески. Приобретено было 18 сайлентблоков, 2 линки, 2 внутренних пыльника на привода и начался процесс разборки. При снятии ступиц возникли некоторые проблемы, пришлось отцеплять тросы стояночного тормоза, там довольно не простой механизм, а так же не выходили гранаты из ступиц, просто приросли там от времени, пришлось их извлекать из редуктора, ставить в вертикальное положение и отмачивать вэдэшкой, после суток отмачивания выбил молотком. Сразу заодно проточил тормозные диски, колодки пока менять не буду, до весны точно должно хватить. Порадовало то, что задние стойки стоят Бильштайн, в них к стати тоже поменял нижние сайлентблоки, была проблема такие же точно найти, поэтому купил чуток по длиннее и обрезал в токарном станке, вчера запрессовал, встали как родные. Так же пришлось менять сайлентблоки в подрамнике на которых висит редуктор, удалить их не проблема, а вот посадить новые на место не снимая подрамника проблематично. В итоге все готово к сборке, за пару вечеров думаю соберу.
В планах на будующее: замена антифриза, и масла в АКПП, а так же привести внешний вид в идеальное состояние, скорее всего буду красить всю машину полностью, пусть будет свеженькая. Как желание имеется еще момент приподнять на пару сантиметров задницу, ну до этого пока не доберусь. Так же хочу отполировать фары, уж больно они какие то мутные.
По салону проблем нет, всё работает, не прокурено, не порвано. Стоит магнитолка с МР-3, акустика работает не плохо, есть сигналка с запуском. Хотелось бы послушать мнения читателей коллег субароводов про подъём задней подвески, мне кажется, что у меня она просажена.
По эксплуатации: пробовал заливать и 95 бензин, а вообще езжу на 92, разницы я не заметил. Мне есть с чем сравнивать данный автомобиль, так как имею опыт владения: Турбофорь 99гв, Легась 99гв, Легась Б-4 99гв, это не говоря уже о Камрюхах, Примаках, Вистах. Я считаю, что приобрел данную машину не дорого не дешево судя по состоянию. С учетом вложений она будет стоить своих денег, а то и даже лучше по состоянию. Самое главное, что двигатель и коробка безпроблемные, подвеску считайте я уже сделал, а кузовщину всеравно в ближайшее время доведу до ума.
Некоторые выводы: Имея в пользовании ранее перечисленные субари, проблем не каких не было, кроме Форика, и всего то менял передние линки и втулки заднего стабилизатора, а так же расход бензина!!! С этой же машиной пришлось столкнуться с ремонтом, но я был к этому готов. Скажу, что подвеска у Б-4 совсем не простая, не каждому будет под силу отремонтировать ее в домашних условиях. У меня получилось, но это стоило мне сломанных настольных тисов (причем больших). Теперь есть задумка сделать дома пресс, для подобных случаев. Фото выложу моей Б-4 черного цвета и моей бывшей Б-4 золотистого цвета, была продана 2 года назад, причем забрали ее сразу и без торга!!! Скажу честно, машиной я доволен, пока продавать не буду, покатаюсь годик а то и побольше. Говорить о том какая у субар динамика и управляемость не буду, вы все это сами знаете прекрасно, об этом тут много написано