Доброго всем времени суток. Это мой второй отзыв, в продолжение отзыва о Субару Форестер (прочитать можно здесь:
Отзыв о Subaru Forester), так что в рассказе будут прослеживаться сравнения именно с ним.
Как уже было сказано в первом отзыве, определился я с «золотой серединой» для себя в виде Субару Легаси В4, кузов BL9, с атмосферным мотором объемом 2.5 литра – 177 л/с. И вот, продав в конце сентября 2012 года своего форика, в конце декабря, накануне Нового года, получаю прибывший из Японии, В4 с пробегом 58 тысяч км, с усратым салоном – видимо японец порось был неаккуратный: сидения заляпаны то ли чаем, то ли соком, между сидений куча фантиков от конфет, крошки чипсов… Состояние ходовой и двигателя – на твердую пятерку, несмотря на пробег. Кузов – везде все ровно, но требуется полировка, так как на ЛКП имеются мелкие царапины.
Комплектация моего В4: Urban Selection, что включает в себя: электропривод передних сидений (без памяти на водительское), ближний ксенон с автоматической регулировкой угла наклона фар, дальний - обычный, подогрев зоны дворников и зеркал заднего вида, раздельный двузонный климат-контроль, подрулевые лепестки переключения АКПП, омыватель фар, салон из качественного кожзама с вставками алькантары, кнопка запуска «Start-Stop», управление аудио на руле, ну а остальное вроде ничем не отличается от обычных кузовов BL.
Внешне мой В4 отличался от сородичей наличием губы на переднем бампере, накладками на пороги в количестве 6 штук, накладками над выхлопными трубами и спойлером. Изначально я думал, что весь этот «низкий тюнинг» мне придется снять, особенно губу, но поездив, понял, что он особо на клиренс не влияет, поэтому оставил как есть.
Машина пришла на «жирной» летней резине, но именно в тот день, когда я забирал ее из порта, камчатская погода приготовила мне сюрприз в виде пурги и мокрого снега. Поэтому ехать до дома (около 25 км) из порта я не рискнул, тем более, что часть пути – это Петропавловск-Камчатский с его спусками и подъемами на сопках. В режиме «экстрим» доехал до авторынка, купил 17-ую резину и там же на шиномонтаже переобулся. Резину решил взять китайскую Triangle TR-777, так как были положительные отзывы от друзей, в принципе – резина неплохая, по снегу ползает хорошо, только вот на льду и снежном накате тормозит хуже, чем, например, Бриджстоун. Но здесь, как говорится, цена-качество – что хочешь, то и выбирай, встала мне резина с переобувкой 18 килорублей.
При поездке из порта домой не смог полностью оценить потенциал машины, так как повторюсь, прошла пурга, и дороги были не айс. Первым делом заехал в автомагазин, накупил автохимии для салона и, сняв передние сидения, привел салон в божеский вид. Салон из кожзама с вставками алькантары – удобный и практичный материал, легко отмылось все японское свинство. Также заменил масло в двигателе (Castrol EDGE), масло в коробке не вызвало подозрений, замену отложил на лето. Фильтра: масляный, воздушный, салонный. Также заменил лампочки в передних противотуманных фарах, так как они светили ярко-желтым цветом, что сильно отличалось от белого света ксенона. Поставил газо-наполненные лампы с бело-лунным свечением, разница, конечно, есть, но уже не так сильно выделяется. Была поставлена сигнализация StarLine A91 с дилоговым кодом, при этом был оставлен полный функционал электронного чип-ключа.
По мере распогаживания и очистки дорог появилась возможность проверить, хватит ли мне этой машины, не возникнет ли желания тут же ее продавать и брать «уже точно» турбу. Оказалось, что вполне хватает!))) Разница с атмодвушкой Форестера – километров до 80 мало заметна, ну а потом 2 литра сливают 2.5 по всем статьям. Ну и подхват с низов у 2.5 поинтереснее будет. Стрелку спидометра В4 кладет за крайнюю отметку легко и непринужденно, не затупляя на 170 км/ч, как бывшие у меня до этого двухлитровые Легась (BH5) и Форестер (SG5), ограничителя по скорости на моей машине почему то нет, поэтому он не останавливается на 180, а идет дальше.
Шумоизоляция салона, в принципе устраивает, намного тише, чем в Форестере, но летом все равно буду шумить двери, скорее для улучшения качества звучания.
Музыка. Стоит штатный Кенвуд с чейнджером на 6 дисков, читает МР3, над ним был установлен монитор Panasonic Strada, под передними сидениями стояли одноименные DVD-привод и тюнер. Вся эта трихомудия под названием Strada была подключена к Кенвуду через AUX-вход. Так как основное предназначение Stradы – это навигация, которая мне нужна, как собаке пятая нога, и из-за ее присутствия наблюдалось отсутствие в салоне часов и трип-компьютера, отображающего расход топлива, расстояние до АЗС и т.п., я сразу занялся поиском бардачка-очечника с часами и бортовым компом, взамен всего комплекса Strada. У нас на полуострове найти не получалось, найденные экземпляры в Приморье и Хабаровске по ценнику начинались от 5 рублей + доставка почтой… Но в один прекрасный день, нашелся бардачок на Камчатке за 2.5 рубля, правда от дорестайлинговой модели BL5, отличается наличием кнопки «Яркость», когда на рестайле яркость подсветки приборов регулируется крутилкой справа от руля. По фишке и крепежам все встало как «тут и было», монитор, и все остальное было демонтировано и сложено в коробку (кому надо, отдам почти даром в добрые руки). Далее я решил улучшить звучание музыки, путем добавления в систему звена под названием «сабвуфер». Еще года 4 назад мне в голову засела мысль изготовить саб-стелс в крыло багажника, и вот на этот раз я решил ее реализовать. Результат – на фото, звучит в принципе хорошо, но друзья меня все уговаривают сделать фазоинвекторный порт для более «сочного» баса. Отдельный фотоотчет по изготовлению здесь: https://forums.drom.ru/car-audio/t1151935592.html Для подключения внешнего усилителя из штатной головы были выпаяны линейные выхода (2 000 руб.), изготовление всего сабвуфера (материалы, динамик, усилок и провода) – 14 000 руб. Вообще изначально, музыка меня, не искушенного меломана, в принципе устраивала, но чем больше я читал профильные форумы (особенно здешний, на Drome), тем больше мне хотелось изменить музыку. Теперь, скорее всего, в перспективе – замена штатного ГУ, а дальше вопрос денег и желания…)
Итак, подводя промежуточный итог отзыва, отмечу плюсы и минусы машины, на мой, субъективный взгляд:
Плюсы:
1) как всегда – управляемость Субару – выше всяких похвал, у В4 с ее низким центром тяжести она еще лучше, чем на Форестере.
2) внешний вид, конечно дело вкуса, но мне очень нравится этот кузов.
3) симметричный полный привод – хоть и низкая, ползает по снегу очень даже хорошо, по пескам еще не проверял.
4) 2.5 мотор – очень даже порадовал своими характеристиками, «овощ, не гонко, «турбу (марка) нада брать», но по сравнению с двушкой очень даже едет.
5) удобный, эргономичный салон, посадка с моим ростом 185 см, множественными электрорегулировками сидения и регулировкой руля в 2-х плоскостях – не доставляет неудобств в вождении.
6) качество отделки салона – не бизнес-класс конечно, но намного приятнее, чем в Форике, пластик не такой дешманско-дубовый.
Минусы:
1) низковата все-таки, ездить надо намного осторожнее, чем на Форике, пузотерка одним словом)))
2) туповатый автомат с электронным газом, которому не хватает 5-ой передачи, но в принципе, туповатость можно уменьшить, если перейти на спорт-режим.
Вот вроде и все минусы для меня в этой машине, пока по крайней мере.
Расход бензина у меня составлял зимой 13-15 литров в смешанном режиме, сейчас, с потеплением, снизился до 11-13, по трассе кушает литров 9-10.
На этом пока все, буду по мере владения дополнять.